Новости

6 ч
2 д
2 д

Луиза Имангулова: «Я сидела с закрытыми глазами, а когда открыла – одно кресло было развернуто»

Шестой сезон «Голоса» собирает у экранов четверть взрослой телевизионной аудитории страны. О секратах популярности шоу «Гудку» рассказала финалистка прошлого сезона Луиза Имангулова.

 Луиза Имангулова: «Я сидела с закрытыми глазами, а когда открыла – одно кресло было развернуто»
фото: Сергей Луканин / Gudok.ru
Луиза Имангулова родом из-под Самары. В шоу «Голос» отобралась в 31 год: на слепом прослушивании спела русскую народную песню «Колечушко, сердечушко» под собственный аккомпанемент на гуслях и понравилась Полине Гагариной. Дошла до финала.

- Как Вы начали петь?
- Я родилась в простой татарской семье. Мой папа хорошо играет на гармошке и очень здорово поет, бабушка играла на мандолине и пела. А вот мама – медик и к музыке отношения не имеет. Я пою с трех лет под гармошку. А серьезно петь начала в Похвистневском, Самарской области, училище, а затем и Самарском институте искусств.

- Как Вы думаете, в детстве надо заниматься музыкой?
- Уроки музыки раскрывают в ребенке те качества, о которых он и не догадывался. Единственное, я бы сделала эти уроки факультативными, свободными для посещения. Да и программу необходимо пересмотреть, сделав ее более разнообразной, интересной для современных детей. Родители довольно часто выбирают для детей занятия, которые ближе им.

- Какой музыке отдавали предпочтение в начале пути?
- Я всегда пела народную музыку. Меня манит строй песен казаков-некрасовцев, которые переселились в Турцию в 18 веке. Есть в них что–то такое, что особенно близко мне.

- С чего начался «Голос» для вас?
- С кастинга в Останкино. В мой день пришло 130 человек. Запускали по десять участников. Каждый должен был исполнить две песни: на русском и иностранном языке. Я спела на испанском вторую песню. Вот там мы сначала поволновались. Потом, когда нас отобрали, была одна репетиция с оркестром на базе и еще одна уже в декорациях студии. Оставшихся после кастинга 150 человек распределили на три дня. Понятно, что у тех, кто попадает на третий день отбора, шансов значительно меньше попасть на проект. Мне повезло, я выступала во второй день и передо мной выступало два народника. Я очень переживала, но они не прошли. Я была рада.

- Дух соперничества чувствуется?
- Во время прослушивания – да. Потом все добрые приятели.

- Когда на слепом прослушивании вас выбрала Полина Гагарина, у вас на лице была эмоция неимоверной радости. Это заготовка устроителей или это действительно радость?
- Вы не представляете, какие там эмоции, когда семь часов ждешь своего выхода и трясешься все это время. Когда смотришь шоу по телевизору, то кажется, что выбор артиста происходит по звуковому сигналу. Но на самом деле этот звук накладывают потом. И когда ты там, то только можешь увидеть, развернулось кресло или нет. Я сидела с закрытыми глазами, а когда открыла – одно кресло было развернуто, а остальные – нет. Вот поэтому такая вот эмоция.

- А вот каким критериям должен соответствовать победитель «Голоса»?
- Дело в том, что программа «Голос» предназначена для того, чтобы не находить какие-то таланты, а создавать определенные музыкальные провокации. Это должно быть зрелищно, наполнено драматизмом и сопереживанием. В ней должны быть элементы интриги и неожиданности и еще чего-то, что заставит большое количество людей смотреть это шоу на ТВ и интернете.
В «Голосе» обычно побеждает универсальный артист, который умеет петь все. Но вот фолк они петь не умеют точно, за редким исключением(смеется).

- Каков самый главный урок этого шоу?
- Главный урок – доказать себе, что я могу выйти и спеть на всю страну. А проиграть в финале – не стыдно. Хотя, если бы я спела с моим любимым Валерием Меладзе, то шансы выиграть были бы выше. Может быть, вселенная даст мне шанс, и я с ним еще спою.

- Есть ли жизнь после «Голоса»?
- После шоу мы вместе с известным барабанщиком, перкуссионистом, мастером этнических инструментов Марио Калдарару организовали проект «ЯКРУНА». Я предложила Марио совместный проект еще до «Голоса», когда он плотно работал с Сергеем Старостиным, лучшим фолк-исполнителем страны. Но, видимо, он задумывался над своим сольным форматом. Вот мы и придумали формат и звучание более мягкое, чем у Пола Винтера, но основанное на этно-материале, который я постоянно ищу в фонотеках и который мне присылают друзья.
Играем атмосферную музыку, пропитанную этническими мотивами, замешанными на джазовой основе.
Сейчас готовимся к большому сольному концерту нашего проекта «ЯКРУНА», который состоится в ноябре. Для любителей «Голоса» мы оставили в репертуаре вещи, с которыми я выступала там.

- А как вы пишете свою музыку?
- Есть тексты, которые я приношу. Они могут быть на разных языках, как, например, одна из песен на древнеармянском языке, на котором уже и в Армении никто не говорит. Есть народный фольклор, которому мы придаем наше звучание.

- Откуда пришла идея играть world music?
- Это заслуга Марио. Он когда-то давно послушал альбом джазового музыканта Пола Винтера, записанный вместе с фольклорным ансамблем Покровского, и заболел идеей играть такую музыку, и вот теперь мы ее играем.

- Кто для вас ориентир в искусстве?
- У нас получилось так, что Марио заинтересовался этно-музыкой благодаря Дмитрию Покровскому, а я – благодаря Марио, Старостину, Инне Желанной.

- Вы как-то признались, что увлекаетесь баскетболом.
- В школе я играла и даже была капитаном команды. Выбрали за громкий голос, наверное, больше кричала, чем играла. Сейчас очень люблю смотреть танцевальные шоу, футбол и бокс.

- Какие книжки читаете?
- Сейчас времени нет совсем на чтение. Но, среди любимых - «На Западном фронте без перемен» Ремарка, «451 градус по Фаренгейту» Рея Бредбери и «Гроздья гнева» Стейнбека.

- Что будет дальше с вашим проектом? Куда вы пойдете - дальше на восток?
- Мы будем везде, где есть интересная музыка.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей.

Другие новости по теме

Инфраструктура | Понедельник | 22.01.2018 | 00:31
China Railway Construction Corporation выработает конкретные предложения для оптимальной реализации проекта и обеспечит применение современных и эффективных технологий в процессе создания объекта
Читать полностью
Итоги | Пятница | 19.01.2018 | 17:11
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 15 по 19 января
Читать полностью
Итоги | Пятница | 19.01.2018 | 16:26
Главные новости железнодорожного транспорта в иллюстрациях. Каждую неделю редакция «Гудка» выбирает наиболее важные события, которые попали в объектив фотографов издательского дома и информационных агентств
Читать полностью
Инфраструктура | Четверг | 18.01.2018 | 21:41
На подпрограмму «Железнодорожный транспорт» федеральный бюджет выделит 79,541  млрд рублей
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 17.01.2018 | 23:14
На Гайдаровском форуме компания представила собственный опыт использования цифровых технологий
Читать полностью
Первые лица | Среда | 17.01.2018 | 15:28
Глава ОАО «Российские железные дороги» на Гайдаровском форуме рассказал о задачах, которые холдинг решает в ходе цифровизации отрасли
Читать полностью
Грузовые перевозки | Вторник | 16.01.2018 | 22:18
Приказ ФАС по новым тарифам был утверждён в Минюсте в рекордные сроки
Читать полностью
Первые лица | Понедельник | 15.01.2018 | 23:02
О главных предпосылках рекордных показателей 2017 года, о формировании специализированного пассажирского транспортного коридора и беспилотных технологиях на сортировочных станциях «Гудку» рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» - начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов.
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 15.01.2018 | 22:36
В настоящее время специалисты АО «ФПК» изучают опыт организации перевозки подростков без сопровождения взрослых
Читать полностью
Машиностроение | Понедельник | 15.01.2018 | 15:59
Объем инвестиций на закупку тягового состава в прошлом году составил 58,5 млрд рублей
Читать полностью