Подписка 1520 - PDF

Некритичная сумма

Понедельник, 14.10.2013 в 00:00
Инвестиционная компания «Расиа» (Дубай) представила результаты исследования по реализации проекта «Южная железная дорога Армении».
Напомним, компания проводит все исследования по реализации этого проекта в соответствии с подписанным в январе этого года Меморандумом о региональном сотрудничестве с ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» и министерством транспорта и связи Армении. При этом «Расиа» получила права на 50-летнюю концессионную эксплуатацию ЮЖДА.

Общая стоимость ЮЖДА составит $3,5 млрд. Объём грузоперевозок по железной дороге маршрутом от станции Гагарин (Гегаркуникская область Армении) до Агарака (Сюникская область) составит 25 млн тонн в год. На магистрали потребуются 64 моста общей длиной в
19,6 км, а также 60 тоннелей, общая протяжённость которых составит 102,3 км (40% от всей дороги).

Эта дорога (на 44 км короче запланированного ранее пути Гавар – Агарак) будет включена в сеть сосуществующих железных дорог.
Исполнительный директор дубайской компании Джозеф Борковски, представляя результаты исследования, особо отметил экономическую жизнеспособность и важное региональное значение проекта.

«Предполагается, что запланированная дорога будет одноколейной электрифицированной железной дорогой протяжённостью 316 км, от окрестностей города Гавар до южной границы Армении в окрестностях города Мегри, которая будет соединяться с существующей центральной железнодорожной системой Республики Армения. Проект вой­дёт в состав международного транспортного коридора «Север – Юг». Ожидается, что после завершения проекта значительно снизится стоимость и сократятся сроки транспортных услуг в данном регионе, что будет благоприятствовать развитию торговли и экономическому росту в регионе, способствуя существенному укреплению экономики Армении», – подчеркнул начальник отдела по связям с общественностью ЮКЖД Ваге Давтян.

Вопрос о сроках строительства и возможных источниках финансирования проекта на сегодняшний день остаётся открытым.

По словам заведующего отделом Кавказа Института стран СНГ Михаила Александрова, для такого стратегического с точки зрения Армении проекта, как ЮЖДА, заявленная сумма совсем не критична.

«Дорога имеет стратегическое значение для Армении, которая находится в блокаде со всех сторон. Конечно, в последнее время взаимоотношения с Грузией несколько выровнялись, однако до идеала ещё очень и очень далеко. Сейчас Армении нужен свободный выход на внешние рынки, и Иран может предоставить для неё хорошие возможности – и как транзитная территория, и просто как торговый партнёр. $3,5 млрд – сумма не маленькая, но не думаю, что здесь возникнут проблемы с инвесторами. С финансовой точки зрения могут помочь и Россия, и Иран, например», – полагает Михаил Александров.
Если говорить о международных организациях – потенциальных инвесторах строительства ЮЖДА, по мнению эксперта, этот проект мог бы заинтересовать такие структуры, как Евразийский банк развития, Шанхайскую организацию сотрудничества и Банк развития БРИКС.
Исследование|Маршрут

Автор: Константин Петров

Новости

14 ч
15 ч
1 д
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости