Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Все мероприятия

Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте. Эффективность. Безопасность. Инновационность

Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте. Эффективность. Безопасность. Инновационность
Среда | 28.02.2018

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11:00 - 13:30

Описание | Участники | ИТОГИ.PDF | Контакты

«Круглый стол» на тему «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте. Эффективность. Безопасность. Инновационность» прошел 28 февраля в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие  представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», разработчики, производители и поставщики  систем ЖАТ. В частности: ОАО «ЭЛТЕЗА», АО «НПЦ «ПРОМЭЛЕКТРОНИКА», ОАО «Радиоавионика», ООО «Информационные Технологии», «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)», АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» и многие другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты МИИТ, МГУ, ОАО «НИИАС», ИПУ им. Трапезникова РАН и прочие.

Участники обсудили вопросы разработки, внедрения и эксплуатации современных систем автоматики, телемеханики и связи на железной дороге.  Эксперты рассмотрели ситуацию в области модернизации средств ЖАТ и совершенствования нормативной базы для внедрения инноваций, а также обозначили перспективные направления для развития отрасли.  читать далее...
Главный инженер Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Геннадий Насонов рассказал о современном состоянии систем автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и принятых мерах для обеспечения бесперебойности движения поездов. По его словам, за прошедший год на сети железных дорог была создана 31 дистанция инфраструктуры, где объединили ШЧ (дистанция сигнализации и связи) вместе с ПЧ (дистанция пути). По распоряжению заместителя генерального директора – начальника Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»  Геннадия Верховых была утверждена временная инструкция по содержанию устройств на этих дистанциях инфраструктуры. Документ будет действовать до сентября этого года. После планируется доработать его с учетом мнений дирекций и служб, и с января следующего года документ должен будет получить статус постоянного. 

Одним из наиболее острых вопросов на крупных станциях эксперт назвал старение устройств ЖАТ. 

«В эксплуатации находится 1218 станций с запредельным сроком службы - более 35 лет, почти 54000 стрелок просрочены. Подобная ситуация на станциях Санкт-Петербург-Главный, Тверь, Сухиничи-Главные, Ростов-товарный, Ртищево-1, Барнаул, Чита, Хабаровск-1 и других. Стоимость комплексной модернизации каждой из таких станций с учетом необходимого путевого переустройства для повышения пропускной способности и снятия инфраструктурных ограничений составляет более 1 млрд. рублей», - отметил  Геннадий Насонов. 

Также он обратил внимание, что руководство ОАО «РЖД» ждет от производителей и разработчиков поиска путей реального снижения стоимости процесса реконструкции без потери надежности. По его словам, главный инженер компании С.А. Кобзев ставит задачу разработать новую распределенную микропроцессорную систему с взаимозаменяемыми элементами и доступным программным обеспечением. 

Главный инженер проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре ОАО «РЖД» Виталий Кайнов отметил, что в свете реализации проекта «Цифровая железная дорога» было принято решение о создании на базе ПКБи лаборатории-полигона для определения уязвимости микропроцессорных устройств.  Здесь будут отрабатывать не только технологические моменты, но и вопросы киберзащищенности. Сегодня каждая система СЦБ обязана пройти испытания в испытательном центре по функциональной безопасности и киберзащищенности. Однако существует огромное количество таких систем, и могут  возникать сложности совместить  их друг с другом. Создание такого полигона поможет решить подобные вопросы для действующих устройств СЦБ.

Начальник отделения автоматики и телемеханики Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре ОАО «РЖД» Василий Новиков рассказал о технологических мероприятиях по оптимизации расходов и повышению производительности труда в хозяйстве автоматики и телемеханики. Так, ведется разработка и актуализация нормативной и технологической документации, определяющей ресурсное обеспечение производственной деятельности, норм расхода запасных частей и материалов, нормативов технологического и транспортно-логистического обеспечения. Также ПКБ И занимается актуализацией ТУ на поставляемую продукцию с целью увеличения ее ресурса, продления гарантийного срока и снижения стоимости технического содержания.

Говоря о реализации проекта ВСМ Москва – Казань, эксперт Центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения ОАО «РЖД» Николай Балуев подчеркнул, что система управления движением поездов для ВСМ должна быть отечественной. Вместе с тем, сегодня ни одна из существующих систем микропроцессорной централизации не подходит для задач высокоскоростного движения. Совместно с ОАО «НИИАС» ведется работа в этом направлении. Также есть сложности со скоростными стрелочными переводами, которые еще предстоит решить. Кроме того эксперт акцентировал внимание на вопросах применения устройств СЦБ для функционирования Московских центральных диаметров в режиме наземного метро. По его словам, сегодняшние устройства СЦБ не заточены под параллельный график и  минимальный интервал. Для этого необходимо менять систему интервального регулирования, делать бессветофорную сигнализацию без проходных светофоров на перегонах и дополнять ее многозначной автоматической локомотивной сигнализацией.

Продолжая тему высокоскоростного движения, директор по развитию бизнеса АО «НПЦ «ПРОМЭЛЕКТРОНИКА» Вадим Ляной рассказал о разработках компании, которые могут быть востребованы для ВСМ. 

«Система управления движением поездов основывается на составных частях архитектуры: на участках мультистанционной МПЦ-И с объектными контроллерами стрелок, сигналов, счетных пунктов системы счёта осей, интегрированными радиоблокцентрами, подсистемами ДЦ и СТД. На перегонах применяется микропроцессорная блокировка АБТЦ-И, обеспечивающая движение поездов в режиме подвижных блок-участков и передачу на локомотив информации о допустимой скорости движения по радиоканалу. Возможно резервирование АБТЦ-И автоблокировкой на основе системы счета осей. Использование системы интервального регулирования на базе системы счета осей может быть экономически оправданной альтернативой автоблокировке. Ведь мы должны учитывать, что на скоростях движения до 400 км/ч межпоездные интервалы будут составлять до десятков километров. По сравнению со стоимостью строительства и обслуживания рельсовых цепей стоимость жизненного цикла систем на базе технологии счета осей намного меньше. При этом контроль целостности рельсов - это задача дефектоскопии, а кодирование будет обеспечиваться средствами радиосвязи», - отметил он.

Главный инженер ОАО «ЭЛТЕЗА» Евгений Гоман рассказал о разработке компании - системе МПЦ-ЭЛ, которая была введена в постоянную эксплуатацию на станции Избердей Юго-Восточной железной дороги. По словам эксперта, она обеспечивает полную взаимозаменяемость компонентов системы МПЦ EBILock 950, внедряемой на сети Российских железных дорог более 20 лет. 

«Внедрение системы МПЦ-ЭЛ позволяет без дополнительных затрат обеспечить эксплуатацию действующих станций, оснащенных МПЦ EBILock 950, на протяжении всего жизненного цикла, исключить риски, связанные с нарушениями безопасности движения поездов на стратегически важных инфраструктурных объектах ОАО «РЖД»», - подчеркнул он.

Также эксперт отметил, что компанией совместно с ОАО «НИИАС» разработана комплексная система по повышению киберзащищённости. Ее применение позволяет противодействовать киберугрозам: исключить возможность несанкционированного воздействия на системы МПЦ, защитить систему от кибератак и обеспечить информационную безопасность проектов систем ЖАТ.

Советник генерального директора по перспективным направлениям развития ж/д транспорта ОАО «Радиоавионика» Валерий Талалаев рассказал о последних разработках компании в сфере микропроцессорной централизации.

«В 2016 году мы завершили разработку и с 2017 года вводим в состав проектов бесконтактный модуль управлением стрелками и светофорами. Его эффективность заключается в сокращении площади в помещениях, где размещается аппаратура, и значительном расширении функций самой системы, в том числе диагностики. Модуль УСОБК сегодня позволяет говорить о том, что мы можем постепенно переходить к системе обслуживания по состоянию», - отметил он.

По словам Валерия Талалаева, возможно использование систему в распределенном варианте: управление с базовой станции прилегающими станциями и управление целым участком по принципу распределенного оборудования. Вместе с тем эксперт обратил внимание на то, что для комплексов, связанных с безопасностью, применяются операционные системы реального времени собственной разработки AVRTos с достаточным быстродействием, что особенно актуально для ВСМ. Разработанное в компании программное обеспечение является полностью отечественным и прошло все испытания на НДВ и кибербезопасность. Он подчеркнул, что компания «Радиоавионика» готова участвовать в создании системы управления движением поездов для ВСМ в партнерстве  с другими разработчиками, в различных формах интеграции технических решений, объединения  интеллектуальных и финансовых ресурсов.

В завершение «круглого стола» участники дискуссии заключили, что для развития технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики и обеспечения бесперебойного безопасного движения поездов необходима постоянная совместная работа заказчика и разработчиков устройств ЖАТ.



нет информации
В круглом столе примут участие ( * - ожидается подтверждение): 

  1. Алексеев Михаил Борисович, генеральный директор, ООО «Техтранс»
  2. Балуев Николай Николаевич, эксперт Центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения , ОАО «РЖД»
  3. Берсенев Алексей Сергеевич, Заместитель Генерального директора по направлениям ЖАТ и СНК, ОАО «Радиоавионика»
  4. Бестемьянов Петр Филимонович, директор института транспортной техники и систем управления , РУТ (МИИТ)
  5. Ветлугин Борис Иванович, заместитель директора, ООО «НПО САУТ»
  6. Виноградов Александр Александрович, заместитель главного инженера , ОАО «ЭЛТЕЗА»
  7. Гоман Евгений Александрович, главный инженер , ОАО «ЭЛТЕЗА»
  8. Горелик Александр Владимирович, заведующий кафедрой «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» , РУТ (МИИТ)
  9. Гризов Кирилл Анатольевич, Начальник технического отдела, АО "Мосгипротранс"
  10. Гуменников Виталий Геннадьевич, технический директор, ООО «Диалог-транс»
  11. Долгий Игорь Давидович, заведующий кафедрой «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте», РГУПС
  12. Ёрж Андрей Евгеньевич, главный инженер Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры , ОАО «РЖД»
  13. Железняк Ольга Федоровна, редактор отдела, журнал "Железнодорожный транспорт"
  14. Иванов-Толмачев Сергей Игоревич , заместитель главного инженера проектов, АО "Мосгипротранс"
  15. Кайнов Виталий Михайлович, главный инженер , Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре (ПКБ И) – филиал ОАО «РЖД»
  16. Карташев Алексей Валерьевич, начальник отдела организации разработок и внедрения новой техники , ОАО «ЭЛТЕЗА»
  17. Кузьменко Наталья Николаевна ,  заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту , ООО «Информационные Технологии»
  18. Куприяновский Василий Павлович, заместитель руководителя Национального центра компетенций в области
  19. цифровой экономики , МГУ им. М.В. Ломоносова
  20. Куренков Петр Владимирович , заместитель директора Института управления и информационных технологий , РУТ (МИИТ)
  21. Линьков Владимир Иванович , профессор кафедры «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» , РУТ (МИИТ)
  22. Ляной Вадим Вадимович, директор по развитию бизнеса , АО «НПЦ «ПРОМЭЛЕКТРОНИКА»
  23. Марков Алексей Валерьевич, начальник отдела, ОАО «НИИАС»
  24. Насонов Геннадий Федорович, главный инженер Центральной дирекции инфраструктуры, ОАО «РЖД»
  25. Наумова Дарья Валерьевна, ведущий редактор, журнал «Автоматика. Связь. Информатика»
  26. Неваров Павел Анатольевич, доцент кафедры «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» , РУТ (МИИТ)
  27. Новиков Василий Николаевич, начальник отделения автоматики и телемеханики, Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре (ПКБ И) – филиал ОАО «РЖД»
  28. Павлов Алексей Сергеевич, заместитель генерального директора, ООО «Техтранс»
  29. Перепелица Оксана Витальевна, корреспондент, журнал "РЖД - Партнер"
  30. Поткин Михаил Андреевич, конструктор по гражданской продукции, АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»
  31. Розенберг Ефим Наумович, первый заместитель генерального директора , ОАО «НИИАС»
  32. Скрябин Алексей Викторович, исполнительный директор, ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)»
  33. Стрижова Наталья Евгеньевна , Главный инженер проекта СЦБ, АО "Мосгипротранс"
  34. Талалаев Валерий Иванович, советник Генерального директора по перспективным направлениям развития жд транспорта, ОАО «Радиоавионика»
  35. Трайкович Вячеслав Лазаревич, заместитель начальника Московского ИВЦ, ОАО «РЖД»
  36. Фадеев Валерий Сергеевич, исполнительный директор, ООО «Информационные Технологии»
  37. Фурсова Ирина, корреспондент, Российская газета
  38. Хвощевская Ирина Владимировна, заместитель заведующего отделом, ВНИИКП
  39. Цыганов Владимир Викторович, главный научный сотрудник, Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН
  40. Черепов Сергей Викторович, главный инженер службы автоматики и телемеханики Московской дирекции инфраструктуры , ОАО «РЖД»
  41. Штанов Олег Викторович, заместитель генерального директора по научной работе, ООО «Информационные Технологии»


 
*
Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты:
  • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru );
  • Алина Кононцева – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (977) 580-72-81; e-mail: a.kononceva@gudok.ru);
  • Дарья Абрамова - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-532; моб.тел.: +7(917) 546-49-31; e-mail: d.abramova@gudok.ru);     
  • Светлана Калинина - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-827; моб.тел.: +7(985) 049-23-91 s.kalinina@gudok.ru)

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.
«Круглый стол» на тему «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте. Эффективность. Безопасность. Инновационность» прошел 28 февраля в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие  представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», разработчики, производители и поставщики  систем ЖАТ. В частности: ОАО «ЭЛТЕЗА», АО «НПЦ «ПРОМЭЛЕКТРОНИКА», ОАО «Радиоавионика», ООО «Информационные Технологии», «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)», АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» и многие другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты МИИТ, МГУ, ОАО «НИИАС», ИПУ им. Трапезникова РАН и прочие.

Участники обсудили вопросы разработки, внедрения и эксплуатации современных систем автоматики, телемеханики и связи на железной дороге.  Эксперты рассмотрели ситуацию в области модернизации средств ЖАТ и совершенствования нормативной базы для внедрения инноваций, а также обозначили перспективные направления для развития отрасли. 

Фотоотчёт с мероприятия

Остальные фотографии с мероприятия

Cегодня в СМИ