Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Мероприятия

Информационные и телекоммуникационные технологии как инструмент совершенствования перевозочного процесса на железнодорожном транспорте

Информационные и телекоммуникационные технологии как инструмент совершенствования перевозочного процесса на железнодорожном транспорте
Понедельник | 23.05.2016

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11.00 - 14.00

Описание | ИТОГИ | Контакты

«Круглый стол» на тему «Информационные и телекоммуникационные технологии как инструмент совершенствования перевозочного процесса на железнодорожном транспорте» прошел 23 мая в пресс-центре ИД «Гудок».

В мероприятии приняли участие около 60 человек, в числе которых представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», руководители и специалисты ведущих предприятий железнодорожной отрасли, такие как АО «ПГК», ООО «БалтТрансСервис», АО «ВРК-1», АО «Новая перевозочная компания», а также специализирующихся на информационных технологиях: ПАО «Ростелеком»,  ООО «Телеком-Экспресс», ЗАО «ОЦВ», Digital Design, АО «СофтЛайн Трейд», SITRONICS Smart Technologies, ООО «ИТЛ Консалтинг» и других.  Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты itSMF России, ОАО «НИИАС», МИИТ, ОАО «ВНИИЖТ», НП «ОПЖТ», НП СРО «СОЖТ» и других некоммерческих партнерств и объединений.

В рамках мероприятия эксперты обсудили современное состояние и перспективы развития рынка информационных технологий в железнодорожной отрасли, актуальные вопросы и проблемы, а также тенденции и новейшие IT-решения для бизнеса.

В частности, были рассмотрены вопросы внедрения в ОАО «РЖД» интеллектуальных систем, влияющих на взаимоотношения с клиентами, новейшие разработки для оптимизации грузовых перевозок, современные решения, применяемые в управлении движением поездов и мониторинге инфраструктуры.

Заместитель начальника департамента информатизации ОАО «РЖД» Владислав Кустарев в своем выступлении рассказал о способах оптимизации информационного обеспечения, поддерживающего деятельность компании, основной целью которой является переход на программные продукты российского производства и уменьшение затрат на ИТ-инфраструктуру. В первую очередь это касается разработки мобильных приложений для пассажиров, которые позволяют не только повысить клиентоориентированность компании, но и оперативно отслеживать состояние объектов пассажирской инфраструктуры и качество предоставляемых услуг.

Развитие информационных технологий активно ведется и в сфере грузовых перевозок. Одним из направлений в этом процессе является внедрение безбумажных технологий, которые помогают значительно упростить обмен данными, оформление документов и финансовые операции.

«В настоящее время разработан проект, позволяющий собственнику подвижного состава через Личный кабинет в режиме онлайн получать информацию о списании и поступлении на единый лицевой счет денежных средств по услугам текущего отцепочного ремонта. В III квартале 2016 года планируется завершить работы по тестированию функционала и подключить собственников подвижного состава», - сказал Кустарев.

Директор Главного вычислительного центра ОАО «РЖД» Роман Лыков дополнил информацию о новом мобильном приложении для пассажиров, которое было запущено в начале 2016 года. По его словам, 34% пассажиров пользуются электронной версией продажи билетов на поездах дальнего следования и более 82% - на поездах высокоскоростного движения. Также эксперт отметил, что в планах ГВЦ добавить в приложение опцию по покупке билетов на поезда пригородного сообщения и  это будет еще один значительный шаг в данной области.

Отдельно Лыков рассказал о том, что ГВЦ продолжает работу по консолидации вычислительных ресурсов, и к 1 января 2017 года в Екатеринбурге будет достроено здание Центра обработки данных с существенными мощностями, которых хватит на 3-5 лет.

Председатель совета директоров itSMF России Илья Хает отметил, что одним из актуальных и эффективных способов оптимизации взаимодействия отдельных структур внутри холдинга является переход на сервисные принципы взаимодействия. По его словам, в РЖД это иногда называют внутренним оборотом сервисов.

«Это подход, при котором каждый участник перевозочного процесса (каждая структура) предоставляет другим участникам не отдельные ресурсы или функции, а комплексные, понятные услуги известной себестоимости, гарантированного качества, избавляя потребителя от необходимости вникать в технологии производства и связанных с этим рисков», - уточнил Хает.

Председатель комитета по разработке и внедрению электротехнических и интеллектуальных систем управления и обеспечения безопасности НП «ОПЖТ» Ефим Розенберг рассказал о современных решениях в области управления движением и мониторинга инфраструктуры. В частности, эксперт познакомил гостей с понятием «цифровая» железная дорога, которое представляет собой архитектуру систем управления и технологическую ИТ-архитектуру как  единый комплекс, повышающий производительность труда.

В качестве примера и первого опыта разработки подобных проектов Розенберг привел сочинский полигон, при строительстве и функционировании которого использовались комплексные инновационные технологии: «Автодиспетчер», «Автомашинист», «Инфраструктура», «ВКС», «Безбумажные технологии», что позволило повысить производительность труда, ускорить прохождение поездов, минимизировать отклонения от графика и повысить энергоэффективность перевозочного процесса.

«Сегодня, благодаря полученному опыту, нам понятно, что делать на скоростном движении, а практика работы поездов «Сапсан» показала, что Россия по некоторым системам управления является лидером на рынке», - заметил Розенберг.

Заведующий отделением «Перспективное развитие сети и целевые программы», ОАО «ВНИИЖТ» Александр Осьминин доложил о преимуществах  Автоматизированной системы расчета плана формирования поездов (АС РПФП), которая в процессе работы позволяет поочередно подключаться к дорожным серверам и визуально отображать информацию о вагонопотоках на электронной карте сети железных дорог. Таким образом, компании могут не просто отслеживать зарегистрированные вагоны, но и получать о них всю необходимую информацию, чтобы затем  использовать ее для оптимизации своей работы.

Заведующий кафедрой Автоматизированные системы управления МИИТ Эдуард Лецкий сделал доклад о совершенствовании системы управления вагонным парком. По его словам, суть проблемы во взаимодействии собственников вагонов и ОАО «РЖД» заключается в сокращении провозной способности из-за увеличения порожнего пробега и загрузки вспомогательных путей приватными вагонами. Виртуализация парка предполагает, что собственник передаст вагоны в распоряжение холдинга и будет планировать их перемещение самостоятельно. ОАО «РЖД»,  в свою очередь, реализует перевозки, не делая привязки грузов собственника  к его вагонам. Это позволит сократить порожний пробег до уровня инвентарного парка, создать конкурентное поле в области перевозки грузов, повысить прибыль ОАО «РЖД» и стимулировать развитие инфраструктуры.

Член рабочей группы  по развитию технологий в сфере оперирования железнодорожным подвижным составом НП СРО «СОЖТ» Сергей Лахтуров обозначил ряд проблем от лица операторов. По его словам, повышение эффективности организации перевозок и рациональное использование приватного подвижного состава – одна из важных задач во взаимодействии ОАО «РЖД» с владельцами вагонов. Для ее решения операторам необходимо получать самую полную информацию  о состоянии вагонов. В том числе тем, оперирование которыми, происходит по электронным доверенностям. Сейчас такая услуга не оказывается. Для этого нужно дорабатывать программное обеспечение. Кроме этого, спикер высказал пожелание включить операторов в перечень получателей информации по груженым накладным в подвижном составе собственников вагонов.

«Предоставление информации операторам регулируется распоряжением ОАО «РЖД» «Структурированные требования по предоставлению информации». В этом документе установлено, что информация по груженым накладным предоставляется грузоотправителю, получателю и плательщику. Необходимо корректировать этот документ и добавить в перечень операторов», - подчеркнул эксперт.

Директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин рассказал о новой политике компании в области информационных технологий. По его словам, принципы импортозамещения, безусловно, будут соблюдаться, однако существует ряд задач, с которыми отечественные производители в ближайшее время не смогут справиться самостоятельно. Директор по ИТ упомянул систему SAP на базе 1С, в которой работают более 200 000 пользователей и отметил, что внедрения подобного масштаба еще не было и это нужно учитывать в работе.

«IT-стратегия должна быть сформирована в этом году. По итогам ее формирования, будет налажен диалог с крупнейшими российскими и зарубежными производителями, для того, чтобы понять, чего можно достичь в будущем», - резюмировал Чаркин.

В завершение «круглого стола» директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» особо подчеркнул, что подобные мероприятия на базе пресс-центра ИД «Гудок» очень важны, помогают услышать различные позиции и наладить эффективную коммуникацию с участниками рынка и разработчиками ПО, в частности.

читать далее...

По результатам мероприятия в газете «Гудок» будет размещен блок публикаций, включающий итоговый материал, а также мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии.


нет информации
нет информации
ОРГКОМИТЕТ
ОАО «Издательский дом «Гудок». Пресс-центр
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53

Условия участия:
Регистрационный взнос за участие одного делегата составляет - 19 500 руб. (в т.ч. НДС 18%).
При регистрации от одной организации двух и более сотрудников стоимость участия одного делегата составляет 18 500 руб. (в т.ч. НДС 18%)


Вопросы участия и регистрации:
Светлана Нуриханова - nurihanovasa@gudok.ru (вн. тел.: 70-827; моб. тел.: 8 (929) 652-89-83)
Наталья Федотова - n.fedotova@gudok.ru (вн. тел.: 70-875; моб. тел.: +7 (967) 203-63-25.

Заполните, расположенную ниже регистрационную форму. Поля помеченные «*» являются обязательными для заполнения.

*

Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты:
  • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru );
  • Карина Кравчук – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (964) 591-74-91; e-mail: k.kravchuk@gudok.ru);
  • Светлана Нуриханова – вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-827; моб. тел.: +7 (929) 652-89-83; e-mail: nurihanovasa@gudok.ru);
  • Наталья Федотова – вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-875; моб. тел.: +7 (967) 203-63-25; e-mail: n.fedotova@gudok.ru).

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.


Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей.

Фотоотчёт с мероприятия

Остальные фотографии с мероприятия

Cегодня в СМИ