Статьи
 

Росавтодор признал просчеты при внедрении “Платона”

Грузовые перевозки | Вторник | 24.11.2015 | 20:41
Перевозчикам и дальнобойщикам временно разрешили постоплату поездки
Росавтодор признал просчеты при внедрении “Платона”
фото: Руслан Шамуков/ТАСС
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) подвело итоги первой недели работы системы “Платон”. Ведомство отметило наличие организационных и технических ошибок, выявленных при взимании платы в счет возмещения вреда федеральным автодорогам с грузовиков массой свыше 12 тонн.

Заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов на специальной пресс-конференции 24 ноября признал, что возникший дефицит бортовых устройств, которых не хватило на всех желающих перевозчиков, произошел из-за неверного прогноза спроса и слабых мощностей производителя транспондеров. «Небольшой дефицит бортовых устройств» наблюдается до сих пор, добавил замруководителя Росавтодора.

По словам Прончатова, нехватка образовалась по двум причинам. Во-первых, проектировщики системы ориентировались на зарубежный опыт, где спрос на устройства был низким: там перевозчики предпочитали транспортные карты. В России до начала ноября поступило 170 тысяч предварительных заказов на бортовые устройства, а затем начался еще больший рост. В Росавтодоре полагают, что превышение спроса над прогнозами возникло в силу того, что транспондеры выдаются в России бесплатно. “Многие дотянули до последнего”, - констатировал Александр Советников, глава компании “РТ-Инвест Транспортные системы” - оператора системы “Платон”.

Во-вторых, подрядчик - завод “Центрсвязьинформ” в Санкт-Петербурге - не справился с возросшим объемом заказов. Для завода, и вообще для России, это новый тип устройства, а закупать их за рубежом “Росавтодору” не разрешило правительство, добавил Советников.

Точное количество недостающих устройств участники пресс-конференции назвать не смогли, отметив лишь, что в системе сейчас задействовано 200 тыс. аппаратов. В ходе пресс-конференции Росавтодор потребовал от концессионера ликвидировать дефицит транспондеров не позднее марта-апреля 2016 года.

Выпуск транспондеров освоил завод “Центрсвязьинформ”, уточнил сайту Gudok.ru ведущий специалист департамента по внешним коммуникациям «РТ-Инвест Транспортные системы» Олег Кириллов. “Компания располагает 4 тыс. кв. м собственных площадей, двумя автоматическими линиями поверхностного монтажа совокупной производительностью до 100 тыс. компонентов в час и цехом ручного монтажа на 30 рабочих мест”, - сообщается на сайте предприятия. “Эта узость рынка производств не позволила немедленно создать то количество бортовых устройств, которое, как оказалось, необходимо”, - резюмировал Дмитрий Прончатов на пресс-конференции.

Начальник ФКУ “Дороги России” Иван Григорович в ходе пресс-конференции заявил, что возможность поставок бортовых устройств для системы «Платон» появится у других участников рынка. “В следующем году мы увидим на рынке бортовые устройства, которые смогут работать в этой системе, но будут произведены и выданы не ООО “РТ-Инвест Транспортные системы”, - сказал он. Для этого в министерстве транспорта готовится приказ о согласовании требований к бортовому устройству. По словам Григоровича, интерес проявляют производители тахографов и навигационного оборудования.

Претензии к техническим проблемам работы системы стали одним из лозунгов в ходе массовых акций водителей 12-тонных грузовиков. Власти еще 14 ноября, за день до введения платы за проезд, пошли на уступки грузоперевозчикам, в частности, временно снизив размер платы за проезд. Однако, активисты-дальнобойщики не согласились прекратить акции и продолжили требовать полной отмены платы за проезд.

Росавтодор, тем не менее, сегодня объявил об очередных послаблениях в переходный период эксплуатации системы «Платон». Если раньше говорилось, что система принимает платежи только по предпоплате, то теперь Прончатов заявил, что фактически часть перевозчиков платит после поездки, используя «временную маршрутную карту». Этот способ он назвал “эрзац-постоплатой”, и введена она как “временная мера”. “Как только система заработает на полную мощность - это в ближайшее время произойдет - мы вернемся к традиционным путям оплаты: либо через бортовое устройство, либо через приобретение стандартной маршрутной карты”, - пояснил он. Эта мера позволила устранить пробки из фур иностранных перевозчиков на границе с Россией, которые наблюдались 22 и 23 ноября, рассказал Прончатов.

Также замруководителя Росавтодора признал, что “первые два дня были зафиксированы серьезные проблемы с сайтом и с колл-центром”. Сайт работал не стабильно: например, на регламентные работы он закрылся уже 22 ноября и сразу на 5 часов. Время ожидания при звонке в колл-центр достигало 22-х минут, подтвердили участники пресс-конференции, заявив, что сейчас средний период ожидания ответа удалось снизить до 2-2,5 минут.

Система стационарного контроля за оплатой пока тоже развернута не везде. Полностью она заработала только в двух регионах - в Московской и в Калужской областях, в которых уставлены считывающие госномера рамки (18 и 2, соответственно). В 2016 году будет установлено 170 рамок, к концу 2017 года систему смонтируют полностью и на дорогах появится 481 рамка.

Как пояснили в Росавтодоре,  на данный момент основным средством контроля являются мобильные патрули - в общей сложности 100 единиц, которые полностью обеспечивают покрытие всей сети федеральных трасс и все они уже вышли в регионы.

Между тем, Дмитрий Прончатов опроверг информацию о введенном моратории на взимание штрафов за неоплаченный большегрузами проезд. Но размер штрафов планируется изменить, отметил он.  В действующей редакции Кодекса об административных правонарушениях штраф за неоплаченный проезд для юридических лиц составляет 450 тыс. руб. за первый проезд без оплаты и 1 млн - за повторный. Однако уже в декабре размеры штрафов будут официально закреплены на уровне 5 тыс. рублей для владельцев транспортных средств за первое нарушение и 10 тыс рублей - за второе.

Если собственник иностранец, то штраф заплатит водитель. “Альтернативы такой оплате в принципе нет”, - заверил он.

Росавтодор отслеживает акции протеста дальнобойщиков, в ведомстве считают, что активность протестующих снижается. В агентстве считают, что люди начинают понимать, что плата, взимаемая с грузовиков, позволит отремонтировать дороги и благотворно скажется на состоянии рынка – “серые” перевозчики будут вынуждены стать официальными.

На собранные деньги будут ремонтировать не только федеральные, но и региональные дороги. По словам Дмитрия Прончатова, уже 10 субъектов РФ предложили проекты на условиях государственно-частного партнерства. В качестве примера, замглавы Росавтодора назвал проект “Обход Хабаровска” и вылетную магистраль на трассу М7 в Башкирии. Узнать о том, какие именно дороги отремонтируют, проанализировать технические и ценовые параметры конкретных проектов можно будет на сайте “Госзакупки”. “Это не какие-то тайные перечисления денег. Это публичные проекты”, - подчеркнул Прончатов корреспонденту Gudok.ru.
Николай Логинов, Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Новости

27.05 Пятница
26.05 Четверг
25.05 Среда
22:30
14:00
24.05 Вторник