Новости

10 ч

Валерий Федоров: «Болельщиков разделять не будем, но меры безопасности усилим»
 

Жеребьевка чемпионата мира по футболу 2018 года состоится уже сегодня вечером. Миллионы поклонников футбола узнают, где и против кого сыграют их сборные. А тем, кто приобрел билеты, уже можно планировать маршрут своих путешествий между городами, принимающими матчи Кубка мира. Для сотен тысяч болельщиков знакомство с Россией следующим летом начнется в аэропортах и в поездах «Аэроэкспресса». Исполнительный директор ООО «Аэроэкспресс» Валерий Федоров рассказал Gudok.ru об особенностях транспортного обслуживания гостей чемпионата мира.
Валерий Федоров: «Болельщиков разделять не будем, но меры безопасности усилим»
фото: пресс-служба ООО «Аэроэкспресс»
- Какой пассажиропоток на интермодальных маршрутах прогнозирует компания «Аэроэкспресс» во время проведения чемпионата мира 2018 года?
- Мы прогнозируем значительное увеличение пассажиропотока «Аэроэкспресса» в период проведения чемпионата мира по футболу. Если в дни матчей Кубка Конфедераций нашими поездами было перевезено более 15 000 гостей, то в следующем году эта цифра вырастет, так как зрителей и болельщиков будет больше.

- На каком направлении и в какие дни трафик окажется максимальным?
- По опыту этого лета самыми популярными направлениями были Домодедовское и Шереметьевское. Надеемся, что гости, прибывающие в Москву из аэропортов Домодедово и Внуково, по достоинству оценят новые двухэтажные поезда «Аэроэкспресс».

- Предусмотрены ли дополнительные поезда для болельщиков по аналогии с дополнительными поездами, которые организует ОАО «РЖД»?
- На время проведения чемпионата мы планируем снова запустить дополнительные рейсы «Аэроэкспресса», которые позволят перевезти как можно больше спортсменов и болельщиков.

- В рамках подготовки сотрудников транспортной инфраструктуры к Кубку Конфедераций состоялись тренировки, в которых по сценарию отрабатывался «конфликт болельщиков» в поезде и на терминалах «Аэроэкспресса». Будут ли проходить подобные учения перед мировым первенством?
- Действительно, перед стартом Кубка Конфедераций во всех московских аэропортах проходили тактико-специальные учения. Наша компания принимала в них активное участие.
В марте прошли тестовые мероприятия по оценке операционной готовности аэропортов к обеспечению логистики во время проведения матчей. Отрабатывались навыки совместной работы различных транспортных и правоохранительных структур при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. То есть моделировались различные ситуации (в том числе и массовый отъезд спортсменов и зрителей) и проверялась мгновенность реакции всех вовлеченных лиц.
Наши сотрудники показали высокую готовность обеспечить перевозки в условиях повышенного пассажиропотока и на практике успешно справились с этим. Помимо этого, во время проведения Кубка Конфедераций в терминалах и поездах было увеличено количество сотрудников «Аэроэкспресса» и транспортной полиции, сопровождающих поезда, и усилена работа кинологической службы.
Подобные тренировки будут проходить и перед чемпионатом мира по футболу.

- Планируется ли обеспечивать разделение болельщиков соперничающих команд на терминалах? Будут ли проводиться другие профилактические мероприятия?
- Разделение не планируется, однако меры безопасности в дни матчей будут усилены. Наши сотрудники вместе с представителями транспортной полиции будут следить за тем, чтобы не возникало беспорядков и чрезвычайных ситуаций между болельщиками соперничающих команд.

- Пассажиры МЦК могут отслеживать загруженность поездов во время чемпионата мира по мобильному приложению в онлайн-режиме. Рассматривается ли такая опция для поездов «Аэроэкспресса» и вашего мобильного приложения? Будут ли введены какие-то новые опции на сайте и в мобильном приложении компании именно для футбольных болельщиков к лету 2018 года?
- Непосредственно к чемпионату мира 2018 года мы не планируем внедрение подобной опции, хотя, конечно, для пассажиров она крайне удобна и информативна, обязательно будем учитывать этот функционал в работе. В октябре этого года мы запустили обновленную версию сайта, добавив туда упрощенный доступ к онлайн-табло московских аэропортов и обновив раздел «Как добраться». Аналогичные изменения коснулись и англоязычной версии сайта для того, чтобы иностранным болельщикам было легче ориентироваться в столичной инфраструктуре, ведь для многих знакомство с Москвой начинается именно с «Аэроэкспресса».

- Во время Кубка Конфедераций проезд на поездах «Аэроэкспресс» для болельщиков был бесплатным. Получила ли компания уже компенсацию своих расходов за перевозку болельщиков в дни Кубка Конфедераций? Можете рассказать о механизме компенсации и объеме?
- Чемпионат мира по футболу и Кубок Конфедераций - это значимые события для всей нашей страны. Безусловно, транспортные компании стараются создать для спортсменов и болельщиков наиболее комфортные условия проезда, а региональные власти (в нашем случае - правительство Москвы) обеспечивают компенсацию стоимости таких перевозок. Думаю, что вопрос механизма компенсации не столь важен нашим пассажирам, им важно, что проезд для них будет комфортным и бесплатным.

- Исследование билетного сервиса «Туту.ру» по итогам первой половины 2017 года показало, что четверть авиапассажиров выбирает для поездки в аэропорт или из аэропорта «Аэроэкспресс». На Ваш взгляд, это много или мало? Как меняется пассажиропоток аэроэкспрессов в условиях восстановления спроса на авиапутешествия?
- Что касается результатов исследования - мы верим, что количество пассажиров, выбирающих нас в качестве трансфера, продолжит расти, поскольку «Аэроэкспресс» по-прежнему остается самым надежным способом вовремя добраться в аэропорт или в центр города.
По данным Росавиации, в 2017 году действительно стал намечаться рост пассажиропотока московских аэропортов и спрос на авиапутешествия стал постепенно восстанавливаться. Вместе с ним и растет пассажиропоток «Аэроэкспресса», который напрямую зависит от количества людей, выбирающих самолет в качестве средства передвижения. Так, по итогам первого полугодия 2017 года более 5,4 млн пассажиров воспользовались услугами нашей компании и это уже выше показателей прошлого года. Например, в Шереметьево и Внуково пассажиропоток вырос на 5,4 % и 4,5 % соответственно.

- В связи с амбициозными проектами по развитию Московского метрополитена на юго-западном направлении если ли у Вас планы, как не допустить значительного сокращения пассажиропотока на направлении в аэропорт Внуково?
- Могу сказать, что основная задача, стоящая сейчас перед нами - это улучшение качества обслуживания, в том числе и для повышения конкурентного преимущества. С октября на Внуковском направлении, а с 22 ноября на Домодедовском направлении курсируют двухэтажные поезда «Аэроэкспресс» - и это, несомненно, новый уровень развития всего московского транспорта.

- Рассматриваете ли Вы расширение маршрутной сети в столичном регионе помимо существующих направлений?
- При принятии решения о запуске «Аэроэкспресса» на том или ином направлении мы ориентируемся, прежде всего, на пассажиропоток аэропорта. В рамках нашей финансовой модели запуск поездов в аэропорт возможен при среднем пассажиропотоке 8—10 миллионов человек в год. Сегодня такой пассажиропоток показывают только три московских аэропорта (Шереметьево, Домодедово, Внуково), а также аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге, поэтому на данный момент мы не планируем запуск в четвертый московский аэропорт Жуковский или на других направлениях, а намерены развивать существующие.

Анна Булаева

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений