Мероприятия

Железнодорожное машиностроение: развитие рынка в новых условиях
Понедельник | 29.02.2016

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11.00 - 14.00

Железнодорожное машиностроение: развитие рынка в новых условиях

В ходе мероприятия эксперты обсудили современное состояние рынка строительства вагонов и локомотивов, динамику выпуска различных моделей подвижного состава по итогам 2015 года, а также рассмотрели возможности развития производства и поиска сбалансированных решений существующих проблем в 2016 году.
Участники также поговорили о способах государственной поддержки производителей, лизинговых компаний, покупателей вагонной продукции и локомотивов.

Описание | Фотоотчёт | Контакты

В дискуссии приняли участие более 60 человек, в числе которых представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», руководители и специалисты ведущих предприятий отрасли, такие как ООО «Альфа-Лизинг», АО «ПГК», ООО «Орский вагонный завод», АО «СГ-транс», ООО «Вагонмаш», ЗАО «Трансмашхолдинг» и другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты ВНИИЖТа, МИИТа, Совета рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава, Союза транспортников России, Комитета по грузовому подвижному составу «ОПЖТ» и других некоммерческих партнерств и ассоциаций.
Генеральным партнером мероприятия выступила компания Blastman Robotics Ltd.

В обсуждении эксперты затронули вопросы современного состояния рынка строительства вагонов и локомотивов, динамику выпуска различных моделей подвижного состава по итогам 2015 года, а также рассмотрели возможности развития производства и поиска сбалансированных решений существующих проблем в 2016 году.
 
Вице-президент, председатель комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» Сергей Калетин привел количественные показатели по состоянию парка вагонов в России на 1 января 2016 года. По его словам, эта цифра составляет 1 млн 144 тыс. вагонов. В 2015 году 77 334 вагона было списано, а до конца 2016 года утилизируют еще 71 789 единиц подвижного состава.
 
«Профицит парка все равно существует и в 2016 году он не уйдет. Для того чтобы обновление парка вагонов все-таки происходило, подготовлено распоряжение Правительства РФ от 21 января 2016 по мерам поддержки собственников и производителей подвижного состава», - отметил Калетин.
 
Председатель комитета обозначил при этом, что цена на инновационный подвижной состав является слишком высокой для операторов.
 
«Новый подвижной состав сегодня появляется в большом количестве, в том числе инновационный, но стоимость его стоит на очень высоком уровне и является неподъемной для собственников. Еще мы забываем про жизненный цикл вагонов и цену на содержание полувагона - это 300-350 рублей в сутки. Если при этом он зарабатывает 400 рублей - нет смысла покупать новый. Если обслуживание будет дешевле, все изменится», - отметил Калетин.
 
Исполнительный директор НП «Объединение вагоностроителей» Василий Варенов озвучил прогноз выпуска грузовых вагонов на 2016 год. По его мнению, объем производства возрастет до 40 тыс. единиц. При этом производители готовы улучшать технические качества вагонов для повышения их экономической эффективности, предлагают новые габариты, но это не всегда возможно ввиду ограничений инфраструктуры.
 
Это касается только российского рынка. На экспорт, по словам Варенова, вагоностроители сегодня не ориентированы ввиду того, что обязательная сертификация по нормам ЕС - дорогостоящая процедура. Вагоностроители не готовы нести дополнительные траты в нынешних экономических условиях.
 
Главный инженер АО «ПГК» Сергей Гончаров выступил за то, чтобы политика по насыщению парка инновационными вагонами была сбалансирована. По его словам, в настоящее время необходимы вагоны с улучшенными техническими характеристиками, а в полном обновлении парк не нуждается.

«Потенциал тех вагонов, которые есть сегодня, далеко не исчерпан. Повысить эффективность эксплуатации можно путем модернизации тележки с применением колесных пар кассетного типа – это будет существенное продвижение вперед», - заметил спикер.
 
По словам Гончарова, меры по ограничению срока службы вагонов к активному спросу не приведут, поскольку окупаемость подвижного состава остается на прежнем, низком уровне. При этом спикер отметил, что государственная поддержка необходима в части сервиса и обслуживания подвижного состава.
 
«Сегодня нет единой государственной политики в части унификации подвижного состава, процедуры ремонта, технологических процессов ремонта запасных частей, поэтому производители изготавливают запасные детали невзаимозаменяемые, и это не может не отражаться на эксплуатационных характеристиках. Поэтому преимущества инновационного состава зачастую нивелируются за счет отсутствия нормального сервиса», - уточнил Гончаров.
 
Член Президиума СРО НП «Совет рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Ирина Чиганашкина в своем выступлении коснулась проблемы определения критериев инновационности вагонов и отметила, что они не востребованы рынком из-за длительного срока окупаемости. «Три года назад окупаемость вагона была 10 лет, сейчас она стремится к сроку службы полувагона», - пояснила Чиганашкина.

Также по ее словам, вагоностроители сегодня должны думать о потребителе и подстраиваться под мелких грузоотправителей, предлагая новые технологии и индивидуальный подход к модернизации парка в зависимости от запроса клиента. Это, по ее мнению, поможет привлечь грузы на железную дорогу с автотранспорта.  

Председатель Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Андрей Соболев, заявил, что при нынешних ставках обновлять состав никто из мелких операторов не будет.

По расчетам некоммерческого партнерства, сегодня вагон зарабатывает 500-600 рублей в день, а для того, чтобы окупаться, ему нужно 1000 рублей.

«Пока доходная ставка не повысится, или не упадет стоимость вагона, ситуация не изменится. Сегодня мы хотим заставить собственника покупать новый вагон, но при этом мы должны понимать, что свои затраты он переложит на грузовладельца», - резюмировал Соболев.
 
Заместитель генерального директора – руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук, сказал, что грузовое вагоностроение в текущем году «пошло вниз». Объем выпуска снизился в два раза. На 10% уменьшилось количество работников, занятых на производстве вагонов, и на 16% - на выпуске комплектующих.

Эксперт отметил, что в этот критический момент государство, конечно, будет принимать комплекс мер по поддержке вагоностроения, но нужно быть готовыми к тому, что ставка будет повышаться и дальше. К этому, по его словам, следует адаптироваться, привыкнуть, и прожить еще года два.

Советник генерального директора ЗАО «Трансмашхолдинг» Александр Мельников, рассказал о том, что вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович  утвердил программу импортозамещения в локомотивостроении, на основе которой был разработан проект по локализации производства в России.
 
«Мы определили программу по тепловозам и электровозам. Попадают под локализацию и такие виды оборудования, как токоприемники, тяговые трансформаторы, кабины машиниста и прочие. Каждый вид оборудования расписан по годам. Мы ищем поставщиков в России для совместной работы. С Дирекцией тяги активно контактируем. Пожелание только одно – заказ, потому что сейчас загрузка недостаточная», - отметил Мельников.
 
Заместитель начальника Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Николай Михальчук, рассказал о программах повышения надежности подвижного состава  и качества обслуживания машин.
 
«Созданы сервисные компании, которые в рамках договоров работают от производителя. Это основной принцип, который сегодня реализуется. На заводах проходят Дни качества. В том числе направление взято на взаимодействие заводов-изготовителей и их зависимых предприятий, чтобы обеспечить сервис от производителя на полный жизненный цикл. В этом направлении двигаемся. До 2018 года намереваемся закупить более 2000 локомотивов», - пояснил Михальчук.
 
В завершение «круглого стола» участники сошлись на том, что в нынешних экономических условиях отрасли машиностроения, безусловно, необходима поддержка. Однако в этом процессе должен быть соблюден комплексный подход, и без активного участия  всех представителей сферы не обойтись - должны быть учтены интересы и возможности всех игроков рынка.

нет информации
нет информации
ОРГКОМИТЕТ
ОАО «Издательский дом «Гудок». Пресс-центр
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53

Условия участия:
Регистрационный взнос за участие одного делегата составляет - 21 500 руб. (в т.ч. НДС 18%).
При регистрации от одной организации двух и более сотрудников стоимость участия одного делегата составляет 18 500 руб. (в т.ч. НДС 18%)


Вопросы участия и регистрации:
Светлана Нуриханова - nurihanovasa@gudok.ru (вн. тел.: 70-827; моб. тел.: 8 (929) 652-89-83)
Наталья Федотоваа -  n.fedotova@gudok.ru (вн. тел.: 70-875; моб. тел.: 8 (967) 203-63-25)

Заполните, расположенную ниже регистрационную форму. Поля помеченные «*» являются обязательными для заполнения.

*

//Публикации ?>

Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты:
  • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru );
  • Карина Кравчук – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-677; моб. тел.: +7 (964) 591-74-91; e-mail: k.kravchuk@gudok.ru);
  • Светлана Нуриханова – вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-827; моб. тел.: +7 (929) 652-89-83; e-mail: nurihanovasa@gudok.ru);
  • Наталья Федотова – вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн. тел.: 70-875; моб. тел.: +7 (967) 203-63-25; e-mail: n.fedotova@gudok.ru).

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.


В ходе мероприятия эксперты обсудили современное состояние рынка строительства вагонов и локомотивов, динамику выпуска различных моделей подвижного состава по итогам 2015 года, а также рассмотрели возможности развития производства и поиска сбалансированных решений существующих проблем в 2016 году.
Участники также поговорили о способах государственной поддержки производителей, лизинговых компаний, покупателей вагонной продукции и локомотивов.