Подписка 1520 - PDF

Знака уже мало

Понедельник, 14.10.2013 в 00:00
Знака уже мало
Белорусская железная дорога (БЖД) приняла решение разработать новый бренд-бук компании и объявила тендер на проведение комплекса работ по созданию фирменного стиля БЖД.

Ориентировочная стоимость закупки – 1 млрд белорусских рублей (примерно $110 тыс). Проект БЖД собирается финансировать из собственных средств.
«На сегодняшний день у нас нет бренд-бука вообще, и из-за этого возникает множество проблем как с позиционированием на рынке дороги, так и с её рекламой. У нас существует только зарегистрированный товарный знак БЖД, но его применение происходит как угодно, в любых интерпретациях. Также у нас не определены точные фирменные цвета – всё это повлияло на то, что мы объявили тендер на проведение комплекса работ по разработке и созданию фирменного стиля БЖД. Работа долгая, и мы понимаем, что сразу результаты вряд ли появятся», – рассказала начальник отдела рекламы, разработки и сопровождения корпоративного интернет-сайта Конструкторско-технического центра ГО «Белорусская железная дорога» Инна Раскатова.

К участию в тендере приглашаются только белорусские компании, которые должны будут до 4 октября предоставить весь необходимый комплекс документов, а также на основе используемого в настоящее время товарного знака БЖД создать фирменный стиль.

«Мы рассчитываем на свой рынок, поскольку в Белоруссии достаточно большое количество брендинговых агентств с хорошим опытом работы»,– добавила Инна Раскатова.

В задачи компаний – участников на тендер входит: разработать новый товарный знак, новые основные и дополнительные цвета, шрифты, стилеобразующие элементы, а также слоган и флаг БЖД. На втором этапе тендера компании-разработчику необходимо будет создать единые требования по управлению фирменным стилем – бренд-буком Белорусской железной дороги, а также составить рекомендации по использованию фирменного стиля к одежде работников железной дороги. Причём фирменная одежда работников железной дороги утверждается непосредственно президентом Республики Беларусь, поэтому компании-участники могут лишь представить рекомендации к новому виду одежды.

Третий этап предполагает разработку оформления единой навигационной системы для вокзалов, линейных станций и остановочных пунктов.

Огласить первые результаты и рассказать о выбранных компаниях БЖД планирует в январе 2014 года.

Генеральный директор компании BBDO Branding, несколько лет назад разработавшей новый логотип и стратегию бренда ОАО «РЖД», Ольга Коновалова считает, что выделенных Белорусской железной дорогой средств точно не хватит: «Сложно обозначить среднюю цену, поскольку стоимость работ зависит от количества носителей, которые должны быть разработаны. Но по опыту работы с РЖД могу сказать, что разработка бренд-бука для подобной организации – задача высокой сложности и большого объёма. Например, вокзал и вагон как носители фирменного стиля требуют разного подхода, и, по сути, их брендирование – это два отдельных трудоёмких проекта. Поэтому можно сделать вывод, что обозначенный бюджет не адекватен масштабу задачи. И дело здесь даже не в финансовых аппетитах возможных исполнителей, а в трудоёмкости задачи».

Для сравнения: в 2007 году ребрендинг ОАО «РЖД» обошёлся компании примерно в $150 млн, не включая средств, потраченных на поддержку нового бренда, наружную рекламу и рекламу на ТВ.
Тендер|Бренд

Автор: Светлана Кускова

Новости

3 ч
5 ч
14 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54