Мероприятия

Вагоноремонтный комплекс: совершенствование сервисного обслуживания
Четверг | 21.09.2017

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11.00 - 14.00

Вагоноремонтный комплекс: совершенствование сервисного обслуживания

«Круглый стол» на тему «Вагоноремонтный комплекс: совершенствование сервисного обслуживания» прошел 21 сентября 2017 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», руководители и специалисты ремонтных предприятий, компаний - собственников и арендаторов подвижного состава, производителей, поставщиков запасных частей и комплектующих, а также сотрудники регулирующих ведомств. В их числе: АО «ВРК-3», АО «ВРК-1», АО «ПГК», ООО «ГАРАНТ РЕЙЛ  СЕРВИС», ПАО «НПК ОВК», ООО УК  «РэйлТрансХолдинг», ООО «ТрансЛес», Росжелдорснаб, ФАС России и другие.

Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты СОЖТ, НП «Объединение вагоностроителей», СРО «Союз участников железнодорожного рынка», НП защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта, АО «НИИАС», АО «ВНИКТИ», АО «ВНИИЖТ», МИИТ,  ПГУПС.

Описание | Участники | Фотоотчёт | ИТОГИ | Контакты

В ходе дискуссии участники круглого стола обсудили  последние тенденции на рынке текущего отцепочного ремонта, вопрос дефицита запчастей, тарифное регулирование и ценообразование в отрасли, а также высказали свои предложения по сокращению простоя вагонов в ожидании ремонта.

Начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Михаил Сапетов рассказал о том, что баланс парка вагонов на сети железных дорог будет соблюден благодаря тому, что количество выбывших вагонов и приобретенных совпадают.

- По состоянию на 1 августа 2017 г. парк грузовых вагонов принадлежности РФ составляет 1071,1 тысяч вагонов. За 8 месяцев этого года было приобретено 34,96 тысяч вагонов, за это же время выбыло по сроку службы 35,8 тысяч вагонов.

До конца года подлежит выбытию еще около 8,5 тысяч грузовых вагонов. При этом средний возраст вагонов составляет 12,9 года, - отметил эксперт.

По словам Михаила Сапетова, при увеличении активности грузовых перевозок в этом году отмечается тренд снижения отцепки вагонов в ТР-2. До конца года прогнозируется снижение объемов отцепок на 2,8-3% к уровню прошлого года.

Основной причиной отцепок является износ колесной пары - тонкий гребень. Сейчас со стороны ОАО «РЖД» готовится предложение по внесению изменений в правила технической эксплуатации, которые предполагают установить параметр толщины гребня 24 миллиметра вместо действующего параметра 25 миллиметров. Однако вопрос интенсивности износа колесных пар нужно решать комплексно, поэтому в следующем году ОАО «РЖД» планирует часть средств направить на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по изучению проблемы взаимодействия системы колесо-рельс. В настоящее же время оборотный запас колесных пар недостаточен. Также эксперт обратил внимание, что по-прежнему острой остается проблема простоя вагонов, хотя в текущем году его удалось несколько снизить. Так, если в прошлом году средний показатель простоя вагонов составлял 142 часа, то сейчас - 138 часов при нормативе в 78 часов.

Заместитель генерального директора АО «ПГК» Сергей Гончаров отметил, что основные проблемы, которые ведут к длительному простою вагонов, связаны с их подачей-уборкой на пути и нехваткой запасных частей. Зачастую колесные цеха находятся далеко от места отцепки вагонов, поэтому время простоя увеличивается. По его словам, в настоящее время операторы сами вынуждены искать, где отремонтировать свои колесные пары. Для сокращения времени простоя, необходимо увеличивать оборотный запас колесных пар.

Заместитель генерального директора по коммерции АО «ВРК-1» Алексей Шило продолжил тему дефицита запчастей.

- Мы видим зарождающуюся увеличенную потребность новых подшипников, которая  несоизмерима с уровнем 2016-2017 года. Ощущая этот спрос, производители уже проводят встречи с Торговым домом РЖД. Уже в начале 2018 года будет ощущаться нехватка боковой рамы, которой в обороте все меньше и меньше, - сказал он, подчеркнув, что дефицит той или иной запчасти толкает производителей на повышение цен данной продукции.

Член президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного подвижного состава» Ирина Чиганашкина выразила мнение, что необходимо пересматривать техническое обслуживание вагонов в принципе.

- Отцепка должна происходить там, где есть возможность самый массовый дефект колесной пары отремонтировать. Развитие инновационных кассетных колесных пар наступит тогда, когда цеха текущего отцепочного ремонта будут оборудованы колесно-токарным станком. Сегодня, хоть мы и используем инновационные вагоны, они ездят на массовых маршрутах, что в меньшей степени распространяется на некрупных грузоотправителей. Специальные цеха для кассетных колесных пар будут намного эффективнее, чем содержание оборотного запаса, - подчеркнула она, выразив надежду, что готовящееся положение об аттестации текущих отцепочных ремонтов станет новым шагом в развитии цехов ТОР.

Также, говоря о необходимости госрегулирования рынка ТОР, Ирина Чиганашкина подчеркнула, что необходимо внести в инфраструктурный тариф стоимость ремонта только тех неисправностей, которые происходят по вине инфраструктуры. Нельзя включать в тариф повреждения и технологические неисправности, полученные по вине производителей и вагоноремонтных компаний.

Президент некоммерческого партнерства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта Алена Зябкина, в свою очередь, высказалась против включения в инфраструктурный тариф стоимости ТОР.

- Это может пагубно сказаться на качестве ремонта. Еще легче будет перекладывать ответственность между ремонтными компаниями и операторами. Если выстраивать систему государственного регулирования, то нужно говорить о ценовом коридоре и обоснованности стоимости тех или иных запчастей и видов ремонтных работ, - сказала она.

Заместитель исполнительного директора НП «Объединение вагоностроителей»  Евгений Реутов затронул проблему сохранности грузового подвижного состава в процессе проведения погрузочно-разгрузочных работ. Как сообщил эксперт, серьезные повреждения полувагонам наносятся в портах, где применятся грейферная разгрузка.  Так, в 2016 году было повреждено 15 тысяч полувагонов, что составляет 5% от общей выгрузки в портах. Для решения этой проблемы эксперт предложил обеспечить выполнение требований ГОСТ 22235-2010 всеми участниками процесса перевозки и погрузки-выгрузки. Сегодня эти требования носят добровольный характер. Кроме того необходимо создание условий для стопроцентного выявления и обязательного оформления первичной документации в случае повреждения подвижного состава при приеме и передаче вагонов с/на пути необщего пользования с обязательной фиксацией ответственной стороны.

Также Евгений Реутов считает нужным рассмотреть вопрос о возможности размещения на территории портов пунктов вагоноремонтных предприятий по ремонту вагонов после выгрузки.

В завершение дискуссии участники круглого стола отметили, что актуальные проблемы вагоноремонтного комплекса требуют комплексного подхода, и для их решения необходимо консолидировать работу всех участников рынка.

нет информации

В мероприятии примут участие:

  • Агеев Сергей Николаевич, генеральный директор СРО «Союз участников железнодорожного рынка»
  • Алейникова Ксения Евгеньевна, руководитель отдела ТАСС
  • Андреев Александр Петрович, генеральный директор ООО «Вагонмашдеталь»
  • Бароева Татьяна Васильевна, помощник генерального директора АО «Владикавказский вагоноремонтный завод им. С.М. Кирова»
  • Бачкарев Николай Николаевич, генеральный директор АО «Вологодский ВРЗ»
  • Безбородова Ирина Ильинична, начальник отдела машиностроения Управления контроля промышленности ФАС России
  • Бжицкий Владимир Николаевич, главный редактор журнала «Вагоны и вагонное хозяйство»
  • Бойченко Александр Николаевич, генеральный директор ООО «РегионТрансСервис»
  • Войченко Олег Владимирович, заместитель директора Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД»
  • Волокитин Игорь Анатольевич, генеральный директор ОАО «ВРК-3»
  • Гладких Василий Иванович, генеральный директор АО «ВРК- 1»
  • Гончаров Сергей Евгеньевич, заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «ПГК»
  • Жемолдинова Александра Игоревна, специалист по продажам и сервису ООО «ТРСК»
  • Зайцев Анатолий Александрович, профессор ПГУПС
  • Закатаев Вячеслав, пресс-служба ОАО «РЖД»
  • Зябкина Алена Александровна, президент НП ГЖТ
  • Казаков Александр Анатольевич, заместитель директора Проектно- конструкторского бюро вагонного хозяйства ОАО «РЖД»
  • Калашников Валерий Алексеевич, заместитель исполнительного директора по сервисному обслуживанию ООО ПО «Вагонмаш»
  • Комкова Анастасия Александровна, специалист по связям с общественностью ПАО «НПК ОВК»
  • Королев Андрей Андреевич, исполнительный директор ООО «Вагонмашдеталь»
  • Коссов Валерий Семенович, генеральный директор АО «ВНИКТИ»
  • Кошелев Николай Владимирович, генеральный директор ООО «ГАРАНТ РЕЙЛ  СЕРВИС»
  • Кравчук Юрий Алексеевич, генеральный директор ООО «Промресурс»
  • Кузнецов Максим Анатольевич, заместитель заведующего лабораторией «Вагоны и вагонное хозяйство» ОАО «ВНИИЖТ»
  • Лебедева Елена Александровна, директор Санкт-Петербургского филиала АО «НИИАС»
  • Лосев Дмитрий Николаевич, заместитель генерального директора по техническому развитию ПАО «НПК ОВК»
  • Манасян Вадим Игоревич, первый заместитель директора АО «КрЭВРЗ»
  • Можаровская Александра, корреспондент журнала «РЖД-Партнер»
  • Николаев Дмитрий Алексеевич, менеджер по работе с клиентами ООО «ЖТЭК»
  • Остапенко Олег Иванович, корреспондент журнала «Железнодорожный транспорт»
  • Рацюк Сергей Владимирович, коммерческий директор ООО «СВР»
  • Реутов Евгений Владимирович, заместитель исполнительного директора НП «Объединение вагоностроителей»
  • Рогозин Андрей Федорович, главный инженер АО «ВРК-1»
  • Романов Сергей Александрович, начальник отдела технической политики АО «Нефтетранссервис»
  • Ромен Юрий Семенович, главный научный сотрудник ОА «ВНИИЖТ»
  • Саакян Завен Юрьевич, корреспондент журнала «Техника железных дорог»
  • Сакеев Алексей Иванович, заместитель генерального директора ООО УК «РэйлТрансХолдинг»
  • Сапетов Михаил Владимирович, начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД»
  • Семенов Кирилл Евгеньевич, директор технического развития ООО «ТрансЛес»
  • Серов Павел Николаевич, генеральный директор ООО «Вагоноремонтная компания»
  • Соболев Андрей Владимирович, председатель НП ОЖдПС
  • Соломатин Виктор Васильевич, доцент кафедры Вагоны и вагонное хозяйство, МИИТ
  • Федотова Ирина Вячеславовна, заместитель начальника отдела тарифного регулирования железнодорожного транспорта ФАС России
  • Филиппов Никита Алексеевич, главный специалист – эксперт отдела машиностроения Управления контроля ФАС России
  • Фролова Надежда Анатольевна, начальник отдела, МИА «Россия Сегодня»
  • Целыковский Максим Константинович, начальник отдела по эксплуатации подвижного состава ПАО «Совфрахт»
  • Чиганашкина Ирина Викторовна, член президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта»
  • Шаров Владимир Константинович, заместитель генерального директора ООО «Новая вагоноремонтная компания»
  • Шило Алексей Иванович, заместитель генерального директора по коммерции АО «ВРК-1»
  • Шмыков Александр Валерьевич, заместитель генерального директора -начальник отдела инспекторского контроля и сектора технического аудита ООО «ИЦПВК»
ОРГКОМИТЕТ
АО «Издательский дом «Гудок». Пресс-центр
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53

Условия участия:
Регистрационный взнос за участие одного делегата составляет - 23 000 руб. (в т.ч. НДС 18%).
При регистрации от одной организации двух и более сотрудников стоимость участия одного делегата составляет 20 000 руб. (в т.ч. НДС 18%)


Вопросы участия и регистрации:
Дмитрий Топорков - d.toporkov@gudok.ru (вн. тел.: 70-875; моб.тел.: +7 (916) 309-66-26)
Светлана Калинина - s.kalinina@gudok.ru (вн.тел.: 70-827; моб.тел.: +7 (985) 049-23-91)

Заполните, расположенную ниже регистрационную форму. Поля помеченные «*» являются обязательными для заполнения.

*

//Публикации ?>

Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты:
  • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru );
  • Алина Кононцева – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (977) 580-72-81; e-mail: a.kononceva@gudok.ru);
  • Дмитрий Топорков - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-875; моб.тел.: +7(916) 309-66-26; e-mail: d.toporkov@gudok.ru)
  • Светлана Калинина - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-827; моб.тел.: +7(985) 049-23-91 s.kalinina@gudok.ru)

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.


«Круглый стол» на тему «Вагоноремонтный комплекс: совершенствование сервисного обслуживания» прошел 21 сентября 2017 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», руководители и специалисты ремонтных предприятий, компаний - собственников и арендаторов подвижного состава, производителей, поставщиков запасных частей и комплектующих, а также сотрудники регулирующих ведомств. В их числе: АО «ВРК-3», АО «ВРК-1», АО «ПГК», ООО «ГАРАНТ РЕЙЛ  СЕРВИС», ПАО «НПК ОВК», ООО УК  «РэйлТрансХолдинг», ООО «ТрансЛес», Росжелдорснаб, ФАС России и другие.

Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты СОЖТ, НП «Объединение вагоностроителей», СРО «Союз участников железнодорожного рынка», НП защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта, АО «НИИАС», АО «ВНИКТИ», АО «ВНИИЖТ», МИИТ,  ПГУПС.