Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Мероприятия

Повышение эффективности локомотиворемонтного комплекса на полигоне российских железных дорог: проблемы и перспективы

Повышение эффективности локомотиворемонтного комплекса на полигоне российских железных дорог: проблемы и перспективы
Среда | 10.08.2016

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11.00 - 14.00

Описание | ИТОГИ.PDF | Контакты

Круглый стол на тему «Повышение эффективности локомотиворемонтного комплекса на полигоне российских железных дорог: проблемы и перспективы» прошел 10 августа в пресс-центре ИД «Гудок».

В деловой встрече приняли участие более 50 экспертов, в числе которых  представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», высшее руководство и сотрудники сервисных компаний, производителей грузовых и пассажирских локомотивов, вагонов и комплектующих, такие как ООО «Локомотивные технологии», ООО «СТМ-Сервис», АО «В-Сибпромтранс», АО «Даугавпилсский локомотиворемонтный  завод», ООО «БалтТрансСервис», ООО НПП «ЭнергоМеханика». Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты ОАО «ВНИИЖТ», АО «Институт экономики и развития транспорта», ИПЕМ и другие.

читать далее...
В рамках мероприятия участники подвели предварительные итоги двухлетней работы сервисных компаний по локомотиворемонту, рассмотрели результаты, которых удалось достичь в данной отрасли, и обсудили перспективы развития. Эксперты также поговорили о новых подходах к ремонту и диагностике подвижного состава, повышении эксплуатационных характеристик машин, динамике обновления парка локомотивов, снижении затрат и перераспределении расходов на закупку железнодорожной техники. 

Кроме этого, в ходе мероприятия были рассмотрены вопросы эффективного использования  и окупаемости тягового и подвижного составов, новые форматы взаимоотношений сервисных компаний с ОАО «РЖД» и перспективы перехода на контракты жизненного цикла.

Во вступительном слове вице-президент, начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский обозначил текущее состояние парка локомотивов холдинга. На 1 января 2016 года имеется 20871 локомотив, из них в работе 14500. Остальные на списании или в запасе. При этом закупка в 2015 году составила 500 машин, а в нынешнем планируется приобрести 507. Кроме того, Олег Валинский отметил изменение концепции Дирекции тяги на ближайший период. 

«Мы прорисовали концепцию до 2020 года. Во-первых, в парке большое количество машин, которые не используются. В среднем, это 2,4 локомотива на один поезд. Это много, и поэтому мы начали программу оптимизации локомотивов за счет списания. Схема для этого найдена. Во-вторых,  это локомотивы, которые находятся в запасе, в перемещении и ожидании ремонта. Они тоже включены в программу оптимизации. При этом мы четко понимаем, что инвентарный парк солидно снизится. 

Еще один постулат – увеличить программу ремонтов, чтобы существующий дефицит убирать постепенно и выйти к 20-му году на то, чтобы все машины подлежали ремонту», - сказал вице-президент.

По его словам, если программа состоится, то с 2017 года будет пересмотрена система закупки локомотивов в сторону снижения до 430 – 450 машин в год, чтобы планомерно поддерживать обновление парка. К новым локомотивам ОАО «РЖД» выдвигает серьезные требования в отношении технических и экономических показателей – это снижение расходов топлива и электроэнергии на 10%, увеличение пробегов между ремонтами до 10  - 15 тыс. км.

«В программу оптимизации входит все – и списание, и улучшение качественных показателей, и уменьшение времени простоев, снижение времени выжидания ремонта. Общая цифра, которую мы нашли – 5 582 машины на 31 декабря 2020 года у нас должно быть. За счет программы оптимизации на 24%  возрастёт производительность локомотива», – подытожил Валинский.

Отдельно начальник Дирекции тяги высказал мнение насчет передачи в аутсорсинг локомотиворемонтных предприятий. По его словам, процесс проходил болезненно, это во многом было связано с изменением технологий и менталитета сотрудников. Но все негативные последствия были выявлены, и на сегодняшний день удалось достичь конструктивных взаимоотношений с сервисными компаниями.  Таким образом, Олег Валинский опроверг слухи о возврате локомотиворемонтного бизнеса обратно в ОАО «РЖД». 

В свою очередь, генеральный директор ООО «Локомотивные технологии» Алексей Белинский подвел промежуточные итоги работы по повышению эксплуатационных характеристик, надежности и качества ремонта локомотивов. Он также отметил, что в последние годы полной загрузки «Желдорреммаша» не было, и в связи с этим были рассмотрены различные варианты по сокращению издержек. 

«Сложившаяся ситуация несколько меняет наше представление о том, что будет происходить дальше. Если мы будем перерабатывать тот ком накопившихся ремонтов, на которые раньше просто не было бюджета, нам, скорее всего, на отдельных заводах потребуется расширение производства», - пояснил Белинский.
В том, что касается сокращения закупок новых локомотивов, спикер заметил, что на отрасли это не скажется негативно и в целом оздоровит ситуацию с износом техники.

Генеральный директор АО «Синара - Транспортные Машины» - председатель совета директоров ООО «СТМ – сервис» Евгений Гриценко рассказал о том, что компания помимо производства локомотивов, оказывает сервисные услуги, и это позволяет осуществлять эффективную поставку локомотивов для компании ОАО «РЖД». «Вся техника, которую мы поставляем для РЖД, является инновационной. В ней применены самые новые мировые решения. Все локомотивы соответствуют требованиям холдинга, сделаны на российской базе и локализованы на 99%», - уточнил Гриценко.

Также спикер отметил, что нужно менять подходы к сервисному обслуживанию для того, чтобы новую технику эксплуатировать эффективно. Необходимость в большом количестве депо падает, в то время как появляются высокие требования к инфраструктуре и персоналу. Сегодня компании нужно понимать среднесрочную перспективу на ближайшие  годы и возможный переход на договоры жизненного цикла. 

Заместитель начальника дирекции тяги ОАО «РЖД» Александр Лубягов доложил о создании сервиса от производителя, основная идея которого состоит в том, чтобы он нес ответственность за техническое состояние локомотива на всем его жизненном цикле. 

«На текущем этапе мы уже имеем ряд положительных примеров. В части оперативного реагирования со стороны производителя на состояние надежности как выпускаемых, так и уже выпущенных локомотивов», - сказал Лубягов. 

Следующее направление деятельности, которое отметил представитель Дирекции тяги – подписание распоряжения №47Р, которое определяет порядок совместных действий сервисных компаний и ЦТ в части реагирования на нарушения режима эксплуатации и определения предотказного состояния локомотивов. 

Кроме этого, ведется работа в части повышения надежности локомотивного парка – оснащение депо необходимым оборудованием для ремонта и содержания машин. На это, по словам Лубягова, будут направлены средства из ОАО «РЖД».

Заведующий отделением Тяговый подвижной состав ОАО «ВНИИЖТ» Андрей Заручейский подвел предварительные итоги двухлетней работы сервисных компаний по локомотиворемонту и отметил, что глобальных проблем в перевозочном процессе за это время не случилось и все участники данного процесса сработали хорошо.

«Если говорить о вложении в инфраструктуру ремонтного комплекса, то переход на жизненный цикл - это одна из важнейших задач и необходимость вложения средств на развитие локомотивных депо и ремонтных заводов. Мы от этого никуда не денемся. Вопрос в том, чьи это должны быть затраты. Хотим мы того или нет, нам придётся развивать наш ремонтный комплекс и это вопрос взаимоотношения Дирекции тяги и ремонтного комплекса», - объяснил Заручейский. 

Отдельно участники круглого стола обсудили вопросы повышения квалификации персонала и переподготовки кадров на сервисных предприятиях, представители которых единогласно отметили, что сегодня тысячи работников компаний имеют возможность проходить обучение без отрыва от производства, разрядность растет и количество персонала достаточное.

Подводя итоги деловой встречи, все отметили продуктивность мероприятия и высказали готовность к дальнейшему эффективному диалогу.

нет информации
нет информации
ОРГКОМИТЕТ
ОАО «Издательский дом «Гудок». Пресс-центр
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53

Условия участия:
Регистрационный взнос за участие одного делегата составляет - 21 500 руб. (в т.ч. НДС 18%).
При регистрации от одной организации двух и более сотрудников стоимость участия одного делегата составляет 18 500 руб. (в т.ч. НДС 18%)


Вопросы участия и регистрации:
Светлана Нуриханова - nurihanovasa@gudok.ru (вн. тел.: 70-827; моб. тел.: 8 (929) 652-89-83)

Заполните, расположенную ниже регистрационную форму. Поля помеченные «*» являются обязательными для заполнения.

*

Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты:
  • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru );
  • Карина Кравчук – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (964) 591-74-91; e-mail: k.kravchuk@gudok.ru);
  • Светлана Нуриханова – вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-827; моб. тел.: +7 (929) 652-89-83; e-mail: nurihanovasa@gudok.ru);

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.


Круглый стол на тему «Повышение эффективности локомотиворемонтного комплекса на полигоне российских железных дорог: проблемы и перспективы» прошел 10 августа в пресс-центре ИД «Гудок».

В деловой встрече приняли участие более 50 экспертов, в числе которых  представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», высшее руководство и сотрудники сервисных компаний, производителей грузовых и пассажирских локомотивов, вагонов и комплектующих, такие как ООО «Локомотивные технологии», ООО «СТМ-Сервис», АО «В-Сибпромтранс», АО «Даугавпилсский локомотиворемонтный  завод», ООО «БалтТрансСервис», ООО НПП «ЭнергоМеханика». Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты ОАО «ВНИИЖТ», АО «Институт экономики и развития транспорта», ИПЕМ и другие.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей.

Фотоотчёт с мероприятия

Остальные фотографии с мероприятия

Cегодня в СМИ