Подписка 1520 - PDF

Выгода комплексной услуги

Понедельник, 14.10.2013 в 00:00
Выгода комплексной услуги
Глобализация грузовых перевозок, развитие мировой экономики и интернационализация грузообмена требуют всё более сложных логистических схем и оптимизации затрат на транспортировку и складирование товаров. Потребность в интегрированных логистических решениях растёт даже в условиях стагнации экономики и в периоды спада торговой активности. На фоне этого ОАО «РЖД Логистика», выступая в качестве 3PL-оператора, сосредоточено на более эффективных логистических решениях, базирующихся на комбинации всех видов транспортировки и дополнительных услуг. В числе дополнительных услуг, предоставляемых компанией, – услуги первой и последней мили, складирование и ответственное хранение, таможенное оформление, информационная поддержка и консультирование. Всё это делает транспортировку быстрой, лёгкой и более прозрачной для клиентов.

ОАО «РЖД Логистика» — дочерняя компания «Российских железных дорог», создана в ноябре 2010 года в рамках развития логистического направления бизнеса холдинга «РЖД». К этой цели ОАО «РЖД Логистика» движется за счёт формирования комплексной транспортно-логистической услуги путём интеграции всех услуг холдинга «РЖД» и сторонних поставщиков в единую цепочку поставок на рынке мультимодальных перевозок.

Одним из основных направлений деятельности «РЖД Логистика» являются международные транзитные грузоперевозки по России. Транспортный коридор Европа – Азия имеет значительный потенциал роста: согласно мнению большинства аналитиков, пропускная способность железнодорожного транзита по маршруту Европа – Китай – Европа к 2020 году составит 1,25 млн ДФЭ. Сейчас доставка грузов морем по-прежнему остаётся самым популярным способом, так как доставляются 99% всех грузов. Однако время в пути через Суэцкий канал занимает до 45 суток. В этом отношении железнодорожный транспорт выглядит более привлекательным, поскольку позволяет уменьшить время доставки до 14–20 суток и сократить дистанцию пути до 11 000 км. Правда, железнодорожная доставка более дорогостоящая.

Как правило, важные железнодорожные маршруты связаны с морскими портами. На Западе – с портами Балтийского моря, на Юге – Каспийского, Чёрного и Азовского морей и с портами Японского моря – на Востоке. К примеру, трансконтинентальный маршрут Запад – Восток привязан к российскому Дальнему Востоку и к таким портам, как Находка, Владивосток, Ванино. Поэтому «РЖД Логистика» наладила работу с российскими портами. Кроме того, компания также доставляет грузы из различных портов Китая: Нинбо, Няньцзин, Циндао, Яньтянь, Инкоу, которые являются выходами к глобальным морским маршрутам. Это делает возможным доставку грузов по морю на другие континенты.

Наиболее популярными железнодорожными маршрутами на оси Европа – Азия являются транссибирский и трансказахстанский. В 2012 году компания «РЖД Логистика» запустила евро-азиатские контейнерные поезда во взаимодействии со своими дочерними предприятиями – Far East Land Bridge, Ltd. (FELB), базирующимся в Австрии, и YuXinOu (Chongqing) Logistics Co., Ltd, находящимся в Китае. Клиентами сервиса стали компании, осуществляющие торговлю между Китаем и Европой. Согласно прогнозам экспертов, потенциальный объём транзитных маршрутов (транссибирского и трансказахстанского) увеличится в 50 раз в период с 2012 по 2020 г.

Сотрудничество «РЖД Логистики» с оператором международных контейнерных транзитных перевозок FELB ставит своей целью развитие транзитного потенциала и предоставление комплексных услуг по транспортировке транзитных грузов по маршруту Китай – Европа через Забайкальск (Россия). Этот маршрут через Транссибирскую магистраль популярен среди поставщиков из Северного, Северо-Восточного Китая, Южной Кореи и Японии. FELB использует такие погранпереходы для грузов из Китая в Европу, как Брест/Малашевичи (Белоруссия/Польша) для грузов в Польшу, Германию, Нидерланды и Бельгию; Добра/Чоп (Словакия/Украина) – в Чешскую Республику, Словакию, Италию, Австрию и Словению; Захонь/Чоп (Венгрия/Украина) – в Венгрию, Южную Германию и Австрию. FELB сотрудничает с рядом крупных компаний, таких как BMW, LG, «Самсунг». В 2012 году объём перевозок составил 25 000 ДФЭ. «РЖД Логистика» в настоящее время владеет 25% акций FELB и осуществляет оперативный контроль над всей деятельностью компании.

Другое предприятие «РЖД Логистики», созданное совместно с партнёрами из России, Казахстана, Китая и Германии – YuXinOu, – организует контейнерные поезда по маршруту Чунцин (КНР) – Дуйсбург (Германия) через Казахстан. Из Актогая (Казахстан) грузы можно также отправить до Новосибирска (Россия), станции Транссибирской магистрали. Маршрут интересен производителям из Западного и Центрального Китая.

«РЖД Логистика» также развивает свои собственные проекты доставки крупногабаритных грузов с помощью специального оборудования. К примеру, доставка двух грузовых магистральных двухсекционных электровозов марки БКГ-1 производства Датунского электровозостроительного завода (КНР) из Китая в Белоруссию по Новому шёлковому пути – транзитом через Казахстан и Россию. Расстояние от китайской станции Алашенькоу до станции Барановичи локомотивы преодолели за 12 дней. Еще один интересный проект – доставка из Китая в Россию готовых автомобилей марки Wingle 5 производства Great Wall Motors Ltd в специализированных вагонах-сетках через погранпереход Забайкальск (Россия) – Маньчжурия (Монголия) с погрузкой на китайской стороне. Планируемый объём перевозок в рамках данного проекта может составить около 400 автомобилей в месяц. Важным и сложным проектом стала доставка используемых для изготовления кузовов электропоездов серии Desiro RUS («Ласточка») алюминиевых конструкций производства Jilin Midas Aluminium Industries Co., Ltd общим весом 134,5 тонны со склада в г. Ляоюань, провинции Цзилинь (КНР), на завод ООО «Уральские локомотивы» (Екатеринбург, Россия), совместное предприятие Sinara Group и Siemens AG. Перевозка также организована через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия.

В предложении логистических решений на маршруте Азия – Европа компании приходится преодолевать отдельные трудности: сезонные колебания, простои грузов и нестабильную скорость транспортировки, вызванную дефицитом пропускной способности пограничных переходов и разным размером железнодорожной колеи в странах транспортировки (1520 мм в России и странах СНГ и 1435 мм – в Китае и европейских странах), дисбаланс объёмов и дефицит подвижного состава для отдельных направлений, непостоянство цены, являющееся следствием различных систем тарифицирования и необходимости гармонизации национальных требований к документации и номенклатурам грузов.

В целях преодоления таких проблем, как тарифные и нетарифные барьеры, которые тормозят свободное движение товаров между Китаем и Европой, «РЖД Логистика» совершенствует технические возможности (отслеживание грузов для их быстрой и безопасной доставки), предлагает своим клиентам услугу получения груза и его доставку на последней миле (от двери к двери), вводит ЦИМ/СМГС, дабы избежать повторной экспедиции на транзитных маршрутах через Китай, Казахстан, Монголию, Белоруссию и Россию. Согласно предварительным расчётам, в ближайшие годы сроки транспортировки грузов через Россию могут быть сокращены до 7 дней в рамках инициированного ОАО «РЖД» проекта «Транссиб за семь дней». При этом время в пути между двумя континентами может быть сокращено до 15 дней для Северного маршрута через Транссиб и до 10 дней – для Южного маршрута через Транс-Казахстан, что позволит достигнуть скорость 1 100 км в день и даст возможность грузоотправителям сократить издержки.

Интенсивное движение по оси Европа – Азия требует наличия логистических сервисов, конкурентоспособных с точки зрения времени, качества, транспортной инфраструктуры и пропускной способности. Исходя из спроса на рынке, «РЖД Логистика» обеспечивает интермодальную транспортировку, совмещая различные виды доставки (железная дорога, автомобильный транспорт, море) и предлагает своим клиентам услуги контейнерных перевозок по маршруту Восток – Запад и широкий спектр логистических услуг, включая складское обслуживание, таможенное оформление и систему управления цепочками поставок. Иными словами, ОАО «РЖД Логистика» готово предоставить комплексные логистические услуги клиентам любого уровня и доставить груз практически в любую точку мира.

Маршрут|Интеграция

Автор: Энже Насырова

Новости

36 м
54 м
1 ч
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54