Статьи
 

Дочерняя структура «Совкомфлота» приобрела 9 танкеров за $215 млн

Грузовые перевозки | Пятница | 15.07.2016 | 18:28
Все суда обладают ледовым классом 1А либо 1С, что позволяет им круглогодично заходить в замерзающие порты
Дочерняя структура  «Совкомфлота» приобрела 9 танкеров за $215 млн
фото: prisco.com.sg
Компания SCF Tankers Ltd., входящая в группу компаний «Совкомфлот», на аукционе в Нью-Йорке приобрела 9 двухкорпусных танкеров высокого ледового класса, ранее принадлежавших компании Primorsk International Shipping Ltd. (PRISCO), сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».

Предметом сделки стали: танкер «Залив Америка» типоразмера Aframax для перевозки сырой нефти, построен на верфи Hyundai Heavy Industries в 2008 году, ледовый класс 1C (дедвейт 104 тыс. тонн), танкер «Залив Амурский» типоразмера LR2 для перевозки нефти и нефтепродуктов, построен на Hyundai Heavy Industries в 2008 году, ледовый класс 1C, (дедвейт 104 тыс. тонн), танкер «Залив Байкал» типоразмера LR2, построен на Hyundai Heavy Industries в 2009 году, ледовый класс 1C, (дедвейт 104 тыс. тонн) и танкер «Залив Восток» типоразмера LR2, построен на Hyundai Heavy Industries в 2009 году, ледовый класс 1C, (дедвейт 104 тыс. тонн);
а также 5 танкеров типоразмера MR, построенных на верфи STX Korea в 2008-2009 годы – «PRISCO Александра» (дедвейт 51 тыс. тонн), «PRISCO Екатерина» (дедвейт 51 тыс. тонн), «PRISCO Елена» (дедвейт 50 тыс. тонн), «PRISCO Елизавета» (дедвейт 50 тыс. тонн), «PRISCO Ирина» (дедвейт 51 тыс. тонны).

В январе 2016 года компания Primorsk International Shipping Ltd в соответствии с главой 11 кодекса о банкротстве США подала иск о банкротстве, сообщает агентство Portnews.  
Решение о результатах аукциона принято Судом по банкротствам Южного округа Нью-Йорка 12 июля. В ходе закрытых торгов SCF Tankers опередила своего конкурента, предложив за лот $215 млн. Второй участник торгов, датская Hafnia Tankers Ltd., предложила за флот PRISCO $208 млн.

В связи с иском о банкротстве PRISCO вынуждена была принять решение о продаже флота после того, как Nordea Bank и другие держатели облигаций, по которым компания задолжала около $263 млн, отказались принять условия танкерной компании по реструктуризации задолженности. Первоначально компания предполагала провести реструктуризацию обязательств, однако против такого решения возражали банки-кредиторы, требовавшие продажи флота. Тогда компания обратилась с просьбой разрешить ей выставить свои активы на аукцион с тем, чтобы продажа осуществлялась под контролем суда.

По информации издания «Морской бюллетень Совфрахт», компания имела девять двухкорпусных танкеров ледового класса, которые можно быстро продать на аукционе. Программа расширения флота PRISCO началась в 2006 году. С 2010 года судоходная компания продавала свои наиболее дорогостоящие активы.

Первичные слушания по делу о признании Primorsk International Shipping Ltd. банкротом начались в январе 2016 года. 7 июля Суд по делам банкротства одобрил продажу танкерного флота Primorsk International Shipping дочерней структуре "Совкомфлота" SCF Tankers. Общая стоимость 9 танкеров составила в соответствии с условиями аукциона $215 млн.

Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов отметил, что группа «Совкомфлот» осуществила выгодную сделку, приобретая современные суда по цене ниже рыночной. «С учетом возраста судов, традиционно качественной организации технического менеджмента компании PRISCO и профессионализма экипажей наша компания приобретает высококлассный актив. Это должно усилить позиции «Совкомфлота» в области морской транспортировки продуктов переработки нефти – как в глобальном масштабе, так и с учетом перспектив роста экспорта этой товарной группы через российские порты на Балтике и Дальнем Востоке», - подчеркнул он.  

Как отмечается в сообщении ПАО «Совкомфлот», возраст судов составляет 7-8 лет, что ниже средних возрастных характеристик мирового танкерного флота. Все суда обладают ледовым классом 1А либо 1С, что позволяет круглогодично использовать их для морской транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов из замерзающих портов Балтийского, Охотского и Белого морей. Еще одним преимуществом судов являются их типоразмеры, которые подходят для большинства российских терминалов.

В 2010 году «Совкомфлот» приобрел у PRISCO 6 челночных танкеров типоразмера Aframax. Сегодня все эти суда обслуживают проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2» в рамках долгосрочных контрактов с операторами этих проектов. Все шесть танкеров укомплектованы российскими экипажами. Технический менеджмент этих судов осуществляет компания «СКФ Менеджмент Сервисиз (Сахалин)», дочерняя структура группы компаний «Совкомфлот».
Группа компаний «Совкомфлот» – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Специализируется на перевозках углеводородов и поддержке работ на месторождениях, в том числе в сложных климатических условиях.

Собственный и зафрахтованный флот включает 166 судов общим дедвейтом почти 14 млн. тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом. В составе флота танкеры-газовозы, танкеры для перевозки сырой нефти, танкеры-продуктовозы, ледокольные суда, исследовательское судно, балкеры, малотоннажные танкеры-химовозы, суда для перевозки асфальта и битума, портовые буксиры.

 Совкомфлот участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия), Peregrino (Бразилия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.  

Компания продолжает укреплять свои позиции в сегментах перевозки СПГ и обслуживания шельфовой нефтегазодобычи: в первом квартале 2016 года были спущены на воду новые суда «Совкомфлота» для нефтегазовых проектов «Новый порт» и «Ямал СПГ».

Чистая прибыль «Совкомфлота» по МСФО в 2015 году увеличилась в 4,2 раза до $354,5 млн. Общие доходы составили $1,48 млрд (плюс 7,6%). Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента выросли на 18,8% до $1,24 млрд.

100% акций компании принадлежит государству в лице Росимущества.


Как сообщает Maritime Telegraf,  Primorsk International Shipping Ltd. принадлежит Apington Investments Ltd., холдинговой компании зарегистрированной на Британских Виргинских островах, которая контролируется русскими исполнительным директором Александром Кириличевым. Основанная в 2004 году, Primorsk International Shipping  владела флотом танкеров, способными перевозить сырую нефть в экстремальных арктических условиях, которые работают в водах России, США, Канады и Европы. Судовладелец передавал свои танкера в чартер BP, Chevron, Лукойлу и другим крупным нефтяным компаниям.

Ринат Накипов, Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Новости

18.01 Среда
21:41
17.01 Вторник
16.01 Понедельник