Мероприятия

Строительный комплекс российских железных дорог: ключевые проблемы и точки роста
Среда | 26.04.2017

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 15.00 - 18.00

Строительный комплекс российских железных дорог: ключевые проблемы и точки роста

«Круглый стол» на тему «Строительный комплекс российских железных дорог: ключевые проблемы и точки роста» прошел 26 апреля 2017 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», представители строительных и проектных компаний, производители комплектующих и материалов, оборудования и техники, сотрудники регулирующих органов и ведомств. В их числе: ООО «ПТК», ОАО «ТД РЖД», ООО «Пандрол Реилтек Интернешнл», ООО «ПИИ ГЕОРЕКОНСТРУКЦИЯ», ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)», ЗАО «КРОК инкорпорейтед», АО «ЦНС» и другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты Союза строителей железных дорог (ССЖД), АО «ИЭРТ», АО «ВНИИЖТ», МГУ, МИИТ, ОАО «НИИАС».

Описание | Участники | Фотоотчёт | Контакты

В ходе мероприятия участники дискуссии обсудили основные проблемы строительного комплекса, подробно остановившись на вопросах технического регулирования, инвестиций и возможности применения механизмов государственно-частного партнерства. Эксперты поделились инновационными решениями при строительстве железнодорожной инфраструктуры, а также рассказали о перспективе внедрения BIM технологий.

Вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони рассказал о крупнейших инфраструктурных проектах, которые реализуются сегодня, и перспективах развития железнодорожной сети.

«Мы вкладываем в модернизацию и строительство инфраструктуры 200 млрд рублей ежегодно. Нам предстоит колоссальная задача по строительству Восточного полигона: только в этом году должны реализовать 643 объекта общей стоимость 98 млрд рублей. Большой объем работ на Свердловской железной дороге. На северо-западе  - порт Усть-Луга, развитие станций, дальние подъезды, электрификация. В перспективе – строительство Северного широтного хода.

Был введен в эксплуатацию уникальный проект Московское центральное кольцо. В день мы перевозим 300 тысяч человек – сегодня достигнуты показатели, которые ожидались только к 2020 году. Однако на некоторых участках пропускные способности МЦК уже исчерпаны, также как и транспортно-пересадочных узлов. Тем временем предстоит еще усиление радиальных направлений. Поэтому сейчас мы продумываем возможные решения», - сообщил вице-президент.

Говоря о реализации сложнейшего проекта ВСМ, Олег Тони подчеркнул, что на первое место выходит качество работ. Все должно быть выполнено строго по проекту, иначе не будет достигнуто запланированного эффекта. А потому требования к строительным организациям будут только расти.

«Наша задача увеличить объемы строительства с 200 млрд рублей до 800 млрд в год. Пока что те задачи, которые РЖД ставит перед строительным комплексом, выполняются, хотя и нелегко. Во многом это зависит от развития производственных мощностей в стране. К примеру, нам не хватает металлоконструкций для строительства. Необходимо, чтобы промышленники успевали за планами по развитию железных дорог», - отметил он.

Президент Союза строителей железных дорог Геннадий Талашкин отметил, что прошедший год был рекордным для постсоветской России по размеру инвестиций в строительную область.

«В числе наиболее крупных проектов с участием членов Союза запуск в эксплуатацию Московского центрального кольца и продолжение строительных работ на Восточном полигоне, развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, включая строительство вторых главных путей с электрификацией от Волгограда до Краснодара, обход Краснодара и выход к портам, развитие Московского и Мурманского транспортных узлов, а также строительство новой железнодорожной линии на участке Журавка – Миллерово. Организация строительного комплекса железных дорог обладает большим опытом и развитой компетенцией по созданию сложных объектов транспортной инфраструктуры. Строители железных дорог заинтересованы в новых структурных проектах и выступают за увеличение объемов строительства, за новые формы инвестиций, в первую очередь государственно-частное партнерство», - подчеркнул он.

По словам Геннадия Талашкина, основными вызовами в текущий момент является недостаточная инвестиционная активность в отношении строительства и реконструкции инфраструктурных объектов, несовершенство законодательства о градостроительной деятельности, в том числе в части ценообразования, излишние административные барьеры и несогласованность процедур при реализации проектов, а также несовершенство технического регулирования и несбалансированность строительных норм.

Начальник управления экспертизы проектов и смет ОАО «РЖД» Николай Лукин обратил внимание участников дискуссии на несоответствие строительных норм современным требованиям.

«Требования к эксплуатации железных дорог стали намного разнообразнее, чем в то время, когда создавались нормы. Сегодня в нормах записаны рекомендуемые требования к эксплуатации железных дорог 30-летней давности. Поэтому в своих проектах мы вынуждены прибегать к специальным техническим условиям, исходя из реальной потребности. Наука должна определить самые оптимальные рекомендации для данного объекта, исходя из условия всего жизненного цикла, с исполнением обязательных минимальных требований по безопасности. То есть оптимальные инвестиции с учетом будущих расходов. Так как иногда в силу норм мы делаем излишние инвестиции в те сооружения, у которых срок жизненного цикла не так долог», - пояснил эксперт.

Главный инженер Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Андрей Лисицын коснулся вопроса применения современных высокоресурсных конструкций в путевом хозяйстве.

«Сегодня ведется большая совместная работа с производителями элементов пути. Так, металлурги обеспечили качество рельсов новой категории ДТ с ресурсом до 1,5 млрд тонн пропущенного тоннажа. Были разработаны новые конструкции шпал повышенного сопротивления сдвигу, что позволяет повышать осевые нагрузки и вес поезда, увеличивать скорость движения. Ведутся работы по продлению ресурса прочих элементов, однако ресурс стрелочных переводов на сегодняшний день остается недостаточным. Сейчас ведется разработка новых конструкций стрелочных переводов с увеличенным ресурсом. Уже сегодня ученые и производители добились результата, который позволяет увеличить его до 500 млн тонн», - отметил он.

Заместитель начальника департамента информатизации ОАО «РЖД» Герман Суконников рассказал о перспективах внедрения BIM технологий в железнодорожном строительстве и проектировании.  Информационное моделирование сооружений (BIM) – это процесс коллективного создания и использования информации о сооружении, формирующий основу для принятия всех решений на протяжении жизненного цикла данного сооружения. По словам эксперта, BIM модель позволяет лучше понять проектный замысел, уменьшить количество ошибок в проектных решениях, вместе с тем сократив сроки запуска объекта в эксплуатацию. Немаловажно, что BIM оказывает существенное влияние на возможность контролировать стоимость строительства.

«Для проекта ВСМ мы берем 4 месяца на разработку BIM стандарта, еще около 2 месяцев уйдет на его согласование. В зависимости от задач и элементов BIM технологий будет определен набор программных решений, из которых и сложится IT архитектура проекта ВСМ. Однако это не единственная область применения BIM технологий в железнодорожном строительстве. При поддержке вице-президента ОАО «РЖД» Олега Тони в качестве пилотных будут реализованы проекты по развитию киевского направления Московского железнодорожного узла и реконструкции железнодорожных вокзалов», - уточнил Герман Суконников.

По мнению вице-президента Союза строителей железных дорог Алексея Степаненко, важное преимущество BIM технологий в существенной экономии на всех этапах жизненного цикла любого объекта.

«Если мы экономим на проектировании и строительстве, то РЖД получает экономию при эксплуатации. До недавнего времени внедрение BIM технологий было задачей передовых компаний для повышения собственной эффективности. 11 апреля 2017 году вице премьер правительства РФ Дмитрий Козак подписал план мероприятий по внедрению информационного моделирования. Сегодня это уже государственная политика. Уже через 10 лет никто не будет строить без помощи информационного моделирования», - подчеркнул он.

В завершение «круглого стола» участники дискуссии отметили, что перед строительным комплексом железных дорог стоят масштабные задачи. Но чтобы справиться с ними, профессиональному сообществу необходимо объединить усилия и вместе найти пути решения возникающих спорных ситуаций.
нет информации

  1. Афанасьев Святослав Александрович, директор по развитию Группы ПТК ООО "ПТК";
  2. Баширов Александр Евгеньевич, заведующий отделом по разработке отраслевых нормативов АО "ИЭРТ";
  3. Беляев Дмитрий Юрьевич, генеральный директор ОАО «ТД РЖД»;
  4. Бубнов Петр Михайлович, главный инженер АО "СУ№308";
  5. Валиев Рафаил Шамилевич, генеральный директор ООО «НПЦ «Новатранс»;
  6. Гоготишвили Давид Мерабович, заместитель директора Департамента государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Минпромторга РФ;
  7. Головачев Андрей Анатольевич, генеральный директор ООО "Магистраль-Т";
  8. Гоник Марк Михайлович, руководитель Центра математического моделирования технологических процессов (ЦММ) АО «ВНИИЖТ»;
  9. Гришина Фарида Энверовна, заместитель директора по связям с общественностью, ООО "ПТК";
  10. Дегтярев Борис Дмитриевич, директор департамента технического регулирования и развития инжиниринга ассоциации «Национальная палата инженеров»;
  11. Депутат Виктор Владимирович, генеральный директор ООО «ГК «МАССИВ»;
  12. Дубинский Сергей Иванович, заместитель руководителя ЦММ АО «ВНИИЖТ»
  13. Ершов Сергей Александрович, заместитель генерального директора ООО "ПГСИ";
  14. Кабанов Владимир Иванович, заместитель генерального директора ООО «ПИИ ГЕОРЕКОНСТРУКЦИЯ»;
  15. Качанов Анатолий Яковлевич, декан факультета «Транспортные сооружения и здания» Российской открытой академии транспорта МИИТ;
  16. Ковшевная Екатерина, менеджер по связям с общественностью ООО «Пандрол Реилтек Интернешнл»;
  17. Кондра Ольга Юрьевна, генеральный директор ООО "ЗВК";
  18. Косарев Александр Борисович, первый заместитель генерального директора АО "ВНИИЖТ";
  19. Куманцов Евгений Николаевич, заместитель начальника по ВСМ Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО «РЖД»;
  20. Куприяновский Василий Павлович, заместитель директора центра геоэкономики экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова;
  21. Куренков Петр Владимирович, заместитель директора Института управления и информационных технологий МИИТ;
  22. Латынцев Виктор Васильевич, генеральный директор АО "СУ№308";
  23. Лисицын Андрей Иванович, главный инженер Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»;
  24. Лобанов Сергей Васильевич, руководитель экспертно-аналитической службы Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия РСПП;
  25. Лукерчик Ольга Николаевна, председатель правдения АО "ЦНС";
  26. Лукин Илья Николаевич, руководитель отдела регионального развития ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)»;
  27. Лукин Николай Иванович, начальник управления экспертизы проектов и смет ОАО «РЖД»;
  28. Мартин Сомерсет, генеральный директор ООО «Пандрол Реилтек Интернешнл»;
  29. Михайлов Александр Сергеевич, председатель совета директоров ООО «ГК «МАССИВ»;
  30. Мицко Дмитрий Игоревич, ведущий консультант направления информационного моделирования объектов строительства ЗАО "КРОК инкорпорейтед"
  31. Москов Павел Владимирович, управление Пресс-служба Департамент корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД»;
  32. Нардюжев Станислав Петрович, генеральный директор ООО ГК "Энергия";
  33. Пахомов Александр Васильевич, заместитель директора по экономике и финансам ФГУП «Единая группа заказчика» Федерального агентства железнодорожного транспорта;
  34. Писарев Андрей Владимирович, заместитель главного конструктора ООО "ПТК";
  35. Помернюк Игорь Викторович, заместитель начальника Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД»;
  36. Попов Юрий Алексеевич, исполнительный директор ООО "ПГСИ";
  37. Попова Екатерина Витальевна, заместитель генерального директора АО «ИЭРТ»;
  38. Роженко Мария Константиновна, доцент Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ;
  39. Романишин Сергей Валерьевич, ведущий консультант департамента развития секторов экономики Минэкономразвития РФ;
  40. Сазонова Надежда Владимировна, заместитель управляющего делами по связям с общественностью АО «РЖДстрой»;
  41. Севрюк Дмитрий Валерьевич, начальник отдела департамента развития секторов экономики Минэкономразвития РФ;
  42. Сильва Роман Сергеевич, начальник отдела Департамента государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Минпромторг РФ;
  43. Степаненко Алексей Витальевич, вице-президент ССЖД;
  44. Суконников Герман Викторович, заместитель начальника департамента информатизации ОАО «РЖД»;
  45. Талашкин Геннадий Николаевич, президент Союза Строителей Железных Дорог;
  46. Тер-Оганов Карен Григорьевич, член правления РСПП;
  47. Тони Олег Вильямсович, вице-президент ОАО «РЖД»;
  48. Цернант Александр Альфредович, научный консультант ТК 465 "Строительство" ФАУ "ФЦС";
  49. Цивинская Мария Алексеевна, заместитель генерального директора по развитию ООО "ШВИХАГ РУС";
  50. Шепитько Таисия Васильевна, директор института пути, строительства и сооружений МИИТ.
ОРГКОМИТЕТ
ОАО «Издательский дом «Гудок». Пресс-центр
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53

Условия участия:
Регистрационный взнос за участие одного делегата составляет - 23 000 руб. (в т.ч. НДС 18%).
При регистрации от одной организации двух и более сотрудников стоимость участия одного делегата составляет 20 000 руб. (в т.ч. НДС 18%)


Вопросы участия и регистрации:
Светлана Нуриханова - nurihanovasa@gudok.ru (моб. тел.: 8 (929) 652-89-83)
Дмитрий Топорков - d.toporkov@gudok.ru (вн. тел.: 70-875; моб.тел.: +7 (916) 309-66-26)

Заполните, расположенную ниже регистрационную форму. Поля помеченные «*» являются обязательными для заполнения.

*

//Публикации ?>

Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты:
  • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru );
  • Алина Кононцева – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (977) 580-72-81; e-mail: a.kononceva@gudok.ru);
  • Светлана Нуриханова – вопросы регистрации и участия в деловой встрече (моб. тел.: +7 (929) 652-89-83; e-mail: nurihanovasa@gudok.ru);
  • Дмитрий Топорков - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-875; моб.тел.: +7(916) 309-66-26; e-mail: d.toporkov@gudok.ru)

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.


«Круглый стол» на тему «Строительный комплекс российских железных дорог: ключевые проблемы и точки роста» прошел 26 апреля 2017 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», представители строительных и проектных компаний, производители комплектующих и материалов, оборудования и техники, сотрудники регулирующих органов и ведомств. В их числе: ООО «ПТК», ОАО «ТД РЖД», ООО «Пандрол Реилтек Интернешнл», ООО «ПИИ ГЕОРЕКОНСТРУКЦИЯ», ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)», ЗАО «КРОК инкорпорейтед», АО «ЦНС» и другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты Союза строителей железных дорог (ССЖД), АО «ИЭРТ», АО «ВНИИЖТ», МГУ, МИИТ, ОАО «НИИАС».