Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Мероприятия

Новые технологии в сервисе и ремонте локомотивного комплекса российских железных дорог

Новые технологии в сервисе и ремонте локомотивного комплекса российских железных дорог
Вторник | 12.12.2017

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 12:00 - 14:30

Описание | Участники | Контакты

«Круглый стол» на тему «Новые технологии в сервисе и ремонте локомотивного комплекса российских железных дорог» прошел 12 декабря 2017 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», руководители сервисных компаний, производители тягового подвижного состава, запчастей и оборудования, разработчики прогрессивных технологий диагностики и обслуживания локомотивов. В их числе: АО «Синара – Транспортные машины», ООО «ЛокоТех», ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «НИИТКД», ООО «Бомбардье Транспортейшн Рейл (Сигнал)», ООО «МТУ РУС», ООО «ПЛК» и другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты НП «ОПЖТ», СРО «Союз участников железнодорожного рынка», АО «ВНИИЖТ», Фонда развития промышленности, РУТ (МИИТ), АО «ИЭРТ», ИПЕМ и другие.

Участники дискуссии рассмотрели современные тенденции в обслуживании локомотивного комплекса, внедрение инновационных технологий на локомотиворемонтных предприятиях, а также совершенствование взаимодействия сервисных компаний и ОАО «РЖД». Отдельное внимание эксперты уделили вопросу повышения эксплуатационных характеристик подвижного состава, динамике обновления парка локомотивов, снижению затрат и оптимизации расходов на закупку железнодорожной техники.

читать далее...
Заместитель генерального директора - начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский рассказал о планах холдинга по обновлению парка локомотивов. По его словам, в 2018 году предусмотрена поставка 600 новых локомотивов на общую сумму 79,5 млрд рублей.

«Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» предусматривает постепенное снижение инвентарного парка локомотивов при одновременном увеличении в нем доли эксплуатируемого парка. По нашим расчетам, в конце текущего года инвентарный парк локомотивов составит 19 758 единиц. С учетом оптимизации к 2025 году он станет еще меньше, и составит 18 872 единицы. Снижение количества связано с выбыванием локомотивов с истекшим сроком службы. Для обеспечения потребности в годном к эксплуатации парке необходимо ежегодно закупать 720-745 единиц. Всего с 2018 по 2025 год необходимо закупить 5829 новых локомотивов. Реализация программы обновления позволит сократить износ парка с 67% до 56%», - подчеркнул Олег Валинский.

Генеральный директор АО «Синара-Транспортные машины» Виктор Леш рассказал о приоритетных направлениях работы компании. Он сообщил, что на следующий год намечен ряд программ, в том числе связанных с экологией. Так, ведется проект по разработке маневровых локомотивов на газомоторном топливе. Новые типы тепловозов повлекут за собой новый этап развития базовых депо для этого вида техники. Говоря о переходе на контракт жизненного цикла, эксперт сообщил, что уже начата работа по переходу на увеличенные межремонтные пробеги.

«Мы столкнулись с проблемой нехватки данных по состоянию локомотивов, несмотря на то, что некоторые электровозы и тепловозы могут в режиме реального времени передавать 450-700 параметров собственного борта. Мы анализируем эти данные, для этого были открыты два Центра мониторинга состояния электровозов в Екатеринбурге и Челябинске. Однако, на наш взгляд, к полноценному функционированию системы мы пока не готовы. Сейчас совместно с ОАО «РЖД» идет работа над проектом по созданию Единого информационного пространства. Мы работаем над тем, чтобы сделать общий контур имеющейся информации и разработать алгоритмы, по которым мы будем считать собственное предотказное состояние», - отметил Виктор Леш.

Генеральный директор ООО «ЛокоТех» Юрий Дегтярев в свою очередь рассказал о производственных показателях предприятия. Так, в этом году на полигоне группы компаний было достигнуто повышение коэффициента технической готовности на 1,4%. Среднесуточное содержание эксплуатируемого парка в грузовом движении выросло на 6%. Рост производительности локомотивов составил 3 кВт на секцию: с 1753 до 1807, также на 26% было снижено количество отказов на линии. Как отметил эксперт, в этом году компания планирует на 100% выполнить программу заводских ремонтов, которая не многим меньше трёх тысяч секций. Для компании это беспрецедентно высокие показатели. Говоря о взаимодействии с ОАО «РЖД», Юрий Дегтярев подчеркнул, что впервые в этом году были получены сформированный и утвержденный на долгосрочную перспективу баланс парка, а также оцифрованная программа ремонтов на следующее пятилетие.

«Безусловно, эти сформулированные планы предоставят нам возможность подготовить к реализации долгосрочную инвестиционную программу, которая позволит обеспечить выполнение поставленных задач. Так, только инвестиционная программа по предприятиям АО«Желдорреммаш» составляет более 10 млрд рублей, из которых 1,2 млрд рублей уже реализованы в рамках программы 2017 года. Такой подход обеспечит повышение производственных показателей, сокращение простоев в ожидании ремонта, повысит качество сервисного обслуживания подвижного состава для обеспечения снижения отказов и количества внеплановых ремонтов», - сказал он.

Вице-президент – председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер отметил важность перехода на контракт жизненного цикла.

По его словам, во время гарантийного периода локомотивы близки к показаниям ТУ, но как только заканчиваются гарантийные обязательства, время наработки на отказ увеличивается. Вместе с тем, по мнению эксперта, во многом состояние парка зависит от его эксплуатации. Поэтому в контракте жизненного цикла должна быть прописана ответственность не только поставщика, но и эксплуатационника.

Заместитель директора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Всеволод Бабушкин рассказал о новейших разработках в сфере локомотивостроения.

«В связи с тем, что Правительством РФ была поставлена задача увеличить потребление газа, нами совместно с предприятиями начато несколько научно-исследовательских работ. В их числе проекты по созданию газовых среднеоборотных двигателей мощностью от 1,5 кВт и агрегатов для маневровых тепловозов, а также газотурбинных маневровых тепловозов, мощностью 1200-2400 лошадиных сил. В 2018 году планируется просубсидировать проект по грузовым тепловозам с интеллектуальным управлением. По этим направлениям мы плодотворно работаем с производителями – компаниями ЗАО «Трансмашхолдинг» и АО «Синара-Транспортные машины». В течение двух лет мы рассчитываем получить как компоненты двигателя, так и сами изделия», - отметил он.

Эксперт СРО «Союз участников железнодорожного рынка» Евгений Горбунов заострил внимание на проблеме модернизации промышленных тепловозов. По его словам, промышленные предприятия оказались не готовы к требованиям технического регламента Таможенного союза. Многие предприятия не в состоянии закупать новые маневровые локомотивы. В рамках переходного периода к новым нормам была выполнена модернизация тепловозов с продлением срока службы, которая позволит технике отработать еще 6-10 лет. По истечению этого периода проблема станет еще острее.

Коммерческий директор по продажам на пространстве 1520 ЗАО «Трансмашхолдинг» Александр Чебаков в свою очередь отметил, что в этом году благодаря Минпромторгу РФ для промышленных предприятий было выделено 400 млн. рублей субсидий для приобретения локомотивов. По словам эксперта, необходимо прорабатывать вопрос приобретения локомотивов промышленными предприятиями совместно с ОАО «РЖД», и в ближайшем времени рассмотреть варианты аренды или лизинга. В противном случае, когда завершится срок службы старых машин, могут возникнуть трудности по удовлетворению увеличенного спроса на новые промышленные локомотивы.

В заключение дискуссии участники круглого стола отметили, что для повышения качества сервисного обслуживания локомотивов, а также для повышения уровня надежности техники необходимо консолидировать работу производителей, ремонтных предприятий, эксплуатирующей компании и научного сообщества.

нет информации
  1. Агеев Сергей Николаевич, генеральный директор, СРО «Союз участников железнодорожного рынка»
  2. Алейникова Ксения, руководитель отдела «Транспорт», ТАСС
  3. Алексеева Татьяна Игоревна, руководитель пресс-службы, ООО «ЛокоТех»
  4. Антюхин Георгий Георгиевич, заведующий лабораторией отделения «Тяговый подвижной состав», АО «ВНИИЖТ»
  5. Бабков Юрий Валерьевич, первый заместитель генерального директора – главный инженер, АО «ВНИКТИ»
  6. Бабушкин Всеволод Петрович, заместитель директора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения, Минпромторг РФ
  7. Балабин Валентин Николаевич, профессор кафедры «Электропоезда и локомотивы» , РУТ (МИИТ)
  8. Бойцов Вадим Алексеевич, менеджер по продажам, ООО «МТУ РУС»
  9. Бородина Карина Геннадиевна, руководитель проекта по корпоративной культуре и коммуникациям, АО «Синара – Транспортные машины»
  10. Валинский Олег Сергеевич, вице-президент - начальник Дирекции тяги, ОАО «РЖД»
  11. Горбунов Евгений Владимирович, эксперт, СРО «Союз участников железнодорожного рынка»
  12. Дегтярев Юрий Станиславович, генеральный директор, ООО «ЛокоТех»
  13. Демиденко Елена Ильинична, корреспондент, Агентство городских новостей «Москва»
  14. Зайцев Олег Евгеньевич, заместитель генерального директора по сервису, АО «Синара – Транспортные машины»
  15. Закатаев Вячеслав, специалист пресс-службы, ОАО «РЖД»
  16. Заручейский Андрей Викторович, заведующий отделением «Тяговый подвижной состав», АО «ВНИИЖТ»
  17. Зинченко Сергей Александрович, старший научный сотрудник, АО «ИЭРТ»
  18. Зубихин Антон Владимирович, заместитель генерального директора по продажам и связям с органами власти, АО «Синара – Транспортные машины»
  19. Киселев Валентин Иванович, профессор кафедры «Электропоезда и локомотивы», РУТ (МИИТ)
  20. Киселев Владимир Николаевич, главный инженер, ООО «МТУ РУС»
  21. Кот Михаил Владимирович, и.о. технического директора, ООО «БалтТрансСервис»
  22. Кудряшов Дмитрий, корреспондент, Интерфакс
  23. Курилкин Дмитрий Николаевич, заведующий кафедрой «Локомотивы и локомотивное хозяйство», ПГУПС
  24. Ламкин Андрей Геннадьевич, первый заместитель директора проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства, ОАО «РЖД»
  25. Леш Виктор Николаевич, генеральный директор, АО «Синара – Транспортные машины»
  26. Маврин Александр Николаевич, заместитель генерального директора по операционной деятельности, ООО «ЛокоТех»
  27. Маняхин Александр Юрьевич, исполнительный директор, СРО Ассоциация «Промжелдортранс»
  28. Мельников Александр Сергеевич, генеральный директор, ООО "Бомбардье Транспортейшн Рейл (Сигнал)"
  29. Милютин Иван Васильевич, Заместитель генерального директора по сервисному обслуживанию тягового подвижного состава, ЗАО «Трансмашхолдинг»
  30. Мурзин Роман Вилорьевич, заместитель генерального директора, АО «ВНИИЖТ»
  31. Назаров Олег Николаевич, заместитель начальника Департамента технической политики, ОАО «РЖД»
  32. Наумец Евгений Викторович, главный инженер, АО "Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта"
  33. Нехорин Игорь Анатольевич, заместитель директора Московского представительства, ООО «БалтТрансСервис»
  34. Остапенко Олег, корреспондент, журнал «Железнодорожный транспорт»
  35. Осяев Анатолий Тимофеевич, профессор кафедры «Тяговый подвижной состав», РУТ (МИИТ)
  36. Плетенецкая Наталья Александровна, заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию, ООО «ЛокоТех»
  37. Плютин Александр Иванович, директор по продажам, ООО «ПЛК» (Первая Локомотивная Компания)
  38. Полевщиков Виктор Александрович, заместитель начальника Центра технического аудита, ОАО «РЖД»
  39. Попов Юрий Иванович, директор проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства, ОАО «РЖД»
  40. Савчук Владимир Борисович, заместитель генерального директора – руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта, ИПЕМ
  41. Санкин Юрий Анатольевич, заместитель начальника по ремонту, ОАО «РЖД»
  42. Семенов Александр Павлович, генеральный директор, ОАО «НИИТКД»
  43. Сибирев Павел Николаевич, руководитель Управления развития ГИСП, Фонд развития промышленности
  44. Скок Игорь Александрович, главный эксперт-аналитик отдела исследований транспортного машиностроения Департамента исследования железнодорожного транспорта, ИПЕМ
  45. Старостин Степан Станиславович, заместитель редактора, журнал  «Локомотив»
  46. Топильская Дарья Александровна, директор департамента коммуникаций и информационной политики, ООО «ЛокоТех»
  47. Фогель Александр Львович, заместитель директора по науке Нижегородского отделения, АО «ВНИИЖТ»
  48. Фоминых Антон Витальевич, директор Нижегородского отделения, АО «ВНИИЖТ»
  49. Фролова Надежда Анатольевна, начальник отдела, МИА «Россия сегодня»
  50. Харитонов Константин Георгиевич, Первый заместитель генерального директора, АО «Синара – Транспортные машины»
  51. Хвалько Василий Васильевич, глава представительства, Представительство Белорусской железной дороги в Москве
  52. Чебаков Александр Юрьевич, коммерческий директор по продажам на пространстве 1520, ЗАО «Трансмашхолдинг»
  53. Шилкин Виталий Петрович, начальник отдела новых локомотивов Департамента технической политики, ОАО «РЖД»
  54. Шнейдмюллер Владимир Викторович, председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов, НП «ОПЖТ»

*
Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты:
  • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru );
  • Алина Кононцева – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (977) 580-72-81; e-mail: a.kononceva@gudok.ru);
  • Дмитрий Топорков - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-875; моб.тел.: +7(916) 309-66-26; e-mail: d.toporkov@gudok.ru)
  • Светлана Калинина - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-827; моб.тел.: +7(985) 049-23-91 s.kalinina@gudok.ru)

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.
«Круглый стол» на тему «Новые технологии в сервисе и ремонте локомотивного комплекса российских железных дорог» прошел 12 декабря 2017 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», руководители сервисных компаний, производители тягового подвижного состава, запчастей и оборудования, разработчики прогрессивных технологий диагностики и обслуживания локомотивов. В их числе: АО «Синара – Транспортные машины», ООО «ЛокоТех», ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «НИИТКД», ООО «Бомбардье Транспортейшн Рейл (Сигнал)», ООО «МТУ РУС», ООО «ПЛК» и другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты НП «ОПЖТ», СРО «Союз участников железнодорожного рынка», АО «ВНИИЖТ», Фонда развития промышленности, РУТ (МИИТ), АО «ИЭРТ», ИПЕМ и другие.

Участники дискуссии рассмотрели современные тенденции в обслуживании локомотивного комплекса, внедрение инновационных технологий на локомотиворемонтных предприятиях, а также совершенствование взаимодействия сервисных компаний и ОАО «РЖД». Отдельное внимание эксперты уделили вопросу повышения эксплуатационных характеристик подвижного состава, динамике обновления парка локомотивов, снижению затрат и оптимизации расходов на закупку железнодорожной техники.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей.

Фотоотчёт с мероприятия

Остальные фотографии с мероприятия

Cегодня в СМИ