Новости

1 д
1 д
2 д
1 д

Реклама

Индустрия грузовых авиаперевозок слишком медленно привыкает к новым инструментам обработки данных
 

Грузовые перевозки | Пятница | 18.03.2016 | 12:21
Выступая на Всемирном симпозиуме по грузовым авиаперевозкам, генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Тони Тайлер обозначил главные вызовы, стоящие перед рынком грузовой авиации и определил возможные перспективы отрасли.
Индустрия грузовых авиаперевозок слишком медленно привыкает к новым инструментам обработки данных
фото: Ryan Remiorz/FA Bobo/Pixsells/PA/ТАСС
Грузовые авиаперевозки используются сегодня при ликвидации последствий стихийных бедствий, для доставки гуманитарной помощи, но это только один из примеров того, насколько значимы воздушные грузовые перевозки даже в повседневной жизни. За те десять лет, что созывается Всемирный симпозиум по грузовым авиаперевозкам, по воздуху было доставлено более 450 млн тонн грузов. Грузовые самолеты каждый год перевозят треть мировых грузов в стоимостном выражении, совокупной ценностью в 6 триллионов долларов.

Однако, как мы знаем, сейчас настали трудные времена для грузовой авиации. Показатели прибыли отрасли в 2015 году упали до 52 млрд долларов против 67 млрд долларов в 2011 году. Прогнозы на 2016 год – неопределенные и противоречивые. Цены на нефть должны остаться на относительно низких уровнях, что положительно повлияет на объемы перевозок, однако доходы, скорее всего, продолжат сокращаться.

Хотя грузовые перевозки жизненно важны для мировой экономики, они теряют свою значимость для многих авиакомпаний. А, тем временем многие грузоотправители указывают нам на низкое соотношение цены и качества. В прошлом году, согласно опросу грузоотправителей со всего мира - Global Shipper’s Survey, клиенты были довольны качеством предоставленных услуг лишь на 7 баллов из 10.

Значит, наша основная задача – повысить уровень качества предоставляемых услуг, чтобы наши клиенты больше ценили отрасль грузовых перевозок.
Хотя безопасность всегда будет нашим основным приоритетом, индустрии надо развиваться и меняться, чтобы оставаться конкурентоспособной. Обратите внимание, как модернизировался сегмент пассажирских перевозок! Каждый аспект путешествия – от покупки билета до пребывания в аэропорту, – все изменилось. Разве это совпадение, что после всех этих видоизменений пассажиропоток и прибыли в этом сегменте взлетели до рекордных высот? Сегменту грузовых перевозок тоже необходимы такие новаторские решения.

Может быть, ответ кроется в необходимости создания новых платформ для обмена данными. Может быть, все изменится с внедрением электронного документооборота (e-commerce). Мы не можем позволить себе упустить те возможности, которые открываются с появлением электронной коммерции. Теперь можно отправить груз, организовать доставку и узнать условия получения груза – все с помощью одного клика. На прошлой неделе компания Amazon анонсировала планы взять в лизинг 20 грузовых воздушных судов, чтобы приобрести контроль над своей цепочкой поставок.

Индустрия слишком медленно привыкает к электронным способам обработки данных. По-прежнему очень тяжело идет внедрение системы электронных путевых листов (e-Air Waybill). Мы достигли только 36%-ого уровня внедрения системы, хотя рассчитывали на 45%. В этом году цель – 56%. Мы предложили упрощенный вариант системы, чтобы ускорить адаптацию к ней, и будем предлагать и другие продукты, упрощающие жизнь операторов и перевозчиков, но, в конце концов, все будет сводиться к желанию самой индустрии измениться.

На рынок приходят новые игроки, новые технологии, которые в корне изменят принципы бизнеса грузовых перевозок. Грузовые перевозки – коллективный труд, и нам необходимо работать слаженно, чтобы он развивался и процветал.
Наталия Дементьева, по материалам IATA

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ