Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Мероприятия

Безопасность на железнодорожных переездах: законодательное регулирование, новые технологические решения для предупреждения аварий

Безопасность на железнодорожных переездах: законодательное регулирование, новые технологические решения для предупреждения аварий
Среда | 13.04.2016

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11.00 - 14.00

Описание | ИТОГИ | Контакты

В мероприятии приняли участие более 70 человек, в числе которых представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», Росавтодора, ГУОБДД МВД России, комитета Государственной думы по транспорту, Министерства транспорта Московской области, МВД России. Бизнес-сообщество представляли руководители и специалисты ведущих предприятий отрасли, таких как ООО «Симикон», ЗАО «Интегра-С», Wegh Group, АО «Новый регистр», ЗАО «Фирма ИНТЕЛКОМ лайн», ГК «Стилсофт» и других. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты ИПЕМа, МИИТа, ОАО «ВНИИЖТ», РОСПРОФЖЕЛа, Центра профилактики правонарушений, Общероссийской организации «Офицеры России», НП «Единая Транспортная Система «Автобусные линии страны», Ассоциаций «РАДОР», «ИТС-Россия» и других некоммерческих партнерств и объединений.

читать далее...
В рамках работы «круглого стола» участники выслушали мнения различных сторон, вовлеченных в процесс обеспечения безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах, рассмотрели основные проблемы, с которыми сталкиваются участники дорожного движения.

Эксперты обсудили меры, которые необходимо принять на законодательном, административном и технологическом уровнях для предупреждения дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах. Центром дискуссии стало обсуждение инициативы ОАО «РЖД» по оборудованию железнодорожных переездов устройствами фото- и видеофиксации, в том числе на условиях концессии, и внесение соответствующих изменений в транспортное законодательство.

Главный инженер Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Кошкин рассказал, что 30 марта в правительстве РФ прошло заседание экспертной группы по вопросам ужесточения наказаний за нарушение правил дорожного движения водителей транспортных средств, поскольку большинство происшествий происходит по их вине. По статистике – это 200-250 случаев в год. По итогам этой встречи принято решение поддержать все общественные инициативы и принятие соответствующего нормативно-правового акта, устанавливающего уровень ответственности за нарушение ПДД при пересечении жд переездов. На данный момент законопроект находится на рассмотрении в Госдуме Российской федерации.

Кроме этого, главный инженер отметил, что железнодорожные переезды необходимо обустраивать средствами фото- и видеонаблюдения, а также активизировать пропаганду правил безопасного поведения на железнодорожных путях. По словам Кошкина, в ОАО «РЖД» в этом направлении ведется активная работа – сотрудники Департамента безопасности посещают школы и проводят разъяснительную, информационную работу для детей и взрослых.

Начальник отдела безопасности на железнодорожных переездах ЦДИ ОАО «РЖД» Владимир Цой привел данные статистики по ДТП на железнодорожных переездах. Так, по сравнению с 2013 годом, количество аварий снизилось на 33 случая. Всего в  2015 году произошло 240 ДТП – в результате пострадало 197 человек, из которых 49 погибло. Также эксперт рассказал о технической оснащенности переездов. В цифрах: 8234 (76%) переезда оборудованы автоматической переездной сигнализацией; на 222 - стоят системы видеонаблюдения, а видеокамеры есть на 55; 74 переезда на высокоскоростном направлении оборудованы противотаранными устройствами и 1827 (79%) пункта с дежурными работниками  оборудованы заграждениями.

Кроме этого, представитель ЦДИ затронул тему недостаточного количества путепроводов.
«Количество переездов, исчерпавших свою пропускную способность, ежегодно увеличивается. Проблема обеспечения безопасности движения на пересечениях автомобильных дорог и железнодорожных путей может быть полностью решена при строительстве автодорожных путепроводов. Однако их строительство ведется низкими темпами и явно отстает от потребностей», - сказал Цой.

Директор Уральского отделения ВНИИЖТ Александр Белоногов отметил, что ситуация с безопасностью движения на железнодорожных переездах  в последнее время остаётся крайне острой по причине возросшего количества машин, низкой дисциплинированности водителей, недостаточного использования современных  систем автоматической переездной сигнализации, устройств заграждения переездов, а также полного отсутствия дополнительных средств безопасности движения на переездах, не обслуживаемых дежурными работниками.

По словам Белоногова, существенно повысить безопасность движения поездов можно применив систему ситуационного контроля (ССК), представляющую собой «черный ящик» переезда. Это позволит непрерывно вести наблюдение за ситуацией через интернет и регистрировать работу систем безопасности, а также фиксировать факты нарушений ПДД.

«Применение ССК позволяет осуществить видеоконтроль за участниками дорожного движения, действиями обслуживающего персонала и дежурных по переезду, и за функционированием технических средств переезда. Удаленный доступ в режиме он-лайн позволяет не только контролировать ситуацию в режиме реального времени, но и обеспечивает санкционированный доступ к архиву в целом, с возможностью просмотра по событиям, например, нарушения правил дорожного движения. Система реализована таким образом, что может применяться на всех видах переездов», - уточнил Белоногов.

Председатель Комиссии по безопасности Общественной палаты Российской Федерации Антон Цветков высказал мнение о том, что официальная статистика по смертности в результате ДТП на переездах занижена, поскольку никто не учитывает количество умерших пострадавших в результате полученных травм. Именно поэтому контроль над переездами нужно усиливать, а наказание за несоблюдение правил дорожного движения должно быть неизбежным. Все это требует детальной проработки и «конкретных действий». В связи с этим эксперт выдвинул предложение собрать коллегию и сформировать четкую «дорожную карту» решения проблемы, чтобы прийти к реальному результату.

Заместитель начальника Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО «РЖД» Виктор Аверков поднял в своем выступлении проблему ограниченности закона о концессии.

«В аппарате правительства сейчас есть законопроект, который обязывает оборудовать все жд переезды системами фото и видеофиксации, причем относится это к сфере компетенций владельца путей. ОАО «РЖД», в свою очередь, неоднократно направляло в органы власти свои предложения, в числе которых принятие нового законодательного решения, и включение переездов в закон о концессии», - объяснил Аверков.

Таким образом, по его словам, можно будет передать подрядной организации  установку оборудования на переездах и в качестве платы отдавать процент с каждого штрафа.

Руководитель Департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук в качестве одного из конкретных решений проблемы безопасности на местах пересечения дорог предложил увеличение количества двухуровневых переездов. Причем эксперт уточнил, что в местах массовой жилищной застройки финансирование должно быть целиком на региональных властях. По его словам, с застройщиками нужно вести активную работу и разъяснять, что жильё с хорошо развитыми транспортными коммуникациями стоит гораздо дороже.

Отдельно Владимир Савчук рассказал об успешном зарубежном опыте проведения профилактики аварий на переездах: в Эстонии этим занимается общественная организация, представители которой посещают транспортные предприятия, образовательные учреждения, находящиеся вблизи переездов, и проводят разъяснительную работу. В результате у граждан с самого детства сформировано правильное отношение и нормы поведения на дороге. 

В завершение мероприятия все участники отметили, что проблема обеспечения безопасности в местах пересечений автомобильных и железных дорог остро стоит уже не первый год, и работа по ее решению приносит положительные результаты. Однако для более качественного эффекта нужно следовать в ногу со временем, оснащать переезды современными техническими системами безопасности и действовать при этом с учетом интересов всех участников процесса.



нет информации
нет информации
ОРГКОМИТЕТ
ОАО «Издательский дом «Гудок». Пресс-центр
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53

Условия участия:
Регистрационный взнос за участие одного делегата составляет - 21 500 руб. (в т.ч. НДС 18%).
При регистрации от одной организации двух и более сотрудников стоимость участия одного делегата составляет 18 500 руб. (в т.ч. НДС 18%)


Вопросы участия и регистрации:
Светлана Нуриханова - nurihanovasa@gudok.ru (вн. тел.: 70-827; моб. тел.: 8 (929) 652-89-83)
Наталья Федотова – вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-875; моб. тел.: +7 (967) 203-63-25; e-mail: n.fedotova@gudok.ru).

Заполните, расположенную ниже регистрационную форму. Поля помеченные «*» являются обязательными для заполнения.

*

Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты:
  • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru );
  • Карина Кравчук – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (964) 591-74-91; e-mail: k.kravchuk@gudok.ru);
  • Светлана Нуриханова – вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-827; моб. тел.: +7 (929) 652-89-83; e-mail: nurihanovasa@gudok.ru);
  • Наталья Федотова – вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-875; моб. тел.: +7 (967) 203-63-25; e-mail: n.fedotova@gudok.ru).

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.


В мероприятии приняли участие более 70 человек, в числе которых представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», Росавтодора, ГУОБДД МВД России, комитета Государственной думы по транспорту, Министерства транспорта Московской области, МВД России. Бизнес-сообщество представляли руководители и специалисты ведущих предприятий отрасли, таких как ООО «Симикон», ЗАО «Интегра-С», Wegh Group, АО «Новый регистр», ЗАО «Фирма ИНТЕЛКОМ лайн», ГК «Стилсофт» и других. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты ИПЕМа, МИИТа, ОАО «ВНИИЖТ», РОСПРОФЖЕЛа, Центра профилактики правонарушений, Общероссийской организации «Офицеры России», НП «Единая Транспортная Система «Автобусные линии страны», Ассоциаций «РАДОР», «ИТС-Россия» и других некоммерческих партнерств и объединений.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей.

Фотоотчёт с мероприятия

Остальные фотографии с мероприятия

Cегодня в СМИ