Мероприятия

Порт - железная дорога: оптимизация взаимодействия в условиях роста объемов перевозок
Среда | 29.03.2017

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11.00 - 14.00

Порт - железная дорога: оптимизация взаимодействия в условиях роста объемов перевозок

В ходе мероприятия участники обсудили текущую ситуацию в сфере взаимодействия железнодорожного и морского транспорта, вопросы модернизации технического оснащения речных и морских портов, роль внедрения современных технологий и информационных систем.

Описание | Участники | Фотоотчёт | ИТОГИ.PDF | Контакты

     «Круглый стол» на тему «Порт - железная дорога: оптимизация взаимодействия в условиях роста объемов перевозок» состоялся в пресс-центре ИД «Гудок» 29 марта 2017 года.
     В мероприятии приняли участие  сотрудники центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», руководители и специалисты российских морских портов, компаний – операторов, грузоотправителей, представители стивидорных,  логистических и экспедиторских компаний. В их числе: АО «РЖД Логистика», АО «ПГК», ПАО «Совфрахт», ООО «Агрохолдинг Тамань», ПАО «Владивостокский морской торговый порт», ООО «Восток1520», ОАО «Калининградский морской торговый порт», ЗАО «Логистика – Терминал» и многие другие.
     Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты Ассоциации морских торговых портов, АО «Морцентр-ТЭК», Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, НП защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта, НИУ ВШЭ, ИПЕМа, ИЭРТа, МИИТа и прочие.
     В ходе дискуссии эксперты обозначили круг основных проблем, с которыми сталкиваются участники перевозочного процесса, и предложили пути их решения.
     Начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок управления движением Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Артем Колобов рассказал, что динамика погрузки в адрес российских портов достигла исторического максимума за последние годы.
     - Доля погрузки на экспорт в общей погрузке с 1990 года была увеличена на 21% и составила 22,5%. С 1990 года на Октябрьской железной дороге перевозки выросли в 13 раз, на Северо-Кавказской в 19 раз, более чем в 6 раз – на Дальневосточной. За прошлый год погрузка в адрес портов возросла более чем на 5%. В этом году динамика сохраняется – за 2 месяца почти 10%. К 2020 году прогнозируется прирост погрузки на Октябрьской железной дороге более 38%, по Северо-Кавказской – 76%, Дальне-Восточной – 37% к уровню 2016 года, - сообщил он.
     По словам эксперта, общее снижение количества отставленных от движения поездов было достигнуто благодаря модернизации погрузо-выгрузочного оснащения портов и совершенствованию технологии перевозок грузов в порты. Увеличение этого показателя в направлении Октябрьской и Северо-Кавказской  дорог обусловлено, в первую очередь, неблагоприятными погодными условиями и необеспечением выгрузки терминалами в 2016 году. При этом в период с марта по июль 2016 года была достигнута положительная динамика по снижению отставленных от движения поездов. А в январе-феврале 2017 года количество отставленных от движения поездов было сокращено на 8 %.
     Чтобы нивелировать влияние негативных факторов ОАО «РЖД» совершенствует технологии взаимодействия с портами. Несмотря на что, что в 2014-2016 году не было введено ни одного крупного терминала, с 2014 года наблюдается достаточно большой рост объемов погрузки. В первую очередь такие показатели были достигнуты за счет новых технологий, в том числе создания логистических центров.
     Вместе с тем, Артем Колобов отметил нехватку портовых мощностей. Особенно эта проблема заметна на Юге России, так как здесь нет специализированных портов по переработке больших объемов нефтепродуктов и угля.
     Замначальника управления координации транспортно-логистической деятельности ЦФТО ОАО «РЖД» Валентин Барбицкий, в свою очередь, сообщил, что в Юго-восточных портах, не оборудованных специализированными терминалами, наблюдается низкая сохранность вагонов.  Применение грейферной разгрузки приводит к повреждению вагонов.
     - За 2016 год в морских перевалочных комплексах было повреждено более 112 тысяч вагонов. В порту станции Мыс Астафьева было повреждено более 26 тысяч вагонов, что составляет 24% от общего количества вагонов. Также значительные повреждения были в Мурманском торговом порту, которые составили 14% от общего числа вагонов. Повреждения привели к увеличению оборота вагонов, что негативно сказывается на всех участниках перевозочного процесса, - подчеркнул эксперт.
     Генеральный директор АО «Морцентр-ТЭК» Александр Шиманский рассказал о работе, которая ведется для развития информационных технологий на стыке порт – железная дорога.
     - На сегодняшний день созданы специальные группы по разработке интеграции информационных систем ОАО «РЖД» и операторов морских терминалов, которые позволят автоматизировать ряд процессов. Так, в Новороссийском транспортном узле уже поставлены сроки для реализации подобного проекта. Информационные системы позволят нам работать в режиме онлайн, не обмениваясь информацией на бумажных носителях, - сообщил он.
     Также эксперт рассказал о готовящихся изменениях в закон о морских портах: в настоящее время предложения по проблемным вопросам обсуждаются совместно с РЖД. В первую очередь, в нормативно-правовых документах должна быть обозначена взаимная ответственность к процессу перевозки грузов, как со стороны железной дороги, так и порта.
     Заместитель директора по продажам АО «РЖД Логистика» Ольга Степанова поделилась положительным опытом по увеличению грузопотоков.
     - Грузоотправители стараются снизить складские запасы, отправляя грузы не всегда по графику. Это создает сложности для железной дороги. Припортовые станции в пиковую загрузку не способны переработать объемы, значительно превышающие пропускную способность. В результате это приводит к снижению оборачиваемости подвижного состава. Стивидоры стараются повысить оборачиваемость своих складов, но не всегда имеют возможность согласовать подвод составов с грузом с подводом судов. Тем не менее, в этой ситуации можно повысить эффективность работы за счет синхронизации всех этапов и комплексного подхода. Именно выступая в роли некого оценщика, аудитора, организатора и диспетчера процесса, нашей компании удалось повысить объем перевалки на Дальневосточном терминале с 6 млн до 10 млн тонн по ряду номенклатур. Мероприятия включали работу с грузоотправителем по оптимизации его производственного процесса на подъездных путях, доставку точно в срок составов с грузом к подходам судов. Также это ежесуточное планирование и контроль работы припортовой станции не только в части подачи и сборки вагонов, но и в целом планирование расстановки вагонов с разной номенклатурой грузов. На станции Находка нам удалось увеличить выгрузку за 2 года на 16% ежесуточно, - рассказала она.
     Заместитель генерального директора – руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук затронул вопрос развития припортовой инфраструктуры за счет инвестиций. По его словам, объем частных инвестиций в портовую инфраструктуру вырос  с 4-20 млрд рублей до 50-90 млрд ежегодно.
     - Инвестиции позволяют увеличивать провозную способность и оптимизировать взаимодействие железной дороги и порта. Например, грузоподъемность судов, используемых для перевозки угля из морских портов России, в 2012 – 2016 гг. увеличилась на 47% за счет инвестиций в крановое оборудование, причалы, рейдовую перевалку. Также инвестиции в крановое хозяйство и путевое развитие портов позволили несколько сократить оборот вагонов на припортовых путях. За 2014-2016 год это привело к экономии 600 тысяч вагоно-суток, что снизило расходы грузовладельцев примерно на 340 млн рублей, - рассказал Владимир Савчук.
Президент Некоммерческого партнерства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта Алена Зябкина также отметила положительный эффект от государственно-частного партнерства по развитию портовых мощностей.
     - Однако грузовладельцы высказывают опасению по поводу развития, по сути, корпоративных портов, в которые вкладывают средства крупные холдинги. С одной стороны они могут манипулировать ценами, создавая дискриминационный доступ для других грузовладельцев. Это вопрос еще и конкурентной борьбы, - подчеркнула она.
     В завершение «круглого стола» эксперты сошлись во мнении, что повысить грузопотоки в адрес российских портов и отладить своевременность доставки возможно лишь при комплексном подходе к проблеме со стороны каждого участника перевозочного процесса.

нет информации
В мероприятии приняли участие:
  • Алейникова Ксения Евгеньевна, корреспондент, ТАСС
  • Алешкин Денис Владимирович, директор Департамена транспортно-экспедиционного обслужи-вания, ЗАО «Русагротранс»
  • Астафьев Алексей Владимирович, сотрудник кафедры «Транспортный бизнес», МИИТ
  • Бадиковский Сергей Петрович, генеральный директор, ООО «Агрохолдинг Тамань»
  • Барбицкий Валентин Геннадьевич, замначальника управления координации транспортно-логистической деятельности ЦФТО, ОАО «РЖД»
  • Бушминкин Василий Сергеевич , инженер I кат. сектора прогнозирования перевозок грузов через морские порты и пограничные станции, АО «ИЭРТ»
  • Быховцев Юрий, пресс-служба, АО «РЖД Логистика»
  • Вербов Дмитрий, руководитель департамента железнодорожной логистики, GEFCO Россия
  • Виноградов Евгений Валентинович, руководитель проекта в сфере транспортной стратегии и взаимодействия с государственными структурами, РУСАЛ
  • Вишнякова Татьяна Владимировна, заместитель директора по корпоративным коммуникациям, ООО «Восток1520»
  • Волков Алексей Вячеславович, первый заместитель генерального директора, ООО «ПМХ-Транспорт»
  • Воронин Александр Геннадьевич, начальник отдела железнодорожных перевозок и экспедирования Коммерческий департамент, ПАО «Владивостокский морской торговый порт»
  • Гагарский Энгельс Александрович, руководитель Центра  транспортной координации и  транс-портно-технологических систем, АО «Союзморниипроект»
  • Гапанович Валентин Александрович, старший советник президента ОАО «РЖД», президент ОПЖТ
  • Голиков Константин Владимирович, сотрудник кафедры «Транспортный бизнес», МИИТ
  • Голубчик Андрей Моисеевич, профессор кафедры технологии внешнеторговых сделок, ВАВТ Минэкономразвития РФ
  • Гриценко Полина Владимировна, корреспондент, ИА RAMBLER NEWS SERVICE
  • Еременко Ольга Александровна, Главный специалист отдела по связям со СМИ, АО «ПГК»
  • Ждан Ольга Сергеевна, корреспондент, МИА «Россия сегодня»
  • Зайцев Александр Михайлович, президент, Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта
  • Закатаев Вячеслав, специалист пресс-службы, ОАО «РЖД»
  • Землинский Александр Харитонович, советник президента, НП «Гильдия Экспедиторов»
  • Кириленко Виктор Петрович, коммерческий директор, ООО «Управление транспортными активами»
  • Колобов Артем Игоревич, начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок управления движением Центральной дирекции управления движением, ОАО «РЖД»
  • Коршунова Лариса Павловна, советник президента, АО «Объединенная транспортно-логистическая компания»
  • Костеева Мария Андреевна, помощник по законотворческой деятельности депутата Госдумы Афонского В.И., Госдума РФ
  • Криванов Михаил Михайлович, главный специалист коммерческого отдела, АО «ИНТЕРТРАНС»
  • Кулакова Татьяна Владимировна, директор Центра экономики транспорта, Институт транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
  • Куренков Петр Владимирович, замдиректора ИУИТ, профессор кафедры «Транспортный бизнес», МИИТ
  • Кустарев Владислав Борисович, первый заместитель начальника департамента информатизации, ОАО «РЖД»
  • Меньшакова Маргарита, корреспондент, Интерфакс
  • Милена Лисянская, программный директор, «Бизнес диалог»
  • Можаровская Александра, корреспондент, «РЖД - Партнер»
  • Мурзин Андрей Михайлович, руководитель проекта в сфере вагонных отправок, РУСАЛ
  • Нарежный Дмитрий Андреевич, эксперт-аналитик отдела исследований грузовых железнодорожных перевозок, ИПЕМ
  • Никитенко Надежда Анатольевна, пресс-секретарь Центральной дирекции управления движением, ОАО «РЖД»
  • Нутфулин Павел Геннадьевич, генеральный директор Московского представительства, Ассоциа-ция морских торговых портов
  • Панютина Ирина, пресс-служба, АО «РЖД Логистика»
  • Парсегов Артур Олегович, начальник управления логистики, ООО «ПМХ-Транспорт»
  • Пехтерев Федор Степанович, генеральный директор, АО «ИЭРТ»
  • Пичурин Александр Анатольевич, заместителя генерального директора по оперативной работе - начальник департамента, АО «ПГК»
  • Поликарпов Александр Андреевич, заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта, ИПЕМ
  • Рослякова Елена Владимировна, редактор отдела, журнал «Железнодорожный транспорт»
  • Рыжкин Сергей, редактор, Argus Нефтетранспорт
  • Савчук Владимир Борисович, заместитель генерального директора – руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта, ИПЕМ
  • Серпокрылов Артур Александрович, заместитель генерального директора по коммерческой работе, АО «Русская тройка»
  • Сибагатулин Василий Геннадьевич, заместитель директора по маркетингу и тарифной политике, ООО «Восток1520»
  • Скорлыгина Наталья, корреспондент, «КоммерсантЪ»
  • Слободяник Александр Юрьевич, руководитель отдела исследований грузовых перевозок, ИПЕМ
  • Соболев Андрей Владимирович, председатель, Некоммерческое партнерство операторов железнодорожного подвижного состава
  • Соколов Сергей Сергеевич, замначальника отдела внешнеторговых и транзитных перевозок управления движением Центральной дирекции управления движением, ОАО «РЖД»
  • Стащенко Сергей Степанович, руководитель службы грузовой и коммерческой работы, ОАО «Калининградский морской торговый порт»
  • Степанова Ольга Анатольевна, заместитель директора по продажам, АО «РЖД Логистика»
  • Степченков Михаил Васильевич, Руководитель представительства АО ЛГ (Литовские Железные Дороги) в Москве, АО «Литовские железные дороги»
  • Столяров Евгений Евгеньевич, заместитель директора филиала в г. Москва по продажам и мультимодальным перевозкам, ООО «Рускон»
  • Тюльпаков Максим, руководитель отдела мультимодальных перевозок и взаимодействия с поставщиками, GEFCO Россия
  • Уварова Елена Валерьевна, начальник отдела Главного вычислительного центра, ОАО «РЖД»
  • Фёдорова Юлия Валентиновна, pr-редактор, журнал «Инновации транспорта»
  • Филиппов Михаил Владимирович, директор представительства в РФ, Государственная админист-рация железнодорожного транспорта «Укрзализныци»
  • Фурсова Ирина Валентиновна, обозреватель отдела деловых приложений, «Российская газета»
  • Хашагульгова Рая Сулеймановна, корреспондент, ТАСС
  • Хвалько Василий Васильевич, глава представительства, Представительство Белорусской железной дороги в Москве
  • Холопов Константин Владимирович, заведующий кафедрой «Технологии внешнеторговых сделок», Всероссийская академии внешней торговли Минэкономразвития России
  • Цыганов Владимир Викторович, руководитель московского отдела, Институт проблем транспорта им. Н.С. Соломенко РАН
  • Цырулева Ирина Андреевна, корреспондент, ИА RAMBLER NEWS SERVICE
  • Шиманский Александр Анатольевич, генеральный директор, АО «Морцентр-ТЭК»
  • Шуваев Алексей Егорович, руководитель проекта, ПАО «Соврахт»
  • Щербакова-Слюсаренко Виктория Николаевна, генеральный директор, ЗАО «Логистика – Терминал»
  • Щербанин Юрий Алексеевич, заведующий кафедрой, профессор,  РГУ нефти и газа им. Губкина
ОРГКОМИТЕТ
ОАО «Издательский дом «Гудок». Пресс-центр
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53

Условия участия:
Регистрационный взнос за участие одного делегата составляет - 23 000 руб. (в т.ч. НДС 18%).
При регистрации от одной организации двух и более сотрудников стоимость участия одного делегата составляет 20 000 руб. (в т.ч. НДС 18%)


Вопросы участия и регистрации:
Светлана Нуриханова - nurihanovasa@gudok.ru (вн. тел.: 70-827; моб. тел.: 8 (929) 652-89-83)
Дмитрий Топорков - d.toporkov@gudok.ru (вн. тел.: 70-875; моб.тел.: +7 (916) 309-66-26)

Заполните, расположенную ниже регистрационную форму. Поля помеченные «*» являются обязательными для заполнения.

*

//Публикации ?>

Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты:
  • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru );
  • Алина Кононцева – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (977) 580-72-81; e-mail: a.kononceva@gudok.ru);
  • Светлана Нуриханова – вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-827; моб. тел.: +7 (929) 652-89-83; e-mail: nurihanovasa@gudok.ru);
  • Дмитрий Топорков - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-875; моб.тел.: +7(916) 309-66-26; e-mail: d.toporkov@gudok.ru)

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.


В ходе мероприятия участники обсудили текущую ситуацию в сфере взаимодействия железнодорожного и морского транспорта, вопросы модернизации технического оснащения речных и морских портов, роль внедрения современных технологий и информационных систем.