Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Реклама

Все мероприятия

Реализация проекта Северный широтный ход: инвестиции, строительные технологии и экономический эффект

Реализация проекта Северный широтный ход: инвестиции, строительные технологии и экономический эффект

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11:00 - 13:30

Описание | Участники | ИТОГИ.PDF | Контакты

Круглый стол на тему «Реализация проекта Северный широтный ход: инвестиции, строительные технологии и экономический эффект» прошел 30 октября 2018 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители профильных департаментов и направлений ОАО «РЖД», строительных и транспортных компаний, производители средств автоматики, телемеханики и связи, производители и поставщики строительных материалов, металлоконструкций и техники. В их числе: ОАО «ЭЛТЕЗА», АО «Синара – Транспортные машины», ООО  «ЛокоТех-Сигнал», АО «БЭТ», ООО «Спецтрансстрой», ООО «СШХ», АО «ЯЖДК», ШВИХАГ РУС и другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты  ОАО «ВНИИЖТ», ОАО «НИИАС», ИПЕМ, АО «Российский экспортный центр»,  РГУ нефти и газа им. Губкина, РУТ (МИИТ) и другие.

Участники дискуссии рассмотрели особенности финансовой модели проекта и оценили эффективность применения принципов государственно-частного партнёрства, обсудили  технологии строительства железной дороги и организации движения поездов в особых климатических условиях, а также обозначили требования к качеству поставляемых материалов и сырья. Вместе с тем эксперты обсудили роль СШХ в формировании новых транспортно-логистических схем.

Директор по экономике и финансам ООО «Спецтрансстрой» Алексей Лукьянов подчеркнул, что Северный широтный ход - это уникальный инфраструктурный проект, который будет реализовываться на принципах государственно-частного партнерства. По его словам, в этом есть свои особенности, включая распределение рисков между концедентом, концессионером и ОАО «РЖД». Эксперт рассказал, что следующий этап реализации проекта – достижение договоренности с банковским сектором о финансировании. Проект предполагает 90% привлеченного капитала. 

читать далее...
Заместитель генерального директора ООО «СШХ» Максим Кулабухов, в свою очередь, отметил, что согласно сегодняшней редакции финансовой модели бюджетная эффективность проекта ожидается более полутриллиона рублей. По мнению эксперта, без механизма ГЧП такие сложные долгосрочные проекты не реализуемы: возникли бы сложности с привлечением средств и с координацией большого числа участников проекта.

Начальник управления экспертизы проектов и смет ОАО «РЖД» Николай Лукин обратил внимание на то, что проект предполагает ограниченный объем финансовых средств. Поэтому технические решения для строительства магистрали в сложных природно-климатических условиях должны укладываться в заложенный лимит. При этом, по его словам, необходимо предусмотреть специфику эксплуатации железнодорожной линии, чтобы в дальнейшем исключить дополнительные расходы. Ранее обслуживание дорог не предполагало использование преимущественно безлюдных технологий, что планируется сделать в отношении Северного широтного хода.   

Заместитель начальника Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» Андрей Зверев рассказал о планируемых работах на участках Северной и Свердловской железных дорог, примыкающих к Северному широтному ходу. По его словам, сейчас на Свердловской железной дороге выполняются обследовательские работы, определяются слабые участки земляного полотна и искусственные сооружения, которые не соответствуют современным нагрузкам. По итогам обследования будет определен полный объем работ и сформировано техническое задание на проектирование 17 объектов. На Северной железной дороге планируется реконструкция 78 участков земляного полотна, а также тягового электроснабжения, сетей связи и СЦБ. Ожидается, что все технические задания будут утверждены к середине ноября, после чего начнется проектирование. Эксперт подчеркнул, в следующем году часть объектов будет отправлена на Главгосэкспертизу, затем можно будет приступить к подготовительным работам по участкам 
Свердловской и Северной железных дорог.

Главный инженер Свердловской железной дороги ОАО «РЖД» Алексей Пидяшов высказал мнение, что при проектировании нужно учитывать накопленный опыт эксплуатации железной дороги в условиях крайнего севера. Вместе с тем, необходимо применять современные технологии, такие как мониторинг в режиме онлайн состояния земляного полотна, искусственных сооружений, уровня вечной мерзлоты.

Начальник Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Валерий Аношкин подробнее остановился на вопросе особенностей средств ЖАТ для новой магистрали. Так, для достижения максимальных пропускных возможностей, необходимо в комплексе рассматривать три уровня устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Уровень напольного оборудования требует дополнительной проработки ввиду вечной мерзлоты, постоянной затопленности устройств и напрессовки снега. Как отметил эксперт, система среднего уровня будет представлять из себя симбиоз, не повторяя в точности ту модель, которая используется на полигоне российских железных дорог сегодня. Система верхнего уровня – единая диспетчеризация управления полигонной технологией, по его словам, должна рассматриваться с точки зрения эксплуатации в условиях недостаточного энергоснабжения. 

Заместитель главного инженера Северной железной дороги ОАО «РЖД» Дмитрий  Тимофеев обратился к разработчикам средств ЖАТ с просьбой предусмотреть оснащение локомотивов современными устройствами, которые  позволили бы минимизировать число находящихся на поле устройств (путевые коробки, светофорные шкафы, сигнальные точки и д.р.). По его словам, такой запрос связан с тем, что они могут затруднять уборку снега. В снегозаносимых местах есть риск повреждения этих устройств, что может повлечь сбой движения поездов.

Главный инженер ОАО «ЭЛТЕЗА» Евгений Гоман рассказал о технических и технологических решениях для строительства и реконструкции устройств автоматики и телемеханики Северного широтного хода. Он акцентировал внимание на необходимости применения распределенных модулей с системами объектных контроллеров  районов станций и разъездов с интеграцией их в МПЦ опорных станций. 

Заместитель генерального директора ОАО Радиоавионика Алексей Берсенев выразил мнение, что оптимизировать затраты на устройства ЖАТ для Северного широтного хода можно благодаря применению распределённых систем на участке и по горловинам опорных станций, а также использованию радиоканала для связи и передачи информации на борт локомотива.

Генеральный директор ООО «ЛокоТех-Сигнал» Андрей Романчиков рассказал о современной системе управления перевозочным процессом в условиях северных широт на базе цифрового локомотива и интеллектуальной диспетчеризации. Как отметил эксперт, распределение функций управления движением между локомотивом и СЦБ позволит достичь автоматизации процессов, повышения безопасности и эффективности, а также сокращения энергопотребления. 

Заместитель генерального директора по производству и развитию АО «БЭТ» Семён Гнездилов акцентировал необходимость рассмотреть требования к верхнему строению пути, упругости и конструкции железобетонных шпал, рельсовых скреплений, а также вопросы по определению типа конструкции. Эксперт отметил, что для условий крайнего Севера могут подойти железобетонные шпалы с повышенным гарантийным ресурсом и морозостойкостью. Также, по его словам, ведется работа по изготовлению постнапряженных шпал с повышенной устойчивостью к образованию трещин.

Генеральный директор Московского Представительства ООО ШВИХАГ РУС Мария Цивинская подробнее остановилась на особенностях моделирования и производства скреплений для эксплуатации в условиях тяжеловесного движения на сложных участках. 

Заведующий кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики РГУ нефти и газа им. Губкина Юрий Щербанин отметил важность Северного широтного хода для нефтяной и газовой отрасли. По его словам, сейчас осваивают месторождения на Севере, Восточной Сибири и в Арктике, куда необходимо доставлять материалы для разработки. Как правило, на добычу 10 млн тонн нефти требуется 1 млн тонн грузов, что обеспечит стабильный грузопоток на новой  железнодорожной магистрали.  Эксперт подчеркнул, что к СШХ тяготеют такие крупные месторождения как Бованенковское, Южно-тамбеское, Новопортовское, Ямбургское, Медвежье, Уренгойское, Заполярное и другие. 

Руководитель проектов по развитию экспортной логистики АО «Российский экспортный центр» Алевтина Кириллова обратила внимание, что Северный широтный ход  откроет выход к Северному морскому пути через порт Сабетта. Это позволит использовать магистраль для вывоза экспортных грузов и активации торговых отношений с азиатскими странами. Кроме того, эксперт считает, что СШХ может разгрузить Транссибирскую магистраль, которая сейчас обслуживает в том числе транзитные грузопотоки. «Оттянув на себя часть грузопотока, СШХ станет связующим звеном в международном масштабе, которое оживит внешнеторговую деятельность», - заключила она. 

В завершение обсуждений эксперты круглого стола отметили, что для достижения эффективности проекта «Северный широтный ход», необходимо не сбавлять заданный темп и консолидировать усилия всех структур, участвующих в реализации проекта. 


Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
нет информации
В мероприятии приняли участие:
  1. Аношкин Валерий Владимирович, начальник Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»
  2. Антонов Антон Анатольевич, заведующий кафедрой «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», РУТ (МИИТ) 
  3. Бабак Елена Глебовна, обозреватель, отраслевой интернет-журнал «Строительство.RU»
  4. Батунин Константин Михайлович, директор проекта Департамента инфраструктурных проектов и ГЧП, АО «Газпромбанк»
  5. Берзин Артур Альфредович, редактора отдела, журнал «Железнодорожный транспорт»
  6. Берсенев Алексей Сергеевич, заместитель генерального директора, ОАО «Радиоавионика»
  7. Болдина Наталья Николаевна, заместитель генерального директора, ООО«Севертранснеруд»
  8. Болотский Дмитрий Николаевич, первый заместитель генерального директора, ООО  «ЛокоТех-Сигнал»
  9. Воронин Владимир Альбертович,  начальник отделения внедрения систем железнодорожной автоматики и телемеханики, АО «НИИАС»
  10. Гоман Евгений Александрович, главный инженер, ОАО «ЭЛТЕЗА»
  11. Горьканова Татьяна Николаевна, редактор отдела, журнал «Путь и путевое хозяйство»
  12. Гнездилов Семен Андреевич, заместитель генерального директора по производству и развитию, АО «БЭТ»
  13. Горланова Елена Николаевна, корреспондент, газета «Архангельск»
  14. Губайдуллина Евгения Алексеевна, советник генерального директора, УК Арктический транспортно-промышленный узел Архангельск
  15. Егоров Андрей Викторович, генеральный директор, АО «СУ №308»
  16. Есырев Сергей Николаевич, ведущий специалист дирекции по МПСУ ЖАТ , ЛоЭТЗ – филиал ОАО «ЭЛТЕЗА»
  17. Жидкомлинов Демьян Александрович, генеральный директор,  ООО«Севертранснеруд»
  18. Завьялов Дмитрий Николаевич, генеральный директор, ООО НЛК «Автострада»
  19. Замесин Анатолий Николаевич, эксперт департамента проектирования и строительства, ООО  «СШХ»
  20. Захаров Александр Викторович, начальник отдела передачи информации по радиоканалу в системах управления, АО «НИИАС»
  21. Зверев Андрей Юрьевич, заместитель начальника Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта, ОАО «РЖД»
  22. Ивлиев Дмитрий Вениаминович, директор по коммуникациям, ООО «Группа компаний 1520»
  23. Карташев Алексей Валерьевич, начальник отдела организации разработок и внедрения новой техники, ОАО «ЭЛТЕЗА» 
  24. Кириллова Алевтина Григорьевна, руководитель проектов по развитию экспортной логистики, АО «Российский экспортный центр»
  25. Колчин Олег Юрьевич, заместитель директора, АО «ВНИИЖТ» - Уральский филиал
  26. Коротаева Ксения Егоровна, инженер 1 категории отдела развития производства, Дирекция тяги - филиал ОАО «РЖД»
  27. Крафт Якоб Соломонович, генеральный директор, АО «ЯЖДК»
  28. Кузнецов Леонид Викторович, заместитель генерального директора, АО «Синара – Транспортные машины»
  29. Кулабухов Максим Николаевич , заместитель генерального директора, ООО  «СШХ»
  30. Лёвушкин Алексей Николаевич, заместитель исполнительного директора, НП «ОПЖТ»
  31. Лукин Николай Иванович, начальник управления экспертизы проектов и смет,  ОАО «РЖД»
  32. Лукьянов Алексей Михайлович , директор по экономике и финансам, ООО «Спецтрансстрой»
  33. Милютин Владислав Владимирович, заместитель директора по маркетингу и развитию гражданской продукции – директор направления железнодорожной техники, АО «ЭЛАРА»
  34. Миронов Алексей Юрьевич, начальник Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»*
  35. Митин Александр Анатольевич, руководитель группы проектов в инвестиционной службе Центральной дирекции по ремонту пути, ОАО «РЖД»
  36. Можаровская Александра, корреспондент, журнал «РЖД-Партнер»
  37. Мурзин Роман Вилорьевич, заместитель генерального директора, АО «ВНИИЖТ»
  38. Неваров Павел Анатольевич, доцент кафедры «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь», доктор технических наук, РУТ (МИИТ)
  39. Никипелый Сергей Олегович, начальник аналитического управления холдинга, АО «Синара – Транспортные машины»
  40. Овчинников Владимир Анатольевич, заместитель генерального директора, АО «ЯЖДК»
  41. Оленин Сергей Сергеевич, руководитель отдела комплексных исследований, ИПЕМ
  42. Пидяшов Алексей Михайлович, главный инженер Свердловской железной дороги, ОАО «РЖД»
  43. Пинаев Игорь Николаевич, начальник бюро по продвижению КПП для транспортной инфраструктуры,  ООО «Холдинг Кабельный Альянс»
  44. Поспелова Любовь Николаевна, советник президента,  НП «Гильдия Экспедиторов»
  45. Прасол Александр Алексеевич, главный специалист отдела информационного обеспечения Управления корпоративных коммуникаций, АО «НИИАС»
  46. Раенок Дмитрий Леонидович, заместитель директора Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре, ОАО «РЖД»
  47. Романчиков Андрей Михайлович, к.т.н., генеральный директор, ООО  «ЛокоТех-Сигнал»
  48. Рычков Вадим Александрович, помощник генерального директора, АО «ЯЖДК»
  49. Савин Александр Владимирович, заместитель генерального директора-начальник Испытательного центра железнодорожной техники, АО «ВНИИЖТ»
  50. Талалаев Валерий Иванович, советник генерального дирекора, ОАО «Радиоавионика» 
  51. Тимофеев Дмитрий Владимирович, заместитель главного инженера Северной железной дороги , ОАО «РЖД»
  52. Федотова Анна Сергеевна, ведущий специалист сектора маркетинга и рекламы , ОАО «ЭЛТЕЗА»
  53. Цивинская Мария Алексеевна, генеральный директор Московского Представительства, ООО ШВИХАГ РУС
  54. Цивинский Артем Александрович, руководитель проектов, ООО «ШВИХАГ РУС»
  55. Шарапов Дмитрий Валерьевич, директор по маркетингу и развитию гражданской продукции,  АО «ЭЛАРА»
  56. Шевелев Николай Владимирович, веущий специалист Технического отдела, АО «ФГК»
  57. Шенфельд Константин Петрович, исполнительный директор, АО «ВНИИЖТ»
  58. Шепитько Таисия Васильевна, директор института пути, строительства и сооружений МИИТ
  59. Щербанин Юрий Алексеевич, заведующий кафедрой, профессор,  РГУ нефти и газа им. Губкина
  60. Щёлоков Владимир Анатольевич, генеральный директор, ОАО Межрегиональная компания «Белкомура»


*
Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты:
  • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru );
  • Алина Кононцева – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (977) 580-72-81; e-mail: a.kononceva@gudok.ru);
  • Светлана Калинина - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-827; моб.тел.: +7(985) 049-23-91 s.kalinina@gudok.ru)

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.
Круглый стол на тему «Реализация проекта Северный широтный ход: инвестиции, строительные технологии и экономический эффект» прошел 30 октября 2018 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители профильных департаментов и направлений ОАО «РЖД», строительных и транспортных компаний, производители средств автоматики, телемеханики и связи, производители и поставщики строительных материалов, металлоконструкций и техники. В их числе: ОАО «ЭЛТЕЗА», АО «Синара – Транспортные машины», ООО  «ЛокоТех-Сигнал», АО «БЭТ», ООО «Спецтрансстрой», ООО «СШХ», АО «ЯЖДК», ШВИХАГ РУС и другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты  ОАО «ВНИИЖТ», ОАО «НИИАС», ИПЕМ, АО «Российский экспортный центр»,  РГУ нефти и газа им. Губкина, РУТ (МИИТ) и другие.

Участники дискуссии рассмотрели особенности финансовой модели проекта и оценили эффективность применения принципов государственно-частного партнёрства, обсудили  технологии строительства железной дороги и организации движения поездов в особых климатических условиях, а также обозначили требования к качеству поставляемых материалов и сырья. Вместе с тем эксперты обсудили роль СШХ в формировании новых транспортно-логистических схем.

Директор по экономике и финансам ООО «Спецтрансстрой» Алексей Лукьянов подчеркнул, что Северный широтный ход - это уникальный инфраструктурный проект, который будет реализовываться на принципах государственно-частного партнерства. По его словам, в этом есть свои особенности, включая распределение рисков между концедентом, концессионером и ОАО «РЖД». Эксперт рассказал, что следующий этап реализации проекта – достижение договоренности с банковским сектором о финансировании. Проект предполагает 90% привлеченного капитала. 

Фотоотчёт с мероприятия

Остальные фотографии с мероприятия

Cегодня в СМИ