Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Все мероприятия

Порт – железная дорога: формирование единой логистической системы

Порт – железная дорога: формирование единой логистической системы

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11:00 - 13:30

Описание | Участники | ИТОГИ.PDF | Контакты

«Круглый стол» на тему «Порт – железная дорога: формирование единой логистической системы» прошел 27 марта 2018 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», российских портов и терминалов, операторы железнодорожного подвижного состава и грузоотправители, руководители и специалисты логистических и экспедиторских организаций. В их числе: АО «ПГК», ЗАО Логистика-Терминал, ООО «УГМК-Транс», АО «Восточный Порт», GEFCO Россия, АО «Морцентр-ТЭК», ООО «ЛОРУС Эс Си Эм», АО «ОТЛК», АО «Русагротранс», ООО «Феникс» и другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты координационного Совета по Транссибирским перевозкам, РСПП, НП ГЖТ, НП «Гильдия Экспедиторов», АО «ВНИИЖТ», РУТ (МИИТ), АО «ИЭРТ», ИПЕМ. читать далее...
Ключевой темой обсуждения стал вопрос повышения эффективности взаимодействия железнодорожного и морского транспорта в условиях роста объемов грузоперевозок в адрес портов. В том числе, эксперты рассмотрели вопросы развития информационного и технологического взаимодействия между участниками перевозочного процесса, а также совершенствования работы на подъездных путях и сортировочных станциях.

Начальник отдела организации логистики перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Николай Решетов рассказал о динамике перевозок экспортных грузов и развитии инфраструктуры портов. По его словам, доля погрузки на экспорт в общей погрузке с 1990 года была увеличена на 22 процентных пункта до исторического максимума и составила 23,3%. Кроме того, за 2 месяца этого года (по сравнению с периодом 2017 года) выгрузка возросла на 896 вагонов в сутки.

«На протяжении двух лет совместно с логистическими центрами мы ежедневно проводим оперативные планирования, на которые приглашаем крупных грузоотправителей. Эта логистическая технология направлена, в первую очередь, на привлечение дополнительных объемов погрузки за счет максимального использования всех резервов пропускной способности на подходах к портам и в морских терминалах. Она позволяет регулировать вагонопотоки между терминалами, привлекая грузопоток в адрес наименее нагруженных портов», - подчеркнул Николай Решетов.

Как сообщил эксперт, в целях увеличения погрузки до 2025 года запланирован ряд мероприятий. К примеру, на Октябрьской железной дороге намечены комплексная реконструкция участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, усиление пропускной способности участка Волховстрой-Мурманск-Дмитров-Сонково-Мга, строительство вторых путей и электрификация участка Выборг-Приморск-Ермилово, а также удлинение станционных путей, развитие узлов, припортовых, пограничных и сортировочных станций.  Говоря о совершенствования нормативно-правовой базы, он отметил, что 12 июля 2017 года были внесены изменения в Закон о морских портах. Теперь закон позволяет урегулировать взаимоотношения железнодорожных перевозчиков и операторов морских терминалов, определить финансовую ответственность сторон за выполнение плановой нормы выгрузки, а также соблюдение перевозчиком условий подачи и уборки вагонов.

Президент НП Защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта Алёна Зябкина отметила эффективность ежедневных оперативных совещаний и затронула вопрос необходимости долгосрочного планирования. 

«С ключевыми игроками рынка необходимо выстраивать долгосрочную логистику. Возможно, начать реализацию пилотных проектов с заинтересованными грузовладельцами по месячному планированию, а затем углублять его. Выстраивание системных постоянных потоков приведет к тому, что спотовые перевозки можно будет перевозить в большем объеме. Вместе с тем, многие компании будут заинтересованы в выстраивании более стабильной понятной логистики. Это оптимизирует расходы и общий объем грузоперевозок», - выразила мнение эксперт.

Заместитель начальника департамента информатизации - начальник отдела автоматизированных систем управления грузовыми перевозками ОАО «РЖД» Инесса Яковлева рассказала о внедрении дорожной информационно-логистической системы «ДИЛС», результатом работы которой станет согласованный план подвода грузов. Инновационным решением в данном проекте является модуль автоматического планирования подвода грузов в порты. На основании данных, полученных от порта, по потребности в грузе в разрезе ассортимента на планируемый период, с учетом наличия этих грузов на дороге автоматически формируется прогноз прибытия поездов с востребованным грузом на 2 суток вперед. В результате работы программы автоматически формируется план подвода поездов на припортовую станцию; задание станциям погрузки с указанием времени готовности поездов к отправлению; задание сортировочным станциям на переформирование потока; задание диспетчерскому аппарату на продвижение поездов (в привязке к конкретной нитке графика) и задание припортовым станциям на выгрузку.

Как отметила Инесса Яковлева, в текущем году планируется взаимодействие с портами на Октябрьской и Дальневосточной железных дорогах. Были определены полигоны внедрения технологии: на Октябрьской дороге – это порт Мурманск и Усть-Луга, на Дальневосточной - АО «Восточный порт» и порты, прилегающие к станции Находка-Восточная.

Председатель подкомитета по транспорту и логистике РСПП Олег Дунаев выразил мнение, что необходимо заниматься развитием сетевого взаимодействия, выстраивая взаимоотношения между компаниями на основе сотрудничества и экономической эффективности. По его словам, крупные российские операторы и порты могут создать альянс по транслогистике, к которому будут заинтересованы присоединиться и зарубежные компании. Говоря об эффективности вагонного парка в цепочке поставок, эксперт отметил наличие большого резерва. Он подчеркнул, что единая цепочка управления поставками, а главное единая цепочка создания стоимости, еще не отработана. Решить эти вопросы призван проект «эффективный вагон», реализация которого сейчас прорабатывается.

Исполнительный директор АО «ПГК» Александр Сапронов отметил, что актуальнейшей проблемой является сквозное планирование «грузоотправитель – железная дорога – порт». Несбалансированный поток грузов и наложение потоков приводит к заторам, в результате которых теряются вагонные ресурсы, а грузоотправителям приходится приостанавливать производственный процесс. По его словам, если в советские годы госорганы создавали документы, которые увязывали подобные нюансы процесса перевозок, то сейчас таких инстанций нет.

«Есть общий фактор, который объединяет участников всей цепи поставок, - это производительность. Необходимо объединить усилия, чтобы совместно работать над ее повышением. Не будет победителей, если каждый – порт, железная дорога, оператор – будут решать проблему локально», - подчеркнул он. 

Управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев обратил внимание участников дискуссии на причины возникновения отставленных от движения поездов. По его словам, большую роль играют погодные условия, которые могут тормозить работу порта. Также влияет разбалансированная отправка вагонов в адрес портов. Как заметил эксперт, в проблеме заторов существенное значение имеет фактор сезонности. В портах, где основной номенклатурой груза является уголь, чрезмерная загруженность наблюдается в зимний период, в то время как летом мощности порта остаются невостребованными.

«В январе этого года среднесуточная отгрузка в адрес порта составила 1500 вагонов при нормативной выгрузке 1070. В середине месяца к порту подъехало больше вагонов, чем мы могли выгрузить. Образовавшийся затор привел к смерзанию груза, из-за чего порт технически не мог обеспечить выгрузку», - подчеркнул он.

Генеральный секретарь координационный Совет по Транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов в свою очередь высказал опасение, что наращивание объема транзитных грузов без развития портовых мощностей может остановиться. В прошлом году уже произошло серьезное затормаживание грузов в связи с тем, что мощности Брестского железнодорожного узла оказались ограниченными. Эксперт видит решение в развитии взаимодействия с портами, в частности, Санкт-Петербурга. Также необходимо развивать мощности калининградского порта. В этом году планируется прирост в 100-120 тысяч контейнеров в направлении Европы. По словам эксперта, чтобы справится с транзитным потоком, необходим поиск новых логистических решений и развитие портовых мощностей российских портов Балтийского моря.

Тем временем директор по развитию и логистике ЗАО Логистика-Терминал Андрей Ткаченко обратил внимание, что сейчас в Санкт-Петербурге контейнерные мощности порта избыточны. «Избыток составляет порядка миллиона TEU в год. С 2014 года наблюдается рост погрузки, который, тем не менее, не обеспечивает полную загрузку мощностей. При том, что в целом порты недозагружены, некоторые из них работают с пиковой мощностью. Соответственно, припортовые станции не в состоянии обработать грузопоток. Один из важных факторов – дислокация океанских линий. Где-то они распределены равномерно между терминалами, а где-то сосредоточены на одном. Океанская линия может проводить активную коммерческую политику, тем самым создавая грузопотоки в адрес порта своей дислокации. В результате получается дисбаланс. У нашей компании есть два тыловых терминала, которые являются аккумуляторами грузопотоков и пиковых активностей. Если порт не может работать в плохих погодных условиях, то тыловой терминал может принять груз, который идет в адрес порта. Таким образом, мы можем равномерно распределять потоки и освобождать платформы для поездов, которые идут в адрес других портов нашего узла», - рассказал он.

В заключение дискуссии участники круглого стола отметили, что для формирования единой логистической системы на стыке «порт – железная дорога» необходимо консолидировать усилия всех участников цепочки перевозок. 

Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
нет информации
В мероприятии приняли участие: 
  1. Аникин Андрей Анатольевич, начальник департамента управления бизнес-блоком "Железнодорожные перевозки и инфраструктура", ОАО «РЖД»
  2. Анохин Олег Анатольевич, директор Департамента транспортно-экспедиционного обслуживания, АО «Русагротранс»
  3. Бессонов Геннадий Иванович, генеральный секретарь , координационный Совет по Транссибирским перевозкам 
  4. Богданов Виктор Михайлович , главный научный сотрудник, АО «ВНИИЖТ»
  5. Бородин Андрей Федорович, заведующий отделением перспективного моделирования перевозочного процесса , АО «ИЭРТ»
  6. Быстрова Мария Евгеньевна, руководитель отдела маркетинга и инноваций региона Россия, СНГ и страны Балтии, GEFCO Россия
  7. Ворушилин Лев Валентинович, руководитель департамента маркетинга, ООО «ЛОРУС Эс Си Эм»
  8. Голополосов Дмитрий Владимирович, начальник отдела тарифной политики в сфере транспорта департамента транспорта и инфраструктуры , Евразийская Экономическая Комиссия
  9. Гончаренко Станислав Степанович, президент, Евроазиатский транспортный инновационный центр
  10. Грачева Наталья Сергеевна, первый заместитель генерального директора начальника, коммеческого отдела, АО«ИНТЕРТРАНС»
  11. Гусева Анна Борисовна, руководитель отдела логистических решений, GEFCO Россия
  12. Давыдова Наталья Иванова, заместитель директора представительства, Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзализныци»
  13. Демиденко Елена , корреспондент, Агентство городских новостей «Москва» 
  14. Дунаев Олег Николаевич, заместитель председателя комитета по международному сотрудничеству, председатель подкомитета по транспорту и логистике, РСПП 
  15. Егоров Сергей Вячеславович, исполнительный директор , Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта 
  16. Ершов Евгений Вадимович, советник генерального директора по технологиям и схемам движения, ЗАО «Евросиб СПб - ТС»
  17. Змейкова Наталья Геннадиевна, начальник Управления по организации работы электронной торговой площадки, ОАО «РЖД»
  18. Зябкина Алёна Александровна, президент, НП ГЖТ
  19. Кириленко Игорь Петрович, коммерческий директор, ООО Управление транспортными активами
  20. Кириченко Сергей Алексеевич, заведующий сектором контейнерных перевозок , АО «Союзморниипроект»
  21. Корнеев Андрей Анатольевич, начальник Управления информационного обслуживания пользователей услуг ж.д. транспорта Центра фирменного транспортного обслуживания, ОАО «РЖД»
  22. Кудряшов Дмитрий, заместитель главного редактора Службы финансово-экономической информации, ИНТЕРФАКС
  23. Кузнецов Алексей Винатольевич, заместитель начальника управления движения Центральной дирекции управления движением , ОАО «РЖД»
  24. Кузьминов Михаил Александрович, специалист пресс-службы, ОАО «РЖД»
  25. Куренков Петр Владимирович, заместитель директора Института управления и информационных технологий , РУТ (МИИТ)
  26. Лазарев Анатолий Анатольевич, управляющий директор, АО «Восточный Порт»
  27. Ливанская Лариса Юрьевна, заместитель генерального директора , АО «Морцентр-ТЭК» 
  28. Лисневский Руслан Владимирович , ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики , НИУ ВШЭ
  29. Малахов Эмин Сеидович, заместитель начальника Службы развития терминально-складской деятельности - начальник отдела сопровождения проектов Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, ОАО «РЖД»
  30. Махонько Александр Валентинович, генеральный директор, ОАО «Лесной терминал «Фактор»
  31. Можаровская Александра, корреспондент, журнал "РЖД - Партнер"
  32. Ольховская Ирина Владимировна, первый заместитель генерального директора, коммерческий директор, ООО «Управляющая портовая компания» 
  33. Осипов Андрей Борисович, начальник отдела информационного обслуживания пользователей услуг ж.д. транспорта Центра фирменного транспортного обслуживания, ОАО «РЖД»
  34. Панкратьев Евгений Геннадьевич, корреспондент, ИАА «ПортНьюс»
  35. Поликарпов Александр Андреевич, заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта , ИПЕМ
  36. Попова Екатерина Витальевна, заместитель генерального директора, АО «ИЭРТ»
  37. Поспелова Любовь Николаевна, советник президента, НП «Гильдия Экспедиторов»
  38. Ремизович Владимир Владимирович , менеджер по проектам, АО "ОТЛК"
  39. Решетов Николай Николаевич, начальник отдела организации логистики перевозок Центральной дирекции управления движением , ОАО «РЖД»
  40. Рогова Юлианна Юрьевна, специалист департамента внешних связей , ИПЕМ
  41. Роженко Мария Константиновна, доцент Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского, НИУ ВШЭ
  42. Савчук Владимир Борисович, заместитель генерального директора – руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта , ИПЕМ
  43. Сапронов Александр Алексеевич, исполнительный директор, АО «ПГК»
  44. Слободяник Александр Юрьевич, руководитель отдела исследований грузовых перевозок, ИПЕМ
  45. Старик Сергей Иванович , заместитель генерального директора , ФГУП «Морсвязьспутник»
  46. Стуров Евгений Васильевич, заместитель начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом , ОАО «РЖД»
  47. Тарасенко Владимир Иванович, генеральный директор, ООО «УГМК-Транс» 
  48. Тюленев Кирилл Геннадьевич, заместитель председателя технического комитета по стандартизации «Водный транспорт» , Росстандарт
  49. Фёдорова Юлия Валентиновна , PR-редактор,  журнал "Инновации транспорта".
  50. Филиппов Михаил Владимирович, директор представительства, Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзализныци»
  51. Филипченко Сергей Анатольевич , руководитель Научно-технического комплекса по управлению перевозками (НТК по УП), АО «НИИАС» 
  52. Фролова Надежда Анатольевна, начальник отдела, МИА «Россия сегодня»
  53. Фурсова Ирина, корреспондент, Российская газета
  54. Хвалько Василий Васильевич , глава представительства  в Москве, Белорусская железная дорога
  55. Холодняк Павел Сергеевич, младший научный сотрудник, АО «ВНИИЖТ»
  56. Цыганов Владимир Викторович, руководитель московского отдела, Институт проблем транспорта им. Н.С. Соломенко РАН
  57. Черкезюк Николай Николаевич, руководитель департамента стратегического маркетинга, ЗАО «Евросиб СПб - ТС»
  58. Шибанова Юлия Леонидовна, начальник транспортного отдела, Eisa (shipping agency)
  59. Шуклецов Алексей Эдуардович, исполнительный директор, ООО «Феникс»
  60. Щербакова-Слюсаренко Виктория Николаевна, генеральный директор, ЗАО Логистика-Терминал
  61. Щербанин Юрий Алексеевич, заведующий кафедрой, РГУ нефти и газа им. Губкина
  62. Яковлева Инесса Владимировна, заместитель начальника департамента информатизации - начальник отдела автоматизированных систем управления грузовыми перевозками, ОАО «РЖД»

*
Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты:
  • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru );
  • Алина Кононцева – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (977) 580-72-81; e-mail: a.kononceva@gudok.ru);
  • Дарья Абрамова - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-532; моб.тел.: +7(917) 546-49-31; e-mail: d.abramova@gudok.ru);     
  • Светлана Калинина - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-827; моб.тел.: +7(985) 049-23-91 s.kalinina@gudok.ru)

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.
«Круглый стол» на тему «Порт – железная дорога: формирование единой логистической системы» прошел 27 марта 2018 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», российских портов и терминалов, операторы железнодорожного подвижного состава и грузоотправители, руководители и специалисты логистических и экспедиторских организаций. В их числе: АО «ПГК», ЗАО Логистика-Терминал, ООО «УГМК-Транс», АО «Восточный Порт», GEFCO Россия, АО «Морцентр-ТЭК», ООО «ЛОРУС Эс Си Эм», АО «ОТЛК», АО «Русагротранс», ООО «Феникс» и другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты координационного Совета по Транссибирским перевозкам, РСПП, НП ГЖТ, НП «Гильдия Экспедиторов», АО «ВНИИЖТ», РУТ (МИИТ), АО «ИЭРТ», ИПЕМ.

Фотоотчёт с мероприятия

Остальные фотографии с мероприятия

Cегодня в СМИ