Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Реклама

Все мероприятия

Железнодорожная логистика: требования современного рынка

Железнодорожная логистика: требования современного рынка
Среда | 25.10.2017

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11:00 - 14:00

Описание | ИТОГИ.PDF | Контакты

«Круглый стол» на тему «Железнодорожная логистика: требования современного рынка» прошел 25 октября 2017 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», руководители и сотрудники логистических компаний, компаний-операторов железнодорожного подвижного состава, владельцы складов и терминалов, представители портов, грузовладельцы. Среди них ООО «ОТЛК», АО  «ПУЛ транс», ООО «Транспорт девелопмент групп», ООО  «Управляющая портовая компания», ООО «УГМК-Транс», ООО «Логистический Парк «Янино» ( ЗАО «Логистика - Терминал»), Газпром-Нефть-Логистика,  АО «Морцентр-ТЭК» и другие.
читать далее...
Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты НП защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта, Союза транспортников Росси,  Ассоциации российских экспедиторов, Координационного Совета по Транссибирским перевозкам, АО «ИЭРТ», РГУ нефти и газа им. Губкина, МИИТ,  и другие.

Ключевой темой дискуссии стал вопрос развития транспортно-логистического комплекса российских железных дорог, в том числе оптимизация взаимодействия между участниками перевозочного процесса, модернизация  терминально-складской инфраструктуры, ускорение обработки вагонов на станциях.

Начальник Управления развития ЦФТО ОАО «РЖД» Владимир Петров рассказал о выстраивании нового формата работы с грузоотправителями, направленного на рост рентабельности грузовых перевозок и уровня удовлетворенности клиентов. По его словам, до 2025 года планируется увеличить грузооборот на 3%.

«Для повышения доступности и оперативности предоставления услуг был упрощен порядок согласования и заключения договоров, введено автоматическое  согласование заявок  формы ГУ-12, расширена сфера применения электронного документооборота, а также получили свое развитие электронные каналы продаж и предоставление информационных услуг по принципу «одного окна» через ЦФТО. Для улучшения оперативности и качества обслуживания будем развивать новые компетенции сотрудников Центров продажи услуг, заниматься переподготовкой и повышением квалификации. В 2017-2018 году мы планируем рассмотреть возможность бесплатного предоставления информации о местоположении груза и вагонов в период перевозки для отправителя и получателя, бесплатного подключения и сопровождения электронного документооборота с ОАО «РЖД» (АС ЭТРАН), а также дополнительных информационных сервисов», - отметил эксперт.

Начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Евгений Стуров подчеркнул, что компания уделяет большое внимание развитию транзитного потенциала России. В настоящее время наметились тенденции, когда перевозки в направлении юго-восточного Китая и Европы переходят на железную дорогу, в связи с чем у перевозчиков появились проблемы перевалки на территории Польши и Беларуси. Для их решения был выполнен ряд проектов.

«Так, 25 сентября 2017 года на станции Черняховск был перегружен первый контейнерный поезд направлением Европа – Китай с погранпереходом на станции «Достык». Развивается терминально-логистический центр «Калининград» на станции Дзержинская - Новая. Также был реализован тяжеловесный терминал для отправки пиломатериалов. Кроме того, в этом году мы открываем новый перегрузочный комплекс Гродеково, который расположен рядом с границей России и Китая и предназначен для перевалки грузов с колеи 1435 мм на колею 1520 мм. Здесь будут обслуживаться экспортно-импортные грузопотоки из КНР и транспортного коридора «Приморье-1» (Харбин — Гродеково Владивосток/ Находка/ Восточный — порты Азиатско-Тихоокеанского региона). В этом году планируем рассмотреть строительство контейнерного терминала в районе станции Гродеково -2», - сообщил Евгений Стуров.

Как рассказал эксперт, по поручению Госсовета ведется работа над проектом по развитию железнодорожных перевозок рыбной продукции с Дальнего Востока. В том числе, была проведена реконструкция грузового двора Артем-Приморский-I, был создан логистический хаб для рефрижераторных контейнеров. За 9 месяцев 2017 года здесь было переработано 5122 рефрижераторных контейнеров и 1815 вагонов. Загрузка терминала уже близка к максимальной, поэтому в дальнейшем планируется развивать его мощности.

Продолжая тему международных грузоперевозок, президент ООО «ОТЛК» Алексей Гром отметил заинтересованность железной дорогой среди грузовладельцев Китая, которые хотят осуществлять доставку в три раза быстрее, чем по маршруту deep sea.

«В прошлом году был поставлен рекорд по объему транзитных перевозок за все время существования инфраструктуры 1520, большую часть из которых выполнил ООО «ОТЛК». В сентябре мы перевезли по нашему транспортному коридору максимальный объем контейнеров: он превысил 16 тысяч ДФЭ в месяц – раньше такое количество перевозили за год. Ожидаемый результат в этом году на 60% выше показателей прошлого года»,  - подчеркнул он.

Однако, как подчеркнул Алексей Гром, для увеличения грузопотока между Европой и Китаем необходимо находить новые маршруты следования по альтернативным пограничным переходам. В том числе рассматриваются возможности портов Балтийского региона.

Генеральный директор АО «Морцентр-ТЭК» Александр Шиманский рассказал о нововведениях в нормативно-законодательной базе, которые коснутся работы перевозчиков на стыке «порт – железная дорога». По словам эксперта, с 1 ноября этого года вступают в силу поправки в Закон о морских портах, которые в свою очередь, вносят изменения в Устав железнодорожного транспорта. Теперь в документ войдет понятие «оператор морского терминала», которого ранее не было. Вопросы взаимодействия перевозчика с оператором морского терминала будут регулироваться договором, предусмотренным в Законе о морских портах. В скором времени Минтранс РФ должен разработать его типовую форму. В перспективе он заменит ныне существующие договоры на подачу-уборку вагонов и эксплуатацию инфраструктуры.

Заведующий отделением перспективного моделирования перевозочного процесса АО «ИЭРТ» Андрей Бородин затронул вопрос совершенствования работы сортировочных станций.

«Проект Схемы размещения и Программы развития сортировочных станций ОАО «РЖД» предусматривает с 2017 по 2025 год провести мероприятия по развитию и восстановлению сортировочных мощностей на 35 станциях. Всё это увеличит суммарные возможности сортировочного комплекса сети холдинга  на 172 назначений поездов и 24 104 вагонов в сутки.  Сеть взаимодействующих сортировочных станций сможет обеспечивать динамичное управление вагонопотоками с учетом требований грузовладельцев к режимам доставки грузов и порожних вагонов», - рассказал он.

Как отметил эксперт, новая методика разработки ЕТП, представленная ОАО «РЖД» в Минтранс России, предусматривает, что сегодня информационные возможности позволяют обеспечить не просто равномерный, а управляемый, подвод поездов в адрес крупных грузополучателей. Такой подвод должен быть организован с учетом реального положения на прилегающих направлениях, на станциях промышленно-транспортного узла и грузовых фронтах. Текущее планирование отправления поездов из узла также должно быть дифференцированным, учитывать неоднородность поездопотоков и структуры локомотивного парка.

Заместитель генерального директора ООО  «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская подчеркнула важность наличия сортировочной станции на припортовой инфраструктуре.

«В порту Усть-Луга два года назад запустили станцию Усть-Лужская. Сейчас она вышла на полную мощность, и за 9 месяцев этого года «Ростерминалуголь» уже выполнил план 2016 года, перевыполнение составило 40%. Следующим этапом станет Восточный порт, где в этом году завершится строительство станции Находка Восточная. Здесь же будет построен железнодорожный парк Новый», - рассказала она.

Особое внимание, по мнению Ирины Ольховской, следует обратить на развитие участка Смоляниново – Находка Восточная, где на данный момент пропускная способность очень ограничена, притом, что порты Приморья являются самыми грузонапряженными.

Генеральный директор ООО «Логистический Парк «Янино», ЗАО «Логистика - Терминал» Виктория Щербакова-Слюсаренко остановилась на вопросе технологических особенностей взаимодействия сортировочных станций и конечных получателей на таких крупных грузораспределительных центрах как портовые терминалы и тыловые контейнерные терминалы.

«Когда мы упрощаем технологические работы сортировочной станции, мы перекладываем их на конечного грузополучателя. В грузораспределительном центре происходит дополнительное производство разного рода сортировочных работ. Рассматривая взаимодействие, необходимо ставить задачи информационного объединения. Сейчас подобный подход применяется в порте Усть-Луга, который показывает очень высокую эффективность. К примеру, в Санкт-Петербурге портовые станции сильно отстают по технологиям. В связи с этим возникают сложности с прибытием и убытием в порты, в том числе это технологические сложности с условной длиной ускоренных контейнерных поездов», - прокомментировала она.

Президент НП ГЖТ Алёна Зябкина предложила рассмотреть привлечение частных инвестиций для ликвидации узких мест на инфраструктуре: грузовладельцы особенно заинтересованы в развитии станций примыкания к путям необщего пользования. По ее словам, государственная целевая программа предусматривает привлечение от 100 до 500 млрд. рублей частного капитала. Кроме того, есть возможность строительства инфраструктуры на основе контракта жизненного цикла. По ее мнению, в этом вопросе можно задействовать потенциал малого и среднего бизнеса.

В завершение дискуссии участники круглого стола пришли к заключению, что для повышения скорости и качества грузоперевозок необходимо сотрудничество всех участников процесса, в том числе научного сообщества, площадкой для реализации экспериментальных проектов которых должны становиться действующие производственные предприятия.

Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
нет информации
нет информации
*

Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты:
  • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru );
  • Алина Кононцева – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (977) 580-72-81; e-mail: a.kononceva@gudok.ru);
  • Дмитрий Топорков - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-875; моб.тел.: +7(916) 309-66-26; e-mail: d.toporkov@gudok.ru)
  • Светлана Калинина - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-827; моб.тел.: +7(985) 049-23-91 s.kalinina@gudok.ru)

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.
«Круглый стол» на тему «Железнодорожная логистика: требования современного рынка» прошел 25 октября 2017 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», руководители и сотрудники логистических компаний, компаний-операторов железнодорожного подвижного состава, владельцы складов и терминалов, представители портов, грузовладельцы. Среди них ООО «ОТЛК», АО  «ПУЛ транс», ООО «Транспорт девелопмент групп», ООО  «Управляющая портовая компания», ООО «УГМК-Транс», ООО «Логистический Парк «Янино» ( ЗАО «Логистика - Терминал»), Газпром-Нефть-Логистика,  АО «Морцентр-ТЭК» и другие.

Фотоотчёт с мероприятия

Остальные фотографии с мероприятия

Cегодня в СМИ