Мероприятия

ВСМ Москва-Казань: проектирование  с учетом вызовов современности
Среда | 29.06.2016 | 10:00:00

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал).

ВСМ Москва-Казань: проектирование с учетом вызовов современности


Описание | Фотоотчёт | ИТОГИ | Контакты

Круглый стол на тему «ВСМ Москва-Казань: проектирование  с учетом вызовов современности» состоялся 29 июня в пресс-центре ИД «Гудок».

В деловой встрече приняли участие более 100 человек, в числе которых высшее руководство  ОАО «Скоростные магистрали», представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», специалисты российских и зарубежных компаний, заинтересованных и занятых на проекте ВСМ, такие как ООО «Телекор», ООО «ПИ Геореконструкция», АО «Муромский стрелочный завод», Leica Geosystems, ООО «Пандрол Реилтек Интернешнл», ООО «ШВИХАГ РУС», Сименс, Huawei, Panasonic Russia, ООО «Телеком-Экспресс», ОАО «ЭЛТЕЗА», АО «Объединённая металлургическая компания» и многие другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты ССЖД, МИИТ, ОАО «ВНИИЖТ», Делового Совета ШОС, Национального объединения проектировщиков и других некоммерческих партнерств и объединений.

В рамках мероприятия участники рассмотрели основные вопросы, касающиеся реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань на его нынешнем этапе. Эксперты обсудили новейшие решения, которые принимаются проектировщиками ВСМ, оценили их эффективность и поговорили о том, какие новые технологии и разработки можно использовать в ходе развития проекта.
   
Отдельное внимание на «круглом столе» гости уделили взгляду иностранных партнеров на проделанную российскими компаниями работу и обсуждению возможности интеграции мирового опыта проектирования и строительства ВСМ в проект.

В своем приветственном слове первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин рассказал о плодотворной работе с китайскими коллегами, отметил положительную динамику развития проекта и уточнил, на какой стадии он находится сейчас. Отдельно вице-президент поведал об актуальности ВСМ в масштабах мировых экономик.

«Инновационность экономик становится одним из важных драйверов развития промышленности и влияет на социально-экономическую ситуацию в стране. Существует два пути дальнейшего развития экономики в России: изобретать колесо и догонять, или внедриться в технические и технологические вызовы за счет имеющихся сегодня инновационных зарубежных достижений, встать на эту ступень и с нее стартовать. Так в свое время делала Япония и Корея, и вы знаете, что есть результаты. Поэтому ВСМ мы рассматриваем как один из проектов инновационного развития.  Это важно, потому что создание инфраструктуры со скоростями движения до 400 км/ч, с учетом стабильности геометрических параметров и наших климатических условий, с учетом создания перспектив на увеличение скорости с использованием другого подвижного состава на этой инфраструктуре, является важным при принятии решений, которые будут закладываться в проектировании», - сказал Мишарин.

Также спикер отметил, что сегодня проект находится на стадии технологического ценового аудита и разработки необходимой нормативной базы под ВСМ. По его словам, в ближайший месяц будет сдана экспертиза. В Госстрое уже разработано и утверждено 15 специальных технических условий. Некоторые из них, для скоростей 350-400 км/ч, уникальны, поскольку европейские и китайские стандарты к Росси на 100% не применимы. Также в СТУ внесены необходимые дополнения, которые в скором времени нужно будет утвердить. Работа в этом направлении уже ведется.

Заместитель генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» Сергей Киселев выступил с докладом на тему «Выполнение изыскательских работ по проекту ВСМ «Москва – Казань» и начал с того, что эти работы начались  в июне 2015 года. На сегодняшний день инженерные изыскания завершены на участке Москва – Нижний Новгород. Исключение составляют только картоопасные участки – там работа еще ведется и проходят дополнительные исследования.

«Разработан проект планировки территории на участке Москва – Нижний Новгород. Он уже передан для согласования и утверждения в Минстрой России. Предложены технические решения по всем элементам инфраструктуры высокоскоростной железной дороги для разных скоростей. На основании проведенных инженерных изысканий выполнено проектирование плана-профиля пути, уточнена трасса магистрали, запроектированы искусственные сооружения», - доложил Киселев.

Также спикер отметил, что с конца июня ведется работа по приемке от Консорциума проектировщиков полного комплекта документации по участку ст. Железнодорожная – Владимир – это опытный участок, где предлагается проведение натурных испытаний элементов инфраструктуры и подвижного состава.

Главный инженер проекта ОАО «Скоростные магистрали» Владимир Андреев проинформировал о работе по созданию высокоскоростного подвижного состава – технические требования к нему включают в себя российский и мировой опыт. На сегодняшний момент планируется использовать в новых поездах самые современные технические решения.  В качестве примера Андреев привел двигатели на постоянных магнитах, которые используются сейчас на Сапсанах – вместо текущих 500 кВт двигатель стоит мощностью 667 кВт. В дальнейшем при тех же габаритных размерах планируется довести мощность до 800 кВт, что позволит добиться установленных скоростей: 360-400 км/ч.

«Отдельный вопрос – это локализация производства и здесь мы планируем, что уже с первого поезда на нем будут стоять компоненты, произведенные российскими предприятиями. Мы рассчитываем довести долю до уровня не менее 80%. На сегодняшний день определены 40 предприятий, которые возможно будут выступать в роли субпоставщиков будущего совместного предприятия. Эта работа разбита по различным регионам с тем, чтобы не пересекаться – это Уральский, Санкт-Петербургский и Московский регионы», - подытожил Андреев.

Исполнительный директор ССЖД Владимир Новиков сказал, что в рамках технического комитета создана рабочая группа, секретариат которой возглавляет ССЖД.

«Организация готова взять на себя взаимодействие с госорганами, министерством промышленности, минэкомики. В рамках подписания соглашения с РАН мы предусматриваем помощь  в подготовке документации на использование фондов РФФИ, «Бортника» и получение средств на сертификацию через министерство промышленности», - сказал Новиков и добавил, что в настоящее время активно ведется работа по формированию и понимаю номенклатуры, которая будет подвержена сертификации.

Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук акцентировал внимание на важности локализации производства ВСМ в России. По его словам, период торговли еще не закончен. В мировой практике она идет до самого последнего этапа. Китай, Япония, Корея жестко конкурируют на азиатских рынках за подобные проекты. Такая активность иностранных производителей позволяет государству, на территории которого реализуется проект, выбрать наилучшие технические и экономические решения.

«Эффект для промышленности и экономики очень сильно зависит от позиции самого государства и тех людей, которые принимают решения. Это видно и по России – когда у нас транспортная отрасль была в удручающем состоянии, то позиция высшего руководства России сыграла роль. Оно продекларировало в 2007 году «рынок в обмен на технологии» - только после этого начались разговоры о совместных предприятиях на территории страны. До этого ни один иностранный производитель не заикался об этом – все только поставляли готовые продукты. В рамках нынешнего проекта тоже очень важна такая позиция. Если мы и в дальнейшем продолжим придерживаться позиции локализации с первых поездов, максимального использования отечественной промышленности - получим тот эффект, который рассчитывался на этапе предпроектных работ», - сказал Савчук.

В завершение своего выступления, эксперт отметил, что иностранные компании, которым удастся на нынешнем этапе получить доступ на российский рынок на линии ВСМ, фактически получат доступ весь остальной рынок в будущем. «Именно поэтому цена входного билета такая высокая», - подытожил спикер.

В ходе круглого стола прозвучали также выступления российских и зарубежных компаний, заинтересованных в работе над проектом ВСМ Москва – Казань. В частности, руководитель направления компании Leica Geosystems Александр  Козлов рассказал о важности комплексного подхода при создании ВСМ в разрезе геопространственных технологий. По его словам современные решения позволяют сегодня получить высокую точность (до 0,2 – 0,3 мм для высокоточных работ при строительстве или мониторинге за деформациями) детальность и скорость обработки данных до миллиона точек в секунду, а роботизированные измерительные технологии обеспечивают автоматизацию многих процессов.

Опытом в производстве рельсовых систем для высокоскоростных магистралей поделился генеральный директор ООО «Пандрол Реилтек Интернешнл» Мартин Сомерсет. Во Франции  с 2005 года в пути используются скрепления FASTCLIP и балластное основание. В 2007 году там удалось поставить рекорд скорости и достичь 574.8 км/ч. В Китае нагрузка на ось достигает 25 тонн при скорости 250 км/ч. В Корее с 2004 по 2009 годы реализовано две очереди ВСМ. В России компания готова локализовать 100% производства и поделиться новейшими технологиями.

Директор по технологии и контролю качества ООО «Телеком-Экспресс» Марина Абухович, предложила вниманию гостей Единый информационно-сервисный центр, который позволит при реализации проекта собирать необходимую статистическую информацию, проводить маркетинговые и социологические опросы, делать выборки по необходимым параметрам и сводить все данные в подробные аналитические отчеты.

В завершение деловой встречи участники и руководители ОАО «Скоростные магистрали» отметили важность подобных мероприятий для принятия ключевых решений.

По результатам мероприятия в газете «Гудок» будет размещен итоговый материал, включающий мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии.


нет информации
нет информации
ОРГКОМИТЕТ
ОАО «Издательский дом «Гудок». Пресс-центр
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53

Условия участия:
Регистрационный взнос за участие одного делегата составляет - 21 500 руб. (в т.ч. НДС 18%).
При регистрации от одной организации двух и более сотрудников стоимость участия одного делегата составляет 18 500 руб. (в т.ч. НДС 18%)


Вопросы участия и регистрации:
Светлана Нуриханова - nurihanovasa@gudok.ru (вн. тел.: 70-827; моб. тел.: 8 (929) 652-89-83)
Наталья Федотова – вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-875; моб. тел.: +7 (967) 203-63-25; e-mail: n.fedotova@gudok.ru).

Заполните, расположенную ниже регистрационную форму. Поля помеченные «*» являются обязательными для заполнения.

*

//Публикации ?>

Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты:
  • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru );
  • Карина Кравчук – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (964) 591-74-91; e-mail: k.kravchuk@gudok.ru);
  • Светлана Нуриханова – вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-827; моб. тел.: +7 (929) 652-89-83; e-mail: nurihanovasa@gudok.ru);
  • Наталья Федотова – вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-875; моб. тел.: +7 (967) 203-63-25; e-mail: n.fedotova@gudok.ru).

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.