Мероприятия

Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте. Эффективность. Безопасность. Инновационность.
Вторник | 28.02.2017

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11.00 - 14.00

Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте. Эффективность. Безопасность. Инновационность.

«Круглый стол» на тему «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте. Эффективность. Безопасность. Инновационность» прошел 28 февраля в пресс-центре Издательского дома «Гудок».
    В мероприятии приняли участие  представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», разработчики, производители и поставщики  систем ЖАТ. В частности: ОАО «ЭЛТЕЗА», АО «НПЦ «ПРОМЭЛЕКТРОНИКА», «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)», ЗАО «Ассоциация АТИС», «Гипротранссигналсвязь» - филиал АО «Росжелдорпроект», ОАО «Радиоавионика», АО «УОМЗ» и многие другие.
     Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты ОАО «ВНИИЖТ», РГУПС,  МИИТ, ОАО «НИИАС», ИПУ им. Трапезникова РАН и прочие.

Описание | Фотоотчёт | ИТОГИ.PDF | Контакты

        В ходе дискуссии участники обсудили широкий спектр вопросов, касающихся функционирования на сети железных дорог современных средств автоматики и телемеханики, а также нормативно-правовые, экономические и технические аспекты внедрения инноваций в данной сфере. В том числе были рассмотрены вопросы производства, эксплуатации, модернизации существующих систем и устройств, а также перспективы разработки инновационных систем управления и обеспечения безопасности движения поездов.
    Главный инженер Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Андрей Ёрж рассказал о современном состоянии систем автоматики, телемеханики и сигнализации в отрасли, подчеркнув проблему старения технических средств.   
    «В настоящее время на железнодорожной сети эксплуатируется порядка 129 тысяч стрелок электрической централизации и 61 тысяча километров автоблокировки. Анализ состояния технических средств железнодорожной автоматики показывает незначительное физическое старение и снижение надежности работы в условиях роста объема перевозки, функциональное несоответствие старых систем современным требованиям комплексной автоматизации перевозочного процесса. По состоянию на 1 января 2016 года превышен срок полезного использования у 103 тысяч устройств ЭЦ и у почти 39 тысяч километров автоблокировки, а это 80% и 63% соответственно», - отметил Андрей Ёрж.
    По словам спикера, для приостановления темпов старения и сохранения текущего уровня износа основных фондов по хозяйству автоматики и телемеханики необходимо выделение инвестиционных средств в размере не менее 21 млрд. рублей ежегодно.
    Главный инженер проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре (ПКБ И) ОАО «РЖД» Виталий Кайнов подчеркнул, что безопасность устройств ЖАТ остается незыблемым постулатом. Однако сегодня на первый план выходит эффективность систем.  По его словам, нормативная техническая документация в части ПКБ должна менять технологию,  должна быть обеспечена технологическими картами с определенной эффективностью.  Также спикер подчеркнул важную роль подготовки кадров в сфере автоматики и телемеханики.
    Герман Суконников, заместитель начальника департамента информатизации ОАО «РЖД», познакомил участников круглого стола с комплексным научно-техническим проектом «Цифровая железная дорога», проведя параллели между современными цифровыми технологиями и системами ЖАТ.
    «За счёт внедрения таких цифровых технологий как Интернет вещей, Большие данные, высокоскоростная сеть передачи данных, интеллектуальные системы и мобильные приложения, мы стремимся сократить влияние человеческого фактора на состояние железнодорожных хозяйств объектов. К 2019 году мы планируем полностью перейти на электронный документооборот.  Мы ставим задачу повышения безопасности и надежности движения, сокращения числа работников, находящихся в зоне интенсивного движения», - отметил спикер.
    Применение указанных технологий было рассмотрено на примере внедрения Информационно-управляющей системы Центральной дирекции инфраструктуры (ИУС ЦДИ). Так, совместно с «Сименс» был создан Центр обработки и анализа данных, снимаемых с датчиков «Ласточек» в режиме онлайн. Благодаря этому появляется возможность прогнозировать состояние узлов поезда, увеличивать степень готовности подвижного состава и инфраструктуры к эксплуатации, при этом оптимизировать эксплуатационные расходы.
    Разработчики устройств ЖАТ в свою очередь познакомили участников круглого стола с новейшими техническими решениями. Так, начальник отдела организации разработок и внедрения новой техники ОАО «ЭЛТЕЗА» Алексей Карташев подробно остановился на инновационных решениях в сфере современного электротехнического оборудования, электронных и микропроцессорных устройств, а также систем управления движением поездов и обеспечения безопасности железнодорожных перевозок. Эксперт подчеркнул, что международное сотрудничество позволяет использовать передовые научные разработки в отрасли.
    «В феврале этого года был подписан лицензионный договор между ОАО «ЭЛТЕЗА» и ISKRA ZASCITE, предметом которого стала передача уникальных технологий по сборке устройств защиты от импульсных перенапряжений с последующей поэтапной локализацией на производственных площадях заводов – филиалов ОАО «ЭЛТЕЗА»», - рассказал Алексей Карташев.
    Руководитель группы отдела автоматики и телемеханики «Гипротранссигналсвязь» - филиала АО «Росжелдорпроект» Николай    Никифоров представил участникам круглого стола систему ГМЦ ГТСС - первую отечественную полностью микропроцессорную централизацию для сортировочных горок. Он отметил, что данная разработка позволяет повысить уровень безопасности на сортировочной горке, сократить эксплуатационные затраты, сроки и трудоемкость проектирования, а также повысить качество расформирования составов, обслуживания и диагностики системы.
    Валерий Талалаев, заместитель генерального директора по перспективным направлениям развития железнодорожного транспорта ОАО «Радиоавионика», посвятил свое выступление вопросу внедрения микропроцессорных систем управления движением.
    «На станции Вырица Октябрьской железной дороги была применена по-настоящему бесконтактная система управления стрелками и светофорами на основе высокобезопасного котроллера нашей разработки. Применение УСО БК позволило разместить в одном шкафу до 160 огней светофоров или 32 стрелки, что значительно сокращает площади релейного помещения, затраты на проектирование и энергоснабжение.  Для дальнейшего развития микропроцессорной централизации в ближайшее время нашими специалистами будут подготовлены технические решения по расширению применения УСО БК в схемах  других станционных устройств. Это позволит повысить надежность устройств и более гибко подходить к возможностям частичной модернизации систем», - пояснил спикер.
    Первый заместитель Главы Региона Россия, СНГ, стран Балтии «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» Андрей Романчиков рассказал о трендах повышения эффективности работы железнодорожного транспорта за счет внедрения новых устройств ЖАТ: снижении стоимости реализации, увеличении пропускной способности, повышении защищенности и переходе к безлюдным технологиям. Спикер отметил, что перспективным направлением в этой отрасли является переход к системам микропроцессорной централизации. На сегодняшний день большинство компонентов современной системы управления движением поездов уже готовы, однако чтобы внедрить их на Российской железной дороге потребуется не менее 3 лет.
    Директор по развитию бизнеса АО «НПЦ «ПРОМЭЛЕКТРОНИКА» Вадим Ляной выразил свою точку зрения на организационные технологии и импортозамещение техники.
    «Риски для производителя оборудования и комплектующих намного разнообразнее повышения цен. Поэтому в нашей компании действует многофакторная программа снижения рисков в цепи поставок. Главные ее элементы – владение интеллектуальной собственностью, конструкторской и технологической документацией и возможность поддержки полного жизненного цикла продукции. Только таким образом достигается импортонезависимость, а также снижение стоимости для заказчика», - подчеркнул Вадим Ляной.
    В завершение «круглого стола» участники дискуссии заключили, что для развития систем железнодорожной автоматики и телемеханики и создания современной модели управления движением необходимо продолжать конструктивный диалог разработчиков и заказчиков.

нет информации
нет информации
ОРГКОМИТЕТ
ОАО «Издательский дом «Гудок». Пресс-центр
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53

Условия участия:
Регистрационный взнос за участие одного делегата составляет - 23 000 руб. (в т.ч. НДС 18%).
При регистрации от одной организации двух и более сотрудников стоимость участия одного делегата составляет 20 000 руб. (в т.ч. НДС 18%)


Вопросы участия и регистрации:
Светлана Нуриханова - nurihanovasa@gudok.ru (вн. тел.: 70-827; моб. тел.: 8 (929) 652-89-83)
Дмитрий Топорков - d.toporkov@gudok.ru (вн. тел.: 70-875; моб.тел.: +7 (916) 309-66-26)

Заполните, расположенную ниже регистрационную форму. Поля помеченные «*» являются обязательными для заполнения.

*

//Публикации ?>

Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты:
  • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru );
  • Алина Кононцева – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (977) 580-72-81; e-mail: a.kononceva@gudok.ru);
  • Светлана Нуриханова – вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-827; моб. тел.: +7 (929) 652-89-83; e-mail: nurihanovasa@gudok.ru);
  • Дмитрий Топорков - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-875; моб.тел.: +7(916) 309-66-26; e-mail: d.toporkov@gudok.ru)

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.


«Круглый стол» на тему «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте. Эффективность. Безопасность. Инновационность» прошел 28 февраля в пресс-центре Издательского дома «Гудок».
    В мероприятии приняли участие  представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», разработчики, производители и поставщики  систем ЖАТ. В частности: ОАО «ЭЛТЕЗА», АО «НПЦ «ПРОМЭЛЕКТРОНИКА», «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)», ЗАО «Ассоциация АТИС», «Гипротранссигналсвязь» - филиал АО «Росжелдорпроект», ОАО «Радиоавионика», АО «УОМЗ» и многие другие.
     Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты ОАО «ВНИИЖТ», РГУПС,  МИИТ, ОАО «НИИАС», ИПУ им. Трапезникова РАН и прочие.