Новости

1 д
1 д
2 д
1 д

Реклама

Повышение тарифа «Платона» в 2017 году принесет в бюджет 33 млрд рублей
 

Грузовые перевозки | Пятница | 18.11.2016 | 14:14
Минтранс подготовил проект постановления правительства о повышении с июня 2017 года размера платы до уровня 3,06 рубля за километр
Повышение тарифа «Платона» в 2017 году принесет в бюджет 33 млрд рублей
фото: platon.ru
Министерство транспорта РФ предлагает ввести ранее запланированный на 2016 год тариф «Платона» 3,06 руб за километр в первом полугодии 2017 года. Ведомство подготовило проект постановления Правительства РФ об изменении платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. Документ предложен для публичного обсуждения и опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Как следует из текста постановления, с 1 февраля 2017 года размер платы, взимаемой с пользователей системы «Платон», планируется увеличить с нынешних 1,53 рубля до 2,61 рубля за один километр пути. А с 1 июня 2017 года размер платы будет установлен на уровне 3,06 рубля за километр. Индексацию размера платы в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен предложено отложить на один год - перенести с 1 июля 2017 года на 1 июля 2018 года.

Согласно проекту постановления Правительства РФ, будет изменен коэффициент, применяемый к размеру платы. Понижающий коэффициент 0,41, который действует с 15 ноября 2015 года, Минтранс РФ предлагает заменить коэффициентом 0,7. Так как постановление вступит в силу с 1 февраля 2017 года, то с этой даты и будет изменен коэффициент. Таким образом, с учетом базового размера платы в размере 3,73 рубля и применяемого коэффициента фактический размер платы составит 2,61 руб. Этот размер платы будет действовать до 31 мая.
 
С 1 июня 2017 года Минтранс РФ предлагает использовать коэффициент 0,82 по отношению к базовому тарифу. Таким образом, фактический размер платы составит 3,06 рубля и увеличится по сравнению с нынешним в два раза.

В пояснительной записке к проекту постановления в качестве обоснования изменения коэффициента, применяемого к размеру платы, говорится, что «при сохранении коэффициента 0,41 в 2017 году доходов, полученных от взимания платы, будет недостаточно для финансового обеспечения расходов на компенсацию выпадающих доходов субъектам Российской Федерации». По предварительным расчетам Минтранса и Минфина, при сохранении коэффициента 0,41 доходы федерального бюджета в 2017 году от взимания платы при прочих равных условиях составят 19,7 млрд руб.

По прогнозам министерства транспорта, с учетом предлагаемой динамики увеличения тарифа сборы от системы «Платон» в 2017 году достигнут  33 млрд рублей. По итогам 2016 года сборы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам составят 20 млрд рублей –половину от суммы, которая прогнозировалась при запуске системы, исходя из «полного» размера платы - 3,73 руб.

Проект постановления также содержит пункт, в соответствии с которым предусмотренная с момента запуска системы «Платон» индексация размера платы в соответствии с фактической инфляцией не будет применена до 30 июня 2018 года. Ранее планировалось, что ежегодная индексация тарифа по уровню инфляции будет применяться уже с 30 июня 2017 года.

В 2016 году с учетом нынешних и будущих поступлений сборов в систему «Платон» распоряжениями Правительства РФ от 18 июля и 23 мая субъектам РФ были предоставлены межбюджетные трансферты в размере 22,9 млрд рублей. Средства направлены на строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений, а также на мероприятия по решению неотложных задач по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения. Это сделано на основе поручения Президента РФ Владимира Путина направлять доходы, полученные от взимания платы, в дорожные фонды субъектов РФ для обеспечения реализации механизмов государственно-частного партнерства на региональном уровне, а также строительства, реконструкции и ремонта уникальных искусственных дорожных сооружений.

Ранее, 2 ноября, Минтранс вынес на общественное обсуждение вопрос о возможности увеличения коэффициента, применяемого к размеру платы системы «Платон», а первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил параметры этого увеличения. Текст опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов проекта постановления Правительства РФ соответствует этому заявлению Дитриха. При этом на сайте regulation.gov.ru сообщается, что в ходе обсуждения вопроса один голос отдан в поддержку изменений, и 13 «Против».

Предложения о сроках и параметрах повышения размера платы в систему «Платон» Минтранс РФ сделал, выполняя поручение Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева от 18 февраля 2016 года.

В пояснительной записке к проекту постановления Правительства РФ также упоминается международный опыт. Сообщается, что подход к финансированию автодорог, в основе которого установлен принцип «пользователь платит», применяется в Австрии, Германии, Словакии и Франции. В них аналогичный сбор в рублевом эквиваленте составляет 14 руб. за 1 км пути. Аналогичная система взимания платы с 1 августа 2013 года введена в Белоруссии. Размер плата за проезд лежит в диапазоне от 0,04 до 0,145 евро за 1 км, в зависимости от класса автомобиля.

«Платон» - российская система сбора платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков предельной допустимой массой с грузом 12 тонн и выше в счет возмещения вреда, наносимого ими автодорожной инфраструктуре. Сбор платы начался 15 ноября 2015 года. Тариф за проезд взимается по предоплате и рассчитывается, исходя из пройденных грузовиком километров по федеральным трассам, считываемых бортовым транспондером или с помощью маршрутной карты, в которой перевозчик заранее определяет маршрут следования.

Действие законодательства распространяется на 50 тыс. 774 км федеральных автодорог России. По состоянию 15 ноября в системе «Платон» зарегистрировано 774 тыс. грузовиков, сборы превысили 16 млрд рублей. Полученные средства Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) инвестирует в проекты по развитию автодорожной инфраструктуры, в том числе, с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

Николай Логинов, Gudok.ru

Комментарии
    1

663 дней назад

Андрис
Чему быть, того не миновать.
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ