Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Все мероприятия

It-продукты и решения для железнодорожной логистики. Оптимизация процесса грузоперевозок

It-продукты и решения для железнодорожной логистики. Оптимизация процесса грузоперевозок

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11:00 - 13:30

Описание | Участники | ИТОГИ.PDF | Контакты

Круглый стол на тему «It-продукты и решения для железнодорожной логистики. Оптимизация процесса грузоперевозок» прошел 29 июня 2018 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», транспортных, логистических компаний, компаний-операторов железнодорожного подвижного состава, грузовладельцы, разработчики ПО в сфере логистики и обеспечения безопасности грузов. В их числе:  ФГП ВО ЖДТ России, АО «ИПК «СТРАЖ», ООО «РЭЙЛ КОММЕРС», АО «ОТЛК ЕРА», АО «Российский экспортный центр», ПАО «РОСТЕЛЕКОМ», АО «Северсталь Менеджмент», ООО «ТрансЛес», ПАО «Совфрахт», ОАО «ЯЖДК» и другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты  ООО ИИДЖ,ОАО «НИИАС»,  НП ГЖТ, МАЛБИ, «Опоры России», РГУ нефти и газа им. Губкина, РУТ (МИИТ), РИСИ, IDACB, Представительства КСТП в РФ и другие.

Участники круглого стола обсудили применение цифровых технологий в сфере железнодорожных и мультимодальных грузоперевозок и перспективы создания единого информационного пространства, позволяющего сократить сроки доставки грузов и повысить эффективность управления цепями поставок. 

Начальник управления по организации работы электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) ЦФТО ОАО «РЖД» Наталья Змейкова рассказала об электронном сервисе для пользователей услуг железнодорожного транспорта.
«Сегодня площадка предоставляет услуги 12 собственников подвижного состава. Ввод в эксплуатацию облачного сервиса позволит размещать вагоны без дополнительных трудозатрат операторов. За время функционирования площадки перевезено 8,3 млн тонн грузов, в структуре которых преобладают строительные грузы, каменный уголь, промышленные и лесные грузы», - отметила она.

читать далее...
По ее словам, в перспективе ожидается расширение услуг ЭТП с задействованием портов для экспортных перевозок. Уже ведется активная работа по организации тестовой перевозки с Северной железной дороги на станцию Лужская в адрес морского порта Усть-Луга. Рассматривается возможность перевозок с участием портов в страны Европы и Дальнего Востока.  Кроме того планируется организовать экспортные транзитные перевозки с привлечением других видов транспорта. 

 Начальник управления развития ЦФТО ОАО «РЖД» Владимир Петров подробнее остановился на вопросе функционального расширения возможностей ЭТП ГП как сервиса заказа перевозки биржевых товаров. Организация биржевых торгов тесно связана с поставкой товара и требует безусловного исполнения сроков поставки и условий оплаты товара. Необходимо обеспечить прозрачность процесса заказа перевозки и условия для формирования рыночных индикаторов ее стоимости. Как отметил эксперт, сейчас в числе сдерживающих факторов биржевой торговли неурегулированные правила  исполнения договоров на поставку биржевых товаров, отсутствие у организаторов торгов информации о доступности и стоимости ресурсов для исполнения перевозки, а также отсутствие связи между заявками на перевозку (ГУ-12) и договорами на поставку биржевых товаров. 

 По словам Владимира Петрова, применение современных цифровых технологий может обеспечить своевременное и прозрачное исполнение условий договоров поставки биржевых товаров при помощи электронной торговой площадки «Грузовые перевозки». При такой схеме договор поставки биржевого товара будет представлен в виде смарт-контракта, условие исполнения которого связано с исполнением договора на перевозку ЭТП ГП и выполнением расчетов Клиринговой организацией. Доверенную среду хранения данных исполнения договоров поставки обеспечивает использование распределенного реестра блокчейн.

 Президент Некоммерческого партнерства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта Алена Зябкина выразила мнение, что сейчас в работе с электронной торговой площадкой заинтересованы не только малые и средние грузоотправители, для которых она изначально создавалась, но и крупные игроки рынка. Также она отметила важность деятельности совместной рабочей группы НП ГЖТ и ЦФТО ОАО «РЖД», которая аккумулирует предложения по усовершенствованию системы ЭТРАН и ЭТП ГП.

 Заместитель начальника управления движения ЦД ОАО «РЖД» Руслан Киреев коснулся вопроса  создания единого информационного пространства для всех участников перевозочного процесса посредством интеграции автоматизированных систем компании с автоматизированными системами портов.  

 «Подобные решения уже реализуются как пилотный проект на Северо-Кавказской железной дороге, на станции Новороссийск и в Новороссийском морском порту. Дорожная информационно-логистической системы (ДИЛС) формирует адресный план подвода поездов на припортовые станции с учетом сменно-суточных графиков работы терминалов, наличия флота у причалов и на рейде, также вагонов на станционных и подъездных путях и ряда других факторов», - отметил эксперт. Он подчеркнул, что положительная динамика по выгрузке на станции Новороссийск была достигнута, в том числе, благодаря реализации данного программного продукта.

 Директор по маркетингу и развитию ООО «РЭЙЛ КОММЕРС» в свою очередь рассказал о преимуществах собственной электронной торговой площадки грузовых  железнодорожных  перевозок.  Он отметил, что сегодня среди стран присутствия компании  Россия, Казахстан, Армения, Киргизия, Узбекистан, Грузия, Беларусь и Украина. На 2018 год запланировано открытие офисов в Таджикистане, Туркмении, Азербайджане, Прибалтике, и в оставшихся странах Пространства 1520.

 Руководитель проектов по развитию экспортной логистики АО «Российский экспортный центр» Алевтина Кириллова отметила необходимость бесшовных логистических сервисов для взаимодействия различных видов транспорта, которые также будут введены в информационный аналитический ресурс. 

 «План мероприятий по реализации национального приоритетного проекта «Международная кооперация и экспорт» предусматривает разработку электронного калькулятора расчета логистической ставки для того, чтобы экспортер мог в режиме онлайн выбрать маршрут поставки своего груза, необходимые транспортные средства и в течение нескольких секунд получить индикацию ставки, чтобы учесть ее в предконтрактной подготовке. Мы планируем сделать его на основе облачной платформы, куда будут заведены предложения и ставки оферты логистических операторов, с которыми сотрудничает «РЭЦ». В полном режиме электронный калькулятор должен заработать уже в 2019 году», - сообщила она.

 Заместитель начальника отдела информационных технологий и автоматизированных систем ЦД ОАО «РЖД» Роман Пермяков затронул тему информационных технологий в управлении движением и перевозочным процессом. 

 «Основная задача IT комплексов -  переход от информационного режима к интеллектуальным системам и программным комплексам, которые в автоматическом режиме с минимальным участием человека будут формировать управленческие решения. Базовым инструментом для этого является единая интеллектуальная система управления железнодорожным транспортом ИСУЖТ, которая должна обеспечить управление всеми фазами перевозочного процесса от планирования до автоматизации диспетчерских решений с использованием  возможностей искусственного интеллекта. Техническое задание на разработку ИСУЖТ предусматривает создание интеллектуальных систем для различных горизонтов управления», - подчеркнул он.

 Заместитель начальника по развитию Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Евгений Стуров  представил проект «Автоматизированная система управления терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» (АСУ ТСК), который должен повысить скорость, надежность оказания услуг обработки груза на всех этапах производственной и технологической цепочки.

 «Внедряемая система обеспечит оперативное управление процессами всех уровней ЦМ, при этом будет осуществляться постоянное взаимодействие с электронной торговой площадкой «Грузовые перевозки» в части предоставления типовых услуг терминально-складского комплекса, а также другими системами ОАО «РЖД». Это позволит реализовать «динамический» механизм принятия управленческих и оперативных решений», - выразил мнение эксперт. 

 Анализируя информационное поле управления перевозочным процессом ОАО «РЖД», председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин обратил внимание на некоторую разрозненность прикладных систем компании.  По его мнению, дело в том, что системы имеют разных разработчиков, у которых нет единых стандартов, и они слабо взаимодействуют по горизонтали. Как считает эксперт, для создания цифровой железной дороги необходимо разработать и описать процессинговый матричный каскад, отразить в нем все процессы работы железнодорожного  транспорта, выбрать единую оптимальную информационную платформу, провести независимый аудит действующих систем с учетом утвержденного каскада информационной платформы, и только после этого перенастроить систему финансирования разработок, исключив из практики неэффективные проекты.  

 Говоря о создании единого информационного пространства в транспортно-логистической деятельности, заместитель начальника отдела автоматизированных систем грузовых перевозок ОАО «РЖД» Андрей Прилуцкий отметил, что в  части развития средств мониторинга перевозимых грузов с использованием навигационных систем запланировано развитие взаимодействия АСУ РЖД и автоматизированных систем оператора пломбирования при применении электронно-пломбировочных устройств. Сейчас ведется работа по созданию пилотного полигона для апробации порядка применения и выработки единых технологических требований к электронным пломбам. Также разрабатывается план реализации информационного взаимодействия с оператором пломбирования, который, в свою очередь, обеспечит взаимодействие с операторами сопредельных государств для обеспечения трекинга по их территории. Кроме того эксперт рассказал о развитии автоматизированной системы электронного взаимодействия между ФТС России и ОАО «РЖД». По его словам, в рамках данного проекта ведется работа по переводу таможенных операций в электронный вид в соответствии с утвержденным Планом мероприятий до 2020 года.

 По словам заместителя начальника департамента по электронной технике и технологиям АО «ИПК «СТРАЖ» Дмитрия Андрюшина, в настоящее время компанией активно решается задача массового внедрения электронных средств пломбирования: всего за время эксплуатации системы «BIGLOCK» (с 2014 по 2018 годы) было произведено свыше 15 тысяч навешиваний ЭПУ на вагоны, контейнеры и автофургоны.

В заключение дискуссии участники круглого стола отметили важность дальнейшей работы в сфере информационных технологий для железнодорожной логистики, а также необходимость интеграции IT- систем и комплексов различных участников перевозочного процесса на единой площадке для повышения эффективности и надежности грузоперевозок. 
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
нет информации
В мероприятии примут участие:
  1. Аверин Александр , координатор проектов, Представительство КСТП в РФ
  2. Андрюшин Дмитрий Валерьевич, заместитель начальника Департамента по электронной технике и технологиям, АО «ИПК «СТРАЖ»
  3. Белякова Маргарита Витальевна, ведущий экономист отдела ценообразования - Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, ОАО «РЖД»
  4. Васипенок Вячеслав Юрьевич, основатель, директор, Первая открытая блокчейн платформа для грузоперевозок QUASA
  5. Винокурова Татьяна Алексеевна, начальник отделения грузовой коммерческой работы, ОАО «НИИАС»
  6. Виталий Дергунов, директор по маркетингу и развитию, ООО «РЭЙЛ КОММЕРС»
  7. Голополосов Дмитрий Владимирович, член комитета по транспорту, «Опора России»
  8. Голубчик Андрей Моисеевич, профессор кафедры технологии внешнеторговых сделок ВАВТ Минэкономразвития РФ, ВАВТ Минэкономразвития РФ
  9. Дунаев Олег Николаевич, председатель комитета по логистике Торгово-промышленной палаты РФ*
  10. Земледух-Волкович Ирина Александровна, менеджер по прямым продажам отдела по работе с корпоративным сегментом, ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»
  11. Землинский Александр Харитонович, советник президента, НП Гильдия Экспедиторов
  12. Зенковский Иван Валерьевич, заместитель начальника отдела информатизации, РУТ (МИИТ)
  13. Змейкова Наталья Геннадиевна, начальник Управления по организации работы электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» ЦФТО, ОАО «РЖД»
  14. Зябкина Алена Александровна, президент, НП ГЖТ
  15. Иванкин Павел Анатольевч, председатель экспертного совета, Интстиут исследования проблем железнодорожного транспорта
  16. Игольников Борис Владимирович, начальник отдела информатизации, РУТ (МИИТ)
  17. Киреев Руслан Иванович, заместитель начальника Управления движения Центральной дирекции управления движением, ОАО «РЖД»
  18. Кириллова Алевтина Григорьевна, руководитель проектов по развитию экспортных логистики, АО «Российский экспортный центр»
  19. Колпаков Владислав Дмитриевич, менеджер по работе с инвесторами, Международная ассоциация по блокчейну IDACB
  20. Кочетков Андрей Александрович, директор по продажам, ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»
  21. Кудряшов Дмитрий, заместитель главного редактора СФЭИ, ИНТЕРФАКС
  22. Кузовлев Иван Владимирович, заместитель начальника центра развития производственной деятельности, ФГП ВО ЖДТ России
  23. Ларин Олег Николаевич, ведущий научный сотрудник Центра экономических исследований, Российский институт стратегических исследований 
  24. Лихарев Сергей Константинович, вице-президент по логистике, ПАО «НЛМК»*
  25. Малахов Александр Андреевич, начальник Управления информационных технологий, Аналитический центр при правительстве РФ
  26. Маняхин Александр Юрьевич, исполнительный директор, СРО Ассоциации «Промжелдортранс»
  27. Мартышкин Роман Викторович , начальник сектора прогнозирования региональных перевозок и перевозок грузов в контейнерах, АО «ИЭРТ»
  28. Медведев Сергей Викторович, генеральный директор, ФГП ВО ЖДТ России
  29. Морозов Максим Юрьевич, начальник центра развития производственной деятельности, ФГП ВО ЖДТ России
  30. Найденов Сергей Иванович, заместитель генерального директора, ЗАО «ОЦВ»
  31. Наставшева Марина Дмитриевна, ведущий инженер, ФГП ВО ЖДТ России
  32. Нестеренко Антон Андреевич, директор по it, ООО «ЛОРУС Эс Си Эм»
  33. Новак Борис Алексеевич, директор департамента информационных технологий, АО «ОТЛК ЕРА»
  34. Нутович Вероника Евгеньевна, заведующий НИЛ «Грузовая и коммерческая работа», РУТ (МИИТ)
  35. Овчинников Владимир Анатольевич, заместитель генерального директора по эксплуатации, ОАО «ЯЖДК»
  36. Омельяненко Анастасия Анатольевна, руководитель направления отдела по работе с корпоративным сегментом, ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»
  37. Пахомова Наталья Леонидовна, редактор, журнал «Железнодорожный транспорт»
  38. Пермяков Роман Валентинович, заместитель начальника отдела информационных технологий и автоматизированных систем Центральной дирекции управления движением, ОАО «РЖД»
  39. Петров Владимир Викторович, начальник управления развития ЦФТО, ОАО «РЖД»
  40. Порядин Сергей Иванович, заместитель генерального директора по техническому развитию АО «ФГК»*
  41. Прилуцкий Андрей Сергеевич, заместитель начальника отдела автоматизированных систем грузовых перевозок, ОАО «РЖД»
  42. Сапунова Елена Михайловна, начальник отдела стратегических исследований в инфраструктурных отраслях, Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ
  43. Семион Кирилл Викторович, начальник департамента информатизации , ОАО «РЖД»
  44. Синицына Анна Сергеевна, доцент кафедры «Логистические транспортные системы и технологии», ведущий научный сотрудник НИЛ «Грузовая и коммерческая работа», РУТ (МИИТ)
  45. Синкин Андрей Станиславович, директор по развитию, ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»
  46. Скуратова Анна Валерьевна, начальник финансово-экономического отдела, АО «Инфотек-Балтика М»
  47. Стуров Евгений Васильевич, заместитель начальника по развитию Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, ОАО «РЖД»
  48. Тельнов Олег Владимирович, советник генерального директора – руководитель направления по работе с естественными монополиями , АО «Северсталь Менеджмент»
  49. Терентьев Кирилл Сергеевич, эксперт, ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»
  50. Фролова Надежда Анатольевна, начальник отдела, МИА «Россия сегодня»
  51. Фролова Наталья Юрьевна, вице-президент, Международная Ассоциация Логистического Бизнеса 
  52. Харламова Елена Викторовна, директор Центра страхования Российско-Китайской Палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией
  53. Хачатрян Эдуард, эксперт, ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»
  54. Чиганашкина Ирина Викторовна, член президиума, СРО НП «Совет операторов железнодорожного подвижного состава»
  55. Шашков Алексей Евгеньевич, руководитель аналитического центра, ООО ИИДЖ
  56. Шестаков Павел Александрович, заместитель заведующего отделением развития транспортного рынка, АО «ИЭРТ»
  57. Шилова Екатерина Владимировна, эксперт, ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»
  58. Шишко Дмитрий Викторович, IT директор, ООО «ТрансЛес»
  59. Шуваев Алексей Егорович, заместитель начальника отдела по перевозкам нефтеналивных грузов Дирекции управления перевозками, ПАО «Совфрахт»
  60. Шульгина Елена Вячеславовна, Гильдия Цифровой экономики и блокчейн технологий, Московская торгово-промышленная палата
  61. Щербакова-Слюсаренко Виктория Николаевна, генеральный директор, ЗАО «Логистика-Терминал»
  62. Щербанин Юрий Алексеевич, заведующий кафедрой, профессор, РГУ нефти и газа им. Губкина

*
Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок» 

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3 
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 


Контакты: 
  • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru ); 
  • Алина Кононцева – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (977) 580-72-81; e-mail: a.kononceva@gudok.ru);
  • Анна Козадаева - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-532; моб.тел.: +7 (977) 595-25-68; e-mail: a.kozadaeva@gudok.ru);
  • Светлана Калинина - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-827; моб.тел.: +7(985) 049-23-91 s.kalinina@gudok.ru

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций. 

Проведение каждого мероприятия включает: 

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.
Круглый стол на тему «It-продукты и решения для железнодорожной логистики. Оптимизация процесса грузоперевозок» прошел 29 июня 2018 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», транспортных, логистических компаний, компаний-операторов железнодорожного подвижного состава, грузовладельцы, разработчики ПО в сфере логистики и обеспечения безопасности грузов. В их числе:  ФГП ВО ЖДТ России, АО «ИПК «СТРАЖ», ООО «РЭЙЛ КОММЕРС», АО «ОТЛК ЕРА», АО «Российский экспортный центр», ПАО «РОСТЕЛЕКОМ», АО «Северсталь Менеджмент», ООО «ТрансЛес», ПАО «Совфрахт», ОАО «ЯЖДК» и другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты  ООО ИИДЖ,ОАО «НИИАС»,  НП ГЖТ, МАЛБИ, «Опоры России», РГУ нефти и газа им. Губкина, РУТ (МИИТ), РИСИ, IDACB, Представительства КСТП в РФ и другие.

Участники круглого стола обсудили применение цифровых технологий в сфере железнодорожных и мультимодальных грузоперевозок и перспективы создания единого информационного пространства, позволяющего сократить сроки доставки грузов и повысить эффективность управления цепями поставок. 

Начальник управления по организации работы электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) ЦФТО ОАО «РЖД» Наталья Змейкова рассказала об электронном сервисе для пользователей услуг железнодорожного транспорта.
«Сегодня площадка предоставляет услуги 12 собственников подвижного состава. Ввод в эксплуатацию облачного сервиса позволит размещать вагоны без дополнительных трудозатрат операторов. За время функционирования площадки перевезено 8,3 млн тонн грузов, в структуре которых преобладают строительные грузы, каменный уголь, промышленные и лесные грузы», - отметила она.

Фотоотчёт с мероприятия

Остальные фотографии с мероприятия

Cегодня в СМИ