Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Все мероприятия

Совершенствование профессиональной подготовки кадров для железнодорожной отрасли

Совершенствование профессиональной подготовки кадров для железнодорожной отрасли

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11:00 - 13:30

Описание | Участники | ИТОГИ.PDF | Контакты

Круглый стол на тему «Совершенствование профессиональной подготовки кадров для железнодорожной отрасли» прошел 27 апреля 2018 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», отраслевых вузов и ссузов, руководители и специалисты по образованию и управлению персоналом железнодорожных и промышленных предприятий, сотрудники учебных центров, эксперты регулирующих органов и ведомств. В их числе представители Министерства образования и науки РФ, АО «ВНИИЖТ», РУТ (МИИТ), ОАО «НИИАС», Росжелдора, РОСПРОФЖЕЛа, ООО «ЛокоТех», СТМ-Сервис, компании Евраз, ООО «Уралхим-транс», АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» и другие. 

Участники дискуссии рассмотрели вопросы формирования и развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» и крупных железнодорожных компаний, решение проблемы нехватки специалистов за счет реализации качественных образовательных программ и выстраивания эффективной системы подготовки и повышения квалификации кадров.

Первый заместитель начальника департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Николай Захаров рассказал о системе профессиональной подготовки кадров в компании. По его словам, сегодня 31% персонала ОАО «РЖД» имеет высшее образование, 27,5% - среднее профессиональное и 41% не имеет ни высшего, ни полного профессионального образования. Ежегодно компания принимает на работу порядка 60 тысяч сотрудников, при этом около 8,2 тысяч из них – выпускники образовательных учреждений.
читать далее...

«Среди задач по повышению квалификации специалистов и руководителей, во-первых, развитие профессиональных компетенций, а во-вторых, развитие управленческих навыков руководителей. В планах на 2018 год внедрение проекта электронной системы планирования обучения и организация централизованного обучения работников компании по вопросам охраны труда, пожарной безопасности и другим. Также планируется отбор и обучение второй группы стратегического резерва, внедрение индивидуального формата развития руководителей. Немаловажно ведение оценки результатов обучения. Имея затраты более 4 млрд рублей на подготовку и повышение квалификации, компания должна знать, насколько эффективно вкладываются средства», - подчеркнул эксперт.

Начальник отдела департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ Ирина Файзулина затронула вопрос актуализации перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования.

«Из 600 профессий и специальностей СПО более трёх лет не ведется прием по практически 100. Это говорит о том, что они уже не востребованы. В то же время ожидается появление новых профессий, связанных с аддитивными технологиями, управлением беспилотниками, цифровыми компетенциями. Планируется активное обсуждение нового перечня профессий, и очень важно, чтобы все заинтересованные стороны приняли в нем участие. Проект перечня будет сформирован к концу года, после будет процедура его утверждения и составления графика внедрения», - рассказала она.

Заместитель директора по управлению персоналом и социальным вопросам Главного вычислительного центра ОАО «РЖД» Сергей Хлыбов также отметил, что с учетом реализации проекта цифровой железной дороги возникает потребность в целом ряде новых специальностей: аналитик, дизайнер оргструктуры, специалисты по большим данным, блокчейну, информационной безопасности. 

«В этом году к нам на работу должны прийти  78 выпускников учебных заведений, еще около 350 человек находятся на целевом обучении.  В большинстве случаев нам нужны выпускники магистратуры. Однако на некоторые позиции, такие как аналитики, специалисты по информационной безопасности, мы готовы принимать бакалавров, так как они нужны нам уже сейчас», - выразил мнение эксперт.

Первый проректор РУТ (МИИТ) Валентин Виноградов обратил внимание на преимущества целевого приема и обучения абитуриентов в профильных вузах. По его словам, в РУТ до 70% студентов обучаются по целевому набору. 

«Однако в следующем году мы можем потерять эти возможности. Дело в том, что готовятся изменения в закон об образовании. В том числе, больше не предполагается целевого приема – абитуриент будет поступать на общих основаниях, затем он может заключить договор о целевом обучении. Квоты будут определяться не учредителем, а правительством. При этом будут рассматриваться предложения территорий. Поскольку ОАО «РЖД» экстерриториальна, сейчас надо учесть все тонкости, чтобы не потерять эти квоты и сохранить систему целевого обучения», - выразил обеспокоенность эксперт. 

Директор института прикладной технологии, президент Ассоциации колледжей и техникумов, проректор по среднему профессиональному образованию РУТ (МИИТ) Николай Разинкин обратил внимание на высокую потребность в рабочих профессиях на предприятиях железнодорожного транспорта. По его мнению, одна из наиболее эффективных мер повышения престижа рабочих профессий – повышение качества подготовки специалистов и гарантия последующего трудоустройства. 

«Участие РУТ в таком движении как World skills – одно из направлений развития профессиональных компетенций, повышения качества кадров и личного успеха выпускника. Однако, хотелось бы отметить, что подготовка специалистов по управлению железнодорожным транспортом требует существенных затрат. Для образовательной организации создать демонстрационную площадку, где будут тренироваться студенты, и проводиться конкурсы профессионального мастерства, очень сложно. Здесь нужна активная помощь работодателей», - отметил он.

Директор по работе с персоналом и административным вопросам СТМ-Сервис  Алексей Зыкин рассказал, как решаются задачи обучения персонала на предприятии.

«Система обучения в компании делится на внутреннее и внешнее. Основой первого является дистанционное обучение. В компании функционирует собственный учебный центр, сегодня у нас 64 образовательных программы, сформирован коллектив из 193 преподавателей. Также проводится обучение руководителей и специалистов в профильных вузах и ссузах, ведется целевое обучение на предприятиях изготовителях, а также обучение за рубежом у компаний производителей Siemens, Voith Turbo, Motorpal, General Electrik», - отметил он.

Вместе с тем реализуется инвестпроект по созданию современных учебных классов, оснащенных компьютерами, проекторами, интерактивными досками, манекенами-тренажерами, обучающими программами-тренажерами и другой необходимой техникой. К 2019 году планируется создать такие классы во всех депо компании. Кроме того, по словам эксперта, компания ведет активную работу со студентами. Заключены договоры для прохождения студентами практики в сервисных локомотивных депо с 4 вузами и 31 ссузом, 3 УЦПК РЖД. С 2014 по 2017 годы производственную практику прошли 12 276 студентов.

Руководитель направления департамента развития персонала ООО «ЛокоТех» Ольга Каналина, в свою очередь, рассказала об актуальных инструментах, применяемых в обучении персонала компании. 

«С 2015 года для руководителей мы реализуем единую программу тренингов для формирования управленческих компетенций, которая позволяет формировать единое управленческое мышление в компании. По данной программе обучено уже более 500 сотрудников. В этом году мы вовлекаем в программу заместителей начальников сервисных локомотивных депо», - сказала Ольга Каналина. 

По ее словам, для развития профессиональных компетенций и управленческих навыков линейных руководителей в 2015 году был запущен проект «Школа мастеров». Ключевыми темами программы обучения стали договор на сервисное обслуживание локомотивов, система менеджмента качества, система менеджмента безопасности движения, развития производственной системы, управление персоналом и так далее. Кроме того, для повышения уровня развития технических компетенций ремонтного персонала и улучшения показателей качества ремонта и технического обслуживания локомотивов в ООО «ЛокоТех» ведется работа по созданию собственного Учебного центра. 

Директор по привлечению и развитию персонала компании ЕВРАЗ Галина Тихонова поделилась опытом возрождения системы наставничества на предприятии.

«Долгое время для нас это была только система профподготовки и передачи профкомпетенций под лозунгом «делай как я». Однако она перестала работать так, как нам бы хотелось. Поэтому мы перешли на принципиально новую систему наставничества  «Training Within Industry». Это не просто «делай как я», но «делай как я – почему?». Система предполагает менее авторитарные способы наставничества, когда молодежи объясняют, почему нужно делать именно так», - рассказала она.

Заместитель генерального директора по управлению персоналом и социальным вопросам АО «ВНИИЖТ» Алексей Пархаев затронул тему использования научного потенциала отраслевых НИИ в образовательном процессе железнодорожной отрасли.

«Мы ведем активную работу по привлечению студентов вузов на площадки нашего института. К примеру, на май запланировано посещение большой группы бакалавров МИИТа и знакомство их с лабораторными и иными возможностями нашего испытательного полигона. Еще одно направление - организация практик и стажировок на базе АО «ВНИИЖТ»: мы привлекаем студентов с третьего курса, заключаем с ними отдельные договорные отношения об испытательной и научно-исследовательской работе», - отметил он. 

В заключение дискуссии участники круглого стола отметили, что для повышения качества профессиональной подготовки кадров для железнодорожной отрасли необходимо объединение потенциала профильных высших и средне-специальных учебных заведений, научно-исследовательских институтов с возможностями практической работы на действующих производственных площадках.

Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
нет информации
Участники: 
  1. Алексеева Татьяна Игоревна, руководитель пресс-службы, ООО «ЛокоТех»
  2. Баскин Роман Валерьевич, директор, Корпоративный университет РЖД
  3. Бородина Карина Геннадиевна, руководитель проекта по корпоративной культуре и коммуникациям, АО «Синара – Транспортные машины»
  4. Васина Любовь Ивановна, директор Центра по связям с производством, целевого и платного обучения, РУТ (МИИТ)
  5. Виноградов Валентин Васильевич, первый проректор , РУТ (МИИТ)
  6. Вишневская Алевтина Викторовна, начальник отдела обучения и развития, ООО «Уралхим-транс»
  7. Глотов Евгений Андреевич, главный специалист отдела Управления учебных заведений и правового обеспечения, Росжелдор
  8. Дзюба Юрий Владимирович, руководитель научного центра, ОАО «НИИАС»
  9. Друзин Павел Иванович, начальник службы управления персоналом Дирекции тяги , ОАО «РЖД»
  10. Дубовский Сергей Феликсович, управляющий партнер, тренер-консультант, Группа компаний «ЛЕРНЕР»
  11. Заикин Александр Сергеевич, заместитель начальника службы управления персоналом Центральной дирекции инфраструктуры, ОАО «РЖД»
  12. Засорина Галина Валерьевна , преподаватель, РУТ (МИИТ)
  13. Захаров Николай Александрович, первый заместитель начальника департамента управления персоналом, ОАО «РЖД»
  14. Зыкин Алексей Владимирович , директор по работе с персоналом и административным вопросам, ООО «СТМ-Сервис»
  15. Каналина Ольга Владимировна, руководитель направления Департамента развития персонала, ООО «ЛокоТех»
  16. Карбовская Ольга Васильевна, пресс-секретарь, ООО «СТМ-Сервис»
  17. Кузнецов Алексей Георгиевич, вице-президент, СРО Ассоциация «Промжелдортранс»
  18. Куренков Петр Владимирович, заместитель директора Института управления и информационных технологий, РУТ (МИИТ) 
  19. Левченко Алексей Николаевич, заместитель директора департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО, Министерство образования и науки РФ
  20. Линьков Владимир Иванович, профессор кафедры «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь», РУТ (МИИТ) 
  21. Маняхин Александр Юрьевич, исполнительный директор, СРО Ассоциация «Промжелдортранс»
  22. Никитин Владимир Николаевич, начальник Департамент по организации, оплате и мотивации труда, ОАО «РЖД»
  23. Пархаев Алексей Александрович, заместитель генерального директора по управлению персоналом и социальным вопросам, АО «ВНИИЖТ»
  24. Пахомова Наталия Леонидовна, редактор, журнал «Железнодорожный транспорт»
  25. Плеханов Павел Андреевич, доцент кафедры «Электрическая связь», к.т.н., ПГУПС
  26. Прокудин Александр Юрьевич, начальник отдела управления персоналом, АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания»
  27. Разинкин Николай Егорович , директор института прикладной технологии, президент Ассоциации колледжей и техникумов, проректор по среднему профессиональному образованию, РУТ (МИИТ)
  28. Русаков Алексей Евгеньевич, начальник службы управления персоналом Центральной дирекции по ремонту пути, ОАО «РЖД»
  29. Савельева Галина Федровна, руководитель Национальной школы транспорта, СРО Ассоциация «Промжелдортранс»
  30. Савина Мария Александровна, заместитель начальника департамента управления персоналом, ОАО «РЖД»
  31. Сафронов Алексей Васильевич, руководитель аналитического блока Управления госпрограмм и бюджетирования, Аналитический центр при Правительстве РФ
  32. Сосин Денис Евгеньевич, начальник Учебного центра ГВЦ, ОАО «РЖД»
  33. Старых Ольга Владимировна, директор, ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте»
  34. Строганов Владимир Иванович, ученый секретарь, д.т.н., ОАО «НИИАС»
  35. Сухомлинов Алексей Вячеславович, начальник Корпоративного центра развития профессионального обучения персонала , ОАО «РЖД»
  36. Титов Евгений Юрьевич, руководитель научно-образовательного комплекса, АО «ВНИИЖТ»
  37. Тихонова Галина Александровна, директор по привлечению и развитию персонала, компания ЕВРАЗ
  38. Хлыбов Сергей Александрович, заместитель директора по управлению персоналом и социальным вопросам Главного вычислительного центра, ОАО «РЖД»
  39. Царицынский Владислав Викторович, начальник отдела Управления учебных заведений и правового обеспечения, Росжелдор
  40. Чернов Сергей Иванович, первый заместитель председателя, РОСПРОФЖЕЛ
  41. Щербанин Юрий Алексеевич  , заведующий кафедрой, профессор, РГУ нефти и газа им. Губкина
*
Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты:
  • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru );
  • Алина Кононцева – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (977) 580-72-81; e-mail: a.kononceva@gudok.ru);
  • Дарья Абрамова - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-532; моб.тел.: +7(917) 546-49-31; e-mail: d.abramova@gudok.ru);     
  • Светлана Калинина - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-827; моб.тел.: +7(985) 049-23-91 s.kalinina@gudok.ru)

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.
Круглый стол на тему «Совершенствование профессиональной подготовки кадров для железнодорожной отрасли» прошел 27 апреля 2018 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», отраслевых вузов и ссузов, руководители и специалисты по образованию и управлению персоналом железнодорожных и промышленных предприятий, сотрудники учебных центров, эксперты регулирующих органов и ведомств. В их числе представители Министерства образования и науки РФ, АО «ВНИИЖТ», РУТ (МИИТ), ОАО «НИИАС», Росжелдора, РОСПРОФЖЕЛа, ООО «ЛокоТех», СТМ-Сервис, компании Евраз, ООО «Уралхим-транс», АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» и другие. 

Участники дискуссии рассмотрели вопросы формирования и развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» и крупных железнодорожных компаний, решение проблемы нехватки специалистов за счет реализации качественных образовательных программ и выстраивания эффективной системы подготовки и повышения квалификации кадров.

Первый заместитель начальника департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Николай Захаров рассказал о системе профессиональной подготовки кадров в компании. По его словам, сегодня 31% персонала ОАО «РЖД» имеет высшее образование, 27,5% - среднее профессиональное и 41% не имеет ни высшего, ни полного профессионального образования. Ежегодно компания принимает на работу порядка 60 тысяч сотрудников, при этом около 8,2 тысяч из них – выпускники образовательных учреждений.

Фотоотчёт с мероприятия

Остальные фотографии с мероприятия

Cегодня в СМИ