Новости

8 ч
8 ч
8 ч
12 ч
16 ч
16 ч
2 д

Реклама

Алексей Шило: «Всех участников рынка поставили в более комфортные условия, сделав базовые услуги бесплатными»
 

Первые лица | Понедельник | 28.01.2019 | 22:25
О преимуществах решения о предоставлении бесплатного доступа участников рынка к IT-сервисам ОАО «РЖД» в области грузовых перевозок «Гудку» рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило
Алексей Шило: «Всех участников рынка поставили в более комфортные условия, сделав базовые услуги бесплатными»
фото: Пресс-служба ОАО "РЖД"
– Алексей Николаевич, с 2019 года основные IT-сервисы в области грузовых перевозок на сети ОАО «РЖД» предоставляются бесплатно. Доступ к каким электронным сервисам в сфере грузовых перевозок решили упростить? 
– Мы два года потратили на то, чтобы усовершенствовать взаимоотношения с участниками рынка. ОАО «РЖД» разработан и принят новый прейскурант на оказание клиентам информационных услуг, связанных с организацией грузовых перевозок. В соответствии с ним базовые IT-сервисы теперь предоставляются на безвозмездной основе. Это касается доступа клиентов к IT-инфраструктуре РЖД, организации электронного документооборота, расчёта тарифов, информирования о состоянии работы сети железных дорог (включая конвенционные запреты), предоставления справочных данных по подвижному составу и перевозкам, финансово-расчётных документов. Для оказания информационных услуг применён механизм договора-оферты, что в значительной мере упростило доступ клиентов к информации. В рамках развития электронного документооборота с клиентов теперь не взимается плата за подключение и сопровождение автоматизированной системы «ЭТРАН» (электронная транспортная накладная), а также за предоставление лицензии VipNet – программного средства защиты информации при обмене данными.
В целях повышения доступности грузовых перевозок для предприятий малого и среднего бизнеса в АС «ЭТРАН» реализована бесплатная функция «Простая электронная подпись», которая даёт возможность оформлять перевозочные документы с подтверждением через СМС. Предоставление базовых информационных услуг на безвозмездной основе позволит снизить затраты клиентов компании на организацию перевозочного процесса и транспортную составляющую в цене грузов. 

– Почему некоторые грузоотправители не согласны с тем, что ЭТРАН стал бесплатным? По их оценке, все услуги, которые раньше входили в абонентскую плату, теперь стали предоставляться за дополнительные средства. Тем самым подключение к системе «ЭТРАН» выходит дороже?
– Ещё в прошлом году мы сделали ряд базовых услуг бесплатными, остальные предоставлялись за определённую сумму. Изначально грузоотправитель может бесплатно получать информацию по своей перевозке (документам из АС «ЭТРАН») и хранить её у себя. Если клиенту необходимо хранить и обрабатывать информацию у нас, мы предоставляли такую возможность. При этом раньше по истечении 30 суток документы уходили в архив, что вызывало недовольство со стороны клиентов. С 1 января 2019 года этот срок увеличен до 90 дней. Есть интересный пример. Некоторые участники рынка покупали информацию о местоположении вагонов, грузе и их состоянии, источником которой является ОАО «РЖД», у посредников. Сейчас мы сделали ещё проще: всех участников рынка поставили в более комфортные условия, сделав базовые услуги бесплатными для того, чтобы убрать посредников. Это сделано для того, чтобы у нас была связь между нашей информацией и конечным потребителем.
Мы считаем такую политику открытости более эффективной и делаем всё, чтобы клиентам с нами было удобно.
Надежда Проскура

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений