Статьи
 

РЖД интересуются инновационным проектом сверхскоростных грузовых перевозок

Грузовые перевозки | Четверг | 19.05.2016 | 17:31
Представители российской компании вошли в рабочую группу проекта Hyperloop One
РЖД интересуются инновационным проектом сверхскоростных грузовых перевозок
фото: hyperloop-one.com
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) изучает возможность использования сверхскоростных поездов Hyperloop для грузовых перевозок, сообщили Gudok.ru в пресс-службе компании. "Мы, как крупная мировая компания, безусловно, интересуемся прогрессивными инновационными технологиями, - сообщила пресс-служба ОАО «РЖД» в ответ на запрос Gudok.ru. - Наши специалисты входят в рабочую группу с Hyperloop One с целью изучения данной технологии, в первую очередь с точки зрения её применения для перевозки грузов». Вместе с тем, выводы о возможности её использования делать пока рано, подчеркнули в компании.

Ранее об участии представителей ОАО «РЖД» в составе этой рабочей группы сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на представителя группы «Сумма» российского предпринимателя Зиявудина Магомедова (его фонд Caspian VC Partners инвестирует в проект Hyperloop One).

Проект создания трубопроводной транспортной системы для сверхскоростных перевозок пассажиров и грузов Hyperloop («гиперпетля») был предложен в 2012 году американским миллиардером Илоном Маском. Идея заключается в том, чтобы по специальному трубопроводу в условиях низкого давления с помощью технологий «воздушной подушки» или «магнитной левитации» перемещать капсулы с пассажирами или грузами со скоростью вплоть до 1220 км/ч.

В дальнейшем сам Илон Маск отошел от реализации проекта, а реализацией концепции нового вида трубопроводного транспорта занялись две инициативные группы исследователей Hyperloop Transportation Technologies (HTT) и Hyperloop One. Последняя в настоящий момент сосредоточилась на разработке системы для грузовых перевозок, планируя в 2019 году построить первый коммерческий полигон.

Строительство испытательного полигона для тестирования технологии к северу от Лас-Вегаса Hyperloop One начала в декабре 2015 года. Он включает в себя трек длиной в полмили на открытом воздухе. Чтобы снизить расходы, компания разделила технологию на разные части: левитацию, схему работы двигателя и трубопровод, а затем исследовала, как максимально экономно воплотить каждую из них.

Реактивный механизм, приводящий капсулы в движение, который Hyperloop One публично тестировала в начале мая этого года, – первая часть проекта. Трехметровые рельсовые сани с реактивным двигателем в течение двух секунд развили скорость 190 км/ч и затормозили с помощью песка, поскольку еще не построен тормозной механизм.

К настоящему моменту стартап-проект Hyperloop One уже привлек $92,6 млн от инвесторов, среди которых и фонд Caspian VC Partners российского предпринимателя, акционера группы «Сумма» Зиявудина Магомедова.

По прежним оценкам самого Илона Маска, строительство «скоростной трубы» между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом обойдется в $6 млрд (или около $7 млн за 1 км), что в 10 с лишним раз дешевле строительства высокоскоростной железной дороги на этом маршруте. 

В январе 2016 года компания HTT - конкурент Hyperloop One –- также анонсировала возможный запуск сверхскоростного поезда в России. Главный исполнительный директор проекта компании Бибоп Греста рассказал в интервью телеканалу Russia Today, что в России нашелся частный инвестор, который заинтересован в реализации проекта по созданию скоростной линии между Москвой и Санкт-Петербургом. В случае реализации проекта время в пути от одной столицы до другой сократится до 35 минут. 

Николай Логинов, Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Новости

22.02 Среда
21.02 Вторник
20.02 Понедельник
19.02 Воскресенье
19:34
17.02 Пятница
16.02 Четверг