Новости

2 ч
3 ч
4 ч
4 ч
2 д

Пассажиры чувствуют результаты работы перевозчика
 

Первые лица | Понедельник | 05.03.2018 | 12:19
Московско-Тверская пригородная пассажирская компания признана лучшей в отраслевом соревновании трудовых коллективов среди всех пригородных компаний по итогам 2017 года. О планах по дальнейшему развитию «Гудку» рассказал генеральный директор МТ ППК Олег Федотов.
Пассажиры чувствуют результаты работы перевозчика
фото: Пресс-служба АО "МТ ППК"
– Олег Эдуардович, благодаря чему удалось достичь таких результатов? 
– Всё просто объяснить математически – в течение прошлого года наблюдается рост по всем основным показателям, влияющим на рейтинг компании. По сравнению с 2016-м у нас выросли количество отправленных пассажиров, пассажирооборот и средняя дальность поездки. Финансовые результаты также превзошли бюджетные задания и уровень прошлого года. Как результат – нам удалось занять первое место по итогам года, хотя соперники у нас были очень достойные. 

– Насколько популярно сегодня направление Москва – Тверь, которое обслуживает ваша компания? 
– Конечно, этот маршрут за счёт своего расположения наиболее востребованный у пассажиров. Пригородные перевозки здесь очень популярны. Но наша компания также работает на участках Тверь – Бологое, Бологое – Угловка, Осташков – Великие Луки, Торжок – Ржев, и это не полный список. В целом доля нашей компании в пригородных перевозках по Октябрьской дороге составляет почти 40%. 
Если говорить именно об участке Москва – Тверь, то в прошлом году мы установили здесь рекорд – перевезли 56 млн человек. По сравнению с 2016 годом эта цифра выросла более чем на 3 млн. Есть и другой позитивный момент – более 25% всех пассажиров в прошлом году перевезли скоростные поезда «Ласточка», это порядка 13,5 млн человек. Годом ранее «Ласточками» воспользовались на 2,5 млн человек меньше. Конечно, такого роста во многом удалось достичь за счёт увеличения пар скоростных электропоездов. Мы видим, что всё больше пассажиров делают выбор в пользу быстрых и комфортных «Ласточек» даже при наличии альтернативы в виде обычной электрички. 

– Вы отметили, что популярность скоростных поездов растёт. На каких ещё направлениях, помимо Зеленограда и Твери, планируется запустить «Ласточки»? 
– В прошлом году совместно с Октябрьской службой развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре нам удалось назначить в рабочие дни 13 поездов «Ласточка» в дополнение к ранее курсировавшим. В декабре «Ласточки» впервые связали Москву и Конаково Тверской области. Также мы продлили маршруты четырёх «Ласточек» Москва – Крюково: двух до Клина и двух до Твери. 
Именно положительная оценка этой работы нашими клиентами привела к росту пассажиропотока скоростных пригородных поездов. Простой пример: уже сейчас более 90% пассажиров предпочитают «Ласточки» обычным электричкам, совершая поездки из Твери в Москву и обратно. 
Есть ещё один важный момент. Наша компания регулярно проводит исследования степени удовлетворённости пассажиров, чтобы лучше понимать их потребности. Мы видим, что прирост пассажиропотока в скоростных поездах обусловлен не только переходом с обычных электричек, но и с альтернативных видов транспорта. По нашим данным, около 10% пассажиров «Ласточек» раньше предпочитали пользоваться личным автомобилем. Достаточно большой процент, учитывая, что люди с неохотой меняют сформировавшиеся привычки. Это и есть стратегическая задача компании – увеличение доли рынка на нашем направлении. 
Что касается планов на 2018 год, в начале февраля мы уже запустили две дополнительные «Ласточки» на участке Москва – Крюково в утренний час пик, а с 19 февраля ещё одну пару обычных электричек. В планах компании на 2019-й – запуск поездов «Ласточка» сообщением Тверь – Бологое (конечно, при условии заказа данного маршрута Министерством транспорта Тверской области). Кроме того, наша компания прорабатывает возможность запуска скоростных поездов и по другим перспективным маршрутам, в том числе межобластным, однако говорить о чём-то конкретном пока рано. 
Сейчас активно развиваем мультимодальные маршруты, совмещающие перевозку на «Ласточках» и на автобусах. В 2017 году мы запустили более 10 таких маршрутов. Прежде всего это направление от станции Химки в аэропорт Шереметьево. Помимо этого маршруты протянулись практически во все уголки Тверской области, от Бежецка до Кувшиново. 

– Растущая конкуренция на рынке перевозок диктует необходимость постоянно улучшать уровень сервиса и комфорта. Есть ли в планах запуск на одном из направлений поездов «Ласточка Премиум»? 
– Вне зависимости от растущей конкуренции мы постоянно повышаем качество обслуживания пассажиров и стараемся минимизировать число негативных обращений граждан. Это приоритетные задачи компании. В частности, с ввода нового графика в декабре максимальная скорость «Ласточек» в пути была увеличена до 160 км/ч. Это позволило достичь сразу двух целей: часть «Ласточек» мы ускорили, а некоторым смогли назначить дополнительные остановки без увеличения времени хода. Также в прошлом году нам удалось сократить интервал между «Ласточками» с 35 до 27 минут, а в час пик – с 25 до 17,5 минуты. Это хороший показатель, но главное – пассажиры уже сейчас могут почувствовать результат нашей работы во время своих поездок. 
Про новую «Ласточку Премиум» необходимо понимать, что она обладает бoльшим комфортом по сравнению с обычной, в первую очередь за счёт установки более удобных кресел. При этом она имеет меньшую общую вместимость. В условиях, когда спрос на скоростные пригородные перевозки опережает предложение, запуск поездов «Ласточка Премиум» в конечном итоге приведёт к ухудшению качества обслуживания, так как гораздо меньше пассажиров будут иметь возможность проезда на сидячих местах. Считаем, что «3+2» – это оптимальный вариант компоновки кресел для поездок на нашем направлении. Сейчас совместно с Дирекцией скоростного сообщения формируем постоянный парк «Ласточек», которые будут закреплены именно за Московско-Тверской ППК. Это позволит избежать выхода на маршрут поездов с компоновкой кресел «2+2», которые не очень нравятся пассажирам. 

– Учитывается ли при составлении расписания движения мнение пассажиров по количеству рейсов и остановочных пунктов?
– Безусловно, каждое предложение, которое поступает в компанию от пассажиров, рассматривается и реализуется при наличии технической и технологической возможностей Октябрьской дороги. Однако в сегодняшних реалиях пропускная способность участка Москва – Тверь практически исчерпана: здесь один из самых, если не самый напряжённый график движения на всей территории России. 
Напомню, что помимо пригородных перевозок на этом направлении организовано движение скоростных «Сапсанов» и поездов дальнего следования. Именно поэтому без развития инфраструктуры назначать дополнительные поезда с удобным для пассажиров временем отправления-прибытия, к сожалению, весьма проблематично. 

– Многие говорят, что с появлением скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом стало гораздо сложнее добираться до некоторых населённых пунктов Тверской и Московской областей: пригородные поезда вынуждены пропускать «Сапсаны». Насколько это отражается на работе компании? 
– Существуют правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, которые чётко регламентируют этот момент: поезда дальнего следования имеют приоритет над пригородными. Понятно, что это требование накладывает определённые ограничения на организацию движения пригородных поездов. 
Особенно остро этот вопрос стоит в часы пик, когда требуется назначение дополнительных пригородных поездов, например, на участке Москва – Клин. Также порядок пропуска в значительной степени влияет на расписание пригородных поездов. 
Тем не менее мы уже давно работаем в таких условиях и стараемся делать это максимально эффективно. Так, расписание пригородных поездов, введённое в действие в декабре, можно считать более оптимальным, чем расписания предыдущих периодов. Нам удалось этого достичь за счёт увеличения маршрутной скорости движения «Ласточек» и назначения новых поездов такой категории, а не путём изменения приоритета пропуска. 

– Есть мнение, что с появлением «Ласточек» на участке Москва – Тверь стали в большей степени учитываться интересы пассажиров скоростных поездов, при этом не уделяется должного внимания потребностям пассажиров обычных электричек. Будет ли увеличено количество остановок на промежуточных станциях для «Ласточек»? Сократится ли время следования других электропоездов? Рассматриваете ли вы введение «шахматного» порядка остановок для 6000-х поездов и «Ласточек», ведь это позволит сократить среднее время хода и увеличить пропускную способность? 
– Сейчас на полигоне деятельности Московско-Тверской ППК есть несколько сегментов перевозок, в том числе «Ласточки» и пригородные поезда 6000-й нумерации. Каждый из этих сегментов равноценно важен для компании. 
«Ласточки» ориентированы на клиентов, совершающих поездку от пассажирообразующих, то есть наиболее крупных, станций до Ленинградского вокзала и обратно. Здесь приоритет – скорость прибытия из одного пункта в другой и комфорт поездки. На участке Москва – Тверь «Ласточки» останавливаются на станциях Химки, Сходня, Крюково, Подсолнечная, Клин, Завидово и Редкино. Назначение остановок на других станциях неизбежно приведёт к увеличению времени в пути, и поезд уже не будет являться скоростным. Кроме того, на участке Москва – Крюково «Ласточки» следуют по недавно построенным третьему и четвёртому главным путям, оборудованным платформами для посадки-высадки пассажиров только на нескольких станциях. 
Обычные электрички, которые мы по привычке называем «зелёными», в большей степени ориентированы на пассажиров, совершающих поездку от некрупных станций и остановочных пунктов. В то же время 6000-е поезда решают задачу подвоза пассажиров к станциям, где останавливаются «Ласточки». 
Введение «шахматного» порядка остановок для поездов 6000-й нумерации и «Ласточек» противоречит вышеуказанной задаче сегментирования перевозок. Мы убеждены, что это решение негативно скажется на транспортной доступности малых станций и остановочных пунктов, особенно на участке Москва – Крюково. Здесь важна транспортная доступность всех остановочных пунктов. Тем не менее ввиду ограниченной пропускной способности двухпутного участка Клин – Крюково часть 6000-х поездов следует с остановками не на всех остановочных пунктах. Однако в этой ситуации избирательный порядок остановок для 6000-х поездов является скорее вынужденной мерой. 
Бытует мнение, что мы стараемся «загнать» пассажиров в скоростные поезда, однако с появлением «Ласточек» количество 6000-х поездов не уменьшилось. Это очень важный момент. Более того, мы ведём постоянную работу по улучшению обслуживания пассажиров 6000-х поездов – прежде всего на основании обращений граждан. С вводом нового графика движения в декабре мы назначили 145 дополнительных остановок для обычных электричек. Это сделано исходя из просьб пассажиров и напрямую подтверждает потребность населения в пригородных перевозках. 

– Уже больше года функционирует мобильное приложение «Пригородный билет», какова его результативность? Какие у вас прогнозы продаж билетов после объединения мобильных приложений пассажирских компаний в одно общее приложение «РЖД Пассажирам»? 
– Возможности мобильного приложения «Пригородный билет» являются уникальными для пригородного комплекса Московского транспортного узла. Только наши пассажиры с помощью приложения могут покупать как разовые, так и абонементные билеты на электрички и записывать их на транспортные карты «Тройка», «Стрелка» и «МТ ППК». 
В прошлом году в приложении «Пригородный билет» пассажиры Московско-Тверской ППК приобрели порядка 132 тыс. проездных документов. Интересно, что во втором полугодии пассажиры стали оформлять билеты через приложение в 5,5 раза чаще. Если с января по июнь с помощью приложения было приобретено 20,5 тыс. билетов, то с июля по декабрь – около 112 тыс. И всё же мы не удовлетворены такой динамикой. В марте выйдет обновление приложения, которое значительно повысит стабильность его работы и сделает доступными новые функции. Пользоваться нашим мобильным приложением станет ещё удобнее. 
Конечно, объединение всех пригородных компаний в одном флагманском приложении ОАО «РЖД» привлекательно как для пассажиров, так и для нас. С точки зрения пассажира всегда удобнее иметь единую площадку, где можно купить билет на электричку, поезд дальнего следования или скоростной «Сапсан». Для Московско-Тверской ППК продажи билетов через приложение «РЖД Пассажирам» открывают большие возможности, в том числе выход на аудиторию со смартфонами на базе iOS. Можно сказать, что это взаимовыгодная история, поэтому мы надеемся завершить работу в этом направлении как можно скорее. 

– Что предпринимаете для борьбы с безбилетными пассажирами? 
– Каждый перевозчик заинтересован в минимизации числа безбилетников. Сейчас на полигоне деятельности нашей компании 20 станций и остановочных пунктов оборудованы турникетами. Несколько недель назад мы запустили новые турникетные линейки на станциях Химки и Ховрино. Помимо этого ежедневно контролёры-ревизоры проводят проверки. В прошлом году они выписали более 6,5 тыс. актов о взыскании штрафов за безбилетный проезд. 
К сожалению, существует категория деструктивных пассажиров, которые намеренно провоцируют конфликты с нашими сотрудниками и зачастую ведут себя крайне агрессивно. Для предотвращения таких ситуаций контролёры-ревизоры в своей работе используют видеорегистраторы. Это лишь часть той работы, которую мы систематически ведём в рамках борьбы с безбилетниками. 
Наша цель – не поймать и наказать недобросовестного пассажира, а объяснить ему, почему лучше покупать билет. Для этого мы вводим новые виды абонементов, с помощью которых можно экономить до 40% от стоимости разовых поездок. Мы запустили мобильное приложение, позволяющее экономить время и не стоять в очередях. Уже сейчас видно, что такие меры тоже дают свой положительный эффект. 
Антон Рубас

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений