Мероприятия

Перспективы развития рынка вагоноремонта. Поиск компромиссных решений
Среда | 12.10.2016

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11.00 - 14.00

Перспективы развития рынка вагоноремонта. Поиск компромиссных решений

Описание | Фотоотчёт | ИТОГИ | Контакты

      Круглый стол на тему «Перспективы развития рынка вагоноремонта. Поиск компромиссных решений» прошел 12 октября  2016 года в пресс-центре ИД «Гудок».
      В мероприятии приняли участие более 70 экспертов, в числе которых  представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», высшее руководство и представители вагоноремонтных компаний, компаний-собственников и арендаторов подвижного состава, производителей, поставщиков запасных частей и комплектующих. В их числе АО «ВРК-3», АО  «ВРК-1»,  ПАО  «НПК ОВК», АО «ОМК-Сталь», ООО  «БалтТрансСервис», АО  «ФГК», АО «СГ-Транс», ООО УК «РэйлТрансХодинг», АО «ПГК», и многие другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты НП «Объединение вагоностроителей»,  НП ГЖТ, НП ОЖдПС, СРО НП «Совет рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», Союз транспортников России, ИПЕМа, МИИТа и прочие.
      В рамках деловой встречи эксперты рассмотрели актуальные вопросы и проблемы вагоноремонтного комплекса, коснулись тем ценообразования и клиентоориентированности ВРК. Также поговорили о возможностях государственного регулирования рынка и перспективе разработки и введения новых законопроектов, регламентирующих взаимоотношения участников рынка. Отдельно участники коснулись тем, связанных с осуществлением текущего отцепочного ремонта.
      Во вступительном слове и.о. начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Михаил Сапетов выделил вопрос текущего отцепочного ремонта. Он отметил, что за последние девять месяцев текущего года объемы ТОР на инфраструктуре снизились на 5,2%. Кроме этого, по его словам, формирование рынка внепланового ремонта происходит с распределением объемов не только на инфраструктуре, но и на вагоноремонтных предприятиях.
      «Меняя несколько идеологию, в частности, к подходу в организации ТОР, мы говорим о том, что туда должны попадать вагоны, которые требуют текущего отцепочного ремонта. Те вагоны, которые требуют ТР-1, которые можно обслуживать в безотцепочном варианте, должны обслуживаться вне ТР-2. Это тот позитивный тренд, который обозначился за последнее время. Целевой задачей на 2017 год мы ставим исключение необоснованной отцепки вагонов в ТР-2», - сказал Сапетов.
      Также в своем выступлении спикер обозначил перспективы развития взаимодействия с собственниками подвижного состава на 2017 год. В их числе обеспечение запасными частями оборотного фонда ОАО «РЖД» участки ТОР, чтобы исключить завозы давальческих частей и таким образом сократить время отстранения вагонов от эксплуатации. Это одно из главных замечаний от собственников подвижного состава, с которым ОАО «РЖД» намерено разобраться в первую очередь. Кроме этого планируется усовершенствовать систему электронного документооборота и ряд других направлений в работе холдинга с собственниками подвижного состава.
      Исполнительный директор НП «Объединение вагоностроителей» Василий Варенов обозначил ряд проблем, с которыми сталкиваются производители.
      «Во-первых, это вопросы сохранности парка. У нас есть нарекания, касающиеся культуры погрузочно-разгрузочных работ – вагоны выходят непонятно как: текут датчики, течет смазка, затем он через 100 км попадает в ремонт. Самое страшное, что он в этот момент находится еще на гарантийном сроке – начинаются долгие судебные разбирательства. Второй вопрос – создание сервисных центров для осуществления ремонта поглощающих аппаратов повышенной энергоемкости. Мы с коллегами из СОЖТа утвердили создание сервисных центров на узловых крупнейших станциях, где будет осуществляться перегруз. Эта работа проводится совместно с производителями поглощающих аппаратов, потому что мы понимаем, что вагонов не может по месяцу ждать, пока этот аппарат освободится», - сказал Варенов. 
      Заместитель генерального директора по техническому развитию ПАО  «НПК ОВК» Дмитрий Лосев обозначил динамику роста отцепок по кузову вагона, несмотря на то, что парк омолаживается. По его словам проблема в объективности оценки. Кроме того, Лосев заметил, что на данный момент причины образования дефектов оцениваются по устаревшим нормативам – кодам неисправности, которые были установлены еще во времена существования МПС.
      Следующую проблему спикер видит в нехватке ремонтных мощностей, из-за которой простой вагонов существенно увеличивается.
      «Мне непонятно, почему сегодня подъезжая под вагоноремонтное предприятие,  мы вынуждены ждать по три недели, пока нам обточат колесную пару. В итоге мы вынуждены сами искать какие-то другие варианты решений», - уточни Лосев.
      В своем выступлении он коснулся также вопроса о централизации запасных частей. По мнению Лосева, обеспечивать деталями должно предприятие, которое ремонтирует. «Если детали нет - надо платить за простой.  А если есть своя деталь, тоже плати за это. Поэтому все запчасти должны быть у поставщика».
      О системе получения давальческого сырья данные предоставил начальник управления организации и обеспечения производственного процесса АО  «ВРК-1» Серегей Твердов. При поступлении в вагонное депо давальческого сырья, проводится входной контроль всех запасных частей, их ставят на забалансовый учет через кладовую депо с обязательным приложением номерных списков и проверяют по автоматизированной системе учета и контроля выполненного ремонта. От собственников требуются сертификаты на запчасти, документы, подтверждающие право собственности и данные о последнем ремонте номерных деталей с указанием клейма и даты ремонта.  Без этого постановка на вагоны давальческого сырья запрещена.
      Генеральный директор ОАО «ВВРЗ им. С.М. Кирова» Виталий Бекузаров обозначил свое видение вопроса о ТОР. Он отметил, что представитель завода не всегда может выехать на место отцепки из-за дальности расстояния. При этом, если так случается – в неисправности виноват завод.
      «Представители ОАО «РЖД» связывают это со снижением качества ремонта на ВРК, а представители ремонтного комплекса  - с увеличением количества необоснованных отцепок. Сложившаяся ситуация ставит в неравное положение вагоноремонтные предприятия, гарантийная ответственность которых действует до окончания межремонтного периода по технологическим неисправностям, указанным в справочнике КЖА 2005 05. За 1-2 месяца до истечения гарантии вагон отцепляют из-за излома, допустим, крепления расцепного привода. Неисправность технологическая - виновным будет признано ВРК. Вопрос: как проводилось ТО вагонов на протяжении 2 лет и 10 месяцев, если вагон выпущен с дефектом крепления? Считаю, что спрос за качество должен быть равным со всех структур, обеспечивающих эксплуатацию подвижного состава, независимо от ведомственной принадлежности», - заключил Бекузаров.
      Член президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Ирина Чиганашкина подняла вопрос о необходимости создания долгосрочной программы по дооснащению и реформированию эксплуатационного хозяйства инфраструктуры.
      «Сегодня нет и не готовится приказ, аналогичный 28Ц, который говорит, что такое ПТО, что такое ТОР, его техническое оснащение и так далее. Хотелось бы сегодня этот документ еще больше, поскольку появились инновационные вагоны, увеличились межремонтные пробеги, гарантийные плечи. Естественно те текущие отцепочные ремонты, которые были сформированы еще в Советском Союзе, не учли изменения, происходящие в железнодорожном транспорте. А если стратегии нет, мы не видим инвестиций у РЖД и не видим частных инвестиций. Чтобы это все было, нужна стратегия. Это не вопрос госрегулирования - это вопрос экономической состоятельности», - подытожила Чиганашкина.
      В завершение встречи все собравшиеся отметили положительную динамику в решении вопросов взаимодействия вагоностроителей, собственников подвижного состава и ремонтных компаний, а также важность дальнейшего конструктивного диалога между всеми участниками рынка вагоноремонта.

нет информации
нет информации
ОРГКОМИТЕТ
ОАО «Издательский дом «Гудок». Пресс-центр
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53

Условия участия:
Регистрационный взнос за участие одного делегата составляет - 21 500 руб. (в т.ч. НДС 18%).
При регистрации от одной организации двух и более сотрудников стоимость участия одного делегата составляет 18 500 руб. (в т.ч. НДС 18%)


Вопросы участия и регистрации:
Светлана Нуриханова - nurihanovasa@gudok.ru (вн. тел.: 70-827; моб. тел.: 8 (929) 652-89-83)
Дмитрий Топорков - d.toporkov@gudok.ru (вн. тел.: 70-875; моб.тел.: +7(916) 309-66-26)

Заполните, расположенную ниже регистрационную форму. Поля помеченные «*» являются обязательными для заполнения.

*

//Публикации ?>

Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты:
  • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru );
  • Карина Кравчук – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (964) 591-74-91; e-mail: k.kravchuk@gudok.ru);
  • Светлана Нуриханова – вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-827; моб. тел.: +7 (929) 652-89-83; e-mail: nurihanovasa@gudok.ru);
  • Дмитрий Топорков - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-875; моб.тел.: +7(916) 309-66-26; e-mail: d.toporkov@gudok.ru)

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.