Статьи
 

Перевалка контейнеров обанкротившейся Hanjin Shipping возобновилась в восточных портах США, Канады и Мексики

Грузовые перевозки | Суббота | 17.09.2016 | 18:58
Крупнейший профсоюз докеров Северной Америки в пятницу на несколько часов приостановил обработку грузов южнокорейского перевозчика из опасений не получить оплату грузовых пошлин
Перевалка контейнеров обанкротившейся Hanjin Shipping возобновилась в восточных портах США, Канады и Мексики
фото: hanjin.com
Международная ассоциация докеров Северной Америки (International Longshoremen’s Association, ILA) 16 сентября на несколько часов приостановила в морских портах восточного побережья США, Канады и Мексики обработку контейнеров южнокорейской судоходной компании Hanjin Shipping, опасаясь не получить обязательных платежей со стороны попавшего в банкротство перевозчика, пишет Journal of Commerce.

Утром в пятницу ILA прекратила перевалку всех контейнеров Hanjin в морских портах на всем протяжении береговой линии восточного побережья Северной Америки и Мексиканского залива, допустив к обработке только грузы ее компаний-партнеров по альянсу CKYHE (входят линейные операторы COSCO, «K» Line, Yangming, Hanjin и Evergreen Line).

Официальные представители профсоюза ILA выразили беспокойство по поводу обязательств Hanjin по контракту на перевалку контейнеров на сумму свыше $1 млн. Операторы контейнерных перевозок платят сбор в размере $5,14 за каждую тонну груза, обслуживаемого ILA. Эти деньги идут на профсоюзные выплаты и компенсацию трудозатрат в портах, укомплектованных штатом из числа членов профсоюза.

Банкротство Hanjin, о котором было официально объявлено 31 августа, вызвало вопросы о расчете обязательств ILA по грузовым пошлинам. Адвокат ILA Андре Маццола заявил, что профсоюз договорился с перевозчиком о фиксированной выплате в размере $75 за контейнер, на этих условиях ILA согласилась обслуживать любой оплаченный груз Hanjin, который прошел таможню, и возобновила погрузку контейнеров на транспортные средства.

Представители ILA заявили, что пытались максимально оттянуть прекращение обслуживания грузов Hanjin Shipping, и пошли на это только потому, что не видели других вариантов обеспечить своевременную уплату пошлин. «Мы не в восторге от того, что приходится так поступать. Это просто бизнес. Как и другие, мы просто хотим получить то, что нам причитается», - прокомментировал ситуацию один из представителей ILA изданию JOC.com.

Временная остановка обслуживания грузов Hanjin Shipping существенно сказалась на работе портов Нью-Йорка, Нью-Джерси, Вирджинии, Саванны (Джорджия) и Хьюстона (Техас), однако количество контейнеров, застрявших на терминалах и судах Hanjin, в настоящее время неизвестно.

13 сентября Hanjin Shipping официально сообщила всем своим клиентам, что в связи с решением Сеульского суда Южной Кореи о введении конкурсного производства на предприятии компания более не в состоянии обеспечивать интермодальные транспортные услуги и доставку грузов до получателей в Северной Америке. При этом весь груз, находящийся под операциями Hanjin, должен быть немедленно остановлен на морских терминалах или в пунктах перегрузки. Доставка грузов, которые уже были приняты к интермодальной перевозке, прекращается на ближайшей конечной станции железной дороги, говорится в сообщении компании. «Срочно обратитесь к своему торговому представителю с целью предотвратить потерю груза, остающегося на борту или в процессе перегрузки, - говорится в обращении к клиентам на сайте перевозчика. - Мы приносим глубокие извинения за возникшие неудобства, но в настоящее время для наших клиентов это самый быстрый способ получить свой груз».

Согласно оперативным данным, ежедневно публикуемым Hanjin Shipping, по состоянию на 16 сентября под логистическими операциями находились 14 океанских контейнеровозов общей вместимостью свыше 95,4 тыс. TEU. Назначенные сроки прибытия гружёных судов в североамериканские порты - от 30 августа до 23 сентября, из них два судна арестованы в портах Панама и Принс-Руперт (Канада), четыре контейнеровоза стоят на внешнем рейде в портах назначения США и Панамы, одно - на рейде в Красном море близ Суэцкого канала, еще семь судов находятся в пути в направлении североамериканских портов.

Банкротство Hanjin вызвало панику среди кредиторов компании, некоторые из которых добились ареста нескольких ее контейнеровозов в портах США, Китая, Сингапура, Австралии и Канады в качестве гарантии оплаты по счетам.

Усилия судоходного оператора по защите от кредиторов в процессе банкротства обеспечили Hanjin возможность обслуживать свои грузы без эксцессов в морских портах некоторых регионов мира. Так, компании удалось собрать $10 млн на обеспечение бесперебойного обслуживания судов в портах западного побережья США. 

ILA - крупнейший профсоюз американских докеров, объединяющий портовых работников восточного побережья США и Канады, Мексиканского залива, Пуэрто-Рико, а также водной системы Великих озёр и внутренних водных путей Северной Америки, насчитывает около 200 филиалов в морских портах этих регионов.


Hanjin Shipping - крупнейший южнокорейский морской перевозчик контейнерных грузов, входит в мировую десятку контейнерных судоходных компаний. Перевозчик оперирует флотом около 150 контейнеровозов и сухогрузов, численность персонала компании - около 5 тыс. человек по всему миру. 
Мария Платонова, Gudok.ru

Комментарии
Защита от автоматических сообщений

Новости

28.04 Пятница
18:13
27.04 Четверг
22:14
26.04 Среда
25.04 Вторник