Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Реклама

Все мероприятия

Реализация проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань и перспективы создания Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин

Реализация проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань и перспективы создания Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин
Среда | 28.01.2015

Пресс-центр Издательского дома «Гудок»

Описание | Итоги

28 января 2015 г., в пресс-центре Издательского дома «Гудок» при поддержке ОАО «Скоростные магистрали» состоялся «круглый стол» на тему «Реализация проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань и перспективы создания Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин».

читать далее...

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР
Союз строителей железных дорог
ЭКСПЕРТНАЯ ПОДДЕРЖКА
MKZBI150.jpgТРАНСПУТЬСТРОЙ

Участники дискуссии рассмотрели основные аспекты реализации проекта высокоскоростных магистралей в России, вопросы привлечения инвестиций в строительство ВСМ, а также обсудили развитие сотрудничества между российскими, европейскими и китайскими партнерами в рамках проекта ВСМ «Москва – Казань».

Эксперты проанализировали прогнозируемый экономический эффект для отечественных предприятий, которые будут задействованы в строительстве ВСМ и производстве подвижного состава для магистрали, а также для российской экономики в целом.

В мероприятии приняли участие руководители и специалисты российских и зарубежных научных, проектных, строительных, финансовых организаций и машиностроительных предприятий, заинтересованных в создании и развитии сети ВСМ, а также представители Министерства транспорта РФ, ОАО «РЖД», ОАО «Скоростные магистрали», профильных профессиональных объединений и ассоциаций, корреспонденты федеральных и отраслевых СМИ.  

Как отметил в своем выступлении первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин, проект строительства ВСМ в России и его участка «Москва – Нижний Новгород – Казань»  – один из самых больших и крупных, поэтому он интересен большому количеству людей и организаций. По его словам, 85% населения России, по результатам опроса ВЦИОМ, поддерживают строительство магистрали.

Он сообщил, что в настоящее время Правительство поддержало идею проекта, выделив шесть млрд. руб. на проектно-изыскательские работы, которые начнутся уже в этом году. Решение Правительства РФ о выделении средств на начало проектирования он назвал крайне важным и абсолютно оправданным, подчеркнув, что в результате реализации проекта будет достигнут мультипликативный эффект, появятся новые рабочие места, а также будут созданы условия для импортозамещения в промышленности.

- Мы создаем не только новые условия для перевозки пассажиров, которые получают новую транспортную услугу и возможность ездить не только из Пекина до Москвы, но и совершать поездки между регионами России, что повышает мобильность населения, но и создаем возможность перевозки по железной дороге  высокодоходных грузов, - сказал Мишарин, добавив, что эффекты, получаемые государством от реализации этого проекта, в десять раз превышают вложенные средства, и срок его окупаемости для государства составит пять-семь лет. Александр Мишарин добавил, что сегодня  инвесторы для этого проекта есть, и даже в условиях санкций, есть фонды, которые готовы финансировать его реализацию.

По словам заместителя министра транспорта РФ Алексея Цыденова, на сегодняшний день  сомнений в необходимости строительства высокоскоростной магистрали нет, поскольку понимание важности и целесообразности проекта есть на всех уровнях, в том числе в Государственной Думе, правительстве, в экспертном сообществе. Он отметил также, что вопрос финансирования сейчас не стоит – решение о выделении средств принято на высоком уровне.

О финансовой стороне проекта рассказал в своем выступлении  управляющий директор - руководитель дирекции инфраструктурных проектов Департамента проектного и структурного финансирования Газпромбанка Павел Бруссер. По его словам, важным критерием  оценки проекта с финансовой точки зрения является его экономический эффект. Он обозначил финансовые элементы, которые могут применяться в данном проекте, отметив их плюсы и минусы в существующих сегодня условиях.

Представитель Газпромбанка отметил, что вопросы привлечения инвестиций в данный проект требовали особой проработки и до той ситуации, которая сейчас сложилась в экономике страны, соответственно, сейчас они требуют еще более тщательного анализа. Он подчеркнул, что в нынешних условиях, кроме прочего, необходимо «научиться финансировать» подобное проектирование и строительство, привлекая инвестиции извне.

Государственное решение о выделение средств на строительство ВСМ, по словам Бруссера, дает рынку сигнал, что проект должен состояться, и работа над поиском вариантов привлечения средств будет продолжена.

- Проект нужен, его экономический эффект и мультипликативность  очевидны, нет ни одного проекта, сравнимого по эффекту, - подчеркнул он, и добавил: – Мы работаем в том направлении, чтобы найти креативные способы привлечения инвестиций в это непростое время.

Присутствующие на мероприятии международные эксперты отметили привлекательность проекта для иностранных инвесторов и заявили о готовности сотрудничать с Россией в его реализации. При этом  вице-призедент  Alstom Russia and CIS Ян Хардер посоветовал  рассматривать проект исключительно в долгосрочной перспективе, и сообщил о готовности французских коллег работать с ОАО «РЖД» по дальнейшему развитию и продвижению этого проекта и рассматривать, в том числе, вопрос инвестиций в развитие высокоскоростного движении в России.

Директор проекта высокоскоростного движения в России Национальной компании Французских железных дорог Марк Свечин отметил многолетнее сотрудничество и дружбу между администрациями железных дорог России и Франции и высказал уверенность, что «французская команда» будет рада и горда сотрудничать с ОАО «РЖД» в рамках проекта ВСМ «Москва - Казань», делиться наработанным опытом, оказывать техническое содействие.

Глобальный менеджер ООО «Сименс» по работе с ОАО «РЖД», и представитель Немецкой инициативы по развитию ВСМ в России Российско-Германской внешнеторговой палаты Рольф Эпштайн присоединился к коллегам из Франции и подчеркнул, что в планах «Инициативы» продолжать тесное сотрудничество с ОАО «РЖД» и ОАО «Скоростные магистрали».

Исполнительный секретарь Делового Совета Шанхайской организации сотрудничества Сергей Канавский, в свою очередь предложил укрупнить проект, рассматривать его в комплексе, учитывать заинтересованность Китайских и Казахстанских коллег, стран ШОС, и, таким образом привлечь новых партнеров и задействовать дополнительные финансовые инструменты.

Президент Союза строителей железных дорог Геннадий Талашкин, а также представители других строительных и проектных организаций, принимавшие участие в дискуссии, высказали свою заинтересованность участием в первом конкурсе, который должен состояться в этом году, и в дальнейшей работе над проектом.

Подводя итоги, Александр Мишарин поблагодарил представителей компаний за участие в начальном этапе работы над проектом и за правильные и ценные замечания, в частности, со стороны зарубежных партнеров, а также подчеркнул, что все имеющиеся наработки позволяют «Скоростным магистралям» и партнерам подходить к реализации проекта достаточно подготовленными. Он также сообщил, что планируется усиление сотрудничества в рамках проекта с Европейскими железными дорогами и иностранными предприятиями, странами ШОС, и добавил, что в ближайшее время предстоит решить еще множество важнейших вопросов.


Итоговый материал в газете «Гудок».

Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
нет информации
нет информации
ОРГКОМИТЕТ
ОАО «Издательский дом «Гудок». Пресс-центр
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53

Условия участия:
- Один представитель компании - 21 500 руб. (в т.ч. НДС 18%).
- Двое и более представителей компании - 18 500 руб. (в т.ч. НДС 18%) за каждого участника.

Вопросы участия и регистрации:
Светлана Нуриханова - nurihanovasa@gudok.ru (вн. тел.: 70-827; моб. тел.: 8 (929) 652-89-83)
Ольга Кудашова - kudashova@gudok.ru (вн. тел.: 70-875; моб. тел.: 8 (965) 142-35-83)

Заполните, расположенную ниже регистрационную форму. Поля помеченные «*» являются обязательными для заполнения.

*
нет информации
28 января 2015 г., в пресс-центре Издательского дома «Гудок» при поддержке ОАО «Скоростные магистрали» состоялся «круглый стол» на тему «Реализация проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань и перспективы создания Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин».

В конце  прошлого года правительством  принято решение выделить 6 млрд руб.  на изыскательские работы   линии ВСМ Москва – Казань. Это первый транш из общей суммы 20,9 млрд руб., которые  предусмотрены в федеральном бюджете  на полный цикл проектных  работ. Таким образом, можно считать, что дан официальный старт началу строительства первого этапа магистрали.  Стоит отметить, что, по данным ВЦИОМа, более 85% россиян поддерживают строительство высокоскоростных магистралей.

Первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин отметил, что ВСМ Москва – Казань – один из самых крупных и масштабных инфраструктурных проектов в нашей стране. Как показывает опыт государств, где развито высокоскоростное движение, именно такие проекты становятся локомотивами для всей экономики.

Самой развитой сетью ВСМ сегодня обладает Китай, её протяжённость – 10638 км, за ним следует Испания – 3823 км, а замыкает первую тройку Япония – там 3088 км высокоскоростных линий.

В прошлом году общая протяжённость ВСМ в мире насчитывала более 26 тыс. км и ещё 13 тыс. км находилось в стадии строительства.

Наша ВСМ Москва – Казань – это первый этап строительства единого транспортного коридора «Шёлковый путь», который свяжет Европу с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Он увеличит мобильность населения российских регионов и даст импульс созданию крупных агломераций вдоль всей магистрали. При этом путь от Москвы до Пекина сократится со 130 до 30 часов. А до Нижнего Новгорода и Казани из столицы можно будет добраться за несколько часов. По самым консервативным прогнозам, магистраль будет перевозить до 16 млн человек в год. В регионах, через которые она пройдёт, проживают около 100 млн человек – две трети населения страны. Строительство магистрали будет способствовать внедрению инновационных технологий в строительстве, машиностроении, развитию IT-технологий. Высокие технологии – основа ВСМ, поскольку речь идёт о скоростях движения поездов от 200 до 400 км/ч.
– Каждый элемент, например, контактной сети уникален по-своему, – подчеркнул Александр Мишарин, – заложенные в него параметры позволяют эксплуатировать его безаварийно и без замены в течение нескольких лет. Высокие технологии будут применены и в хозяйстве СЦБ, ремонтно-путевом комплексе. За короткий период необходимо выполнить комплекс испытаний объектов и элементов инфраструктуры для ВСМ, опыт эксплуатации которых отсутствует в нашей стране.

На главных путях магистрали в качестве основного варианта предусмотрена укладка безбалластного верхнего строения пути (БВСП) на участках со скоростями движения более 200 км/ч . Это почти 80% от протяжённости всей трассы. Переговоры с компаниями – производителями БВСП уже завершены. В 2014 году ОАО «РЖД» выбрало четыре конструкции: MaxBogl, Alstom, LVT и Tines. Принято решение о проведении ресурсных испытаний на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке, чтобы определить наиболее подходящую конструкцию. После их проведения будет принято окончательное решение о выборе конструкции, которая должна, во-первых, отвечать всем нашим нормам безопасности и, во-вторых, в соотношении цена – качество соответствовать определённым финансово-экономическим параметрам и техническому заданию.

Сейчас на Экспериментальном кольце в Щербинке специалисты ОАО «ВНИИЖТ» уже выполнили целый комплекс работ. Так, подготовлены земляное полотно (отсыпка и стабилизация) и бетонные основания для БВСП всех типов. Конструкции БВСП установлены на проектную отметку. Испытания планируется завершить в конце октября.

Очень важный вопрос – конструктивные особенности стрелочных переводов. В России разработана конструкция стрелочных переводов М1/22 с максимальной скоростью движения 200 км/ч по прямому направлению и 120 км/ч по кривой, однако их массовый выпуск пока не налажен, и они ещё не прошли все предусмотренные испытания. Для организации безостановочного пропуска высокоскоростных поездов при отклонении от основной магистрали в мировой практике используются специальные стрелочные переводы с маркой крестовины не ниже 1/46, обеспечивающие скорость движения не ниже 160 км/ч. Выпуск таких переводов в нашей стране пока не освоен, но уже ведутся переговоры с западными компаниями по их локализации в России.

Другой немаловажный аспект – скрепления для ВСМ. Высокие скорости движения требуют и новых конструкционных решений. Европейским лидером по производству скреплений для ВСМ считается компания Vossloh. На основании плана локализации, принятого компаниями Vossloh и ОАО «БетЭлТранс», в городе Энгельсе Саратовской области будет освоен выпуск этой продукции в следующем году.

Словом, ВСМ – это существенный технологический прорыв, шаг вперёд в локализации высокотехнологичных производств в стране. При этом определено, что локализация должна составить не менее 80%. За счёт этого будет дополнительно создано 370 тыс. рабочих мест.
– Ни у кого из экспертного сообщества сегодня не возникает сомнений по поводу строительства ВСМ, – сказал заместитель министра транспорта Алексей Цыденов. – Даже самые непримиримые скептики и критики этого проекта признали его экономическую целесообразность и социальную значимость для государства. Эффект, который оно получит от реализации этого проекта, в 10 раз превысит вложенные средства, при этом срок окупаемости инвестиций составит пять – семь лет.

А руководитель дирекции инфраструктурных проектов департамента проектного и структурного финансирования Газпромбанка Павел Бруссер заметил: «Чтобы реализовать подобный амбициозный проект, важно точно рассчитать его экономическую составляющую, что, в свою очередь, поможет привлечь сторонних инвесторов. Именно экономика проекта является определяющим фактором в привлечении инвестиций, особенно если учитывать сегодняшнюю непростую ситуацию в этой сфере».

Свою готовность работать с российскими коллегами в долгосрочной перспективе высказали и давние партнёры ОАО «РЖД». Так, вице-президент Alstom Russia and CIS Ян Хардер посоветовал не ограничивать сотрудничество рамками только этого проекта. Есть много других направлений, по которым нужно развивать совместную деятельность. А директор проекта высокоскоростного движения в России Национальной компании французских железных дорог Марк Свечин заверил российскую сторону, что команда французских менеджеров и впредь готова работать в России, делиться своим опытом и знаниями в строительстве ВСМ.
– Мы горды тем, – подчеркнул Марк Свечин, – что сегодня работаем в России, помогаем нашим коллегам осваивать новые технологии, новые скорости, новые компетенции. И приложим все усилия, чтобы помочь нашим партнёрам реализовать этот проект.

А его коллега – глобальный менеджер ООО «Сименс» по работе с ОАО «РЖД» и представитель «Немецкой инициативы» по развитию ВСМ в России Российско-германской внешнеторговой палаты Рольф Эпштайн – заверил, что тесное сотрудничество с ОАО «Скоростные магистрали» будет продолжено.

Президент Союза строителей железных дорог Геннадий Талашкин отметил готовность многих отечественных строительных и проектных организаций принять участие в этом уникальном проекте.
– Сегодня наш союз объединяет более 70 строительных и проектных организаций, которые обладают мощным проектным, строительным, финансовым потенциалом, современными технологиями, что позволяет им участвовать в разработке и строительстве самых сложных объектов инфраструктуры, – сказал он. – Свой профессионализм они показали в олимпийском Сочи, где многие объекты инфраструктуры были возведены строительными организациями, входящими в наш союз.

Идею укрупнения проекта и расширения границ ВСМ до Индии и Пакистана предложил исполнительный секретарь Делового совета Шанхайской организации сотрудничества Сергей Канавский. Это было неоднозначно воспринято участниками дискуссии. Сначала надо построить первую линию, а уж потом замахиваться на глобальные проекты.

В заключение Александр Мишарин отметил, что сегодня проблем с финансированием проекта ВСМ нет. Желающих инвестировать в него значительные средства более чем достаточно. Причём инвесторы есть как в нашей стране, так и за её пределами, в первую очередь в Европе и Китае. И это несмотря на санкции и экономический кризис. Всё это вселяет уверенность, что проект ВСМ будет реализован.

Карен Агабабян


ПРЯМАЯ РЕЧЬ:
Александр Мишарин, первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали»
– Со дня зарождения идеи строительства ВСМ в России и до начала изыскательских работ на линии Москва – Казань, которые начнутся весной нынешнего года, прошло без малого шесть лет. Сегодня необходимость этого проекта уже ни у кого не вызывает сомнений. ВСМ – это новые технологии, новые скорости движения и новые кадры. Всё это создаёт новое мышление, словом, это уже XXI век.

Реализация проекта ВСМ, создание сети высокоскоростных магистралей поможет расширить инновационную базу и даст толчок дальнейшей модернизации всей транспортной системы России. ВСМ увеличат мобильность населения внутри страны. Реализация подобных крупномасштабных проектов позволит решить многие социально-экономические проблемы, в первую очередь в регионах страны. Строительство первой ВСМ поможет создать дополнительно более 370 тыс. рабочих мест в регионах, тяготеющих к магистрали.

ВСМ будет способствовать росту инновационных технологий в строительстве, машиностроении, промышленности и развитию IT-технологий. Ведь для реализации проекта потребуются нестандартные решения. Высокие технологии – основа ВСМ, поскольку речь идёт о скоростях от 200 до 400 км/ч.

Не сомневаюсь, с вводом первой очереди ВСМ в нашей стране начнётся иной отсчёт времени, измеряемый уже не сутками, а часами, которые потребуются для преодоления больших расстояний.


Алексей Цыденов, заместитель министра транспорта
– Сегодня уже нет того дружного оппонирования этому проекту, какое мы наблюдали, скажем, несколько лет назад. Да, есть мнения отдельных экспертов, но в целом экспертное сообщество едино в своём мнении: ВСМ необходима, это толчок для всей экономики страны. Главное – есть понимание целесообразности строительства ВСМ на уровне государственной власти и в регионах, которые примут самое непосредственное участие в реализации проекта. Уже начато финансирование проектно-изыскательских работ. А это очень хороший знак для всех остальных участников процесса: если государство вложило средства, значит проект будет доведён до конца. Вопросы финансирования ВСМ сегодня не поднимаются, такой проблемы нет в принципе. Решение принято, оно исполняется, несмотря на оптимизацию расходов по другим программам.


МНЕНИЯ:
Геннадий Талашкин, президент Союза строителей железных дорог
– Основными направлениями работы союза являются создание нормативно-технической базы для проектирования, строительства и эксплуатации ВСМ, внедрение новых технологий строительства ВСМ, активное международное сотрудничество, решение вопросов профессионального образования работников предприятий, входящих в союз, и взаимодействие союза и саморегулируемых организаций. Союз – значит объединение. Философия нашего объединения заключается в первую очередь в формировании благоприятных условий для деятельности строительных организаций железнодорожного сектора, защите рынка от недобросовестных отечественных и зарубежных подрядчиков, а также участии в крупнейших инфраструктурных проектах страны, например по модернизации Транссиба и БАМа, Московского транспортного узла, в реализации проекта ВСМ Москва – Казань.
Наш союз объединяет крупнейшие компании строительного комплекса и заинтересован в инвестиционной привлекательности отрасли.
За время своего существования союз стал неотъемлемой частью профессионального сообщества. Он объединяет более 70 крупнейших строительных организаций страны. В плане стратегического развития компетенций союза на ближайшую перспективу мы считаем необходимым разработку специальных технических условий для проектирования и строительства высокоскоростного движения, в первую очередь для линии ВСМ Москва – Казань.

Высокоскоростное движение – это будущее железнодорожного транспорта страны. Впереди нас ждёт очень интересная работа по созданию инфраструктуры для ВСМ.

Для этого необходимо создать единое научно-образовательное пространство. Мы, например, предлагаем возродить в стране систему профобразования. ПТУ могут стать хорошей кузницей кадров рабочих специальностей.

Другой аспект деятельности: чтобы решать большие и амбициозные задачи, например, по развитию Дальневосточного полигона, немалая часть которого располагается в экстремальных условиях севера и вечной мерзлоты, необходимо усилить взаимодействие строителей с научным сообществом и вузами.

Мы будем поддерживать профильные вузы. Ведь это будущее отрасли, основа развития инженерной мысли, мостик, который обеспечит преемственность поколений. Их труд отраслевой сектор экономики ощутит на себе спустя пять – десять лет. Они готовят кадры для отрасли, которая является главным драйвером нашей экономики.


Сергей Столяров, генеральный директор Малиновского комбината ЖБИ
– В настоящее время комбинат является одним из крупнейших не только в нашей стране, но и в Европе производителей систем инженерных коммуникаций и водоотведения нового поколения. Техническое перевооружение завода началось в 2006 году с подписания лицензионного соглашения с компанией BIRCO Baustoffwerk GmbH – ведущим немецким производителем систем поверхностного водоотвода, который использует самые передовые европейские технологии, оборудование лучших мировых производителей с применением высококачественного сырья и передовых конструкторских решений, а также привлечением немецких специалистов.

Предприятие адаптировало европейские технологии к суровым условиям нашего климата. В результате добились характеристик, что позволяет устанавливать продукцию МК ЖБИ в условиях резко континентального климата и вечной мерзлоты.

Одним из основных видов производимой продукции являются вибропрессованные системы кабельных каналов, которые полностью соответствуют европейской технологии прокладки сетей вдоль железных дорог с возможностью установки силовых кабелей нового поколения. Продукция удобна в транспортировке и легко монтируется. А достигнутые характеристики позволяют устанавливать системы инженерных коммуникаций без нанесения дополнительной гидроизоляции. Это подтверждено отзывами заказчика и эксплуатанта о соответствии продукции заявленным характеристикам.

В 2014 году было выпущено более 1 тыс. км лотков разнообразной номенклатуры, которые установлены на различных транспортных объектах. Производственные мощности комбината позволяют снижать стоимость выпускаемой продукции.



Вячеслав Ермаков, главный инженер АО «Транспутьстрой»
– Эксплуатация пути в проектном положении на основе Комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ) сегодня становится реальностью в ОАО «РЖД» и безусловной необходимостью, когда речь идёт о проектировании и строительстве ВСМ. Это подтвердил и Минстрой, согласовав специальные технические условия для проектирования ВСМ Москва – Казань.

Эта система формируется на основе высокоточной координатной системы и цифровых моделей пути, которые к концу 2014 года созданы на 13 тыс. км развёрнутой длины главных путей на основных направлениях европейской части РЖД. До конца 2017 года данный полигон составит около 35 тыс. км развёрнутой длины.

Наибольший опыт работы в координатной среде за рубежом имеют железные дороги Швейцарии и Германии. В ноябре 2014 года делегация ОАО «РЖД» изучала опыт этих стран по техническому обслуживанию инфраструктуры с использованием координатных систем – аналогов российской КСПД ИЖТ. По данным немецких коллег, затраты на текущее содержание инфраструктуры, которая эксплуатируется в проектном положении, сокращаются на 20–30%.

На трассе ВСМ Москва – Казань сейчас создана каркасная сеть и получили высокоточную привязку 34 базовых пункта.

Ход внедрения КСПД ИЖТ в ОАО «РЖД» 27 января получил положительную оценку в Международном союзе железных дорог (МСЖД) в Париже, на основании чего принято решение о проведении под эгидой МСЖД в апреле семинара с участием наиболее продвинувшихся в этом вопросе дорог с рассмотрением различных аспектов подобных систем, в том числе проектирования, строительства и эксплуатации ВСМ.

Фотоотчёт с мероприятия

Остальные фотографии с мероприятия

Cегодня в СМИ