Новости

11 ч
14 ч
14 ч
15 ч
15 ч
16 ч
17 ч
2 д
2 д

Реклама

Олег Петрихин: «Мы чутко реагировали на пожелания пассажиров, в том числе зарубежных, вели мониторинг удовлетворённости услугами»
 

Первые лица | Понедельник | 30.07.2018 | 10:48
Самарская пригородная пассажирская компания «проскочила» из дачного сезона в чемпионат мира по футболу и обратно. Какие новые маршруты появятся в ближайшее время и каковы перспективы пригородных перевозок в регионе, рассказывает генеральный директор АО «Самарская ППК» Олег Петрихин.
Олег Петрихин: «Мы чутко реагировали на пожелания пассажиров, в том числе зарубежных, вели мониторинг удовлетворённости услугами»
фото: Петр Гридин/ИД «Гудок»
– Олег Анатольевич, проведение в Самаре игр чемпионата стало своего рода проверкой на прочность пригородного комплекса. Говоря футбольным языком, как вы оцениваете результативность работы на «своём поле»? 
– Подготовка к организации перевозок в период проведения игр началась задолго до чемпионата и состояла из двух направлений. Это подготовка подвижного состава, а также персонала компании, участвующего в этих перевозках. Обучение прошли разъездные билетные кассиры и кассиры стационарных касс, сотрудники охраны и подразделений транспортной безопасности. 
С персоналом проводились тренинги и обучающие семинары по действиям в нестандартных ситуациях. Наших сотрудников обучали английскому языку и умению пользоваться электронными переводчиками. 
Кроме того, проводились занятия по транспортной безопасности. Сотрудники транспортного ОМОНа, взрывотехники, проводили занятия на муляжах взрывных устройств по действиям в случае их обнаружения. По результатам обучения каждый сотрудник получил сертификат о соответствии профессиональным требованиям по обслуживанию пассажиров в период чемпионата. 
Совместными усилиями Куйбышевской дороги и Минтранса Самарской области был модернизирован подвижной состав, разработан график движения пригородных поездов, согласованный со временем проведения матчей в Самаре, а также назначены дополнительные скорые поезда по маршрутам Самара – Жигулёвское Море и Самара – аэропорт Курумоч. 
У нашей компании не было статуса официального перевозчика чемпионата мира по футболу, тем не менее мы перевезли немало иностранных болельщиков. 
Мы чутко реагировали на пожелания пассажиров, в том числе зарубежных, вели мониторинг удовлетворённости услугами, оперативно меняя тактику работы. Все вагоны электропоездов оснащены системами кондиционирования воздуха, биотуалетами, Wi-Fi и системой видеонаблюдения. Отзывы были самые восторженные, пассажиры остались довольны качеством обслуживания. Всего услугами пригородных поездов в период проведения игр в Самаре воспользовались более 6 тыс. гостей и участников чемпионата – свыше 3,7 тыс. болельщиков и 2,4 тыс. волонтёров. 
Сотрудники компании, транспортной полиции и транспортной безопасности сработали на высоком уровне, исключив возможность возникновения каких-либо инцидентов в поездах и на остановочных пунктах. 
Ещё хочется добавить, что в дни проведения чемпионата практически все пассажиры оплачивали свой проезд. 

– Ключевым фактором в развитии пригородного комплекса остаётся транспортная доступность перевозок для населения. Их объёмы и стоимость определяются государственным заказом, сформированным регионами в соответствии с федеральным законодательством. При этом пригородная компания расширяет спектр услуг для пассажиров и повышает уровень комфорта в электропоездах. Насколько актуальна борьба за пассажира и, как следствие, увеличение объёмов перевозок? 
– Основным условием развития мы считаем повышение качества обслуживания пассажиров и уровня сервиса в поездах, на инфраструктуре и даже на территориях городов и населённых пунктов, обслуживаемых Самарской ППК. Если этого не делать – пассажиры уйдут на альтернативный транспорт. 
В Самарской области широко развита сеть автобусных маршрутов, и с каждым годом она растёт. В области практически не осталось муниципальных автотранспортных предприятий, в основном работают частные перевозчики. 
Автомобилисты имеют одно существенное преимущество – они могут быстро перенаправить свои ресурсы на любой другой маршрут или новое направление, чтобы удовлетворить спрос пассажиров. 
С железной дороги же в сторону не свернёшь, а график движения не поменяешь. Но, с другой стороны, это наше ключевое преимущество. Пассажиры знают, что на электричке доедут до нужной станции в любую погоду и точно по расписанию. И мы используем эти преимущества по полной программе. 
Например, на полигоне обслуживания Самарской ППК курсирует восемь вагонов повышенной комфортности, оборудованных телевизорами и мягкими креслами. В вагонах наших электропоездов установлены системы кондиционирования воздуха. 
Мы активно внедряем услугу по оформлению билетов по безналичному расчёту посредством «Транспортной карты». Для этого задействовано 120 программно-аппаратных комплексов во всех стационарных кассах. 
Также услуга по оплате проезда «Транспортной картой» оказывается и в электропоездах. На всех остановочных пунктах пассажиры могут оплатить проезд банковскими картами. 
Увеличение пассажиропотока для региона и перевозчика – огромный плюс. Чем больше мы перевезём платных пассажиров, тем меньше потребуется субсидий от региона на компенсацию выпадающих доходов. 

– В Министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области прорабатывается вопрос создания транспортно-пересадочных узлов на станциях Кряж, Липяги и Ягодная. Насколько это перспективно для пригородной компании? 
– Мы начали решать этот вопрос с Новокуйбышевска. Совместно с главой города, представителями областного Минтранса и КбшЖД в прошлом году было принято решение о начале работы по организации транспортно-пересадочного узла на базе платформы Липяги (город Новокуйбышевск). 
Подготовили аналитическую записку, разработали дорожную карту по реализации проекта, определили зоны ответственности участников. На сегодняшний день уже расселён двухэтажный дом в зоне будущего ТПУ, нашли частного инвестора для строительства его здания. В настоящее время ведутся переговоры по определению концепции ТПУ «Липяги», его наполнению с последующей интеграцией различных систем. Мэрия Новокуйбышевска приняла решение об изменении маршрутной сети городского транспорта, чтобы автобусы подходили непосредственно к платформе Липяги. 
В свою очередь, Самарская ППК участвует в информационно-аналитической поддержке этого решения и стыковке графиков движения для обеспечения эффективного взаимодействия нескольких видов транспорта. 
В следующем году планируем запустить прямой поезд по маршруту Липяги – Красный Кряжок – Ягодная через Самару. Это даст нам увеличение количества платных пассажиров, а жителям Новокуйбышевска – возможность быстро добраться до областного центра, аэропорта и крупного торгового центра, расположенного в районе платформы Ягодная. Запуск прямого поезда ускорит и создание ТПУ, а затем и сети транспортно-пересадочных узлов. 

– Как выстраивается транспортная модель с учётом расширения новых жилых массивов «Южный город» и «Крутые Ключи», расположенных в пригороде Самары и Волжском районе? Какие транспортные проекты уже получили своё развитие, что на очереди? 
– Железная дорога в Самаре в основном проходит через промышленную зону, расположенную на окраине города. Возможности интеграции пригородного сообщения в городскую инфраструктуру ограничены. При этом на маршруте следования пригородных поездов большинство промышленных предприятий уже не работает. 
Мы пытаемся интегрировать наши маршруты в городскую транспортную инфраструктуру за счёт новых жилых микрорайонов на направлениях Сызрани и Тольятти в границах платформ Красный Кряжок и Ягодная. Микрорайоны развиваются, большое количество жителей выбирают электричку. 
Например, платформа Ягодная раньше работала только летом в дачный сезон, сегодня – круглогодично. Платформа Ягодная – это около 3 тыс. пассажиров в день. 
Для жителей «Южного города» в прошлом году был организован мультимодальный маршрут «автобус+электричка» с подвозом жителей к остановочной платформе Красный Кряжок. Сегодня с платформы Красный Кряжок отправляется более 10 тыс. пассажиров в месяц. 
Другой жилой массив, «Волгарь», также ориентирован на станцию Красный Кряжок – 11 автобусных маршрутов подвозят жителей к станции, откуда они могут уехать в направлении Сызрани и Самары. С апреля по июнь перевезено порядка 6 тыс. пассажиров. Ещё один мультимодальный маршрут – Кошелев Парк – платформа Смышляевка. В январе маршрутом воспользовались 700 человек, в июне – 1,1 тыс. 
Непосредственно в черте Самары расположено семь остановочных пунктов, которые находятся вблизи от остановок городского транспорта. В 2016 году мы провели предварительную работу с администрацией города и руководством трамвайно-троллейбусных депо и договорились синхронизировать расписание трамваев и троллейбусов с прибытием и отправлением наших электропоездов. Это удобно для жителей города, что привело к увеличению числа как наших, так и городских пассажиров. 

– Но остаются и проблемные вопросы в плане взаимодействия? 
– Увы, остаются вопросы по готовности инфраструктуры железной дороги: на ряде остановочных пунктов отсутствуют сплошные навесы от дождя и солнца, недостаточное количество скамеек на платформах. 
Со стороны городской инфраструктуры отсутствуют асфальтированные подходы к платформам. Некоторые платформы находятся в расположении гаражных комплексов, не везде есть освещение. 
Конечно, эти вопросы мы держим на контроле. В прошлом году совместно с городской администрацией разработали дорожную карту по формированию доступной городской среды в транспортном комплексе. 
В этом году на ряде участков началось асфальтирование, установка освещения, уборка мусора по всему маршруту следования пассажиров к железной дороге. 
Со стороны железной дороги также вопрос решается в плане безопасности и предупреждения травматизма. Например, на ряде станций и остановочных пунктов с наиболее массовым пассажиропотоком устанавливаются регулируемые пешеходные переходы через пути со световой и звуковой сигнализацией. 

– Один из ключевых аспектов комплексного плана транспортного обслуживания населения – обновление подвижного состава. Какая работа в этом направлении ведётся? 
– У нас эксплуатируется новый подвижной состав – электропоезда серии ЭД4М и ЭД4МК. Ближайшая замена вагонов планируется в 2032 году. Однако это не означает, что региональные власти забыли про этот вопрос. 
В этом году из Минтранса Самарской области в нашу компанию пришёл запрос о предоставлении информации по линейке подвижного состава нового поколения, выпускаемого в стране. Мы ведём мониторинг продукции заводов-изготовителей, производителям направлены письма с просьбой информировать, какие поезда выпускаются и какова их стоимость. 
При этом мы учитываем не только стоимость, но и расходы на ремонт и обслуживание подвижного состава. По результатам обратной связи будет подготовлен пакет документов и предложений по обновлению подвижного состава. Не будем забегать вперёд, важно, что есть заинтересованность региональных властей в решении этого вопроса. 

– Планируется ли открытие в регионе новых пригородных маршрутов? 
– В следующем году планируем открыть два новых маршрута, а также увеличить количество пригородных поездов на участке Самара – Сызрань. Сами направления традиционные, но на протяжении последних пяти лет маршруты не использовались по экономическим причинам. 
Теперь будем продлевать маршрут Мирная – Безенчук до Сызрани, введём новый маршрут Самара – Царевщина – это связано с открытием промышленных предприятий. 
Появляются новые рабочие места, и есть потребность в трудовой миграции. В частности, от промпредприятия по станции Царевщина уже поступил запрос о возможности назначения пригородного электропоезда. 

– Насколько технологична пригородная компания в части обслуживания пассажиров? Какие сервисы предлагаются пассажирам в пути следования? 
– Уже в этом году компания вводит в эксплуатацию новую кассовую технику, в которой предусмотрена возможность использования пластиковых карт для оформления абонементных проездных документов. Расширяя перечень сервисов, устанавливаем в вагонах систему Wi-Fi. Уже оборудовано 32 вагона из 140. Отмечу, расширение спектра услуг напрямую связано с получением выручки от платных пассажиров. 
Наших пассажиров ждут и другие новшества. Так, мы разрабатываем техническое задание по модернизации сайта пригородной компании. Будет реализовано специальное приложение по продаже билетов с указанием мест для пассажиров на ускоренные пригородные поезда. Приложение даст возможность приобретать билеты с устройств, подключённых к Интернету. 

– Пассажиры активно пользуются пригородным направлением Самара – Кинель – остановочный пункт 1236-й км – Бузулук, проходящим по территории Самарской и Оренбургской областей. Самарская ППК готова развивать межобластные маршруты или в этом нет необходимости? 
– По нормативным документам и Правилам технической эксплуатации железных дорог пригородные поезда могут перевозить пассажиров на расстояние не более 200 км. Это расстояние укладывается в пределы Самарской области. 
Но межобластные маршруты существуют за счёт тесного взаимодействия с другими пригородными компаниями. На маршруте Самара – Бузулук мы работаем совместно со Свердловской пригородной компанией. До станции Колтубанка перевозку осуществляют наши электропоезда, после – Свердловской пригородной компании. 
Совместно с Башкортостанской ППК мы перевозим пассажиров по маршруту Сызрань – Рачейка (Ульяновская обл.). На станции Сызрань пассажиры пересаживаются с поездов Самара – Сызрань на поезд Сызрань – Рачейка – Инза. При этом расписание прибытия и отправления поездов составлено так, чтобы пассажиры успевали пересесть с одного поезда на другой с минимальным временем ожидания. 

– Самарская область обладает мощным туристическим потенциалом. Это и национальный парк «Самарская Лука», и Жигулёвские горы, и Волга. Что готова предложить компания гостям и жителям региона? 
– Мы активно взаимодействуем с туристическими фирмами Самары по организации экскурсионных маршрутов по Самарской области. Среди учащихся большой популярностью пользуются экскурсионно-познавательные поезда «Краеведческий экспресс». Поезда отправляются по маршрутам Самара – Сызрань и Самара – Тольятти. Ребята знакомятся с достопримечательностями малых городов и историей родного края. 
Наш флагман в сегменте туристических направлений – ускоренный электропоезд «Волжский экспресс». Поезд пользуется популярностью у жителей Самары и Сызрани. Ежегодно экспресс отправляется на знаменитый творческий фестиваль «Сызранский помидор». В пути поезд находится два часа (обычный поезд идёт 2,5 часа). В составе экспресса четыре вагона повышенной комфортности с телевидением и кондиционерами. 
При этом на этот поезд правительством региона субсидии не выделяются, он полностью на самоокупаемости и зарабатывает до 5–6 млн руб. в год. За счёт этих средств компания проводит кондиционирование вагонов в других поездах. К слову, в августе мы планируем перевозить на «Волжском экспрессе» участников и гостей фестивалей «Рыба – раки» и «Арт-город», которые пройдут в Сызрани. Приезжайте, не пожалеете. 
 
АО «Самарская пригородная пассажирская компания» создано в 2010 году. Учредители общества – ОАО «Российские железные дороги» (49% акций) и правительство Самарской области (51%). Ежедневно услугами пригородного железнодорожного транспорта в Самарской области пользуется более 20 тыс. человек или порядка 9,0 млн в год. Основная задача компании – сохранение маршрутной сети и выход на безубыточную работу, а также улучшение качества обслуживания пассажиров и расширение спектра оказываемых услуг. По итогам I квартала АО «Самарская ППК» в рейтинге пригородных компаний-перевозчиков занимает третье место.
Дмитрий Попов

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений