Новости

13 м
24 м
32 м
41 м

Реклама

ОАО "РЖД" скорректировало программу развития тяжеловесного движения
 

Грузовые перевозки | Вторник | 25.08.2015 | 13:54
Увеличение массы поездов до 7—9 тыс. тонн потребует свыше 100 новых локомотивов и дополнительной модернизации путей
ОАО "РЖД" скорректировало программу развития тяжеловесного движения
фото: Роман Бобков/Gudok.ru
ОАО "Российские железные дороги" доработало программу развития тяжеловесного движения в России до 2020 года с учетом поправок Министерства транспорта РФ, сообщили в пресс-службе перевозчика. Реализация программы (копия доработанного документа есть в распоряжении Gudok.ru) предполагает значительное повышение пропускной способности на сети железных дорог и наращивание дополнительного объема перевозок грузов. 

В частности, в РЖД прогнозируют увеличение объемов перевозок грузов к 2020 году на 18% по сравнению с показателями 2014 года, прирост по углю оценивается на уровне 23%, перевозки нефтяных грузов должны вырасти на 5%. Наиболее важными направлениями транспортировки этих и других сырьевых грузов будут оставаться экспортные терминалы морских портов РФ. Согласно документу, основанному на положениях Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, движение поездов максимальной массой 9 тыс. тонн будет реализовано на направлениях Кузбасс—Северо-Запад, Кузбасс—Центр и Кузбасс—Юг, а на направлении Кузбасс — Дальний Восток предельный вес грузового поезда будет увеличен до 7,1 тыс. тонн. 

В РЖД пояснили, что на направлении Кузбасс — Дальний Восток для организации массового движения тяжелых поездов потребуются дополнительные мероприятия по усилению верхнего строения пути и земляного полотна, строительство и реконструкция искусственных сооружений, усиление устройств электроснабжения. 

Сейчас предельная масса грузовых поездов, эксплуатируемых на железных дорогах России составляет 6,3 тыс. тонн. Ранее старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович отмечал, что с момента образования компании в 2003 году средняя масса грузового поезда увеличилась на 8,4%. 

Увеличения массы поезда предполагается достичь с помощью использования вагонов с повышенной грузоподъемностью, а также увеличения их количества в одном составе. При этом эксплуатация поездов повышенной массы потребует дополнительного развития систем электроснабжения, автоматики, телемеханики и связи РЖД, а также подготовки верхнего строения пути и искусственных сооружений к эксплуатации вагонов увеличенных габаритов с повышенными погонными и осевыми нагрузками. Кроме того, необходимо разработать и реализовать мероприятия по сохранности вагонного парка, эксплуатируемого в поездах повышенной массы и длины, считают в РЖД, а также удлинить приемо-отправочные пути станций и усилить устройства их электроснабжения. 

Согласно новому варианту программы, под движение поездов массой 9 тыс. тонн должно быть подготовлено 4,8 тыс. км железнодорожных путей на наиболее важных направлениях, что составляет 5,6% от общей длины железных дорог общего пользования в России. Помимо этого, необходимо ликвидировать 513 "пучинных участков" (в общей сложности 45,7 км путей, где из-за замерзания воды в грунте происходит вспучивание железнодорожного полотна), устранить 260 неустойчивых и деформирующихся перегонов, восстановить 660 км дефектных водоотводных сооружений. 

Новая версия документа предусматривает закупку дополнительных тяговых мощностей. Потребность в локомотивах для тяжеловесов массой 9 тыс. тонн при максимальном количестве пар поездов в сутки составляет 107 единиц, в том числе семь новых газотурбовозов ГТ-1 (сверхмощный локомотив с двигателем на газовом топливе). 

В программе не указана стоимость предполагаемых мероприятий. Перевозчик лишь уточняет, что источники финансирования могут быть уточнены по итогам разработки и согласования финансово-экономического обоснования программы. 

Эксперты и участники рынка отмечают, что наращивание пропускной способности железных дорог, в том числе через развитие тяжеловесного движения, будет актуальным для промышленности. Управляющий директор ООО "Мечел-Транс" Сергей Кулаков заметил, что реализация РЖД программы развития тяжеловесного движения к 2020 году положительным образом скажется не только на существующих узких местах инфраструктуры, но и в целом на всей сети железных дорог. "Увеличение веса поезда с одновременной модернизацией инфраструктуры и ростом доли грузоотправок по установленному графику движения приведет к оптимизации транспортных затрат не только у грузоотправителей, но и у РЖД, — говорит Сергей Кулаков. — Это произойдет за счет объемов грузооборота и увеличения скорости доставки". По его словам, "Мечел" проявляет особую заинтересованность в развитии направления Кузбасс — Дальний Восток, поскольку стратегия бизнеса входящих в холдинг угольных компаний "Южный Кузбасс" и "Якутуголь" предусматривает последовательное наращивание сбыта продукции на экспорт в Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. 

Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов тоже считает, что программа РЖД актуальна. По его словам, Япония увеличила импорт угля с обычных 8—9 млн тонн в месяц до 54,2 млн тонн в июле. "Вероятно, она собирается развивать угольную энергетику, и такой высокий спрос будет надолго, — полагает эксперт. — Благодаря появлению нового крупного покупателя мировые цены на уголь сейчас более устойчивы, чем цены на нефть". 

Он также заметил, что Россия занимает 38% в мировом экспорте угля и может влиять на его ценообразование. С начала текущего года мировые цены на нефть упали на 25%. При этом уголь в Европе подешевел на 20%, в Азии — на 18% и в США — на 12%. Ежемесячные закупки Китая пока колеблются на уровне 20 млн тонн, несмотря на замедление его экономики. 


Потребность в дополнительной поставке локомотивов для обеспечения тягового обслуживания тяжеловесных поездов массой 9000 тонн:

таблица тяжеловесных поездов

* Вместо указанных серий локомотивов могут быть использованы иные модели, превосходящие по качественным характеристикам.

 
** Передислокация электровозов с Восточного полигона сети. 

Инвестиционная программа РЖД на 2015—2017 годы предусматривает основные мероприятия, направленные на развитие тяжеловесного движения. Она включает, в том числе, развитие подходов к портам на южном берегу Финского залива — реконструкцию участка Мга—Гатчина—Вейнмарн—Ивангород, развитие Восточного полигона, первый этап модернизации БАМа и Транссиба, развитие инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна.

Дарья Белоглазова, Gudok.ru

Комментарии
    1

1163 дней назад

Гость
Проблема в том , что в эксплуатации таких поездов учитывается сиюминутная выгода нескольких интересантов .
не похоже что кто-то учитывает все хатраты на путь : строительство и эксплуатацию ; нагрузка на локомотивы , нагрузка на окружающую инфраструктуры . Только взвесив всё можно разрабатывать такой проект , а здесь больше похоже что считают лишь верхушку возможной прибыли , не учитывая все обстоятельства : вплоть до рельефа местности .
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ