Мероприятия

Внедрение новых технологий ремонта и модернизации путевой инфраструктуры. Тенденции, перспективы и поиск  эффективных решений
Пятница | 25.11.2016

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11.00 - 14.00

Внедрение новых технологий ремонта и модернизации путевой инфраструктуры. Тенденции, перспективы и поиск эффективных решений


Описание | Фотоотчёт | ИТОГИ | Контакты

   Круглый стол на тему «Внедрение новых технологий ремонта и модернизации путевой инфраструктуры. Тенденции, перспективы и поиск эффективных решений» прошел в пресс-центре ИД «Гудок» 25 ноября  2016 года. 
   В мероприятии приняли участие  представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», сотрудники строительных и ремонтных компаний, производители и поставщики  средств диагностики, комплектующих и путевой техники. В частности: ООО «ПТК», ООО «Плассер путевые машины – Текспаро», ООО «КТН», ОАО «ММК-МЕТИЗ», АО «Транспутьстрой», ОАО «Синара-Транспортные Машины», ООО «ШВИХАГ РУС» и многие другие. 
   Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты Союза Строителей Железных Дорог,  ОАО «ВНИИЖТ», АО «ИЭРТ», Института пути, строительства и сооружений МИИТ, ИПЕМа, Ассоциации «Промжелдортранс» и прочие. 
   В рамках деловой встречи эксперты рассмотрели ключевые вопросы развития и модернизации железнодорожной инфраструктуры, в том числе применение современных инновационных технологий содержания, ремонта и реконструкции верхнего строения пути. Также участники подвели предварительные итоги работ по обслуживанию и оздоровлению инфраструктуры железнодорожного транспорта, проделанных в 2016 году и отметили основные направления развития отрасли на будущий год.
   Заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры по вагонному хозяйству и механизации ОАО «РЖД» Сергей Конышев рассказал о выполнении ремонтно-путевых работ в 2016 году и отметил, что по ожиданиям оно составит 5961,6 км, в том числе на объектах реконструкции пути – 2140,3 км, капитального ремонта пути на новых материалах – 91,6 км, капитального ремонта пути на старогодных материалах – 868,9 км, на фронте среднего ремонта со сплошной заменой рельсов в объемах среднего ремонта – 1500,6 км, среднего ремонта – 1360,2 км. Будут уложены 2199 комплектов стрелочных переводов, выполнена сплошная замена рельсов в объеме 1885 км нити. 
   Также по его словам, в планах на 2017 год  5509,3 км всех видов ремонта. В том числе на объектах реконструкции пути – 2307,1 км, капитального ремонта пути на новых материалах – 243,6 км, на старогодных материалах – 1134,6 км, на фронте среднего ремонта со сплошной заменой рельсов – 1499,9 км, среднего ремонта – 1360,2 км. 
   «Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» предусмотрено повышение скорости движения пассажирских и грузовых поездов, увеличение осевых нагрузок, организация скоростного и высокоскоростного движения. Рост грузонапряженности железных дорог, увеличение протяженности скоростных и высокоскоростных участков, развитие тяжеловесного движения и другие факторы диктуют сегодня необходимость повышения требований к качеству поставляемой продукции, развитие инновационных конструкций элементов верхнего строения пути, переход на экономичные конструкции», - уточнил Конышев.
   Кроме этого, по его словам, в настоящее время имеет место проблема образования дефектов по коду 46.3 (смятие головки из-за неравномерности механических свойств металла в месте сварного стыка), которая свидетельствует о нарушениях технологии термической обработки сварных стыков. Поэтому перед ОАО «РЖД» довольно остро стоит вопрос совершенствования технологии сварки и повышения ресурса сварных стыков.
   «Учитывая, что основную долю (55 %) от общего бюджета ЦДИ составляют затраты на путевой комплекс, главным ориентиром нашей работы стало увеличение продолжительности жизненного цикла верхнего строения пути и гарантийного ресурса всех элементов верхнего строения пути по аналогии с рельсами до 700 млн т груза брутто, а назначенного ресурса — до 1,5 млрд т. Сегодня Центральная дирекция инфраструктуры совместно с производителями работает над внедрением инновационных материалов элементов верхнего строения пути, стрелочных переводов, шпал и повышением их ресурса», - подытожил заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры по вагонному хозяйству и механизации.
   Заместитель начальника Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД» Александр Гришов в своем выступлении коснулся вопроса о применении новейших технологий и разработок в ремонтно-путевых работах. В частности, он поведал о применении в ЦДРП высокоточной координатной системы пространственных данных (ВКС) и технологии ремонта с использованием спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, которые позволяют контролировать исполнение проектных решений и автоматизировать процессы. В настоящее время, по словам Гришова, данной системой в ЦДРП оборудовано 8 машин.
   «Реализация координатного метода выправки пути с использованием ВКС заключается в определении отклонения положения пути от проектного и его постановка в проектное положение. Для подготовки задания на выправку используется путеизмерительная тележка. Она может применяться в двух вариантах комплектации с использованием спутникового оборудования и электронного тахеометра-робота», - пояснил Гришов. 
   Более подробно на эту тему выступил главный инженер АО «Транспутьстрой» Вячеслав Ермаков и отметил, что определение геометрических параметров железнодорожных переездов с использованием комплексной системы пространственных данных (КСПД) приводит скорости движения поездов на переездах к нормативам, вследствие чего повышается безопасность движения поездов. 
   «В АО «Транспутьстрой» в инициативном порядке ведётся разработка Мобильного рабочего места КСПД, которое позволяет привязать измерения конкретного стрелочного перевода или участка пути, произведённые путевым шаблоном Geismar. Результат – данные промеров автоматически в табличном виде формируются и направляются в КСПД ИЖТ, позволяя исключить бумажные записи в журналах и влияние человеческого фактора. Проведена опытная эксплуатация технология на ст. Рыбацкое Октябрьской ДИ, результаты которой устроили Октябрьскую ДИ. Технология планируется к тиражированию», - говорится в докладе Ермакова.
   Заместитель генерального директора АО «ИЭРТ» Сергей Шарапов поднял в своем выступлении вопрос о повышении эффективности ремонтно-путевых работ. 
   «Путевое хозяйство РЖД работает в сложных условиях, когда коэффициент использования мощностей запредельный, загруженность сети повышается. К 2025 году объем перевозок увеличится примерно на 10-12%, а это значит, что времени на капитальные работы станет еще меньше. На мой взгляд, то что сегодня делается в путевом хозяйстве направлено на повышение эффективности работ хозяйства, но также важный момент, который нужно учитывать – это работы направленные на снижение стоимости жизненного цикла. Рельсо-шпальная решетка должна служить долго безотказно и с минимумом эксплуатационных затрат. Мы в этом году сделали укрупненные единичные нормативы на текущее содержании пути, которые предусматривают и расход материалов, и расход рабочей силы, и все остальное, что с этим связано. По итогам работы получилось, что введя в действие эти нормативы, 6.6 млрд. рублей можно сэкономить. В целом, процесс работы по повышению эффективности путевого хозяйства идет и, я надеюсь, что в ближайшее время будут результаты», - подытожил Шарапов.
   Заместитель генерального директора ОАО «ВНИИЖТ» Александр Косарев поднял вопрос о нормативно-технической базе. Ее, по словам спикера, нужно корректировать в соответствии изменениями, которые происходят на железной дороге. На данный момент ведется активная работа по классификации специализации линий, разрабатываются нормы и технологии оценки и новые схемы ремонта. 
   «На сегодняшний день, на железной дороге появляются новые транспортные продукты типа ВСМ, развивается тяжеловесное движение, идет реконструкция БАМа и ТРАНССИБА и нормы, соответственно, тоже должные видоизменяться. Работа в этом направлении ведется, но достаточно медленно. А о повышении эффективности можно говорить, только когда она будет закончена», - заключил Косарев.
   В завершение круглого стола участники отметили, что в работе над повышением эффективности ремонтно-путевых работ нужно работать комплексно, с участием всех заинтересованных участников процесса – в этом случае удастся достичь максимально положительных результатов.  

нет информации
нет информации
ОРГКОМИТЕТ
ОАО «Издательский дом «Гудок». Пресс-центр
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53

Условия участия:
Регистрационный взнос за участие одного делегата составляет - 21 500 руб. (в т.ч. НДС 18%).
При регистрации от одной организации двух и более сотрудников стоимость участия одного делегата составляет 18 500 руб. (в т.ч. НДС 18%)


Вопросы участия и регистрации:
Светлана Нуриханова - nurihanovasa@gudok.ru (вн. тел.: 70-827; моб. тел.: 8 (929) 652-89-83)
Дмитрий Топорков - d.toporkov@gudok.ru (вн. тел.: 70-875; моб.тел.: +7(916) 309-66-26)

Заполните, расположенную ниже регистрационную форму. Поля помеченные «*» являются обязательными для заполнения.

*

//Публикации ?>

Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты:
  • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru );
  • Карина Кравчук – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (964) 591-74-91; e-mail: k.kravchuk@gudok.ru);
  • Светлана Нуриханова – вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-827; моб. тел.: +7 (929) 652-89-83; e-mail: nurihanovasa@gudok.ru);
  • Дмитрий Топорков - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-875; моб.тел.: +7(916) 309-66-26; e-mail: d.toporkov@gudok.ru)

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.