Новости

10 ч

Олег Белозеров: «Мы предлагаем ряд решений по снижению тарифов»
 

Глава ОАО «Российские железные дороги» на заседании Правительства РФ рассказал о результатах работы компании в 2017 году и о приоритетах на 2018 год
Олег Белозеров: «Мы предлагаем ряд решений по снижению тарифов»
фото: Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»

Компания «Российские железные дороги» добилась в 2017 году неплохих результатов. Обеспечивается выполнение всех объёмных показателей, это стало возможным благодаря росту производственной эффективности – прежде всего это совершенствование технологий перевозочного процесса и улучшение состояния инфраструктуры.

В грузовых перевозках (в качестве примера) скорость доставки составит 380 км в сутки, это рост по сравнению с 2014 годом около 17%. При этом пассажирские перевозки по пригороду в этом году превысят психологическую цифру – более 1 миллиарда человек будет перевезено в пригороде. Рост наблюдается более 8,5% к предыдущему году.

Пассажирские перевозки будут оставаться безусловным приоритетом в работе компании. Пассажиры в начале года отдавали предпочтение авиационному транспорту, но в последние месяцы мы приложили дополнительные усилия по повышению привлекательности дальних перевозок и ситуация начала выравниваться. Рост пассажирооборота в октябре составил 1,3%, и положительная динамика в ноябре.

Детские перевозки. Продолжая практику прошлого года, в текущем году перевезли более 2,5 млн детей в летний период со скидкой 50%. Рост себестоимости железнодорожных перевозок в текущем году не превысит 2%. Результаты стали возможными во многом благодаря решению (и мы благодарим за это правительство) о введении на 2017 год целевой надбавки 2% на снятие инфраструктурных ограничений. Это позволило нам улучшить наши производственные результаты.

При этом проведена серьёзная оптимизация затрат более чем на 60 млрд рублей. Эти действия позволили усилить программу капитального ремонта инфраструктуры и локомотивов. Мы закрыли потребности в этих видах ремонта по локомотивам и капитальному ремонту и вышли на устойчивую динамику снижения просрочки ремонта железнодорожного пути и локомотивов.

В РЖД поддерживается высокий уровень стабильности в трудовом коллективе, полностью выполняется коллективный договор. Максим Юрьевич (министр транспорта РФ - прим. ред.) привёл цифры по росту производительности труда (прогнозному) до конца года – более 7,5%. На данный момент производительность труда выросла на 9,5%. Мы надеемся, что цифры будут более высокие, чем плановые.

Последнее, что хотелось бы отметить по 2017 году: объём программы – 500 млрд рублей, и все мероприятия программы выполняются в соответствии с графиками.

Финансовый план компании рассматривается, как Вы сказали, на 2018–2020 годы, но это первый этап реализации сформированной долгосрочной программы развития до 2025 года.

Данная программа, мы видим, отвечает решению задачи, которая была поставлена Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным, – выйти на темпы роста валового продукта выше мирового уровня. Для реализации этой задачи нам необходимо обеспечить опережающее развитие инфраструктуры, чтобы создать резервы пропускных и провозных способностей на всех основных направлениях перевозок.

Мы предлагаем формулу индексации тарифообразования долгосрочную по принципу «инфляция минус 0,1%», при этом предлагаем индексацию на 2018 год установить в размере 3,9% с учётом сохранения в базе индексации целевой надбавки на ремонт в размере 2%.

И просим рассмотреть в 2018 году для завершения начатых мероприятий по обновлению и снятию инфраструктурных ограничений в базе инвестиционную надбавку в размере 1,9%, это 26 млрд рублей. Вместе с тем, это решение позволит при наших возможностях по ковенантам заимствовать дополнительные средства, и это уже превращается в 70 млрд рублей, которые в свою очередь приведут к росту валового продукта.

Мы предлагаем ряд решений по снижению тарифов (это нагрузка на грузоотправителей): на 20% уменьшить экспортную надбавку, не индексировать тариф на услуги инфраструктуры для пассажирских перевозок в дальнем следовании и распространить действие единого железнодорожного тарифа для дорог Якутии.

В следующем году мы планируем сократить расходы на 80 млрд рублей, производительность труда поднять на 5%, а в целом инвестиционная программа до 2025 года при таких условиях составит 5,8 трлн рублей. При этом мы готовы начать реализацию проекта по транспортному переходу на остров Сахалин и приступить к строительству ВСМ Москва – Владимир. 

По материалам government.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений