Новости

4 ч
11 ч

«Совкомфлот» откроет во Владивостоке уникальный судовой тренажерный центр
 

Новейшее оборудование позволит офицерам и капитанам судовых компаний оттачивать навыки управления танкерами в арктических и субарктических морских бассейнах
«Совкомфлот» откроет во Владивостоке уникальный судовой тренажерный центр
фото: пресс-служба ПАО «Совкомфлот»
На базе Морского государственного университета им. адмирала Г.И. Невельского во Владивостоке крупнейший российский судовой оператор - ПАО «Совкомфлот» - организует уникальный тренажерный центр. Как отмечается в сообщении «Совкомфлота», партнером проекта выступает компания Asea Brown Boveri Ltd. (АВВ) - один из лидеров в области морского электродвижения.

Председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, ректор Морского государственного университета им. адмирала Г.И. Невельского Сергей Огай и президент ABB в России Анатолий Попов подписали соглашение о научно-техническом и образовательном партнерстве. Документ предусматривает создание Дальневосточного тренажерного центра «Морское электродвижение», в фокусе деятельности которого будет обучение работе на судах, оборудованных движителями типа Azipod.

Asea Brown Boveri поставит университету им. адмирала Г.И. Невельского оборудование, имитирующее работу судовой электроэнергетической и движительной установки типа Azipod, примет участие в его монтаже, предоставит программное обеспечение, а так же подготовит инженеров и инструкторов, которые будут обеспечивать эксплуатацию тренажера.

Уникальная технология движителя типа Azipod, электродвигатель которого расположен в погружной гондоле вне корпуса судна, существенно повышает энергоэффективность и маневренность судна, что особенно важно в сложных ледовых условиях. В группе СКФ, которая является оператором самого мощного в мире флота судов высокого ледового класса с пропульсивными установками типа Azipod, накоплен огромный опыт их эксплуатации в сложных ледовых условиях Баренцева, Печорского и Охотского морей.

С учетом опыта эксплуатации судов с движителями типа Azipod, «Совкомфлот» примет участие в уточнении спецификации тренажера и разработке соответствующих программ с акцентом на эксплуатацию судов в условиях арктических и субарктических морских бассейнов, отмечается в сообщении компании.

Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, оценивая создание тренажерного центра, напомнил, что возрастающая с каждым годом интенсивность судоходства в Арктике и субарктической зоне Дальневосточных морей дает судоходным компаниям мощный стимул для использования новейших мировых судостроительных технологий, развития кадрового и научного потенциала. «Расширение работы в рамках нефтегазовых проектов на континентальном шельфе, рост востребованности Севморпути для морской транспортировки углеводородов сопровождаются принятием адекватных мер, направленных на безусловное соблюдение высоких стандартов безопасности мореплавания, защиты окружающей среды и на повышение энергоэффективности морской транспортировки грузов», - приводит пресс-служба компании слова Сергея Франка.

По словам руководителя ПАО «Совкомфлот», технологии и разработки компании Asea Brown Boveri в области электродвижения хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации судов СКФ в условиях арктического и дальневосточного морских бассейнов, а МГУ им. адмирала Г.И. Невельского исторически считается одним из самых сильных в системе отечественного морского образования.

«Новый центр станет образовательной площадкой, где будут обучаться не только курсанты, но и будут повышать свою квалификацию действующие судоводители. Создание Центра внесет значительный вклад в развитие на Дальнем Востоке масштабного научно-образовательного кластера в области морских специальностей, над развитием которого «Совкомфлот» и МГУ им. адмирала Г.И. Невельского последовательно работают», - подчеркнул Сергей Франк.

Как пояснили Gudok.ru в пресс-службе группы «Совкомфлот», компания разрабатывает особые учебные курсы и программы для экипажей судов. В частности, уже в апреле 2015 года в петербургском учебном центре «Совкомфлота» был запущен учебный курс по навигации в ледовых условиях, который был разработан специально под этот Кодекс и в полном соответствии с его нормами. «Все экипажи судов, используемых на проекте «Ямал-СПГ», будут обучены по этой программе. Программа симулирует реальные условия навигации в порту Сабетта», - рассказали Gudok.ru в пресс-службе компании.

Президент Asea Brown Boveri в России Анатолий Попов отметил, что силовые системы ABB и движители Azipod применяются на самых передовых судах, работающих в Арктическом регионе – на танкерах СПГ ледового класса, используемых на проекте «Ямал СПГ», и на портовых ледоколах. «Данное соглашение приведет к новому этапу развития образовательной и научно-исследовательской инфраструктуры судостроения, обмену опытом с целью создания нового высокотехнологичного облика судостроения в России», - приводит слова Анатолия Попова пресс-служба ПАО «Совкомфлот».

«До этого в России не создавались тренажеры, ориентированные именно на обучение управлению и обслуживанию судов, оборудованных движителями типа Azipod. В этом и уникальность сотрудничества с ABB, которое позволит сделать еще один шаг к созданию на Дальнем Востоке масштабного научно-образовательного кластера в области морских специальностей», - сообщили Gudok.ru в пресс-службе ABB в России.

В свою очередь ректор Морского государственного университета им. адмирала Невельского Сергей Огай заявил, что создание нового тренажерного центра - это событие исторической значимости. «Оно символизирует новый этап в развитии ВУЗа, обусловленный технологическими изменениями на флоте», - отметил ректор МГУ им. адмирала Г.И. Невельского Сергей Огай.

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 147 судов общим дедвейтом свыше 12,8 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом.
 
«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия), Peregrino (Бразилия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

В составе флота компании эксплуатируются следующие суда с пропульсивными установками типа Azipod: три арктические челночные танкера типа «Василий Динков», занятые в проекте «Варандей» (Печорское море), два арктических челночных танкера типа «Михаил Ульянов», которые эксплуатируются в рамках проекта «Приразломное» (печорское море); судно снабжения «СКФ Сахалин» и два судна снабжения типа «Витус Беринг», обслуживающие проект «Сахалин-1», три судна снабжения типа «СКФ Эндюранс», работающие в рамках проекта «Сахалин-2». Пропульсивными установками типа Azipod оснащены также три челночных танкера СКФ, которые буду задействованы в рамках проекта «Новый Порт» (первый из них – «Штурман Альбанов» - уже пополнил флот СКФ), и уникальный арктический газовоз СПГ, построенный для проекта «Ямал СПГ».

«Совкомфлот» - традиционный партнер МГУ им. адмирала Г.И. Невельского. Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк является почетным президентом Университета и возглавляет его Попечительский совет. Для СКФ Университет выступает источником кадров и площадкой для перспективных научных исследований. «Совкомфлот» каждый год формирует целевую группу из 20 курсантов морских специальностей, которые проходят практику на судах СКФ и получают стипендию от компании. «Совкомфлот» также принимает активное участие в модернизации материально-технической базы МГУ им. адмирала Г.И. Невельского.

ABB является ведущим поставщиком силового оборудования и технологий для автоматизации, позволяющих промышленным предприятиям, отраслевым, транспортным и инфраструктурным компаниям повышать свою производительность, снижая воздействие на окружающую среду. Группа компаний ABB работает приблизительно в 100 странах, а штат сотрудников насчитывает около 135 000 человек.
В России компания ABB представлена с 1893 года. Штаб-квартира расположена в Москве. На сегодня ABB входит в число крупнейших инжиниринговых и электротехнических компаний в России. Российская группа концерна ABB разрабатывает и производит продукцию, которая находится на уровне международных стандартов и одновременно соответствует российским техническим требованиям. Штат ABB в России насчитывает около 1100 сотрудников. У компании 7 производственных площадок и 28 региональных офисов продаж и сервиса и учебный центр в Москве.

Преимущества движителей типа Azipod: высокая эффективность; низкий уровень вибрации; высокая маневренность судна без использования традиционных рулевых устройств; возможность позднего монтажа движителей на судне (за несколько недель до спуска). Современные движители типа Azipod позволяют судну практически развернуться вокруг своей оси. Движители типа Azipod используются на ледоколах, современных круизных лайнерах, нефтедобывающих буровых платформах.
Мария Платонова, Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений