Новости

Реклама

Костюмы Серебряного века показывают на Витебском вокзале Санкт-Петербурга

Экспозиция «Век моды: мода и путешествия. 1918–2018 годы» ранее выставлялась на Киевском вокзале Москвы

Костюмы Серебряного века показывают на Витебском вокзале Санкт-Петербурга
фото: Виктор Казарин / Gudok.ru
Сегодня на Витебском вокзале Санкт-Петербурга открывается выставка «Мода русского модерна». 50 костюмов эпохи Серебряного века предоставил историк моды Александр Васильев из своей коллекции исторического костюма.

Демонстрация костюмов из коллекции Александра Васильева на вокзалах стартовала в Москве в начале июня. Экспозиция «Век моды: мода и путешествия. 1918–2018 годы» выставлялась на Киевском вокзале и продлилась до 6 сентября

В целом коллекция Александра Васильева, которую он собирает 45 лет, насчитывает 65 тыс. единиц. Среди костюмов и аксессуаров историка моды нашлись 50 таких, которые наилучшим образом иллюстрируют, как одевались модники и модницы Серебряного века. Помещение ротонды вокзала как нельзя лучше подходит для такой экспозиции.  По словам историка моды, в Северной столице трудно найти более престижную площадку в стиле модерн, чем Витебский вокзал, которая так хорошо сохранилась.

Представленные наряды в целом рассказывают о моде в России в эпоху правления Александра III и Николая II. Среди них бальные и прогулочные, визитные и дорожные платья, пальто, корсажи, ажурные накидки и пелерины. Дополняют экспозицию многочисленные аксессуары – сумочки, шляпки, перчатки, зонтики и предметы багажа. 

«Та эпоха любила нежные, пастельные тона с упором на холодную гамму, то есть блёкло-зелёные, блёкло-серые и голубые, – рассказывает Александр Васильев. – В такой тональности часто выполнялись и платья. Мода Серебряного века очень хрупкая и тонкая. Главным в создании женского силуэта была тонкая изогнутая линия, так называемая лебединая грудка, S-образный силуэт, корсеты, подчёркивающие осиную талию. Осиная талия – это 48–55 см в диаметре.

«Чтобы добиться подобного, надо было носить корсет, причём с детских лет, – поясняет Александр Васильев. Объём талии полных женщин в те годы был 60 см, а толстух – 65. Сегодня мало кто подходит под эти стандарты. Изменились рост людей, размер ноги. Ходовой размер для девушек сейчас 40–41-й, а не 34–35-й, как было тогда».

Среди моделей есть и те, в которых могли оказаться на вокзале дамы той эпохи. Для поездок были характерны наряды, выполненные из более плотных тканей вроде бархата, с закрытыми плечами.
Тогда женщина могла себе позволить жить за счёт мужа и переодеваться по семь раз на дню. Это не преувеличение. Первый раз дама одевалась утром в наряд под названием «матинэ». В нём она читала утреннюю корреспонденцию, завтракала и занималась детьми. Потом был черёд другого наряда, прогулочного платья, в котором она ходила по магазинам. Возвращаясь домой, дама переоблачалась в визитное платье, в котором шла навестить подруг, где они занимались тем, чем занимаются женщины и сейчас, – обсуждали городские новости, своих мужей, последние сплетни и новинки моды. Потом женщина ехала домой, где ей следовало переодеться в обеденное платье, а после обеда – в чайное. Его, кстати, характеризовало отсутствие корсета, ведь после обеда утягиваться было вредно. Когда муж возвращался домой, даме полагалось надеть платье для ужина. И лишь после она наряжалась в самый шикарный костюм и отправлялась в сопровождении супруга на бал или в театр.

Жёны были визитными карточками своих мужей, которые и оплачивали все наряды. Ведь за красоту тогда надо было платить, и платить много. «Самые ценные элементы платьев составляли детали ручной работы: кружева, аппликация, вышивка. Они были не только трудоёмкими по исполнению, но и очень дорогостоящими, – поясняет Александр Васильев. – В среднем заказ такого платья стоил очень много. Для сравнения: педагог в гимназии получал 120 руб. в месяц. А платья в среднем стоили от 300 до 1800 руб. Если они заказывались в Париже, то доходило и до 10 тыс. руб. К тому же к платьям были нужны шляпки, булавки, перчатки, сумочки, бельё, обувь, меха. Женский гардероб был очень весомой статьёй расходов».

На выставке, которая представлена на вокзале, нельзя увидеть повседневные платья. Здесь собран писк моды тех лет с соответствующим ценовым эквивалентом. Выставка продлится до 29 декабря и будет бесплатной для посетителей. 

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Инфраструктура | Вторник | 20.11.2018 | 06:54
Предприятия на полигоне Восточно-Сибирской магистрали смогли добиться экономии топливно-энергетических ресурсов и снижения энергоёмкости производства
Читать полностью
Грузовые перевозки | Понедельник | 19.11.2018 | 23:12
Грузоотправители из восточных провинций КНР все чаще выбирают железную дорогу для транспортировки своей продукции    
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 19.11.2018 | 23:04
Проездные билеты на гала-концерт будут оформлены благотворительным фондом «Линия жизни» за баллы программы лояльности, которые перевели пассажиры АО «ФПК»
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 19.11.2018 | 22:55
Движение пригородного поезда Владивосток – Сибирцево – Новочугуевка планируется восстановить при участии администрации региона
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 19.11.2018 | 22:37
Вагоны специального туристического поезда оборудованы креплениями для горнолыжного снаряжения; пассажиры смогут купить еду, напитки, ски-пасс, подзарядить мобильные устройства
Читать полностью
Грузовые перевозки | Понедельник | 19.11.2018 | 18:27
Решения касаются перевозок грузов в контейнерах, нефтяных грузов, медной руды, металлолома, продуктов питания и сельскохозяйственной продукции
Читать полностью
Первые лица | Воскресенье | 18.11.2018 | 23:22
Производители высокотехнологичной продукции предъявляют особые требования к доставке их грузов – скорость доставки играет определяющее значение. Логистические операторы разрабатывают для них новые продукты и технологии. Об использовании стартапов в деятельности компании, а также о перспективных направлениях бизнеса в Европе «Гудку» рассказал вице-президент по стратегии и финансам Группы GEFCO Павел Ильичев.
Читать полностью
Социальная политика | Воскресенье | 18.11.2018 | 20:49
Партнерство с Национальным железнодорожным музеем Йорка предусматривает обмен экспонатами и мультимедийными экспозициями по истории железных дорог
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Воскресенье | 18.11.2018 | 19:54
Летом 2018 года проводниками поездов Федеральной пассажирской компании работали 8,7 тыс. студентов
Читать полностью
Грузовые перевозки | Воскресенье | 18.11.2018 | 19:30
Также участники сетевой школы Центральной дирекции управления движением ознакомились с примерами современных технологий на сортировочных станциях
Читать полностью