Новости

8 ч
9 ч
9 ч
10 ч

Реклама

"Все строящиеся танкеры мы знаем наперечет"
 

Грузовые перевозки | Пятница | 04.09.2015 | 20:59
О фундаментальных причинах роста мирового рынка перевозок нефти рассказал первый заместитель генерального директора судоходной компании "Совкомфлот" Евгений Амбросов
"Все строящиеся танкеры мы знаем наперечет"
фото: forexaw.com
Одна из главных причин роста мирового рынка перевозок нефти состоит в том, что предложение тоннажа танкеров достигает некоторой точки баланса. Мы только пережили жесточайший шестилетний кризис на рынке танкерных перевозок, какого не видели с 1970 года. Этот кризис привел к остановке строительства нового тоннажа и ввода нового тоннажа в строй, что сбалансировало спрос и предложение. С 2014 года мы это ощущаем на практике. 

Помимо этого, вырос сам спрос на морские танкерные перевозки в связи с падением цен на нефть. Это спровоцировало большой спрос по созданию стратегических коммерческих резервов нефти, в основном для Китая и Индии. Низкая цена привела также к тому, что некоторые рынки — например, рынок между Мексикой и Китаем — из убыточных стали прибыльными и возникли новые перевозки, которые повлекли за собой привлечение большого количество тоннажа на большой период времени. Это, в свою очередь, привело к росту спроса на оставшийся на рынке тоннаж. 

Кроме того, сейчас значительно возрос спрос на хранение нефти. Многие трейдеры покупали нефть по низкой цене с надеждой продать по более высокой после определенного периода хранения, и для этого требовались либо береговые емкости, либо плавучие. Учитывая, что береговые емкости уже были заполнены, все стали фрахтовать крупнотоннажный флот. В основном это были суда класса VLCC, которые были отвлечены с рынка морских перевозок, что каскадно увеличило спрос на более мелкий тоннаж. Это тоже одна из фундаментальных причин роста рынка в первом полугодии. 

В сегодняшних условиях и при текущей экономической ситуации сложно смотреть далеко в перспективу. Но мы можем твердо сказать, что до конца года не следует ожидать никакого всплеска на рынке предложения флота. Мы совершенно четко знаем, сколько сейчас строится танкеров, эти объемы не угрожающие, поэтому будет поддерживаться определенный баланс. Так что в ближайшие полтора года мы не ожидаем существенного прибавления флота на рынке, ведь его еще нужно построить, а все строящиеся танкеры мы знаем наперечет. С точки зрения спроса непосредственно на перевозки может быть коррекция вниз, но с учетом традиционных сезонных колебаний — зимой обычно увеличивается спрос на перевозки нефти — мы не ожидаем особого падения. 

Из интервью телеканалу "Россия 24"

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ