Мероприятия

ВСМ Москва – Казань: проект гармоничного развития. Технологии. Экология. Общество
Среда | 27.09.2017

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 10.30 - 13.30

ВСМ Москва – Казань: проект гармоничного развития. Технологии. Экология. Общество

«Круглый стол» на тему «ВСМ Москва – Казань: проект гармоничного развития. Технологии. Экология. Общество» прошел 27 сентября 2017 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители АО «Скоростные магистрали», центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», эксперты экологических и природоохранных организаций, строители и проектировщики железнодорожных путей, мостов и сооружений, поставщики шумозащитных экранов и ограждений, а также сотрудники регулирующих ведомств. В их числе: АО «МОСГИПРОТРАНС», ООО «Институт акустических конструкций», ООО «Бомбардье Транспортешн (Сигнал)», АО «Муромский стрелочный завод», ОАО «Элтеза», АО «Швихаг Рус», ООО «Машиностроительный Инжиниринг», Росприроднадзор и другие.

Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты ССЖД, РСПП, Экспертного совета при Правительстве РФ, Центра экономики инфраструктуры,  Аналитического центра при Правительстве РФ, АО «ВНИИЖТ», МИИТ,  АО «ИЭРТ» и другие.

Описание | Участники | Фотоотчёт | Контакты

В ходе дискуссии участники круглого стола обсудили динамику развития проекта ВСМ Москва-Казань на его сегодняшнем этапе, рассмотрели вопросы технологического и социально-экономического эффекта от реализации проекта, а также его экологические характеристики. В частности эксперты рассмотрели требования, которые будут предъявлены к исполнителям работ с учетом необходимости обеспечения экологической безопасности и нивелирования рисков при строительстве и эксплуатации скоростной железной дороги.

Первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор АО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин рассказал, что проектирование высокоскоростной магистрали опирается на лучшую практику зарубежных стран и российский опыт в области экологии, безопасности и сервиса.

- Один из ключевых принципов проекта ВСМ Москва - Казань – дружественность естественной среды, минимальное воздействие на природу и человека. Это заключается в отсутствии выбросов и сбросов в пути следования, обеспечении энергоэффективным тяговым электродвигателем, современной системой обслуживания поездов в эксплуатации. Шум ВСМ на порядок ниже, чем от автомобиля или обычного поезда. На трассе предусмотрен весь комплекс природоохранных мероприятий. На территориях с большим населением и в сложных условиях трасса проходит по эстакадам, гармонично вписываясь в природный и архитектурный ландшафт. Кропотливая работа проводится с каждым регионом, муниципальным образованием: созданы рабочие группы, проведены общественные слушания. Эти мероприятия показали, что проект ВСМ в целом поддерживается населением. Очень важно, что и на этапе строительства, и на этапе эксплуатации, будут соблюдаться жесткие экологические нормы. Мы постарались минимально воздействовать на природу с точки зрения инфраструктуры. К примеру, 20% трассы пройдет на эстакаде, что, безусловно, уменьшает влияние на ландшафт, водопользование, а также не требует создания дополнительных переходов для животных, - отметил он.

Говоря о подвижном составе для ВСМ Александр Мишарин подчеркнул, что будут использованы малошумные конструкции - пантографы, в том числе малый локальный экран на крыше поезда, скрытые межвагонные и подвагонные пространства, шумозащитное исполнение вспомогательного оборудования, шумозащитная облицовка и так далее. Новые конструктивные решения существенно повышают качество перевозки и комфорт пассажиров.

Генеральный директор АО «Мосгипротранс» Александр Дятчин отметил, что в  Российской Федерации одно из самых строгих законодательств по охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия. И проектная документация ВСМ соответствует всем нормам.

- При проектировании ВСМ принимались во внимание все параметры влияния на окружающую среду и человека: химические, акустические, вибрационные. При этом учитывалось влияние на прилегающие населенные пункты, леса, сельскохозяйственные территории. Было проведено более 2200 проб почвы и грунтов, более 320 проб из поверхностных вод, более 1200 замеров физических факторов и свыше 9,5 тысяч гектар радиологических исследований. После всех изысканий и лабораторных исследований была создана инженерная карта экологических ограничений. К примеру, в районе 265-268 км на территории Владимирской области были выявлены участки карстовых полостей - Пивоваровский карст. В следствие чего положение высокоскоростной магистрали было смещено более чем на 10 км севернее. В районе границы Владимирской и Нижегородской областей магистраль пересекает реку Клязьму. Для максимального сохранения местообитаний растений и животных, а также для предотвращения изменения режима подземных вод была запроектирована эстакада протяжённостью более 9 км. Такая же ситуация в Республике Татарстан, где для сохранения места отдыха казанцев в районе лесопарка «Лебяжье» планируется строительство эстакады. Это позволит обеспечить свободное перемещение как отдыхающих, так и представителей животного мира.

Главный инженер проекта по экологии АО «Мосгипротранс» Ольга Васюкова, в свою очередь , рассказала о методах, к которым прибегли проектировщики для максимального сохранения существующих связей в популяциях диких животных.

-  На отрезке 249 -253 км в Ковровском районе Владимирской области магистраль проходит по 101- 104 кварталам Ковровского участкового лесничества. Это значительный участок леса, площадью 41,5 квадратный км, в котором обитают как мелкие, так и крупные животные. В процессе изысканий достоверно зафиксировано на территории обитание лосей и кабанов. По этим лесам ВСМ проходит на протяжении 4 км. Для сохранения путей миграции диких животных предусмотрено два звероперехода: для крупных животных и для мелких, - отметила она.

По словам генерального директора ООО «Экологическая безопасность промышленности, энергетики и транспорта» Владимира Тушонкова, при неукоснительном выполнении всех проектных решений экологическая безопасность будет обеспечена и на строительных площадках, и в близлежащих населенных пунктах, и для природной среды. Он призвал строителей уделить особое внимание установке передвижных шумозащитных экранов, строительству очистных сооружений, и других необходимых объектов. А также рекомендовал обязательно доносить до населения результаты экологического мониторинга и производственно-экологического контроля.

Президент ССЖД  Геннадий Талашкин выразил мнение, что инновационные подходы к строительству позволят решить экологические задачи. Однако отметил, что сегодня уровень производства российских строительных компаний еще не достигает необходимых показателей. По словам эксперта, выполнению поставленных целей поможет консорциум - объединение российских, китайских, возможно, европейских организаций.

Вице-президент ССЖД Алексей Степаненко также отметил, что китайский опыт массового строительства ВСМ является наиболее показательным и достойным применения.

- В первую очередь это касается прогрессивных методов возведения конструкций.  Тот факт, что в проекте ВСМ заложено 20% эстакад от общей протяженности магистрали – это первая ступенька в развитии наших технологий по производству конструкций. В проекте заложены изготовление и монтаж более 3,5 тысяч пролетных строений длиной 34,2 метра. Это железобетонные однопролетные строения, вес которых составляет около 900 тонн. Для того чтобы производить и монтировать их, необходима специализированная техника.  Прежде чем начнется строительство, мы должны решить вопрос с тем, чтобы эта техника поступила на территорию Российской Федерации, и наши специалисты научились на ней работать. Для быстрой интеграции в эти технологии необходимо создавать консорциум с китайскими строителями. Второе технологическое решение – производство и монтаж конструкции безбалластного верхнего строения пути. Для него также необходимо производственное оборудование, средства  транспортировки, хранения в особых условиях и монтажа. Без опыта зарубежных коллег в этом вопросе нам не обойтись, - подчеркнул он.

Начальник Управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Федерального агентства по туризму Евгений Куделя подчеркнул важную роль строительства высокоскоростной магистрали в увеличении турпотока на отечественных курортах.

- На южных популярных направлениях до половины отдыхающих прибывают железнодорожным транспортом. Это обусловлено его доступностью и ценовой политикой, к тому же в высокий сезон авиарейсов недостаточно, чтобы перевезти всех желающих. Поэтому чем быстрее будет построена магистраль, тем лучше для развития внутреннего туризма. Казань  – важный туристический регион, и нам необходима железная дорога в этом направлении. Хотелось бы, чтобы строительство ВСМ началось уже завтра, а Ростуризм со своей стороны готов поддержать этот проект, - подчеркнул эксперт.
Говоря о социально-экономическом развитии регионов на территории прохождения ВСМ, президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой рассказал о перспективе повышения транспортной доступности и уровня жизни населения.

- В России при относительно невысокой средней плотности населения уровень антропогенного воздействия значительно увеличивается в крупных городах. Создание системы высокоскоростного транспорта должно положительно повлиять на образ жизни и комфорт населения.  Для того чтобы работать в центре агломерации не будет необходимости жить в непосредственной близости. К примеру, с ВСМ жители Владимирской области получат возможность работать хоть в Москве, хоть в Нижнем Новгороде, хоть во Владимире. Это огромный потенциал снижения антропогенного воздействия в тех зонах, где максимально концентрируется деловая активность, - отметил он.

В завершение дискуссии участники круглого стола заключили, что магистраль Москва – Казань спроектирована с учетом всех экологических норм. Чтобы обеспечить экологическую безопасность окружающей среды на этапе строительства и эксплуатации необходим комплексный подход к реализации проекта и объединение усилий проектировщиков, строителей и надзорных ведомств.

По результатам мероприятия в газете «Гудок» будет размещен итоговый материал, включающий мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии.

    нет информации
    Участники круглого стола:

    1. Андреев Владимир Евгеньевич, главный инженер, АО «Скоростные магистрали»
    2. Бабак Елена Глебовна, корреспондент, журнал «Строительство»
    3. Бабак Елена Глебовна, корреспондент, журнал «Строительство»
    4. Бессмертный Дмитрий Сергеевич, главный специалист Технического департамента, АО «Скоростные магистрали»
    5. Блинова Алена, менеджер, ООО Мицубиси Электрик (РУС)
    6. Быков Глеб Львович, менеджер по работе со стратегическими заказчиками, Huawei
    7. Васюкова Ольга Андреевна, гип по экологии, Мосгипротранс, АО
    8. Волков Борис Андреевич, профессор кафедры «Экономика строительного бизнеса и управления собственностью», МИИТ
    9. Волков Денис Эдуардович, руководитель проектов "Транспортная инфраструктура", ООО  «Зика»
    10. Воропаев Александр Валерьевич , руководитель направления рельсовой продукции, УК Мечел-Сталь
    11. Гомбожапова Александра Сергеевна, корреспондент, МИА «Россия сегодня»
    12. Гречук Андрей Антонович, технический директор, ООО «РОССКАТ-КАПИТАЛ»
    13. Гуцул Валерий Иванович, директор по развитию , ООО «Машиностроительный Инжиниринг»
    14. Дарья Белоглазова, корреспондент, Ведомости
    15. Добрин Алексей, преподаватель, МИИТ
    16. Долгов Алексей Александрович, начальник управления по работе с ключевыми клиентами, Акционерное общество «Выксунский металлургический завод»
    17. Дубинский Сергей Иванович, заместитель руководителя Центра математического моделирования, АО «ВНИИЖТ»
    18. Дятчин Александр Викторович, генеральный директор, Мосгипротранс, АО
    19. Евсеев Дмитрий Геннадьевич, профессор , МИИТ
    20. Ершов Денис Сергеевич, руководитель Проектно-конструкторского бюро, АО "Муромский стрелочный завод"., АО «Муромский стрелочный завод»
    21. Ершов Сергей Александрович, заместитель генерального директора, ООО СК «РусТрест»
    22. Ефремов Сергей Анатольевич , главный инженер, ООО  «ЗВК»
    23. Завьялов Дмитрий Николаевич , генеральный директор, ООО «НЛК «Автострада»
    24. Зандарашили Диана, аспирант, МИИТ
    25. Засорина Галина Валерьевна, преподаватель, МИИТ
    26. Захаров Константин Николаевич, первый заместитель генерального директора, ООО  «Телекор»
    27. Зиннурова Гульнара Рамильевна, корреспондент, ТАСС
    28. Зотов Михаил Сергеевич, вице-президент по продажам, АО «Национальная Нерудная Компания»
    29. Иванов Вячеслав Александрович, председатель  совета директоров, АО «УКС»
    30. Ивлиев Дмитрий Вениаминович, директор по коммуникациям, ГК 1520
    31. Игнатьев Михаил Вадимович, советник отдела координации и контроля проведения государственных экологических экспертиз , Росприроднадзор
    32. Исмаилов Рашид Айдынович, руководитель рабочей группы по экологии , экспертный совет при правительстве РФ
    33. Каравашкин Алексей Игоревич, ведущий аналитик отдела железнодорожного и водного транспорта, Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
    34. Карапузов Алексей Геннадиевич, руководитель направления Управления развития Государственной информационной системы промышленности , Фонд развития промышленности
    35. Кеткина Анна Геннадьевна , редактор, журнал «Путь и путевое хозяйство»
    36. Киселев Сергей Александрович, заместитель генерального директора, АО «Скоростные магистрали»
    37. Кондра Ольга Юрьевна , генеральный директор, ООО  «ЗВК»
    38. Косой Владимир Вульфович  , президент, Центр экономики инфраструктуры
    39. Кривоногов Андрей Сергеевич, коммерческий директор, ООО «НПК СЛАВРОС»
    40. Куделя Евгений Владимирович, начальник Управления государственных туристских проектов и безопасности туризма , Федеральное агентство по туризму
    41. Кудряшов Дмитрий, корреспондент, Интерфакс
    42. Куликова Оксана Сергеевна, генеральный директор, ООО «АМД»
    43. Курочкин Алексей Романович, Главный специалист отдела организации разработок и внедрения новой техники, ОАО «Элтеза»
    44. Кустуктуров Виталий Васильевич , генеральный директор, ООО  «Телекор»
    45. Лавров Михаил, АО «Скоростные магистрали»
    46. Ланцов Андрей Витальевич , заместитель генерального директора по проектам, ООО «Бомбардье Транспортешн (Сигнал)»
    47. Лоцманов Андрей Николаевич, первый  заместитель председателя Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, РСПП
    48. Макеева Елена Захаровна , и.о. Заведующего кафедрой «Международный финансовый и управленческий учет» , МИИТ
    49. Максименко Дмитрий Сергеевич, директор департамента по работе с предприятиями транспорта, Huawei
    50. Митринская Лариса, , ССЖД
    51. Мичурина Дарья Алексеевна, руководитель службы по взаимодействию с зарубежными партнерами Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, РСПП
    52. Мишарин Александр Сергеевич, генеральный директор , АО «Скоростные магистрали»
    53. Нардюжев Станислав Петрович , генеральный директор , ООО ГК «ЭНЕРГИЯ»
    54. Наумова Дарья Валерьевна, корреспондент, журнал «Автоматика. Связь. Телемеханика»
    55. Оленин Сергей Сергеевич, ведущий эксперт-аналитик , ИПЕМ
    56. Остапенко Олег Иванович, заместитель редактора отдела, журнал «Железнодорожный транспорт»
    57. Панарин Игорь Владимирович, главный редактор, Экоград
    58. Перепелица Оксана Витальевна, корреспондент, журнал «РЖД-Партнер»
    59. Полевой Вадим Владимирович, главный инженер проектов центра проектирования объектов капитального строительства, ОАО «НИИАС»
    60. Попов Юрий Алексеевич, исполнительный директор  , ООО СК «РусТрест»
    61. Попова Екатерина Витальевна, заместитель генерального директора, АО «ИЭРТ»
    62. Пыченков Юрий Викторович, генеральный директор, ООО «Росскат-Центр»
    63. Разуваев Алексей Дмитриевич , старший преподаватель кафедры «Экономика и управление на транспорте», МИИТ
    64. Рябухин Эдуард Анатольевич , заместитель начальника Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, ОАО «РЖД»
    65. Саврухин Андрей Викторович , начальник Управления научно-исследовательской работы , МИИТ
    66. Савчук Владимир Борисович, заместитель генерального директора, руководитель Департамента исследований железнодорожного транспорта, Институт проблем естественных монополий, ИПЕМ
    67. Самарский Роман Сергеевич, заместитель директора Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта, Министерство транспорта РФ
    68. Саркисов Александр, аспирант, МИИТ
    69. Сафронов Алексей Васильевич , ведущий советник Управления госпрограмм и бюджетирования , Аналитический центр при Правительстве РФ
    70. Сергеенко Олег Борисович, замредактора отдела, журнал «Железные дороги мира»
    71. Смирнова Жанна Владимировна, старший преподаватель кафедры «Экономика и управление на транспорте», МИИТ
    72. Степаненко Алексей Витальевич, вице-президент  , ССЖД
    73. Степанов Станислав Александрович , заместитель руководителя направления "Ремонт и защита бетона", ООО  «Зика»
    74. Суязов Андрей Вячеславович, заместитель министра, Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
    75. Талашкин Геннадий Николаевич, президент, ССЖД
    76. Терентюк Владислав Владимирович, руководитель проектов "Транспортная инфраструктура", ООО  «Зика»
    77. Терно Ольга, АО «Скоростные магистрали»
    78. Тушонков Владимир Николаевич, генеральный директор, ООО «Экологическая безопасность промышленности, энергетики и транспорта»
    79. Усманова Елена Витальевна, корреспондент , деловая газета «Бизнес онлайн»
    80. Фролова Надежда Анатольевна, начальник отдела, МИА «Россия сегодня»
    81. Фурсова Ирина, корреспондент, Российская газета
    82. Хвалько Василий Васильевич, глава представительства, Представительство Белорусской железной дороги в Москве
    83. Цивинская Мария Алексеевна, заместитель генерального директора по развитию, АО «Швихаг Рус»
    84. Шавина Татьяна Викторовна, корреспондент, журнал «Строительство»
    85. Шатайлов Владимир Владимирович , заместитель заведующего лабораторией «Экологическая безопасность» Отделения «Охрана труда, экология и промышленная безопасность», АО «ВНИИЖТ»
    86. Шашурин Александр Евгеньевич, заместитель генерального директора, ООО «Институт акустических конструкций»
    ОРГКОМИТЕТ
    АО «Издательский дом «Гудок». Пресс-центр
    Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53

    Условия участия:
    Регистрационный взнос за участие одного делегата составляет - 23 000 руб. (в т.ч. НДС 18%).
    При регистрации от одной организации двух и более сотрудников стоимость участия одного делегата составляет 20 000 руб. (в т.ч. НДС 18%)


    Вопросы участия и регистрации:
    Дмитрий Топорков - d.toporkov@gudok.ru (вн. тел.: 70-875; моб.тел.: +7 (916) 309-66-26)
    Светлана Калинина - s.kalinina@gudok.ru (вн.тел.: 70-827; моб.тел.: +7 (985) 049-23-91)

    Заполните, расположенную ниже регистрационную форму. Поля помеченные «*» являются обязательными для заполнения.

    *

    //Публикации ?>

    Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

    Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
    Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


    Контакты:
    • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru );
    • Алина Кононцева – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (977) 580-72-81; e-mail: a.kononceva@gudok.ru);
    • Дмитрий Топорков - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-875; моб.тел.: +7(916) 309-66-26; e-mail: d.toporkov@gudok.ru)
    • Светлана Калинина - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-827; моб.тел.: +7(985) 049-23-91 s.kalinina@gudok.ru)

    Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

    Проведение каждого мероприятия включает:

    • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
    • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
    • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.


    «Круглый стол» на тему «ВСМ Москва – Казань: проект гармоничного развития. Технологии. Экология. Общество» прошел 27 сентября 2017 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

    В мероприятии приняли участие представители АО «Скоростные магистрали», центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», эксперты экологических и природоохранных организаций, строители и проектировщики железнодорожных путей, мостов и сооружений, поставщики шумозащитных экранов и ограждений, а также сотрудники регулирующих ведомств. В их числе: АО «МОСГИПРОТРАНС», ООО «Институт акустических конструкций», ООО «Бомбардье Транспортешн (Сигнал)», АО «Муромский стрелочный завод», ОАО «Элтеза», АО «Швихаг Рус», ООО «Машиностроительный Инжиниринг», Росприроднадзор и другие.

    Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты ССЖД, РСПП, Экспертного совета при Правительстве РФ, Центра экономики инфраструктуры,  Аналитического центра при Правительстве РФ, АО «ВНИИЖТ», МИИТ,  АО «ИЭРТ» и другие.