Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Все мероприятия

Современные тенденции развития железнодорожного машиностроения. Производство инновационной продукции и перспективы выхода на экспортные рынки

Современные тенденции развития железнодорожного машиностроения. Производство инновационной продукции и перспективы выхода на экспортные рынки

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11:00 - 13:30

Описание | Участники | ИТОГИ.PDF | Контакты

Круглый стол на тему «Современные тенденции развития железнодорожного машиностроения. Производство инновационной продукции и перспективы выхода на экспортные рынки» прошел 11 апреля 2018 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», производители вагонов, локомотивов, комплектующих, специализированного оборудования и техники, а также операторы железнодорожного подвижного состава и грузоотправители. В их числе: АО «Трансмашхолдинг», ООО «ИНТЕЛПРО ТМХ», АО НПК «Уралвагонзавод», Алтайвагонзавод, АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг», АО «ПГК», АО «ФГК», ООО «ЛЛК-Интернешлн». Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты СОЖТ, ОПЖТ, ТПП РФ, НП ГЖТ, СРО Ассоциация «Промжелдортранс», АО «ВНИИЖТ», РУТ (МИИТ), АО «ИЭРТ», ИПЕМ и другие.

Участники круглого стола обсудили ключевые вопросы в развитии железнодорожного машиностроения, действующие меры государственной поддержки и стимулирования спроса на новую технику, готовность вагоностроителей и производителей тягового подвижного состава к увеличению объемов производства инновационной продукции. читать далее...
Начальник отдела новых локомотивов Департамента технической политики ОАО «РЖД» Виталий Шилкин рассказал, что в ОАО «РЖД» под руководством главного инженера компании Сергея Кобзева практически закончена разработка технических требований к современным локомотивам. Они будут вводиться поэтапно до 2020, 2025 и 2030 годов. 

«Одно из направлений компании ОАО «РЖД» - разработка локомотивов, работающих на сжиженном природном газе. Это газотрубовозы компании «Синара» и маневровый локомотив ТЭМ19, разработанный «ТМХ». Машины показали себя с лучшей стороны. Есть программа развития этого направления совместно с «Газпромом», которая предполагает строительство локомотивов и заправочных станций. Доля импортных комплектующих всего 6-8%, в основном это IGBT приборы и запорная газовая аппаратура», - отметил эксперт.

Ведущий инженер отдела новой техники Дирекции тяги ОАО «РЖД» Александр Омельченко обратил внимание на то, что в новой долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» планируется заложить повышение эффективности и снижение энергоемкости локомотивов. Требования Дирекции тяги к закупаемой продукции будут повышаться, и существующих сегодня технических решений будет уже не достаточно. По его словам, трехлетняя программа закупки Дирекции тяги предполагает серьезное увеличение закупки локомотивов, по 600-700 единиц в год. При этом компания ориентируется на то, что локомотивы, которые будут приобретаться в 2025 году, будут превосходить сегодняшние модели по показателям эффективности и экономичности.

Председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер затронул проблему импортозамещения в железнодорожном машиностроении.

«По разработкам отечественные предприятия транспортного машиностроения практически вышли на мировой уровень. Но при этом высоковольтную электронику мы покупаем за рубежом, потому что ее не производят в России. Мы выпускаем свои тяговые преобразователи, а силовые транзисторы покупаем в Японии, потому что аналогичная продукция единственного отечественного производителя очень дорогая и ненадежная. Сегодня производителям подвижного состава со стороны государства нужна поддержка развития таких высокотехнологичных вещей как силовая электроника, микроэлектроника, электротехника, необходимо поддержать производителей комплектующих. Если они смогут повысить уровень своей продукции, предприятия смогут закупать ее вместо импортной. Таким образом, будет достигнута полная локализация производства в России», - выразил мнение эксперт.

Начальник Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» Андрей Казаков обратил внимание на проблему нехватки инновационных технологических решений при создании нового подвижного состава для пригородного транспорта. 

«Мы вступили в активную фазу обновления моторвагонного подвижного состава. Однако закупая новую партию электропоездов ЭП3Д, столкнулись с тем, что ходовые части, скоростные характеристики и технологии ремонта остались теми же самыми. Срок службы электропоезда составляет 40 лет, но будет ли он при этом актуален и востребован?» - подчеркнул эксперт.

По его словам, предприятиям необходимо перенимать зарубежный опыт, чтобы выпускать улучшенные модели электропоездов.

Заместитель генерального директора по техническому развитию АО «Трансмашхолдинг» Александр Ермонский отметил, что за 2017 год в компании был принципиально трансформирован подход к разработке и ведению инновационных проектов, для того чтобы объединить все инженерные ресурсы. 

«В Состав холдинга входит более 10 заводов. Раньше работа с заказчиков велась на определенном предприятии, где было конструкторское подразделение. Многие вопросы решались конкретно под этот проект, и вопрос унификации поднимать было сложно. Чтобы выйти на новый уровень эффективности, мы объединили наши ресурсы в единый инженерный центр ТМХ. За заказ работы отвечает единая техническая дирекция холдинга», - подчеркнул эксперт. 

По его словам, благодаря такому решению, инновационные технологии, примененные в последних моделях вагонов для московского метро, были использованы для электропоезда «Иволга» при его интеграции в проект московских центральных диаметров.

Также эксперт поделился основными направлениями инновационных разработок компании, среди которых система автономного хода от аккумуляторных батарей для вывода состава из тоннеля при обесточивании сети, системы активного шумоподавления для снижения повышения акустического комфорта в пассажирской кабине, кабине машиниста и на платформе, а также прозрачные мониторы, интегрированные в окна вагонов.

Член президиума СРО НП «Совет рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Ирина Чиганашкина отметила, что отечественное грузовое вагоностроение, в отличие от локомотивостроения, отстает от уровня мировых стандартов. По ее словам, решение Минпромторга и Правительства РФ установить критерием инновационности вагонов нагрузку 25 тонн на ось, остановило развитие грузового вагоностроения. 

«Чем больше у нас инновационных вагонов, тем меньше нужен парк, и тем меньше нужно вагоностроение. Сниженный спрос уведет из отрасли конструкторов, которые являются дефицитными специалистами на территории СНГ. Задача операторского сообщества и вагоностроителей стабилизировать спрос. Любой метод, который мы применяем, должен пересматриваться. России нужны не только вагоны с нагрузкой 25 тонн на ось. Надо дать шанс на развитие и классической тележке с нагрузкой 23 тонны на ось. Спрос на инновационные вагоны сформирован тарифной политикой и субсидиями. Я против искусственно созданного спроса», - поделилась мнением она.

Продолжая тему востребованности инновационных вагонов, председатель подкомитета по железнодорожному транспорту ТПП РФ Евгений Реутов отметил, что они эффективны для тяжелых грузов. 

«Однако развивая тяжеловесное движение, мы не должны забывать, что инфраструктура в настоящее время не соответствует необходимым критериям. Часто грузоотправители в заявках просят не подавать вагон с нагрузкой 25 тонн на ось, так как он проходит по путям необщего пользования, которые не готовы к такой нагрузке. Пути деформируются, что приводит к сходам. Также инфраструктура ОАО «РЖД» сейчас не готова к увеличению осевой нагрузки», - прокомментировал эксперт. 

Заместитель начальника Департамента производственной инфраструктуры и технической политики АО «ПГК» Александр Кемеж выразил мнение, что предоставление скидок к тарифу как способ мотивации к применению инновационных вагонов работает на длинных плечах. Расстояние перевозки должно быть 2,5 -3 тысячи км и длительный порожний пробег обратно, это так называемый замкнутый маршрут. При вагонных отправках, по его словам, он показывает меньшую эффективность. 

Заместитель генерального директора по гражданской продукции АО НПК «Уралвагонзавод»  Борис  Мягков рассказал, что в прошлом году было выпущено 15 тысяч грузовых вагонов, 92% из них на тележках с нагрузкой 25 тонн на ось. В этом году из-за модернизации линии планируется уменьшить выпуск инновационных вагонов в пользу тележек с нагрузкой 23 и 18 тонн на ось. Вместе с тем предприятие активно ведет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с операторами по разработке новых вагонов, отвечающих их потребностям.

В заключение дискуссии участники круглого стола отметили, что производители подвижного состава должны проявлять больше инициативы для отстаивания своей позиции и продвижения технологических идей.




Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
нет информации
Список участников:
  1. Амирджанян Мария Эдуардовна, корреспондент, ТАСС
  2. Андреев Александр Петрович, генеральный директор, ООО «Вагонмашдеталь»
  3. Анохин Дмитрий Викторович, начальник Управления по работе со стратегическими клиентами и технической поддержки, ООО «ЛЛК-Интернешлн»
  4. Асриянц Владимир Васильевич, генеральный директор, ООО «ИЦПВК»
  5. Берсенев Николай, эксперт, Центр социального проектирования «Платформа»
  6. Богданов Виктор Михайлович, главный научный сотрудник , АО «ВНИИЖТ»
  7. Газизов Юрий Владимирович, начальник отдела новой техники Дирекции тяги , ОАО «РЖД» 
  8. Глазунов Андрей Александрович, заместитель исполнительного директора, СРО Ассоциация «Промжелдортранс»
  9. Горбунов Евгений Владимирович, эксперт, СРО СУЖдР
  10. Горьканова Татьяна Николаевна, редактор отдела, журнал «Путь и путевое хозяйство»
  11. Демиденко Елена Ильинична, корреспондент, Агентство городских новостей «Москва»
  12. Дубровин Валерий Александрович, главный инженер, ООО «Вагонмашдеталь»
  13. Дулатова Диана Равильевна, начальник отдела по работе с клиентами Управления вагонного хозяйства ЦДИ, ОАО «РДЖ»
  14. Ермонский Александр Андреевич, заместитель генерального директора по техническому развитию, АО «Трансмашхолдинг»
  15. Ждан Ольга Сергеевна, корреспондент, МИА «Россия сегодня»
  16. Журавлев Сергей Николаевич, заведующий лабораторией, АО «ВНИКТИ»
  17. Зайков Вадим Викторович, заместитель начальника локомотивной инспекции Центра технического аудита,  ОАО «РЖД»
  18. Закатаев Вячеслав, специалист пресс-службы, ОАО «РЖД»
  19. Заручейский Андрей Викторович, заведующий отделением «Тяговый подвижной состав», АО «ВНИИЖТ»
  20. Золотарев Станислав Владимирович, заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию, ОАО «Алтайвагон»
  21. Зябкина Алена Александровна, президент, НП ГЖТ
  22. Казаков Александр Анатольевич, заместитель директора проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства , ОАО «РЖД»
  23. Калинина Ольга Сергеевна, эксперт, Центр социального проектирования «Платформа»
  24. Казаков Андрей Викторович,  начальник Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава , ОАО «РЖД»
  25. Казаков Андрей Петрович, начальник управления технической политики , АО «ФПК» 
  26. Кемеж Александр Николаевич, заместитель начальника Департамента производственной инфраструктуры и технической политики , АО «ПГК»
  27. Киселев Валентин Иванович, профессор кафедры «Электропоезда и локомотивы», РУТ МИИТ
  28. Кобылянский Виктор Викторович, заместитель директора по скоростному МВПС проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства , ОАО «РЖД»
  29. Кудряшов Дмитрий, заместитель главного редактора Службы финансово-экономической информации, ИНТЕРФАКС
  30. Кудряшова Елизавета Юрьевна, начальник управления маркетинга и корпоративного развития, АО «ВНИИЖТ»
  31. Лисицын Дмитрий Владимирович, руководитель направления по работе с экспертами, Центр социального проектирования «Платформа»
  32. Максимов Владислава, руководитель направления аналитической работы , Центр социального проектирования «Платформа»
  33. Маняхин Александр Юрьевич, исполнительный директор , СРО Ассоциация «Промжелдортранс»
  34. Матюшин Владимир Алексеевич, вице-президент, председатель комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации, НП «ОПЖТ»
  35. Можаровская Александра, корреспондент, журнал «РЖД - Партнер»
  36. Мурзин Роман Вилорьевич, заместитель генерального директора, АО «ВНИИЖТ»
  37. Мягков Борис Анатольевич, заместитель генерального директора по гражданской продукции, АО НПК «Уралвагонзавод» 
  38. Назаров Олег Николаевич, заместитель начальника Департамента технической политики, ОАО «РЖД»
  39. Омельченко Александр Васильевич, ведущий инженер отдела новой техники Дирекции тяги, ОАО «РЖД»
  40. Орлов Юрий Алексеевич, генеральный директор, ООО «ИНТЕЛПРО ТМХ»
  41. Покровский Владимир Сергеевич, начальник отдела нового подвижного состава , АО «ФПК» 
  42. Пудовиков Олег Евгеньевич, заведующий кафедрой "Электропоезда и локомотивы", РУТ МИИТ
  43. Реутов Евгений Владимирович, председатель подкомитета по железнодороджному транспорту , ТПП РФ
  44. Роженцов Константин Анатольевич, директор по развитию и производству гражданской продукции, АО "Ижевский мотозавод "Аксион-холдинг"
  45. Романов Сергей Александрович, Заместитель начальника департамента-начальник отдела, Московское представительство, Департамент эксплуатации подвижного состава, Отдел технической политики, АО «ФГК»
  46. Савельев Павел Константинович, заместитель начальника Департамента подвижного состава по экономике и планированию производства, АО «Новая перевозочная компания»
  47. Сапетов Михаил Владимирович  , начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры , ОАО «РЖД»
  48. Сахаров Александр Геннадьевич, начальник технической службы Центральной дирекции управления движением , ОАО «РЖД»
  49. Сергеев Николай Александрович, редактор отдела, журнал «Локомотив»
  50. Сергеенко Олег, корреспондент, журнал «Железные дороги мира»
  51. Скок Игорь Александрович, руководитель отдела исследований транспортного машиностроения Департамента исследования железнодорожного транспорта, ИПЕМ
  52. Стоян Игорь Леонидович, главный инженер, ООО «Ремонтная компания «Новотранс»
  53. Хвалько Василий Васильевич, Глава Представительства в Москве, Белорусской железной дороги
  54. Чиганашкина Ирина Викторовна, член президиума , СРО НП «Совет рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава»
  55. Шилкин Виталий Петрович, начальник отдела новых локомотивов Департамента технической политики , ОАО «РЖД»
  56. Шмыков Александр Валерьевич , заместитель генерального директора, ООО «ИЦПВК»
  57. Шнейдмюллер Владимир Викторович  , председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов , НП «ОПЖТ»

*
Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты:
  • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru );
  • Алина Кононцева – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (977) 580-72-81; e-mail: a.kononceva@gudok.ru);
  • Дарья Абрамова - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-532; моб.тел.: +7(917) 546-49-31; e-mail: d.abramova@gudok.ru);     
  • Светлана Калинина - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-827; моб.тел.: +7(985) 049-23-91 s.kalinina@gudok.ru)

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.
Круглый стол на тему «Современные тенденции развития железнодорожного машиностроения. Производство инновационной продукции и перспективы выхода на экспортные рынки» прошел 11 апреля 2018 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», производители вагонов, локомотивов, комплектующих, специализированного оборудования и техники, а также операторы железнодорожного подвижного состава и грузоотправители. В их числе: АО «Трансмашхолдинг», ООО «ИНТЕЛПРО ТМХ», АО НПК «Уралвагонзавод», Алтайвагонзавод, АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг», АО «ПГК», АО «ФГК», ООО «ЛЛК-Интернешлн». Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты СОЖТ, ОПЖТ, ТПП РФ, НП ГЖТ, СРО Ассоциация «Промжелдортранс», АО «ВНИИЖТ», РУТ (МИИТ), АО «ИЭРТ», ИПЕМ и другие.

Участники круглого стола обсудили ключевые вопросы в развитии железнодорожного машиностроения, действующие меры государственной поддержки и стимулирования спроса на новую технику, готовность вагоностроителей и производителей тягового подвижного состава к увеличению объемов производства инновационной продукции.

Фотоотчёт с мероприятия

Остальные фотографии с мероприятия

Cегодня в СМИ