Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Реклама

Все мероприятия

Передовые технологии ремонта и модернизации путевой инфраструктуры

Передовые технологии ремонта и модернизации путевой инфраструктуры
Четверг | 23.11.2017

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11:00 - 13:30

Описание | Участники | ИТОГИ.PDF | Контакты

Круглый стол на тему «Передовые технологии ремонта и модернизации путевой инфраструктуры» прошел 23 ноября 2017 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», сотрудники ремонтных компаний, производители и поставщики средств диагностики инфраструктуры, путевой техники, элементов верхнего строения пути и комплектующих. В их числе: Группа ПТК, ОАО «Калугатрансмаш», АО «Транспутьстрой», ООО «ГТ-Алюминотермитная сварка», ООО «Швихаг Рус», АО «Росжелдорпроект», ООО «СПК СТРОЙПРОЕКТПУТЬ» и другие.

Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты НП «ОПЖТ», АО «НИИАС», АО «ВНИИЖТ», ИПЕМ, АО «ИЭРТ», Ассоциации производителей полимерных и композитных материалов, АО «ВНИКТИ».
читать далее...
В ходе дискуссии участники круглого стола рассмотрели основные вопросы развития и модернизации железнодорожной инфраструктуры, применение современных инновационных технологий ремонта и реконструкции верхнего строения пути, внедрение новых подходов к организации ремонта и обслуживания, позволяющих оптимизировать расходы на содержание путевого хозяйства.

Заместитель начальника производственной службы - начальник производственного отдела Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД» Андрей Бобрыш подвел предварительные итоги ремонтно-путевой кампании в 2017 году. По его словам, до конца года модернизируют 5675,6 км путей, план по ремонтно-путевым работам будет реализован на 100%. С целью экономии затрат всё больше работ выполняется в режиме закрытого перегона. Если в прошлом году их было чуть более 50%, то сегодня объем работ в режиме закрытого перегона составляет более 60%.

«10-11 октября этого года на полигоне Горьковской железной дороги состоялся эксперимент по реконструкции 2-го главного пути перегона Бутылицы - Кондаково в режиме закрытого перегона. Всего за двое суток было уложено 6 км рельсошпальной решетки, 6 км рельсовых плетей бесстыкового пути, выполнена глубокая очистка в объеме 6 км. Достигнутая выработка составила 3000 метров в сутки. Путь для движения поездов был открыт с установленной скоростью», - отметил Андрей Бобрыш.

Начальник Управления механизации Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Роман Грачев подробно остановился на основных направлениях развития путевой техники. По словам эксперта, благодаря программе обновления путевой техники ОАО «РЖД» удалось существенно снизить процент износа парка и при этом сохранить отечественное машиностроение. Начиная с 2017 года, концептуально поменялись требования к технике. Так, была увеличена общая гарантия от заводов-изготовителей, теперь она составляет 2 года вместо прежнего срока в один год. Кроме того, уже в 2018 году поставляемая техника должна быть оборудована новыми устройствами. Среди них система внутренней диагностики узлов и агрегатов с передачей информации на пульт машиниста и в АСУ СПС, «черный ящик» для накопления информации по самодиагностике машины, автоматизированная система контроля качества выполняемых работ щебнеочистительной и выправочной техники и другие.

Говоря о проблемах современного машиностроения, Роман Грачев отметил, что развитие заводов и применяемых технологий происходит низкими темпами, практически отсутствуют новые собственные  разработки. По его мнению, недостает инициативы со стороны заводов-изготовителей, которые в первую очередь должны предлагать не машины, а новую технологию содержания пути.

Директор Дирекции по развитию Группы ПТК Святослав Афанасьев рассказал о новейших технологиях в ремонтно-путевых работах. Как отметил эксперт, очистка балласта является узким местом в капитальном ремонте пути, потому что применяется три машины одновременно. При этом нет комплексного подхода, который мог бы синхронизировать их работу. Нехватка высокопроизводительных машин лимитирует дальнейшее увеличение производительности капитального ремонта. Тем временем внедрение технологии скоростной очистки балласта на основе машины ЩОМ -2000, которая была разработана в компании, обеспечивает увеличение выработки в 2,5 раза.

«В настоящее время проводятся сертификационные испытания машины ЩОМ -2000. Сейчас мы усиленно занимаемся разработкой оставшихся частей комплекса. Также в следующем году мы планируем закончить разработку машины МР-100, после чего она будет готова к производству», - сообщил Святослав Афанасьев.

Также он обратил внимание, что при развитии скоростного и тяжеловесного движения, на сети российских железных дорог неактивно применяются технологии защитных подбалластных слоев. Тем не менее, компания планирует изготовить машину для данного вида работ в инициативном порядке, чтобы показать ее преимущества на практике. Также эти машины будут способны делать объемно-уплотненную балластную призму.

Технический директор ОАО «Калугатрансмаш» Сергей Тимко рассказал о совершенствовании механизированного путевого инструмента. По его словам, за последние 2 - 3 года завод значительно обновил продуктовую линейку. При разработке изделий компания делает ставку на мобильность, эргономику и функциональность.

«В современных условиях интенсификации производства очень важную роль играет наделение механизированного путевого инструмента дополнительными функциями. Выпускаемый нашим заводом инструмент способен решать актуальные проблемы, стоящие перед ОАО «РЖД». В частности, комплекс СТР2 (СТР2Д) способен не только быстро просверлить отверстие в рельсе и снять фаску, не снимая станок с рельса, но еще и дополнительно упрочнить отверстие при помощи раскатки в максимально сжатое время. Это наряду с другими мерами поможет снять проблему появления трещин в болтовых и дроссельных отверстиях в рельсах на сети железных дорог», - подчеркнул эксперт.

Председатель секции «Сварка» НП «ОПЖТ» Аркадий Николин обратил внимание, что в последние годы на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» при эксплуатации плетей бесстыкового пути возникают проблемы роста количества остродефектных сварных стыков рельсов, в том числе в период гарантийной эксплуатации.

«Особое беспокойство вызывает образование смятия и износа головки рельса в зоне сварного шва из-за низкой твердости металла. Количество этих дефектов в главных путях выросло в течение 2016-2017 годов на 28% по сравнению с предыдущими. Они связаны, прежде всего, с нарушениями технологии термической обработки сварных стыков рельсов, которые допускают аутсорсеры», - поделился своим мнением эксперт.

Замначальника Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Михаил Луньков остановился на вопросе повышения качества ремонта пути за счет применения высокотехнологичных элементов верхнего строения пути. Как рассказал эксперт, внедряются новые утвержденные технические требования к железобетонным шпалам, предусматривающие увеличение гарантийного срока эксплуатации до 700 млн. тонн брутто пропущенного тоннажа. Серийное производство шпал с увеличенным гарантийным сроком начнется в 2018 году.

Первый заместитель начальника управления диагностики и мониторинга инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Александр Судариков поделился перспективными направлениями развития технологий диагностики.

«В настоящее время эксплуатируется 488 мобильных средств диагностики. Текущий уровень износа достигает 73,8%. Более 50% морально и физически устарели, что влечет за собой постоянное увеличение затрат. Сегодня проработана концепция развития систем диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры, которая предполагает единый комплекс измерительных средств на базе одного вагона. При этом предусматривается трехуровневая система работы, включающая сетевую, региональную и линейную технологии. Уже проводятся испытания прототипов подобных комплексов. Еще одно направление, над которым мы работаем, – оснащение подвижного состава высокоскоростных пассажирских поездов автономными информационно-измерительными системами. Подобные были интегрированы в поезда «Сапсан» и «Ласточка». На «Ласточках», курсирующих по МЦК, была существенно расширена функциональность информационно-измерительной системы, которая обеспечивает контроль более 100 показателей инфраструктуры», - подчеркнул он.

Говоря о работе по актуализации нормативных и технологических документов в путевом хозяйстве, первый заместитель директора Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре ОАО «РЖД» Андрей Лисицын обратил внимание, что сегодня требования к работам и мероприятиям по ремонту и содержанию пути регламентируют 1380 документов. При этом часть из них существуют со времен Министерства путей сообщения.

«Проведя анализ существующих документов, мы пришли к выводу, что 54 из них сдерживают развитие путевого хозяйства, а потому требуют актуализации. В ближайшее время необходимо разработать их новые версии», - высказал мнение эксперт.

В завершение дискуссии участники круглого стола пришли к заключению, что обозначенные проблемы и острые вопросы в сфере ремонтно-путевого комплекса необходимо решать в тесном сотрудничестве с заводами-изготовителями продукции, научными институтами и профильными подразделениями ОАО «РЖД».

По результатам мероприятия в газете «Гудок» будет размещен итоговый материал, включающий мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии.
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
нет информации
В круглом столе примут участие:
  • Альхимович Александр Александрович, начальник службы по техническому и технологическому развитию, АО «Росжелдорпроект»
  • Афанасьев Святослав Александрович, директор Дирекции по развитию, Группа ПТК
  • Бобрыш Андрей Александрович, начальник производственного отдела Центральной дирекции по ремонту пути, ОАО «РЖД»
  • Востриков Михаил Александрович, начальник отдела, ЗАО «ПИК ПРОГРЕСС»
  • Глазунов Андрей Александрович, заместитель исполнительного директора, СРО Ассоциация «Промжелдортранс»
  • Головачев Андрей Анатольевич, генеральный директор, ООО «Магистраль-Т»
  • Горьканова Татьяна Николаевна, редактор отдела, журнал «Путь и путевое хозяйство»
  • Грачев Роман Владимирович, начальник Управления механизации Центральной дирекции инфраструктуры, ОАО «РЖД»
  • Гришина Фарида Энверовна, заместитель директора Дирекции по развитию. Служба по связям с общественностью, Группа ПТК
  • Гулынский Александр Викторович, начальник управления по снабжению запасными частями путевых машин, «Росжелдорснаб»
  • Духин Степан Владимирович, руководитель научно-технического комплекса Геоинформационных систем и спутниковых технологий, ОАО «НИИАС»
  • Ермаков Вячеслав Михайлович, главный инженер, АО «Транспутьстрой»
  • Ершов Сергей Александрович, заместитель генерального директора, ООО СК «РусТрест»
  • Жеребцова Светлана Викторовна, вице-президент, Ассоциация производителей полимерных и композитных материалов
  • Исаков Игорь Васильевич, замначальника инфраструктурной инспекции Центра технического аудита, ОАО «РЖД»
  • Кудряшова Елизавета Юрьевна, начальник управления маркетинга и корпоративного управления, АО «ВНИИЖТ»
  • Курочкин Андрей Михайлович, начальник службы заказчика Московской дирекции инфраструктуры, ОАО «РЖД»
  • Котлов Алексей Юрьевич, начальник отдела, ООО СК «РусТрест»
  • Кочко Анна Николаевна, генеральный директор, ОАО «Калугатрансмаш»
  • Ленкин Владимир Дмитриевич, генеральный директор, ООО «ГТ-Алюминотермитная сварка»
  • Лисицын Андрей Иванович, первый заместитель директора Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре, ОАО «РЖД»
  • Луньков Михаил Александрович , замначальника Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры, ОАО «РЖД»
  • Лысый Юрий Олегович, заместитель генерального директора-главный конструктор, ООО КБ «Тулажелдормаш»
  • Макушин Павел Геннадьевич , менеджер по закупкам и логистике, ООО «Пандрол Реилтек Интернешнл»
  • Михеев Юрий Серафимович, заместитель генерального директора по строительству, ООО «Группа компаний 1520»
  • Найденов Сергей Иванович, заместитель генерального директора, ЗАО «ОЦВ»
  • Николин Аркадий Игорьевич, председатель секции «Сварка», НП «ОПЖТ»
  • Остапенко Олег Иванович, редактор отдела, журнал «Железнодорожный транспорт»
  • Перепелицка Оксана Витальевна, корреспондент, журнал «РЖД-Партнер»
  • Попов Юрий Алексеевич, исполнительный директор, ООО «ПитерГазСтройИнжиниринг»
  • Раенок Дмитрий Леонидович, начальник отделения пути Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре, ОАО «РЖД»
  • Рубченко Дмитрий Сергеевич, заведующий отделением по разработке отраслевых нормативов, АО «ИЭРТ»
  • Савчук Владимир Борисович , заместитель генерального директора - руководитель Департамента исследований железнодорожного транспорта, ИПЕМ
  • Скрипка Святослав Леонидович, заместитель директора Дирекции по развитию по техническим вопросам, Группа ПТК
  • Соломатин Евгений Викторович, заместитель генерального директора по производству и работе с филиалами, ООО «Холдинг АРС»
  • Сорокин Сергей Вениаминович , главный инженер Нижегородского отделения, АО «ВНИИЖТ»
  • Судариков Александр Евгеньевич, первый заместитель начальника управления диагностики и мониторинга инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры, ОАО «РЖД»
  • Тимко Сергей Владимирович, технический директор, ОАО «Калугатрансмаш»
  • Тыртышов Юрий Павлович, генеральный директор, ЗАО «ОЦВ»
  • Ульянов Виталий Андреевич, заместитель начальника службы технической политики Центральной дирекции по ремонту пути, ОАО «РЖД»
  • Филимонов Алексей Александрович, заместитель генерального директора по строительству, АО «Комплексное Сервисное Обслуживание Пути»
  • Хвалько Василий Васильевич, глава представительства, Представительство Белорусской железной дороги в Москве
  • Яскевич Геннадий Валерьевич, заместитель начальника службы пути Московской дирекции инфраструктуры, ОАО «РЖД»
    *
    Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

    Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
    Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


    Контакты:
    • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru );
    • Алина Кононцева – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (977) 580-72-81; e-mail: a.kononceva@gudok.ru);
    • Дмитрий Топорков - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-875; моб.тел.: +7(916) 309-66-26; e-mail: d.toporkov@gudok.ru)
    • Светлана Калинина - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-827; моб.тел.: +7(985) 049-23-91 s.kalinina@gudok.ru)

    Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

    Проведение каждого мероприятия включает:

    • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
    • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
    • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.
    Круглый стол на тему «Передовые технологии ремонта и модернизации путевой инфраструктуры» прошел 23 ноября 2017 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

    В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», сотрудники ремонтных компаний, производители и поставщики средств диагностики инфраструктуры, путевой техники, элементов верхнего строения пути и комплектующих. В их числе: Группа ПТК, ОАО «Калугатрансмаш», АО «Транспутьстрой», ООО «ГТ-Алюминотермитная сварка», ООО «Швихаг Рус», АО «Росжелдорпроект», ООО «СПК СТРОЙПРОЕКТПУТЬ» и другие.

    Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты НП «ОПЖТ», АО «НИИАС», АО «ВНИИЖТ», ИПЕМ, АО «ИЭРТ», Ассоциации производителей полимерных и композитных материалов, АО «ВНИКТИ».

    Фотоотчёт с мероприятия

    Остальные фотографии с мероприятия

    Cегодня в СМИ