Подписка 1520 - PDF

Опять платить

Понедельник, 14.10.2013 в 00:00
Опять платить
Счётная палата Киргизии предлагает в ближайшее время взыскать с железнодорожного гос­предприятия ГП «НК «Кыргыз темир жолу» 334,1 млн сомов (порядка $6,86 млн) дивидендных платежей. Курьёз состоит в том, что совсем недавно республиканское правительство освободило железнодорожников от ежегодной уплаты дивидендов в размере половины чистой прибыли компании.

По мнению специалистов контрольного ведомства, постановление, освобождающее КТЖ от выплаты дивидендов, нанесёт ощутимый вред экономике страны. Дело в том, что Счётная палата подготовила заключение к проекту закона КР «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2014 год и прогнозе на 2015–2016 годы».

В документе отмечается, что неналоговые доходы по дивидендам, начисленным на государственный пакет акций, на 2014 год прогнозируются ниже фактических поступлений за 8 месяцев 2013 года в размере 105,7 млн сомов ($2,17 млн). В то же время поступления прибыли государственных предприятий прогнозируются в сумме 533,2 млн сомов (порядка $10,96 млн) при фактических поступлениях за 8 месяцев 2013 года 1,1 млрд сомов (примерно $22,6 млн), или ниже на 567,7 млн сомов (около $11,66 млн).

«Одной из причин уменьшения прогноза является выпадение поступлений от КТЖ, связанных с действием постановления правительства Киргизии по освобождению данного субъекта от уплаты 50% чистой прибыли в бюджет и их направлению на закупку тепловозов. Как представляется, при эффективном менеджменте вопросы финансового обеспечения закупки необходимых тепловозов можно было бы решить другими методами, которые заблаговременно не ущемляли бы доходную часть государственного бюджета», – отметил аудитор СП Киргизии Алмасбек Султанкулов.
По словам эксперта, по состоянию на конец сентября текущего года задолженность КТЖ по данным платежам составила 334,1 млн сомов (около $6,86 млн).

«В целом рекомендуется улучшить управление государственным имуществом посредством усиления работы по анализу и мониторингу финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий, оптимизации административных и операционных расходов, в целях увеличения их прибыльности и поступления дивидендов, на госпакет акций», – сообщил эксперт ведомства. На железнодорожном предприятии призывают не торопиться
с выводами.

«Эти предложения Счётной палаты, к счастью, носят рекомендательный характер. Пока не принято конкретных решений на уровне правительства, говорить не о чем», – подчеркнул источник в пресс-службе «Кыргыз темир жолу».

«КТЖ является самостоятельным юридическим лицом, и все финансовые вопросы железнодорожники решают сами. Однако, если данный вопрос будет обсуждаться с нашим участием, мы сделаем всё, что будет от нас зависеть. Вопрос о снятии финансового бремени с КТЖ, чтобы позволить компании обновить парк подвижного состава, обсуждался долгое время. Не уверен, что целесообразно до приобретения новых тепловозов предъявлять железнодорожникам новые счета», – отметил пресс-секретарь министерства транспорта и коммуникаций КР Кылычбек Досумбетов.

Власть|Дискуссия

Автор: Константин Петров

Новости

4 ч
5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости