Новости

Алкогольные энергетики запретят продавать в России

С прилавков могут исчезнуть Jaguar, Strike, Red Devil и ряд других коктейлей. Законопроект о запрете их продажи должен быть в скором времени принят Госдумой

Алкогольные энергетики запретят продавать в России
фото: ИТАР-ТАСС / Gudok.ru
Депутаты от "Справедливой России" вносят в Госдуму законопроект о запрете слабоалкогольных энергетических напитков. Под законопроектом подписались 40 парламентариев из разных фракций. Это уже не первая попытка Государственной думы отучить население пить Jaguar.

 Первый раз подобный законопроект был внесен "Справедливой Россией" еще в марте прошлого года, однако тогда запрета слабоалкогольных энергетиков добиться не удалось. Депутаты предложили запретить в РФ производство таких коктейлей, однако другие страны Таможенного союза, Белоруссия и Казахстан, не планировали этого делать. И документ противоречил бы техрегламенту Таможенного союза. Правительство и комитет ГД по охране здоровья дали отрицательные заключения на законопроект. Однако вопросами слабоалкогольных энергетиков в августе занялся президент Владимир Путин. Во время встречи с парламентариями он заявил, что "нужно заниматься пропагандой здорового образа жизни, развивать спорт, причем не только спорт высших достижений, но и массовый спорт", а в отношении слабоалкогольных кофеиносодержащих напитков он сообщил, что "действовал бы решительнее, чем мы действовали до сих пор".

 В 2012 году Jaguar, Strike, Red Devil и прочие напитки были запрещены к продаже в Ростовской области и Краснодарском крае. Слабоалкогольные энергетические напитки занимают примерно 0,4% от всего алкогольного рынка (примерно одну пятую от рынка всех слабоалкогольных коктейлей). Разумеется, больше всего в России пьют крепкие спиртные напитки и пиво. Однако проблема алкоэнергетиков в том, что именно к ним неравнодушны подростки и молодые люди. Вкусовые ароматизаторы мешают почувствовать в коктейлях вкус спирта, а сахар делает их для детей особенно привлекательными. 

В декабре 2010 года алкогольные энергетические напитки, содержащие кофеин, были полностью изъяты из продажи на всей территории США на основании заключения властей об их вреде для здоровья. Американские врачи утверждают, что тонизирующие напитки ведут к алкоголизации населения. Так, молодые люди, принимающие на вечеринках только алкоголь, в среднем ограничиваются 4—5 бутылками пива. Лица, сочетающие алкоголь и энергетики, употребляют уже 5—8 бутылок. В Германии есть запрет на производство энергетиков. В некоторых странах, например, в Норвегии, Дании и Франции, по силе воздействия на психику человека энергетические коктейли приравнены к лекарствам и продаются исключительно в аптеках, так как существует огромный перечень заболеваний, при которых употребление энергетиков строго противопоказано. 

Как правило, содержание кофеина в одной банке коктейля превышает суточную дозу. А употребление двух-трех банок в день вообще опасно. Передозировка энергетиком чревата бессонницей, повышенной нервозностью. У того, кто часто пьет такие напитки, повышается кровяное давление и учащается сердцебиение. Известен ряд случаев, когда подростков увозили прямо с дискотек с гипертоническим кризом, причиной которого могли стать именно слабоалкогольные энергетики. Подобный коктейль также действует и как мочегонное средство, что может привести к обезвоживанию организма, если при этом человек физически перегружен (танцует на дискотеке), выводит соли. Сочетание же в коктейлях таких веществ, как глюкуронолактон и таурин, вообще не исследовано учеными — об этом неоднократно заявлял Научный комитет по пище Европейского союза. 

На этот раз "Справедливая Россия" переписала свой законопроект. Теперь депутаты планируют запретить не производство слабоалкогольных энергетических коктейлей в России, а их продажу. Такая формулировка не противоречит регламенту Таможенного союза. А компании, которые производят слабоалкогольные энергетические коктейли, например, "Хэппиленд", просто переориентируются на выпуск простых слабоалкогольных коктейлей без кофеина. Польза, от которых тоже, кстати, весьма сомнительная. Депутаты уже не раз заявляли, что эти напитки также способствуют спаиванию молодежи. Кстати, раскрученные марки типа Jaguar или Red Devil, возможно, и не исчезнут с прилавков, но производителям придется изменить их состав. Энергетического эффекта они будут лишены.

Другие новости по теме

Грузовые перевозки | Понедельник | 27.06.2016 | 15:46
Инвестиции в модернизацию портовой инфраструктуры оцениваются в 1,2 млрд руб
Читать полностью
Машиностроение | Понедельник | 27.06.2016 | 13:46
Испытания силового агрегата нового поколения проходили на «Сапсане» с пассажирами, в том числе на скорости 250 км в час
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 24.06.2016 | 23:40
По прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта, количество пассажиров британских авиакомпаний сократится на 3-5% в результате Brexit
Читать полностью
Машиностроение | Пятница | 24.06.2016 | 22:06
Как считают эксперты, такая цель завышена, но достижима при благоприятной государственной политике
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 24.06.2016 | 20:11
Снятие санкций с Ирана позволит вывести торговлю между Москвой и Тегераном на новый уровень, что потребует развития новых логистических решений в сфере грузовых перевозок. О том, какие транспортные проекты планируются и уже реализуются, а также о перспективах сотрудничества с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Gudok.ru рассказал советник председателя Российско-иранского делового совета при Торгово-промышленной палате РФ Максим Делинад.
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 24.06.2016 | 19:00
Всего за период второго этапа торгов было подано свыше 230 ценовых предложений
Читать полностью
Грузовые перевозки | Четверг | 23.06.2016 | 20:51
Среднесуточно в июне 2016 года от движения отставлялось 12 грузовых составов, год назад - 46
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 22.06.2016 | 22:00
Реконструкция дорог позволит развивать мультимодальные перевозки между Россией и Китаем
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Среда | 22.06.2016 | 18:41
Центр экономики инфраструктуры работает над созданием целевой модели пассажирских железнодорожных перевозок. Как соблюсти интересы пассажиров и привлечь инвесторов в отрасль, в интервью газете «Гудок» рассказал вице-президент  Центра Павел Чистяков.
Читать полностью

Новости

28.06 Вторник
27.06 Понедельник
15:46