Подписка 1520 - PDF

Выбор повышенной тяжести

Понедельник, 14.10.2013 в 00:00
Выбор повышенной тяжести
Сертификация

альмагамбетов.jpgКанат Альмагамбетов, президент АО «Казтемиртранс»:
– Инновационным подвижным сос­тавом мы интересуемся и уже проводим первые закупки, однако воспользоваться этими вагонами мы пока не можем. Дело в том, что наш завод – ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» (как и «Казтемиртранс» – дочернее предприятие АО «НК «Казахстан темир жолы») – выпускает тележки для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тонн на ось для железных дорог колеи 1520 мм. Они пока на пространстве СНГ ещё не прошли сертификацию, однако могу с уверенностью сказать: по своим техническим характеристикам эта продукция не уступает и даже является практически аналогом популярной американской тележки Barber.

Конкуренция

Чернявский.jpgЭдуард Чернявский, заместитель управляющего директора LDz Cargo:

– В соответствии с планом каждый год мы закупаем определённое количество вагонов, как правило, в количестве 100–300 единиц. В основном мы закупаем вагоны российского и украинского производства через наших поставщиков. Последними партиями мы закупали хопперы, контейнерные платформы, а также крытые вагоны. В следующем году, скорее всего, ориентироваться будем на эти же виды. В принципе сейчас нас интересуют платформы разных видов – в целях развития контейнерных перевозок.

Сейчас пока сложно сказать, будут ли это инновационные вагоны с повышенной нагрузкой на ось, или же это будет стандартный подвижной состав. Мы рассматриваем разные типы вагонов. Но сразу уточню, что вагоны с повышенной нагрузкой на ось хоть и перспективны, но в Латвии не вызывают особого ажиотажа. Дело в том, что у нас в принципе нет таких объёмов грузов, ради которых нужно повышать грузоподъёмность подвижного состава. Кроме того, мы можем рассчитывать только на собственные средства. И очень скрупулёзно планируем траты и рассматриваем только такие инвестиции, которые гарантированно принесут доход. Поскольку мы не уверены, что будем перевозить грузы, на которые понадобятся особенные вагоны, отставляем инновационные вагоны на второй план. Если можем обойтись меньшими инвестициями, то мы ориентируемся на покупку большего количества более дешёвых вагонов.

Интерес

сергиенко украина.jpgНиколай Сергиенко, первый заместитель генерального директора «Укрзализныци»:

– Безусловно, за таким типом вагонов – будущее, и мы не останемся в стороне. В ближайшие годы мы обязательно будем пополнять наш парк инновационным подвижным составом, причём только отечественного производства. На Украине тележки с повышенной нагрузкой на ось производят Крюковский вагоностроительный завод, ПАО «Азовмаш», а также криворожский Дизельный завод (модель 12-9791). В настоящее время инновационные вагоны украинского производства проходят испытания, и мы надеемся, что в следующем году состоится полноценный выход такого подвижного состава на сеть «Укрзализныци». Нас интересуют в первую очередь полувагоны, и первые закупки мы планируем в пределах 5 тыс. единиц.

Первопроходцы

24_04_13_Алтйыэ.jpgАхто Алтйыэ, председатель правления компании AS EVR Cargo:

– Мы оцениваем перспективы инновационного подвижного состава как очень хорошие. Кстати, мы были первыми, кто согласовал эксплуатацию вагонов (в данном случае – полувагонов) с нагрузкой 25 тонн на ось на своей инфраструктуре. К слову, этот процесс на железной дороге Эстонии начался ещё в 2009 году. С таким подвижным составом, а также с длинными поездами можно гораздо эффективнее использовать инфраструктуру и пропускную способность сети. Что, в конечном итоге, даёт выигрыш как компании, так и нашим клиентам. Однако вынуждены признать, что подобными вагонами в собственности мы не располагаем. Инновационные вагоны, принадлежащие ОАО «РЖД», к нам заходили для эксплуатации. У нас же, в свою очередь, имеется старый и новый парк вагонов с немного меньшей нагрузкой – до 23,5 тонны на ось. И новые закупки подвижного состава мы планируем – пока с такой же нагрузкой.

Пока считаем

саулюс стасюнас литовские жд.jpgСаулюс Стасюнас, заместитель генерального директора АО «Литовские железные дороги»:

– Мы крайне позитивно оцениваем перспективы таких вагонов в Литве. В настоящее время мы не располагаем инновационными вагонами, прежде чем согласовать их эксплуатацию, необходимо завершить исследования инфраструктуры. Возможно, на некоторых участках предстоит её укрепление, что также должно войти в бюджет компании. В любом случае, мы держим этот вопрос на карандаше и предварительно изучаем возможности закупок таких вагонов, среди стран-производителей мы выделяем, конечно же, Россию и Украину. Мы уверены, что подвижной состав с повышенной нагрузкой на ось в будущем позволит нам более агрессивно конкурировать с автомобильными перевозчиками.

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости