Новости

2 ч

Реклама

Тимур Кулиев: «Рост скорости даёт ощутимый социальный эффект: у людей появляется больше свободного времени»
 

Первые лица | Воскресенье | 11.11.2018 | 17:27
Социальную значимость пригородных перевозок сегодня трудно переоценить. Особенно важны эти перевозки для сибирских регионов с обилием труднодоступных мест, где наиболее надёжным во все времена года транспортом давно уже стали поезда. Байкальская пригородная пассажирская компания (БППК) входит в число тех перевозчиков в стране, которые в течение нескольких лет обеспечивают безубыточный уровень работы и при этом не забывают о пассажирах. О том, как это удаётся делать, рассказывает генеральный директор БППК Тимур Кулиев.
Тимур Кулиев: «Рост скорости даёт ощутимый социальный эффект: у людей появляется больше свободного времени»
фото: БППК
– Тимур Ферузович, каковы результаты деятельности в этом году, устраивают ли они компанию? Есть ли снижение пассажиропотока? 
– За девять месяцев компания перевезла более 7,8 млн пассажиров. Это на 3% меньше уровня прошлого года. 
Основная причина снижения количества пассажиров – высокая конкуренция со стороны альтернативного транспорта, в первую очередь автомобильного. Сегодня это главный наш конкурент, особенно в части высокой мобильности, гибкости установления маршрутов. Маршруты пригородного автотранспорта организованы по удобному для пассажиров графику и проходят по центральным улицам населённых пунктов как в местах отправления, так и в местах прибытия, тем самым обеспечивая доставку пассажиров «от двери до двери» и сокращая расходы людей на поездку до железнодорожного вокзала и время в пути. Автоперевозчики активно инвестируют в приобретение новых комфортабельных автобусов и расширение маршрутной сети. Также некоторые автоперевозчики стали инвестировать денежные средства в строительство залов ожидания. 
В связи с разницей цен на проезд в пригородном поезде и на альтернативном виде транспорта произошло снижение количества отправленных пассажиров, например, на популярных маршрутах Иркутск – Слюдянка, Иркутск – Ангарск, Иркутск – Шелехов. Кроме того, на ряде федеральных трасс активно ведётся ремонт дорожного полотна. В результате чего у местных жителей появилась возможность использовать личный транспорт. 
Ещё один фактор, повлиявший на снижение количества наших пассажиров, – это то, что по сравнению с прошлым годом по решению региональных властей снизилось число льготников на проезд в пригородном железнодорожном транспорте. А также, по данным Росстата, в Иркутской области за 2017 год официально ликвидировано 7021 предприятие, вновь зарегистрировано 4698 (на 23% меньше, чем ликвидировано). Численность трудоспособного населения региона в прошлом году сократилась с 1,35 млн человек до 1,33 млн человек. Это свидетельствует о снижении экономической активности хозяйствующих субъектов и ежедневной территориальной подвижности трудоспособного населения. Свою лепту внесло и сокращение количества поездок студентов и школьников в пригородном железнодорожном транспорте. По данным Росстата, в Иркутской области сократилось количество учащихся вузов на 7,55 тыс. человек. 

– Бороться за пассажиров приходится в непростых условиях. Между тем в компании «РЖД» большое внимание уделяется клиентоориентированности. По каким направлениям проводится такая работа? 
– Вся наша работа направлена на удовлетворение потребностей пассажиров, повышение качества их обслуживания на основе повышения конкурентоспособности железнодорожных перевозок. 
В частности, большое внимание уделяем этике обслуживания пассажиров. С этой целью с фронт-лайн-персоналом проводятся технические занятия и тренинги с привлечением опытных психологов, задача которых помочь справиться с возможными конфликтными и стрессовыми ситуациями, возникающими в работе с пассажирами. По результатам каждого технического занятия сотрудники сдают экзамены и проходят итоговое тестирование. Так, за девять месяцев в адрес перевозчика поступило 65 обращений, в том числе 31 благодарность. Общее число обращений снизилось на  24% по сравнению с прошлым годом. 
Кроме этого, мы уже не первый год проводим работу по ускорению движения поездов. Скорость транспортного сообщения влияет на эффективность экономических связей и подвижность населения. Рост скорости доставки пассажиров даёт ощутимый социальный эффект: у людей появляется больше свободного времени. 
При вводе нового графика ежегодно производится ускорение поездов. В этом году поезда были ускорены на 317 минут в сутки на 10 участках. Пассажиры положительно оценили результаты нашей работы. 
Открываем и новые маршруты. В частности, запущены поезда Улан-Удэ – Петровский Завод, Киренга – Дабан, Дабан – Северобайкальск. В связи с назначением дополнительных поездов и сохранением тарифов на уровне прошлого года по итогам девяти месяцев количество перевезённых пассажиров в Бурятии увеличилось на 6%. 

– Какие применяются решения и технологии, чтобы повысить привлекательность перевозок? 
– Совместно с банком ВТБ24 28 пригородных билетных касс (36 окон продаж) нашей компании оборудованы pos-терминалами с функцией оплаты банковскими картами. Предусмотрено обновление программного обеспечения для продажи проездных документов в 40 терминалах самообслуживания по безналичному расчёту. По программе информатизации, утверждённой советом директоров АО «БППК», предусмотрена реализация продаж проездных документов посредством мобильного приложения ОАО «РЖД». 
Идём мы навстречу пассажирам и по другим направлениям. С прошлого года, например, в составе поезда, следующего по маршруту Иркутск-Сортировочный – Слюдянка, курсирует веловагон, который одновременно может перевозить до 30 велосипедов. С мая по октябрь он следует ежедневно. За девять месяцев перевозки велосипедов в этом электропоезде увеличились на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 
В этом году мы запустили специальный вагон, адаптированный для пассажиров с детьми. Он стал курсировать в составе скорых пригородных поездов на участках Иркутск-Пассажирский – Черемхово, Черемхово – Зима. Интерьер вагона украшают изображения персонажей из мультфильмов и сказок, оборудована пеленальная комната. В пути следования сотрудники выдают юным пассажирам игровые наборы, раскраски и карандаши. А сделали это после того, как в результате анализа пассажиро­потока увидели, что большое количество людей совершают поездки с детьми. Отмечу, что дополнительная  плата за нахождение в этом вагоне не взимается. Все игровые наборы выдаются бесплатно. Пока вагон курсирует по маршруту с пятницы по понедельник. Рассматриваются варианты отправки его по другим направлениям.  
Отреагировали мы и на спрос людей, в частности туристов, на поездки к местам отдыха. Для желающих посетить памятник промышленной архитектуры – Кругобайкальскую железную дорогу 
(КБЖД) – четыре раза в неделю, в понедельник, четверг, пятницу и воскресенье, курсирует поезд Слюдянка-1 – Байкал. В помещении вокзала Байкал расположен музей КБЖД, а также комната отдыха для пассажиров. Со станции Слюдянка-1 поезд отправляется в 13.29, на станцию Байкал прибывает в 18.23. Полная стоимость проезда составляет 145 руб., билет для детей от 5 до 7 лет обойдётся в 44 руб. В обратном направлении со станции Байкал поезд отправляется в 2.56, в Слюдянку прибывает в 7.26. Из областного центра до этой станции можно добраться поездом Иркутск-Сортировочный – Слюдянка-1. До базы отдыха «Култушная» (Кабанский район Республики Бурятия) можно добраться поездами Улан-Удэ – Мысовая – Улан-Удэ. Через станцию Дзелинда, где располагается другая, одноимённая база отдыха республиканского значения, ежедневно, кроме понедельника, курсируют пригородные поезда  Северобайкальск – Новый Уоян – Северобайкальск. 
  
– Можно ли сделать вывод, что запросы пассажиров, их пожелания с учётом экономической целесообразности в большинстве своём выполняются? 
– Безусловно. Кроме этого, большое внимание уделяем повышенному контролю качества обслуживания. С этой целью используются различные методы изучения общественного мнения. Пассажирам предоставлена возможность высказать свои предложения или замечания любым удобным способом. Так, на официальном интернет-сайте компании действует форма обратной связи с пассажирами. Каждое обращение фиксируется и детально рассматривается. В обязательном порядке каждому пассажиру направляется ответ о принятых мерах.
Также пассажиры могут высказать свои пожелания о нашей работе, обратившись по телефону на номер Единого информационного сервисного центра ОАО «РЖД», или оставить своё письменное обращение на сайте холдинга. На всех информационных стендах, расположенных рядом с пригородными билетными кассами, всегда отображается информация с указанием номера телефона начальника участка, к которому в случае необходимости может обратиться любой пассажир. Свои обращения пассажиры могут также оставить в книге жалоб и предложений, которая находится в каждой пригородной билетной кассе, а также в скором пригородном поезде, курсирующем по маршруту Иркутск-Пассажирский – Зима. 
Каждый четверг руководство АО «БППК» совместно с представителями холдинга «РЖД» проводят встречи с пассажирами на вокзалах. Ежеквартально проводятся маркетинговые исследования с целью выявления потребностей пассажиров и определения уровня их удовлетворённости. 
Проводим и акции «Скрытый пассажир». Специально подготовленные люди под видом обычных пассажиров проверяют качество работы персонала электропоездов. 
Результаты мониторинга становятся основой для разработки мероприятий по улучшению качества и комфорта пригородных перевозок. 
Кроме этого, озабочены мы и темой обновления моторвагонного подвижного состава. Советом директоров рассматриваются различные варианты его приобретения, в том числе с использованием лизинга и частично собственных средств перевозчика. 

– Как складываются отношения с властями Иркутской области и Бурятии, которые должны компенсировать выпадающие доходы?
– Начиная с 2015 года наша компания работает на безубыточном уровне. Этот факт свидетельствует о том, что региональные власти уделяют должное внимание вопросу транспортного обслуживания населения в сфере пригородных пассажирских перевозок и всецело разделяют его социальную значимость. 
В прошлом году по заявке правительства Иркутской области было организовано 108 субсидируемых маршрутов пригородных поездов. В итоге было получено 593,3 млн руб. в качестве компенсации выпадающих доходов. 
Дополнительно предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований за 2017 год более чем на 21,914 млн руб. с учётом дополнения к экспертному заключению службы по тарифам Иркутской области, что позволило обеспечить безубыточную работу АО «БППК» и транспортное обслуживание населения.
Согласно заявке на транспортное обслуживание правительства Республики Бурятия было организовано 24 субсидируемых маршрута. По итогам года было получено 42,8 млн руб. в качестве компенсации выпадающих доходов.  
Таким образом, можно говорить о том, что взаимодействие у нас плотное, конструктивное, да и ответственность общая. 

– Что можете сказать о планах компании? 
– Мы и в дальнейшем планируем работать над повышением качества услуг в сфере развития мультимодальных перевозок. Единого билета как такового пока, к сожалению, у нас нет, поскольку нет закона о прямых и смешанных перевозках. Совместно с  Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области намечена организация транспортно-пересадочных узлов на железнодорожных вокзалах. За счёт этого пассажиры получат более удобную пересадку на автобусы. Пассажирам удобно один раз купить билет и не стоять в очереди дважды. Когда билет приобретён, водитель автобуса уже знает, что к нему придёт пассажир, сядет на это место. А в случае если электричка прибудет с опозданием, водитель автобуса никуда не уедет и будет ждать своих пассажиров. Пилотный проект по маршруту железнодорожный вокзал Иркутск-Пассажирский – аэропорт Иркутск будет реализован совместно с АО «Автоколонна-1880», учредителем которого выступает Министерство имущественных отношений Иркутской области. 
А зимой в выходные и праздничные дни планируется перевозка пассажиров пригородных поездов, прибывающих на станцию Слюдянка, до горнолыжного курорта Гора Соболиная в городе Байкальске и обратно. 
Сейчас идут организационные мероприятия, связанные с синхронизацией расписания и интеграцией систем продаж. 
В соответствии с дорожной картой, утверждённой правительством Иркутской области, собираемся реализовать проект по организации проезда льготных категорий граждан по электронным билетам, что позволит исключить необходимость предоставления документов, подтверждающих льготный статус пользователя услуги. 

Сергей Кез

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений