Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Реклама

Все мероприятия

Повышение эффективности вагоноремонтного комплекса. Новейшие технологии и совершенствование взаимодействия между участниками рынка

Повышение эффективности вагоноремонтного комплекса. Новейшие технологии и совершенствование взаимодействия между участниками рынка

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11:00 - 13:30

Описание | Участники | ИТОГИ.PDF | Контакты

Круглый стол на тему «Повышение эффективности вагоноремонтного комплекса. Новейшие технологии и совершенствование взаимодействия между участниками рынка» прошел 11 сентября 2018 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», руководители и специалисты вагоноремонтных и вагоностроительных предприятий, операторы подвижного железнодорожного состава, производители и поставщики запасных частей и комплектующих. В их числе: ПАО «НПК ОВК», ООО «СКФ», АО «ВРК-2»,  АО «ВРК-1»,  АО «ВРК-3», ООО «ВЛВРЗ», ООО «ИСР Транс»,  АО «ОМК», ООО «СибКонтакт» и другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты  ТПП РФ, ОАО «ВНИИЖТ», ОАО «НИИАС», ИПЕМ, СРО «Союз участников железнодорожного рынка» другие.

 Участники круглого стола обсудили современные тенденции на рынке вагоноремонта, уровень технического и технологического развития отрасли, перспективы повышения качества обслуживания подвижного состава и меры, принимаемые участниками и регуляторами рынка для гарантированного обеспечения безопасности движения. Особое внимание эксперты уделили  вопросу повышения эффективности взаимодействия между участниками рынка при помощи новейших IT-технологий.

Начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»  Михаил Сапетов рассказал об итогах недавно состоявшегося заседания Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества. Так, по его словам, осталась неизменной позиция Совета по вопросу продолжения курсирования грузовых вагонов, укомплектованных литыми деталями, прошедшими продления срока службы после 15 июня 2015 года. Это же касается грузовых вагонов с продлённым сроком службы (после 1 января 2016 г.)

Другим важным моментом, по мнению эксперта, стало решение о сохранении запрета на капитальный ремонт колесных пар с осями типа РУ-1. Кроме того, по предложению железнодорожной администрации РФ с 1 января 2019 года будет осуществлен переход на новую технологию, которая предполагает  оборудование вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов сливными приборами с 3 степенями защиты. Также были внесены изменения в руководящий документ РД 32 ЦВ по текущему отцепочному ремонту. 

читать далее...
Говоря о последних трендах на рынке вагоноремонтного комплекса, Михаил Сапетов отметил, что работа по обновлению вагонного парка и повышению качества ремонта позволила снизить число отказов техсредств на 17%, транспортных происшествий - на 35%, технологических нарушений - на 25%. При этом он обратил внимание на довольно высокий уровень внепланового ремонта ТР-2, который снижает эффективность перевозочного процесса. По словам эксперта, с 2013 по 2017 годы число вагонов, отправляемых на внеплановый ремонт, выросло на 9%. Основная причина отцепок – износ колесной пары. Также он подчеркнул, что производители не обеспечивают вагоноремонтные депо запасными частями в необходимом объеме:  более 10 тысяч вагонов простаивают в ТР-2 по причине отсутствия деталей, прежде всего – колесных пар. 

Начальник отдела автоматизированных систем управления инфраструктурой и подвижным составом Департамента информатизации ОАО «РЖД» Наталья Старостина затронула вопрос создания сервиса жизненного цикла отдельных деталей и систем грузовых вагонов на основе технологии блокчейн. Сегодня заводы-изготовители, вагоноремонтные предприятия и собственники подвижного состава не всегда обладают достоверной информацией о вагоне или конкретной детали. Поэтому компания работает над созданием единого информационного пространства. Общая база данных облегчит процесс взаимодействия участников вагоноремонтного хозяйства. Как отметила эксперт, она позволит получить информацию о любой детали с момента ее производства и на протяжении всего жизненного цикла.  Но для этого необходимо вовлечь в проект как можно больше участников, чтобы информация была наиболее полной. 

«В качестве опытного полигона мы начали работу с колесными парами как одним из ключевых узлов грузового вагона. В следующем году мы планируем создать прототип базы. После введения её в промышленную эксплуатацию, будем развивать и наращивать данный проект, включая в базу другие узлы и детали вагонов. В настоящее время мы прорабатываем правила, юридические моменты, роли участников, стоимость этого продукта, а также экономический эффект», - пояснила Наталья Старостина.

Заместитель генерального директора по техническому развитию ПАО «НПК ОВК» Дмитрий Лосев рассказал о сервисе и сопровождении инновационных грузовых вагонов на жизненном цикле. Говоря о становлении сервисной сети по ремонту вагонов на тележках 18-9855, он отметил, что более 70 вагонных депо прошли обучение и получили статус сервисных центров. Был создан оборот «индивидуальных» запасных частей.  К проведению плановых ремонтов сегодня готовы 12 предприятий, еще 8 предприятий находятся в процессе подготовки.

Подробно эксперт остановился на особенностях системы организации ремонта через головной сервисный центр «Титран-Экспресс».  Среди предоставляемых услуг не только ремонт грузовых вагонов, но и обеспечение  запасными частями участников рынка, в том числе сторонних вагоноремонтных предприятий. Благодаря  этой работе, по словам эксперта, простой в текущем ремонте вагонов, построенных холдингом, составляет 3,9 суток. В то время как средний показатель по сети - 5,3 суток.

Заместитель генерального директора ООО «СКФ» Александр Никитин высказал мнение о возможных способах оптимизации процесса ремонта подшипников.

  «Мы бы хотели развивать фирменный сервис на основе вагоноремонтых компаний, который включал бы колесные пары, так как жизненный цикл подшипника связан с жизненным циклом колесной пары. Всем участникам вагоноремонтного комплекса было бы выгодно, если бы какая-то организация, будь то ОАО «РЖД» или вагоноремонтные компании, взяла бы на себя создание общего оборотного запаса колесных пар для операторов. Сегодня получается, что каждый собственник покупает колесные пары и подшипники. Если бы вагоноремонтные компании могли продавать не только свои услуги, но и отремонтированные колесные пары, возможно, это оптимизировало бы процесс», - подчеркнул эксперт.

Продолжая тему дефицита колесных пар, начальник департамента вагонного хозяйства АО «СГ-транс» Дмитрий Роде отметил необходимость новых технологических решений. В том числе, возобновления технологии наплавки гребней. По его мнению, это решение в сочетании с изменением минимальной толщины гребня до 24 мм вместо 25 мм может помочь решить проблему.

Начальник департамента эксплуатации подвижного состава АО «ПГК» Алексей Танцурин поднял вопрос о зоне ответственности вагоноремонтных предприятий. Он высказал мнение о том, что последние полтора года эксплуатации после ремонта колесных пар показывают очень резкий износ колеса по толщине гребня. Если раньше необходимость текущего ремонта по причине тонкого гребня наступала через 60-70 тысяч км, то сегодня уже через 30 тысяч км. 

Генеральный директор СРО «Союз участников железнодорожного рынка» Сергей Агеев высказал предложение о необходимости консолидации сил ОАО «РЖД» как отраслевого регулятора и института саморегуляции для поиска баланса на рынке вагоноремонтного комплекса. По его словам, саморегулируемая организация  вагоноремонтных предприятий – один из способов предотвратить риски на путях общего пользования и избыточное администрирование. 

Технический директор ООО «Научно-технический центр «Инжетранс» Денис Московченко рассказал о проекте «Умный вагон» - интеллектуальной системе контроля грузового подвижного состава.  По его словам, новая технология, для создания которой был сформирован научно-технический центр, позволит контролировать состояние подвижного состава и путевой инфраструктуры, а также условия эксплуатации вагона для обеспечения эффективности и безопасности перевозочного процесса. 

В завершение дискуссии участники круглого стола пришли к мнению, что для повышения качества ремонта и уменьшения времени простоя вагонов в ожидании запасных частей необходимо объединение сил производителей и ремонтных компаний, а также привлечение научных разработок и современных IT-технологий.

По результатам мероприятия в газете «Гудок» будет размещен итоговый материал, включающий мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии.
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
нет информации
В мероприятии приняли участие:
  1. Агеев Сергей Николаевич, генеральный директор, СРО «Союз участников железнодорожного рынка»
  2. Андреев Александр Александрович, заместитель генерального директора, ООО «Вагонмашдеталь»
  3. Бжицкий Владимир Николаевич, главный редактор, журнал «Вагоны и вагонное хозяйство»
  4. Благов Владимир Юрьевич, директор , ООО  «ПромТрансСервис»
  5. Богданов Виктор Михайлович, главный научный сотрудник, ОАО «ВНИИЖТ»
  6. Бодрова Марина Олеговна, начальник по приемке МВПС, пассажирских вагонов и комплектующих к ним Центра технического аудита, ОАО «РЖД»
  7. Бородачев Иван Михайлович, председатель Совета по вагонному хозяйств, СРО «Союз участников железнодорожного рынка»
  8. Брель Иван Константинович, главный специалист отдела инспекторского контроля, ООО «ИЦПВК»
  9. Винников Алексей Владимирович, заместитель генерального директора по коммерции, АО «ВРК-3»
  10. Войченко Олег Владимирович, заместитель директора, Росжелдорснаб
  11. Воронин Кирилл Борисович, директор Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД»
  12. Воропаев Владимир Геннадьевич, генеральный директор, АО «ТРЕК СЕРВИС»
  13. Голополосов Дмитрий Владимирович, член комитета по транспорту, «Опора России»
  14. Гордиевский Павел Александрович, начальник Управления эксплуатации и обслуживания ПС, АО «Модум-Транс»
  15. Горохов Роман Олегович, генеральный директор ООО «НТЦ «Инжетранс»
  16. Дзебисов Тамаз Алексеевич, и.о. генерального директора , АО «ВВРЗ им. С.М. Кирова»
  17. Деркач Сергей Николаевич, заместитель директора по технической политике и развитию, АО «КрЭВРЗ»
  18. Димитриева Юлия Владимировна, главный специалист отдела автоматизированных систем управления инфраструктурой и подвижным составом Департамента информатизации, ОАО «РЖД»
  19. Долгий Александр Игоревич, заместитель генерального директора, АО «НИИАС»
  20. Дубровин Валерий Александрович, главный инженер, ООО «Вагонмашдеталь»
  21. Закатаев Вячеслав , специалист пресс-службы, ОАО «РЖД»
  22. Затылков Сергей Петрович, заместитель директора по техническому развитию, начальник Отдела регистрации и контроля ремонта подвижного состава, ООО «ТрансЛес»
  23. Захаров Павел Сергеевич, начальник отдела разработок Санкт-Петербургского филиала, ОАО «НИИАС»
  24. Зверев Владимир Иванович, первый заместитель генерального директора, АО «ВРК-2»
  25. Зябкина Алена Александровна, президент, НП ГЖТ
  26. Каминская Мария Владимировна, главный менеджер управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли, АО «Газпромбанк Лизинг»
  27. Костюшкин Денис Валерьевич, начальник управления по эксплуатации подвижного состава, ООО «РегионТрансСервис»
  28. Кравчук Юрий Алексеевич, генеральный директор, ООО «Промресурс»
  29. Красенков Анатолий Юрьевич, заместитель директора по вагонному хозяйству, ООО  «ПромТрансСервис»
  30. Куликов Сергей, заместитель начальника отдела по вопросам ремонта грузовых вагонов, SIA «LDZ ritošā sastāva serviss» (ООО «Сервис подвижного состава»)
  31. Кузнецов Валерий Николаевич, главный инженер Проектно- конструкторского бюро вагонного хозяйства, ОАО «РЖД»
  32. Курсупов Дмитрий Валерьевич, руководитель по развитию, ООО «СибКонтакт»
  33. Курдюмов Роман Борисович, член правления, ООО «ИСР Транс»
  34. Ланцев Борис Борисович, заместитель начальника департамента материально-технического обеспечения, АО «ТД РЖД»
  35. Лосев Дмитрий Николаевич, заместитель генерального директора по техническому развитию ПАО «НПК ОВК»
  36. Ладыченко Александр Олегович, начальник управления по развитию ж/д продукции, АО «ОМК»
  37. Лебедева Елена Александровна, директор Санкт-Петербургского филиала, ОАО «НИИАС»
  38. Махрова Татьяна Сергеевна, старший специалист Отдела МТО и закупок запчастей Управления эксплуатации и обслуживания ПС, АО «Модум-Транс»
  39. Московченко Денис, технический директор, ООО «Научно-технический центр «Инжетранс»
  40. Нарежный Дмитрий Андреевич, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Департамента исследования железнодорожного транспорта, ИПЕМ
  41. Наркизова Екатерина Александровна, доцент кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство», ПГУПС
  42. Никитин Александр Викторович, заместитель генерального директора, ООО «СКФ»
  43. Огуенко Василий Николаевич, главный технолог, АО «ВНИКТИ»
  44. Осипов Артем Алексеевич , Главный специалист отдела эксплуатации подвижного состава, ПАО «Совфрахт»
  45. Остапенко Олег Иванович, заместитель редактора отдела, журнал «Железнодорожный транспорт»
  46. Паскочинас Андрюс, директор производственного отдела, Вильнюсский ремонтный департамент (VLRD) - литовская группа железных дорог
  47. Петухов Вячеслав Викторович, директор вагонно-ремонтного депо г. Иваново, АО «БалтТрансСервис»
  48. Попов Дмитрий Викторович , менеджер управления эксплуатации и  материально-технического обеспечения, АО «Нефтетрансервис»
  49. Реутов Евгений Владимирович, председатель подкомитета по железнодорожному транспорту, ТПП РФ
  50. Рогозин Андрей Федорович, главный инженер, АО «ВРК-1»
  51. Роде Дмитрий Васильевич, начальник департамента вагонного хозяйства, АО «СГ-транс» 
  52. Ромен Юрий Семенович, главный научный сотрудник, ОАО «ВНИИЖТ»
  53. Рослякова Елена Владимировна, заместитель главного редактора, журнал «Железнодорожный транспорт»
  54. Савчук Владимир Борисович, заместитель генерального директора - руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ
  55. Сапетов Михаил Владимирович, начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» 
  56. Семион Кирилл Валерьевич, начальник департамента информатизации ОАО «РЖД»
  57. Серебряный Илья Михайлович, заместитель главного редактора, газета «Евразия вести»
  58. Серов Павел Николаевич, генеральный директор, ООО «Вагоноремонтная компания»
  59. Сивов Роман Вячеславович, главный инженер, АО «ВРК-3»
  60. Слесарев Даниил Сергеевич, генеральный директор, ООО «ВЛВРЗ»
  61. Слесарев Сергей Иванович, президент, ООО «ВЛВРЗ»
  62. Соболев Андрей Владимирович, председатель НП ОЖдПС
  63. Старостина Наталья Сергеевна, начальник отдела автоматизированных систем управления инфраструктурой и подвижным составом Департамента информатизации, ОАО «РЖД»
  64. Сычев Петр Вячеславович, эксперт, СРО «Союз участников железнодорожного рынка»
  65. Танцурин Алексей Николаевич, начальник департамента эксплуатации подвижного состава, АО «ПГК»
  66. Федорова Юлия Валентиновна, директор по развитию, ИД «Пульс времени»
  67. Фирсов Денис Владимирович, начальник Отдела планового ремонта Управления эксплуатации и обслуживания ПС, АО «Модум-Транс»
  68. Фурсова Ирина, корреспондент, Российская газета
  69. Чеснаков Михаил Юрьевич, директор вагонного хозяйства, ООО «ИСР Транс»
  70. Чиганашкина Ирина Викторовна,  член президиума СОЖТ*
  71. Чиганашкин Владимир Александрович, начальник Управления вагонного хозяйства и оперативной работы, ООО «ПромТрансСервис»
  72. Шамсиев Рафаэль Маратович, начальник вагонного отдела, АО «БалтТрансСервис»
  73. Шило Алексей Иванович,  первый заместитель генерального директора, АО «ВРК-1»
  74. Шмыков Александр Валерьевич, заместитель генерального директора, ООО «ИЦПВК»

*
Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты:
  • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru );
  • Алина Кононцева – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (977) 580-72-81; e-mail: a.kononceva@gudok.ru);
  • Светлана Калинина - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-827; моб.тел.: +7(985) 049-23-91 s.kalinina@gudok.ru)

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.
Круглый стол на тему «Повышение эффективности вагоноремонтного комплекса. Новейшие технологии и совершенствование взаимодействия между участниками рынка» прошел 11 сентября 2018 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», руководители и специалисты вагоноремонтных и вагоностроительных предприятий, операторы подвижного железнодорожного состава, производители и поставщики запасных частей и комплектующих. В их числе: ПАО «НПК ОВК», ООО «СКФ», АО «ВРК-2»,  АО «ВРК-1»,  АО «ВРК-3», ООО «ВЛВРЗ», ООО «ИСР Транс»,  АО «ОМК», ООО «СибКонтакт» и другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты  ТПП РФ, ОАО «ВНИИЖТ», ОАО «НИИАС», ИПЕМ, СРО «Союз участников железнодорожного рынка» другие.

 Участники круглого стола обсудили современные тенденции на рынке вагоноремонта, уровень технического и технологического развития отрасли, перспективы повышения качества обслуживания подвижного состава и меры, принимаемые участниками и регуляторами рынка для гарантированного обеспечения безопасности движения. Особое внимание эксперты уделили  вопросу повышения эффективности взаимодействия между участниками рынка при помощи новейших IT-технологий.

Начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»  Михаил Сапетов рассказал об итогах недавно состоявшегося заседания Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества. Так, по его словам, осталась неизменной позиция Совета по вопросу продолжения курсирования грузовых вагонов, укомплектованных литыми деталями, прошедшими продления срока службы после 15 июня 2015 года. Это же касается грузовых вагонов с продлённым сроком службы (после 1 января 2016 г.)

Другим важным моментом, по мнению эксперта, стало решение о сохранении запрета на капитальный ремонт колесных пар с осями типа РУ-1. Кроме того, по предложению железнодорожной администрации РФ с 1 января 2019 года будет осуществлен переход на новую технологию, которая предполагает  оборудование вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов сливными приборами с 3 степенями защиты. Также были внесены изменения в руководящий документ РД 32 ЦВ по текущему отцепочному ремонту. 

Фотоотчёт с мероприятия

Остальные фотографии с мероприятия

Cегодня в СМИ