Статьи
 

Регулирование тарифов на перевалку грузов в портах приведет к закрытию ряда промышленных проектов

Грузовые перевозки | Среда | 07.09.2016 | 21:14
Минтранс опасается ухода центра формирования прибыли российских стивидоров в «серую зону» и за рубеж
Регулирование тарифов на перевалку грузов в портах приведет к закрытию ряда промышленных проектов
фото: Иван Шаповалов/Gudok.ru
Министр транспорта Максим Соколов в интервью "РИА Новости"  заявил, что возврат регулирования тарифов на перевалку грузов в портах приведет к потере инвесторов и закрытию ряда промышленных проектов. «Чтобы оценить убытки, надо понимать, будет ли установлен этот тариф и какой. Пока этих решений нет», - рассказал глава транспортного ведомства.

По мнению Максима Соколова, вмешательство государства в отрасль путем регулирования тарифов на услуги стивидорных компаний может привести к непредсказуемым последствиям. «Ни одна попытка ФАС или ФСТ установить долгосрочный тариф где бы это ни было не увенчалась успехом. Если будет такая неопределенность, то, соответственно, риски инвесторов повышаются многократно и мы уже не будем иметь такого интереса инвесторов», - считает Соколов.

По статистике министерства транспорта, последние годы портовая инфраструктура РФ развивается достаточно уверенными темпами, и это предопределяет в том числе увеличение объемов морских перевозок.
«Они растут на 5-6% в год. Достигли рекордных показателей по прошлому году — 670 миллионов тонн. Мы ожидаем, что и в этом году они вырастут и, очевидно, перешагнут 700 миллионов тонн. Все это благодаря тому, что в отрасль приходят частные инвестиции, которые рассчитывают свои риски, исходят из трендов рынка и тех ставок, которые складываются под влиянием экономических факторов», - рассказал глава Минтранса.

По подсчетам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в случае введения государственного регулирования на услуги стивидорных операторов, в 2017-2020 году доля частных инвестиций не превысит 50% от общего объема инвестиций, а портовая сфера потеряет более 140 млрд руб. частных инвестиций.

Глава Минтранса также прогнозирует, что отток инвесторов приведет к замораживанию развития объектов морской инфраструктуры портов, что, в свою очередь, обусловит «закрытие» той экспортной базы, которая генерируется внутри страны.
«Ряд проектов по разработке полезных ископаемых, угля, нефти, стали, чугуна, проката просто не будет реализован, потому что не будет возможности нормально через морские порты вывезти их на те рынки, для которых они предназначены как экспортная продукция», - отметил Максим Соколов в интервью.

Благодаря решениям о дерегулировании тарифов на услуги стивидоров, принятым в 2012 году, все сборы в портах из так называемой «серой» зоны были выведены в прозрачные отношения между грузоотправителями и стивидорными компаниями.

«Если же эти решения будут денонсированы, что уже само по себе плохо, то, соответственно, есть риск, что все снова уйдет в «серую» зону и, ввиду особенности международного бизнеса, центр формирования прибыли просто уйдет из наших портов во фрахт или трейдинг, - поделился в интервью Максим Соколов. - Мы просто не увидим реальных расходов, которые понесут наши грузоотправители. Они вынуждены будет заплатить, но уже за пределами РФ, и мы не сможем никак влиять на эти процессы и получать источники для развития проектов портовой инфраструктуры».

Министр транспорта отметил, что сейчас ведутся переговоры об эти рисках с инициаторами возврата регулирования, и позиция Минтранса должна учитываться.

Наибольший негативный эффект возврат к регулированию может оказать на бюджет Приморского края - минус 37 % или минус 5,4 млрд рублей в год; Хабаровского края - минус 16% или минус 1,4 млрд рублей; в Краснодарском крае снижение поступлений от налога на прибыль составит более 15% или около 6,7 млрд рублей.

В конце августа Совет по предпринимательству Находки принял решение обратиться в Правительство России по поводу проведения комплексной оценки воздействия предложенного ФАС проекта на экономику Приморского края. По мнению членов совета, введение госрегулирования тарифов лишит находкинские порты конкурентных преимуществ, что негативно скажется на объемах грузооборота и ухудшит инвестиционный климат в регионе.

В начале июня Некоммерческое партнерство защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта (НП ГЖТ) также выразило обеспокоенность возможными последствиями мер, содержащихся в предложенном для общественного обсуждения проекте приказа ФАС России.

В начале июля ФАС был разработан проект методики ценового регулирования на стивидорные услуги (погрузка, выгрузка и хранение грузов в морских портах).  Антимонопольная служба предлагает с января 2017 года снова вернуться к государственному тарифному регулированию на услуги грузообработки портов, кроме того, ведомство предлагает запретить устанавливать тарифы в иностранной валюте.
Мария Платонова, Gudok.ru

Комментарии
Защита от автоматических сообщений

Новости

27.07 Четверг
26.07 Среда
21:08
25.07 Вторник
24.07 Понедельник
23.07 Воскресенье
19:09
17:29
21.07 Пятница