Мероприятия

Логистика железнодорожных перевозок внутри межконтинентальных транспортных коридоров

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11.00 - 14.00

Логистика железнодорожных перевозок внутри межконтинентальных транспортных коридоров


Описание | Фотоотчёт | ИТОГИ | Контакты

      Круглый стол на тему «Логистика железнодорожных перевозок внутри межконтинентальных транспортных коридоров» прошел в пресс-центре ИД «Гудок» 31 января 2017 года.
      В мероприятии приняли участие  представители профильных филиалов ОАО «РЖД», руководители и сотрудники логистических компаний, эксперты профильных профессиональных объединений и ассоциаций. В частности: АО «РЖД Логистика», АО «Русская тройка», ООО «БалтТрансСервис», АО «Первая Грузовая Компания»,  АО «ОТЛК»,  и другие. Партнером мероприятия выступила компания ООО «ЛОРУС Эс Си Эм».
      Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, МИИТа, КСТП, Центра Азии и Ближнего Востока РИСИ, АО «Институт экономики и развития транспорта», НП Гильдия Экспедиторов, Русской интермодальной логистической ассоциации и прочие.
      В ходе мероприятия эксперты обсудили современные тенденции в развитии логистики, в частности, в сфере железнодорожных перевозок грузов по внутрироссийским и международным маршрутам. Также они оценили роль и участие  железнодорожного транспорта в развитии товарообмена между Европой и Азией, обозначили ключевые вопросы создания максимально удобных, быстрых и эффективных транспортных коридоров с участием железнодорожного и других видов транспорта.
Участники встречи поговорили  о том, какие сервисы, предоставляемые ОАО «РЖД» грузоотправителю, наиболее востребованы, и в каком направлении будет двигаться компания в реализации транспортно-логистического потенциала.
      Начальник управления координации транспортно-логистической деятельности ЦФТО ОАО «РЖД» Николай Досегаев рассказал о развитии транспортных коридоров и новых маршрутов, одним из которых стал контейнерный поезд с долями через Манчжурию и Забайкальск, назначением в Ворсино. Это пилотный проект, который был  запущен в 2016 году. Благодаря ему удалось успешно переключить на железную дорогу грузы, которые ранее шли морским транспортом через Санкт-Петербург.
      Также, по его словам, в 2017 году планируется продолжение проекта «Новый шелковый путь» с целью увеличения объемов перевозок.
      «Отрабатываются знакомые всем проекты «Транссиб за семь суток», «Байкал шаттл». АО «ОТЛК» активно развивает перевозки из Китая: за 2016 год планировалось перевезти более 100 тыс. ДФЭ в сообщении Китай – Европа – Китай, что в два раза превысило объемы перевозок 2015 года», - сказал спикер.
      В рамках международного коридора Запад – Восток ОАО «РЖД» представляет ряд транспортных продуктов по доставке грузов из юго-восточной Азии в Россию и в страны Европы. По результатам проведенной работы, 6 декабря 2016 года подписан меморандум между ОАО «РЖД», Российским экспортным центром, правительством Калужской области, группой компаний «Sinotrans» КНР. Кроме этого подготовлен проект дорожной карты по решению проблем логистического сопровождения экспортных поставок продукции в Китай.
      По коридору Север – Юг АО «РЖД Логистика» совместно с ПАО «ТрансКонтейнер» уже ведет совместную организацию поставок грузов из Индии и Ирана в Россию через территорию Азербайджана.
 14 июня 2016 года начат еще один громкий проект в Китае. В рамках выставки «Транс-Логистик Чайна» был подписан договор с самой крупной в Китае группой компаний «Алибаба». В результате «ТрансКонтейнер»  стал генеральным провайдером логистических услуг с использованием железнодорожного сообщения между Китаем и Россией для пользователей портала alibaba.com.
    Заместитель начальника  по коммерческим вопросам центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Андрей Зыбкин рассказал о возможностях дирекции и ее участии в крупных проектах терминально-логистического комплекса. По его словам, финансовый кризис слегка приостановил развитие этого направления, но, тем не менее, работа не остановлена - развиваются перегрузочные комплексы «Забайкальск», «Гродеково», «Артем-приморский» и ряд  других логистических центров.
      «Сегодня мы готовы оказывать комплексную  услугу, поскольку установлена тесная связь с нашими партнерами. «Федеральная грузовая компания» позволила нам выступать у них агентом, что позволяет заказывать у них вагоны. Также мы можем открывать единые лицевые счета через ЦФТО, оказывать услугу грузоотправителям на договорной основе - либо  через «GEFCO», либо через «РЖД – Логистику», - рассказал Зыбкин.
      Заведующий кафедрой, профессор, РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина Щербанин Юрий Алексеевич, высказал точку зрения о том, что морские перевозки через континент, по сравнению с сухопутными всегда будут доминировать. Это в первую очередь связано с ценой на перевозки и экономическими показателями.
      «К сожалению, для такого огромного государства как Россия до сих пор не разработана теория транзита. Что мы от нее ждем? Каких показателей? Эти вопросы требуют подсчета и детального изучения, а результатов в цифрах и понимания экономической эффективности пока нет. Также, по моему убеждению, у ОАО «РЖД» очень много работы внутри страны. У нас приняты очень хорошие документы, но они не доработаны с теоретических позиций и с точки зрения прогнозирования. Например, если посмотреть стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года – в 2015 году предполагалось, что у нас будет построено 3 174 км путей для скорости минимум 360 км/ч – выполнено ли это – неизвестно. По погрузке стоит «перевезти 1 млрд 758т., но в 2016 году перевезли 1 млрд 200т. – ошибка полмиллиарда тон. Также есть ошибки в самих моделях расчётов. Может быть, нужны новые модели прогнозирования, поскольку показатели не совпадают сильно», - пояснил ученый.
      Профессор кафедры «Транспортный бизнес» МИИТа  Пётр Куренков в своем выступлении затронул вопрос создания логистических центров, обеспечивающих эффективное функционирование транспортных узлов на базе морских и речных портов и беспрепятственное прохождение внешнеторговых грузов через систему «порт - припортовая станция».
По его словам, на сегодняшний день из 27 крупнейших проектов в области развития мировой транспортной системы, 7 проектов связаны с Россией.
      «Одним из главных участников рынка транспортных услуг по перевозке грузов в контейнерах на направлении Азия - Европа в сегодняшних условиях должен стать Холдинг ОАО «РЖД».  Если документооборот при экспорте умножить на количество перевозочных, агентских, сюрвейерских, складских, стивидорных, экспедиторских и других компаний, функционирующих на территории морских портов, превратившихся в настоящее время всего лишь в географические места, в которых фокусируются интересы субъектов транспортного рынка, наложить его на схему прохождения грузовых отправок через систему «порт – припортовая станция», то получится жуткая картина. Например, контейнеры с импортными грузами при следовании через финские порты поступают на станции московского узла на две недели быстрее, чем при перевозке через морской порт Санкт-Петербурга, как при автомобильном, так и при железнодорожном варианте транспортировки. Этот факт, видимо, является одной из причин того, что одним из входных пунктов в IX критский транспортный коридор является не морской порт Санкт-Петербурга, а Хельсинки.
      На Дальнем Востоке имеют место перевозки угля из северо-восточных провинций Китая в российские порты с перегрузкой угля из китайских вагонов в российские на пограничной станции Гродеково, но по единому перевозочному документу. То есть имеет место не прямое бесперегрузочное, а прямое перегрузочное сообщение. Решением обозначенной проблемы может стать создание логистических центров в транспортных узлах на базе морских и речных портов», - пояснил профессор.
По его мнению, создание подобных логистических центров позволит повысить эффективность функционирования всего транспортного комплекса, а также привлекательность транспортной системы России и её устойчивость на мировом рынке транспортных услуг.
      Советник президента АО «ОТЛК» Лариса Коршунова рассказала о том, что в рамках изменения базовой модели компании и  создании новой стратегии развития до 2025 года, проводились маркетинговые исследования. Исходя из полученной информации, объем контейнерооборота Европа – Китай – Европа за 2016 год составил 22,5 млн тэусов.
      «В этом объеме, мы, все присутствующие здесь, везем совокупно менее одного процента. Различные эксперты оценивают возможности железнодорожных перевозок в переключении с deep sea порядка пяти процентов без серьезных вложений в инфраструктуру. Соответственно, мы понимаем, что морской транспорт превалировать будет. Поэтому наша задача обеспечить перевозку этих пяти процентов в рамках тех преимуществ, которыми мы, безусловно, владеем. Самое главное из них – это скорость. Мы должны стремиться предоставить клиенту такой сервис, которого нет на deep sea», - подытожила Коршунова.
      Также советник президента отметила, что ставя в рамках Евразийского союза во главе задачу сопряжения территорий с экономическим поясом Шелкового пути, никакого фактического плана работы в этом направлении пока не разрабатывается.
      В завершение мероприятия все участники сошлись во мнении о том, что сегодня необходимо искать взаимоприемлемые методы диалога и подходить к решению насущных вопросов комплексно.
нет информации
нет информации
ОРГКОМИТЕТ
ОАО «Издательский дом «Гудок». Пресс-центр
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53

Условия участия:
Регистрационный взнос за участие одного делегата составляет - 23 000 руб. (в т.ч. НДС 18%).
При регистрации от одной организации двух и более сотрудников стоимость участия одного делегата составляет 20 000 руб. (в т.ч. НДС 18%)


Вопросы участия и регистрации:
Светлана Нуриханова - nurihanovasa@gudok.ru (вн. тел.: 70-827; моб. тел.: 8 (929) 652-89-83)
Дмитрий Топорков - d.toporkov@gudok.ru (вн. тел.: 70-875; моб.тел.: +7 (916) 309-66-26)

Заполните, расположенную ниже регистрационную форму. Поля помеченные «*» являются обязательными для заполнения.

*

//Публикации ?>

Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты:
  • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru );
  • Карина Кравчук – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (964) 591-74-91; e-mail: k.kravchuk@gudok.ru);
  • Светлана Нуриханова – вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-827; моб. тел.: +7 (929) 652-89-83; e-mail: nurihanovasa@gudok.ru);
  • Дмитрий Топорков - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-875; моб.тел.: +7(916) 309-66-26; e-mail: d.toporkov@gudok.ru)

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.