Новости

6 ч
16 ч
16 ч

Реклама

«Бентли» без колёс

Новость о том, что у государства нет денег на строительство и поэтому оно готово отказаться от железнодорожной составляющей совмещённого моста через Лену в Якутии, откровенно говоря, озадачила
Вбухать миллиарды рублей в строительство железной дороги к Якутску, проложить 800 км рельсового пути и остановиться, не дойдя до цели, уперевшись в реку, – всё равно что купить «Бентли» и сэкономить на колёсах.

К тому же не одну сотню миллионов рублей уже потратили на проектирование уникального моста. Сначала один проект сделали, потом второй. Последний получился явно дороговат: предварительная стоимость мостового перехода протяжённостью 3,1 км – свыше 61,6 млрд руб. И он не «вписался» в Федеральную целевую программу развития транспортной системы до 2015 года, где на него было предусмотрено 50 млрд руб. Тогда появилась идея построить под Леной подводный тоннель длиной 4,4 км – якобы он будет дешевле моста.

Однако учёные однозначно высказались против, аргументировав тем, что опыта строительства подводных совмещённых тоннелей в условиях вечной мерзлоты нет не только в России, но и в мире. Очень рискованное это дело. Особенно если учесть, что по нему хотят пустить автомобильный поток в промежутках между поездами. Да и вряд ли такой тоннель обойдётся дешево.

Между тем есть альтернатива. Специалисты предложили построить мост в самом узком месте русла реки – в Табагинском створе. При этом за счёт унификации пролётных строений, уменьшения количества опор и сокращения на год сроков строительства они пообещали снизить стоимость объекта до 48 млрд руб. Государству этот проект обойдётся ещё дешевле – создан консорциум строителей, проективщиков и учёных, который готов вложить в его реализацию собственные инвестиции – 5 млрд руб.

Но удешевление, может быть, не входит в чьи-то планы? А ведь как замечательно было вначале задумано: синхронизировать завершение строительства железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск и сооружение совмещённого автомобильно-железнодорожного моста через Лену с выполнением всего комплекса работ «под ключ».

Возврат к списку