Новости

6 ч
7 ч
7 ч
10 ч
14 ч
14 ч
2 д

Реклама

Павел Иванов: ОАО «РЖД» принимает все меры для перевозки грузов в адрес российских портов
 

Первые лица | Вторник | 29.01.2019 | 23:27
О сложной ситуации, сформировавшейся на направлениях к морским портам России, рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением  Павел Иванов
Павел Иванов: ОАО «РЖД» принимает все меры для перевозки грузов в адрес российских портов
фото: Архив ИД "Гудок"
В условиях устойчивой динамики роста экспортных перевозок ОАО «РЖД» принимает все меры для перевозки предъявляемых объёмов грузов в адрес российских портов

В целом рост погрузки к уровню аналогичного периода января 2018 года составил 6,5%, однако портовики не приняли должных мер по освоению возросшего грузопотока, и выгрузка осуществляется на прежнем уровне, не превышающем 80% от перерабатывающих способностей морских терминалов. 

Компания несёт невосполнимые потери в выгрузке, которые составили более 65 тыс. вагонов. В результате в настоящее время на инфраструктуре железнодорожного транспорта из-за неприёма портами задержано в продвижении более 400 поездов с различными грузами. 

Несмотря на ежесуточное оперативное планирование в Центральной дирекции управления движением подвода вагонов к портам Северо-Запада, один из угольных терминалов, где начатые в июне 2018 года работы по замене и наладке работоспособности вагоноопрокидывателя до сих пор не завершены, ежедневно не выгружает свыше 130 вагонов. 

На нефтяном терминале Усть-Луги систематически происходят нарушения технологического срока оборота вагонов от 2,5 до 4 часов по всем номенклатурам груза, слив нефтепродуктов не обеспечивается на уровне существующих перерабатывающих способностей. Итог: задержаны в продвижении более 95 поездов, следующих в адрес терминалов региона.

Неудовлетворительно организована выгрузка и в портах Северного Кавказа. Так, в Новороссийском морском торговом порту выгружается всего 46 вагонов угля в сутки при перерабатывающих способностях 120 вагонов, цветных металлов – 23 вагона в сутки, или 46% от договорной нормы. 
Также ниже норматива выгрузка угля в Туапсинском морском торговом порту и слив нефтепродуктов на терминале ЗАО «Таманьнефтегаз» по станции Вышестеблиевская. 

В результате на Северо-Кавказской железной дороге в ожидании выгрузки находится более 43 тыс. вагонов, отставлены от движения 194 поезда.

На Дальнем Востоке по причине отсутствия свободных площадей на складах сложилась сложная ситуация по выгрузке угля. Так, Восточный порт ежедневно не выгружает более 220 вагонов, порт Находка – свыше 20 вагонов. Из-за неисправности вагоноопрокидывателя торговый порт Посьет выгружает вагоны на уровне 49% от перерабатывающей способности, также не выполняются договорные обязательства по обеспечению своевременной выгрузки вагонов Находкинским и Ванинским морскими торговыми портами. В пределах дороги в ожидании приёма портами находится 32,6 тыс. вагонов, отставлены от движения более 120 поездов.

Своевременную выгрузку угля на Октябрьской железной дороге обеспечивает порт Высоцкий в размере 311 вагонов в сутки (на 19 вагонов больше плановой перерабатывающей способности порта) и порт Усть-Луга, обрабатывающий 134 вагона (на 46 вагонов больше). 

На Дальнем Востоке своевременную выгрузку подводимого в адрес порта груза обеспечивает Владивостокский морской торговый порт, ритмично работает и обеспечивает позитивную динамику по выгрузке угольный терминал в порту Ванино, производя выгрузку по наличию груза на станции.
Невыполнение отдельными российскими портами и терминалами договорных обязательств по выгрузке значительно осложняет эксплуатационную работу сети железных дорог, приводит к финансовым потерям ОАО «РЖД», связанным с неэффективным использованием железнодорожной инфраструктуры, снижает пропускную способность и негативно отражается на продвижении грузопотока в адреса других терминалов, не имеющих трудностей по выгрузке грузов.

В сложившихся условиях для обеспечения стабилизации эксплуатационной обстановки на всём направлении следования грузопотока в соответствии со статьёй 29 Устава железнодорожного транспорта РФ ОАО «РЖД» вынуждено временно ввести ограничения на погрузку в адреса отдельных операторов морских терминалов. 
Железнодорожники, безусловно, заинтересованы в привлечении дополнительных объёмов перевозок через российские порты, а также в совместной и ритмичной работе с основными участниками перевозочного процесса по исключению возможных сбоев. 

В то же время мы вправе ожидать от своих партнёров более чётких и скоординированных действий по выполнению взятых ими обязательств.

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений